Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное учреждение
«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»
поселка Юганская Обь Нефтеюганского района
Ханты-Мансийского автономного округа –Югры
Тюменской области
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании Методического совета Заместитель директора по УВР: Директор школы:
Протокол №188-О ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍАтаманюк Л.А.. ˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ Фарукшина Н.А.
от «ˍ31ˍˍ»ˍавгустаˍ 2020г. от «31»ˍавгустаˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ2020г. приказ №188-Оˍˍˍˍˍˍˍˍˍ
от «ˍ31ˍ»ˍавгустаˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍˍ 2020г.
Рабочая программа
учебного предмета «Физика»
10 класс (Всего часов в год 68
2часа в неделю)
Разработана:
Кравчук Л.М.
учителем физики
п.Юганская Обь,2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с:
-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);
- Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
-Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в ФГОС СОО»;
-Основной образовательной программой НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» среднего общего образования и изменения к ним;
- Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»;
-Положением о рабочей программе по учебному предмету НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ».
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.1.3.5.1.7.1 | Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский | физика | 10 | Москва, «Просвещение», 2018 | Приказ Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 года №345 |
Объем программы.
Программа рассчитана на 68 часов (34 учебных недели по 2 часа)
Срок реализации программы 2020- 2021 учебный год.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
У учащегося будут сформированы:
Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
Сформированность целостного мировоззрения.
Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Учащийся научится:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
Учащийся получит возможность научиться:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Познавательные:
Учащийся научится:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
Учащийся получит возможность научиться:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
Коммуникативные
Выпускник научится:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
Выпускник получит возможность научиться:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
Предметные результаты:
Ученик научится:
Уметь соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;
Уметь понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;
Уметь распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;
Уметь ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы.
Уметь проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем, сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока; при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.
Уметь проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
Уметь проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;
Уметь анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;
Уметь понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их безопасного использования в повседневной жизни;
Ученик получит возможность научиться:
осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;
использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;
самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения, адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;
воспринимать информацию физического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации.
Содержание учебного предмета
Введение (1 ч)
Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания.
Методы научного исследования физических явлений. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Погрешности измерения физических величин. Научные гипотезы. Модели физических явлений. Физические законы и теории. Границы применимости физических законов. Физическая картина мира. Открытия в физике – основа прогресса в технике и технологии производства.
Механика (23 ч)
Системы отсчета. Скалярные и векторные физические величины. Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Принцип относительности Галилея.
Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Закон всемирного тяготения.
Закон сохранения импульса. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии. Контрольная работа №1 по теме «Кинематика». Контрольная работа №2 по теме «Законы сохранения»
Лабораторные работы
1. Лабораторная работа №1
2. Лабораторная работа №2
3. Лабораторная работа №3
Молекулярная физика( 21ч )
Молекулярно – кинетическая теория строения вещества и ее экспериментальные основания.
Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа.
Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой.
Строение жидкостей и твердых тел.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Принципы действия тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды. Контрольная работа №3 по теме «Свойства твердых тел, жидкостей и газов». Контрольная работа №4 по теме «Основы термодинамики»
Лабораторные работы
1. Лабораторная работа №4
Электродинамика (23 ч)
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Разность потенциалов. Источники постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Полупроводники. Контрольная работа №5 по теме «Законы постоянного тока».
Лабораторные работы
Лабораторная работа №7
Лабораторная работа №8
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | кол-во часов | Планируемые предметные результаты | Виды/ формы контроля | Тип урока | |
план | факт | |
РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ (1 час) | |
1 | 03.09.20 | | Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты | 1 | Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы | Устный опрос | Комбинированный урок | |
РАЗДЕЛ 2. Механика (23 часов) | |
2 | 03.09.20 | | Механическое движение, виды движений, его характеристики | 1 | Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие. Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса | Фронтальный опрос | Комбинированный урок | |
3 | 10.09.20 | | Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения | 1 | Знать основные понятия Материальная точка, перемещение, скорость, путь | Физический диктант. Анализ | Урок объяснения нового материала | |
4 | 10.09.20 | | Графики прямолинейного движения | 1 | Построить график (х от t, V от t). Анализ графиков | Тест. Разбор типовых задач | Урок обобщения | |
5 | 17.09.20 | | Скорость при неравномерном движении | 1 | Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени | Тест по формулам | Комбинированный урок | |
6 | 17.09.20 | | Прямолинейное равноускоренное движение | 1 | Понимать смысл понятия «равноускоренное движение» | Решение задач | Комбинированный урок | |
7 | 24.09.20 | | Лабораторная работа №1 | 1 | Уметь определять ускорение свободного падения | Практическая работа | урок совершенствования знаний ,умений и навыков | |
8 | 24.09.20 | | Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка. | 1 | Воспроизводить, давать определение поступательного движения материальной точки | Решение качественных задач | Комбинированный урок | |
9 | 01.10.20 | | Лабораторная работа №2 | 1 | Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения | Практическая работа | урок совершенствования знаний ,умений и навыков | |
10 | 01.10.20 | | Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» | 1 | Уметь применять полученные знания на практике | Контрольная работа | Урок контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков | |
11 | 08.10.20 | | Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. 1-й закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета | 1 | Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры инерциальной системы и неинерциальной, объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли | Решение качественных задач | Комбинированный урок | |
12 | 08.10.20 | | Понятие силы как меры взаимодействия тел | 1 | Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление | Групповая фронтальная работа | Комбинированный урок | |
13 | 15.10.20 | | II и III законы Ньютона | 1 | Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона | Решение задач | Комбинированный урок | |
14 | 15.10.20 | | Принцип относительности Галилея | 1 | Приводить примеры | Тест | Урок обобщения | |
15 | 22.10.20 | | Явление тяготения. Гравитационная сила | 1 | Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире | Решение качественных задач | Урок объяснения нового материала | |
16 | 22.10.20 | | Законы всемирного тяготения | 1 | Знать и уметь объяснять, что такое гравитационная сила | Решение задач | Комбинированный урок | |
17 | 12.11.20 | | Первая космическая скорость | 1 | Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости | Тест | Урок объяснения нового материала | |
18 | 12.11.20 | | Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса. | 1 | Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости | Решение задач | Урок объяснения нового материала | |
19 | 19.11.20 | | Реактивное движение | 1 | Границы применимости реактивного движения | Тест | Комбинированный урок | |
20 | 19.11.20 | | Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая | 1 | Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия | Решение экспериментальных задач | Комбинированный урок | |
21 | 26.11.20 | | Законы сохранения и превращения энергии в механике | 1 | Знать границы применимости закона сохранения энергии | Самостоятельная работа | Комбинированный урок | |
22 | 26.11.20 | | Лабораторная работа №3 | 1 | Работать с оборудованием и уметь измерять | Практическая работа | урок совершенствования знаний ,умений и навыков | |
23 | 03.12.20 | | Законы сохранения в механике | 1 | Уметь применять полученные знания на практике | Тест | Комбинированный урок | |
24 | 03.12.20 | | Контрольная работа №2 по теме «Законы сохранения» | 1 | Уметь применять полученные знания на практике | Контрольная работа | Урок контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков | |
РАЗДЕЛ 6. ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ (21 час) | |
25 | 10.1220 | | Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества | 1 | Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро. Характеристики молекул | Решение качественных задач | Урок объяснения нового материала | |
26 | 10.12.20 | | Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение | 1 | Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоретических выводов | Решение экспериментальных задач | Комбинированный урок | |
27 | 17.12.20 | | Масса молекул, количество вещества | 1 | Понимать смысл физических величин: количество вещества, масса молекул | Решение задач | Комбинированный урок | |
28 | 17.12.20 | | Строение газообразных, жидких и твердых тел | 1 | Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел | Решение качественных задач | Урок объяснения нового материала | |
29 | 24.12.20 | | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории | 1 | Знать модель идеального газа | Тест | Урок объяснения нового материала | |
30 | 24.12.20 | | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории | 1 | Уметь высказывать свое мнение и доказывать его примерами | фронтальная работа | Комбинированный урок | |
31 | 14.01.21 | | Основы молекулярно-кинетической теории | 1 | Знать характеристики молекул | Решение задач | Урок обобщения | |
32 | 14.01.21 | | Температура и тепловое равновесие | 1 | Анализировать состояние теплового равновесия вещества | Решение качественных задач | Урок объяснения нового материала | |
33 | 21.01.21 | | Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии | 1 | Значение температуры тела здорового человека. Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия | Тест | Комбинированный урок | |
34 | 21.01.21 | | Строение газообразных, жидких и твердых тел | 1 | Знать строение вещества. Виды агрегатного состояния вещества | Решение качественных задач | Комбинированный урок | |
35 | 28.01.21 | | Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа | 1 | Знать физический смысл понятий: объем, масса | Решение задач | Урок объяснения нового материала | |
36 | 29.01.21 | | Газовые процессы | 1 | Знать изопроцессы и их значение в жизни | Решение задач. Построение графиков | Урок объяснения нового материала | |
37 | 04.02.21 | | Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение | 1 | Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении | Экспериментальные задачи | Урок обобщения | |
38 | 04.02.21 | | Лабораторная работа №4 | 1 | Знать приборы, определяющие влажность. Уметь измерять влажность воздуха и поверхностное натяжение | Практическая работа | урок совершенствования знаний ,умений и навыков | |
39 | 11.02.21 | | Контрольная работа №3 по теме «Свойства твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | Знать свойства твердых тел, жидкостей и газов | Контрольная работа | Урок контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков | |
40 | 11.02.21 | | Внутренняя энергия и работа в термодинамике | 1 | Уметь приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики – изменения внутренней энергии путем совершения работы) | Фронтальный опрос | Урок объяснения нового материала | |
41 | 18.02.21 | | Количество теплоты, удельная теплоёмкость | 1 | Знать понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека | Решение экспериментальных задач | Комбинированный урок | |
42 | 18.02.21 | | Решение задач по теме «Основы термодинамики» | 1 | Уметьрешать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа | Решение экспериментальных задач | Комбинированный урок | |
43 | 25.02.21 | | Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе | 1 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие органы | Тест | Комбинированный урок | |
44 | 25.02.21 | | Принцип действия теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. Дизель. КПД тепловых двигателей | 1 | Называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций | Решение задач | Урок объяснения нового материала | |
45 | 04.03.21 | | Контрольная работа №4 по теме «Основы термодинамики» | 1 | Знать основы термодинамики | Контрольная работа | Урок контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков | |
РАЗДЕЛ 10. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (23 часа) | |
46 | 04.03.21 | | Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. | 1 | Приводить примеры электризации | Фронтальный опрос | Урок объяснения нового материала | |
47 | 11.03.21 | | Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел | 1 | Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд. Уметь измерять | Тест | Комбинированный урок | |
48 | 11.03.21 | | Закон Кулона | 1 | Знать границы применимости закона Кулона | Тест | Комбинированный урок | |
49 | 18.03.21 | | Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей | 1 | Знать принцип суперпозиции полей | Решение задач | Комбинированный урок) | |
50 | 18.03.21 | | Силовые линии электрического поля | 1 | Уметь сравнивать напряженность в различных точках и показывать направление силовых линий | Решение задач | Комбинированный урок | |
51 | 01.04.21 | | Основы электродинамики | | График изображения силовых линий | Решение задач | Урок обобщения | |
52 | 01.04.21 | | Потенциал электростатического поля и разность потенциалов | 1 | Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей | Решение задач | Урок объяснения нового материала | |
53 | 08.04.21 | | Конденсаторы. Назначение, устройство и виды | 1 | Знать применение и соединение конденсаторов | Тест | Комбинированный урок | |
54 | 08.04.21 | | Основы электростатики | 1 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Самостоятельная работа | Урок обобщения | |
55 | 15.04.21 | | Электрический ток. Сила тока | 1 | Знать условия существования электрического тока | Тест | Комбинированный урок | |
56 | 15.04.21 | | Условия, необходимые для существования электрического тока | 1 | Знать технику безопасности работы с электроприборами | Тест | Комбинированный урок | |
57 | 22.04.21 | | Закон Ома для участка цепи | 1 | Знать зависимость электрического тока от напряжения | Решение экспериментальных задач | Урок обобщения | |
58 | 22.04.21 | | Лабораторная работа №7 | 1 | Знать схемы соединения проводников | Практическая работа | урок совершенствования знаний ,умений и навыков | |
59 | 29.04.21 | | Работа и мощность электрического тока | 1 | Понимать смысл физических величин: работа, мощность | Тест | Комбинированный урок | |
60 | 29.04.21 | | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи | 1 | Знать смысл закона Ома для полной цепи | Решение задач | Комбинированный урок | |
61 | 06.05.21 | | Лабораторная работа №8 | 1 | Тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами | Практическая работа | урок совершенствования знаний ,умений и навыков | |
62 | 06.05.21 | | Контрольная работа №5 по теме «Законы постоянного тока» | 1 | Знать физические величины, формулы | Контрольная работа | Урок контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков | |
63 | 13.05.21 | | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. сверхпроводимость | 1 | Знать формулу расчета зависимости сопротивления проводника от температуры | Решение качественных задач | Урок объяснения нового материала | |
64 | 13.05.21 | | Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов | 1 | Знать формулу расчета зависимости сопротивления проводника от температуры | Фронтальный опрос | Комбинированный урок | |
65 | 20.05.21 | | Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка | 1 | Знать устройство и принцип действия лучевой трубки | Фронтальный опрос | Комбинированный урок | |
66 | 20.05.21 | | Электрический ток в жидкостях | 1 | Знать применение электролиза | Фронтальный опрос | Комбинированный урок | |
67 | 27.05.21 | | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды | 1 | Применение электрического тока в газах | Фронтальный опрос | Комбинированный урок | |
68 | 27.05.21 | | Электрический ток в различных средах | 1 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Тест | Комбинированный урок | |
Итого 68 ч | |
Примечание