Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные результаты (к разделу) | Универсальные учебные действия (к разделу) | Формы контроля |
Раздел 2. Систематический курс (17 часов) | 2.7 Развитие речи | 10 ч | - чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи); - использование норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения; - составление небольших рассказов на основе наблюдений. | Регулятивные: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий. Познавательные: выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации. Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Контрольная работа |
2.2 Фонетика | 4 ч | - различать гласные и согласные звуки - различать мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); - определять количество слогов в слове; -делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); - определять в слове ударный слог; |
2.3 Графика | 4 ч | - различать понятия «звук» и «буква»; -обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; -называть буквы русского алфавита; -использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов; |
2. 6 Орфография и пунктуация | | -применять изученные правила правописания - перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); - правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов; - писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3-5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением; |
№ | дата | тема урока | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Форма реализации воспитательного потенциала темы |
1. | 19.04.2024 | Речевой этикет: ситуация знакомства | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Учи. ру» | проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка; |
2. | 22.04.2024 | Гласные ударные и безударные. Ударение в слове | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Learning apps»( https://learningapps.org) | уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; |
3. | 23.04.2024 | Резервный урок. Как обозначить буквой безударный гласный звук | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Learning apps»( https://learningapps.org) | стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; |
4. | 24.04.2024 | Общее представление о родственных словах. Объяснительное письмо слов | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Учи. ру» | признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; |
5. | 25.04.2024 | Учимся запоминать слова с непроверяемыми гласными и согласными | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Learning apps»( https://learningapps.org) | бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; |
6. | 26.04.2024 | Составление небольших устных рассказов на основе наблюдений | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Учи. ру» | проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; |
7. | 29.04.2024 | Резервный урок. Буквы И и Й. Перенос слов со строки на строку | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Учи. ру» | соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования; |
8. | 30.04.2024 | Функции букв е, ё, ю, я. Как обозначить на письме мягкость согласных звуков | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Учи. ру» | бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения; |
9. | 02.05.2024 | Восстановление деформированного текста. Когда употребляется в словах буква "мягкий знак" (ь) | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Learning apps»( https://learningapps.org) | осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка; |
10. | 03.05.2024 | Согласные звуки: систематизация знаний. Глухие и звонкие согласные звуки | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Learning apps»( https://learningapps.org) | первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира; |
11. | 06.05.2024 | Резервный урок. Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Учи. ру» | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
12. | 07.05.2024 | Обучение приемам самопроверки после списывания текста. Правописание букв парных по глухости-звонкости согласных | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Learning apps»( https://learningapps.org) | проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка; |
13. | 08.05.2024 | Правописание сочетаний чк, чн. Шипящие согласные звуки | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Учи. ру» | уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; |
14. | 10.05.2024 | Закрепление правописания слов с сочетаниями чк, чн. Объяснительное письмо слов и предложений | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Learning apps»( https://learningapps.org) | стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; |
15. | 13.05.2024 | Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Учи. ру» | признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; |
16. | 14.05.2024 | Закрепление правописания гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Learning apps»( https://learningapps.org) | проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; |
17. | 15.05.2024 | Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу | Электронный учебник, электронная рабочая тетрадь, платформа «Учи. ру» | соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования; |