СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Русское народное творчество"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Русское народное творчество"»





Предметная область Дополнительное образование

Наименование учебного курса Русское народное творчество

Уровень общего образования: основное общее образование



Срок реализации программы 2019-2020 учебный год

Количество часов 68, в неделю 2

Учитель:






































Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы курса дополнительного образования «Русское народное творчество», являются:

Национально образовательная инициатива « Наша новая школа»

Закон «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции (от 9.12.2012г.№ 273 – ФЗ);

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009;

Положения о внеурочной деятельности;

Положения о рабочей программе по внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 27;

Учебный план МБОУ СОШ на 2019-2020 уч.г;

Санитарные правила и нормы (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированного в Минюсте РФ 03.03.2011г. № 19993);

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Планируемых результатов начального общего образования;

Программы Министерства образования РФ: начальное общее образование.

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учётом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования», установленных Стандартом второго поколения


Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.

Программа рассчитана на детей 9-16 лет, прошедших предварительное собеседование на предмет выявления мотивации обучения и не имеющих медицинских противопоказаний для занятий данным видом деятельности.

В процессе занятий сочетается коллективная работа и индивидуальная. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастом, психологическими возможностями детей.

Цели программы:

Образовательная цель программы: приобщение детей к различным видам народного танца , видам танцевального искусства.

 Развивающая цель программы: воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство.

 Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.

 Задачи:

Обучающие:

- ознакомление с основами классического танца, позициями рук и ног;

- ознакомление с основными движениями танца;

- ознакомление с историей развития русского народного танца.

- дать представление о танцевальном образе;

- дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;

Развивающие:

- способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка; - развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;

-развитие творческих способностей;


-гармоническое развитие танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания;

- развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;

- развитие мышечного чувства, правильной осанки, умения управлять своим телом.

Воспитательные:

- воспитание этнической компетентности, доброжелательного отношения к людям других наций.

- воспитание культуры поведения и общения;

- воспитание умений работать в коллективе;

- привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;

Ожидаемый результат:

▪  танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные    фразы;

▪  уметь воспринимать и передавать в движении образ;

▪  уметь импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе

   освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные

   оригинальные «па»;

▪  понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в

   коллективе.


Предполагаемые результаты реализации программы


Личностные

Метапредметные

Предметные

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе.

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

-соблюдать правила поведения в танцевальном классе и дисциплину;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.


- знать о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию народа.

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельноности;

полученные сведения о многообразии танцевального искусства

красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения.

способность выполнения музыкально ритмических движений, танцевальных упражнений для получения эстетического удовлетворения, для укрепления собственного здоровья

необходимые сведения о многообразии танцев особенностях танцев народов мира, народных танцев;

танцевальной азбуке, танцевальных позициях, элементы музыкальной грамоты.

- работать с танцевальными движениями: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, гармошечка, ёлочка;

импровизировать;

работать в группе, в коллективе.

выступать перед публикой, зрителями.

- самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект

-иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности.


Содержание программы дополнительного образования по курсу «Русское народное творчество».

1. «Танцевальная азбука» (8 часов). Этот раздел включает изучение основных позиций и движений классического, народно — характерного и бального танца. Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии.

2. «Ритмика, элементы музыкальной грамоты». (4 часа). Роль ритмики в повседневной жизни. Инструктаж по технике безопасности.. Музыкально-ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры для школьников, слушание и разбор танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности: формировать восприятие музыки, развития чувства ритма и лада, обогащение музыкально — слуховых представлений, развитие умений координировать движений с музыкой.

3.«Беседы по хореографическому искусству» (6 часов). Беседы по хореографическому искусству проводятся систематически в течении всего курса обучения; включает в себя лекции по истории русского балета, истории мирового балета, общие сведения об искусстве хореографии, её специфике и особенностях. Цель занятий состоит в том, чтобы помочь учащимся ясно представить себе исторический путь развития хореографического искусства, его борьбу за прогрессивную направленность, самобытность и реализм, его связь с другим видами искусства.

4. « Русские народные танецы» (12 часов). Этот раздел включает изучение народных плясок, исторических и современных бальных танцев. Наиболее подходящий материал по возможности выбирается в зависимости от конкретных условий. В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца.

5.«Творческая деятельность» (4 часа). Организация творческой деятельности учащихся позволяет педагогу увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал.

В играх детям предоставляется возможность «побыть» животными, актёрами, хореографами, исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия.






Календарно-тематическое планирование по курсу «Русское народное творчество»

на 2019-2020 учебный год

1 часа в неделю, всего 34 часа

Название раздела

Дата

1 группа

Дата

2 группа

1

Введение в предмет. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения в танцевальном классе.

03.09

05.09

2

Азбука музыкального движения. Поклон и реверанс.

10.09

12.09

3

Музыка в движении

17.09

19.09

4

Знакомство с различным характером, темпом музыкального произведения.

24.09

26.09

5

Позиции рук и ног в танце.

01.10

03.10

6

Понятие о рабочей и опорной ноге.

08.10

10.10

7

Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина.

15.10

17.10

8

Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом.

22.10

24.10

9

Танцевальный элемент «Марш».

05.11

07.11

10

Перестроения. «Линии»

12.11

14.11

11

Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп).

19.11

21.11

12

Ритмический рисунок.

26.11

28. 11

13

Пластичная гимнастика

03.12

05.12

14

Элементы асимметричной гимнастики.

10.12

12.12

15

Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней.

17.12

19.12

16

Танцы народов РФ, их особенности и костюмы.

24.12

26.12

17

Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре

14.01

16.01

18

Элементы народной хореографии

21.01

23.01

19

Простейшие фигуры в танцах.

28.01

30. 01

20

Сюжетный танец.

04.02

06.02

21

Танец «Вальс».

11.02

13.02

22

Разучивание танцевальных движений.Исполнение танца

18.02

20.02

23

Танец «Кадриль». Разучивание движений

25.02

27.02

24

Танец «Сударушка». Разучивание композиции танца

03.03

05.03

25

Танец «Полька» Разучивание танцевальных движений

10.03

12.03

26

Хороводы на Руси.

17.03

19.03

27

Разучивание композиции танца

31.03

02.04

28

Закрепление танца.

07.04

09.04

29

«Закружилась русская кадриль». Разучивание танцевальных движений

14.04

16.04

30

Работа над синхронностью. Закрепление танца

21.04

23.04

31

Танец «Катюша»

28.04

30.04

32

Соединение танцевальных движений

07.05

12.05

33

Закрепление танца

14.05

19.05

34

Повторение танцев. Обобщение.

21.05

21.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!