СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета математика 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Планируемые результаты

Личностные результаты:

Учащийся научится:

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
  • Ответственное отношение к учению, готовности  к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  • Формирование первоначального представления о науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.
  • Освоение отдельных учебных действий, ситуационный познавательный интерес и мотивация.
  • Понимание необходимости  контролировать и корректировать образовательный процесс и результаты деятельности.
  • Развитие  познавательной мотивации - принятие решения задачи, обращение к учителю за дополнительными сведениями.
  • Формирование прогностической самооценки - регуляция активности обучающегося  на этапе включения ее в новый вид деятельности, обращение субъекта к внешним оценка.
  • Наличие и направленность познавательного интереса учащихся на результаты или на способы познания.
  • Выполнение моральных норм в отношении взрослых людей и своих сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности.
  • Понимание необходимости  идти на компромисс, уступки в разных ситуациях.
  • Способность к полноценному разрешению задач, возникающих на стадии развития младшего подростка.
  • Осознание принадлежности к социальной группе и принятие значимых для референтной группы ценностей, норм и правил.
  • Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
  • Стремление к получению социальной оценки.
  • Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты при поддержке  взрослого.
  • Общекультурное развитие, нравственное воспитание, интеллектуальное развитие.             

Учащийся получит возможность научиться:

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета математика 6 класс»

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»

посёлка Юганская Обь Нефтеюганского района

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Тюменской области


Рассмотрено

на заседании Методического совета

Протокол №16

от « 24 » августа 2020г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР:

_____________Атаманюк Л.А.

от « 26 » августа 2020 г.

Утверждаю
Директор школы:
 __________Фарукшина Н.А.
приказ №184-О

от « 25 » августа 2020г.








Рабочая программа

учебного предмета

математика

6 класс

(5 часов в неделю)



Разработана:

Кравчук Л.М..,

учителем математики





п. Юганская Обь, 2020 г.







Пояснительная записка


Рабочая программа разработана в соответствии с:

-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации";

- - Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);
- Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»;

-Основной образовательной программой НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» основного общего образования и изменения к ним;

- Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»;

-Положением о рабочей программе по учебному предмету НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»;

- Календарным учебным графиком и учебным планом НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ».



Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.2.4.1.8.2

А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

математика

6

Москва, Вентана-Граф, 2016

Приказ Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 года №345




Объем программы.

Программа рассчитана на 170 часов (34 учебных недели по 5 часа)


Срок реализации программы 2020- 2021 учебный год.




Планируемые результаты

Личностные результаты:

Учащийся научится:

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

  • Ответственное отношение к учению, готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  • Формирование первоначального представления о науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.

  • Освоение отдельных учебных действий, ситуационный познавательный интерес и мотивация.

  • Понимание необходимости контролировать и корректировать образовательный процесс и результаты деятельности.

  • Развитие познавательной мотивации - принятие решения задачи, обращение к учителю за дополнительными сведениями.

  • Формирование прогностической самооценки - регуляция активности обучающегося на этапе включения ее в новый вид деятельности, обращение субъекта к внешним оценка.

  • Наличие и направленность познавательного интереса учащихся на результаты или на способы познания.

  • Выполнение моральных норм в отношении взрослых людей и своих сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности.

  • Понимание необходимости идти на компромисс, уступки в разных ситуациях.

  • Способность к полноценному разрешению задач, возникающих на стадии развития младшего подростка.

  • Осознание принадлежности к социальной группе и принятие значимых для референтной группы ценностей, норм и правил.

  • Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

  • Стремление к получению социальной оценки.

  • Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты при поддержке взрослого.

  • Общекультурное развитие, нравственное воспитание, интеллектуальное развитие.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Положительное отношение к учебной ситуации, понимание значимости образования, понимание значимости учебного предмета для дальнейшего развития.

  • Учебно-познавательный интерес к учебному предмету, учебному материалу, способам решения учебной задачи, проблемы.

  • Определять личную позицию, личного мнения по теме обсуждения, по решению задачи, по информационному материалу.

  • Оценивать важности образования и познания нового.

  • Уважительное и доброжелательное отношение к людям.

  • Сопереживание, понимание чувств других людей.

  • Сохранение мотивации к учебной деятельности.

  • Развитие инициативности, находчивости в решении поставленных задач.

  • Формирование способности эмоционального восприятия учебной задачи, ситуации, решений, обсуждений.


Метапредметные результаты УУД:

Регулятивные

Учащийся научится:

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • самостоятельно при поддержке учителя планировать пути достижения целей;

  • в группе и индивидуально при поддержке учителя устанавливать целевые приоритеты;

  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;

  • индивидуально и в паре самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • овладение совместно с другими основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Учащийся получит возможность научиться:

  • при поддержке учителя ставить новые учебные цели и задачи;

  • при планировании достижения целей с помощью учителя учитывать условия и средства их достижения;

  • при поддержке учителя выделять альтернативные способы достижения цели;

  • при поддержке учителя в составе группы осуществлять учебную деятельность, устойчивую в отношении помех;

  • с помощью учителя осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных задач и познавательных задач;

  • с помощью учителя оценивать объективную трудность при решении задачи как меру ресурса для достижения поставленной цели;

  • с помощью учителя адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;

прилагать волевые усилия для преодоления трудностей и препятствий на пути достижения целей.

  • в группе целеполаганию, включая постановку новых целей;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • самостоятельно при поддержке учителя планировать пути достижения целей;

  • в группе и индивидуально при поддержке учителя устанавливать целевые приоритеты;

  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;

  • индивидуально и в паре самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • овладение совместно с другими основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Коммуникативные

Учащийся научится:

учитывать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

•  разрешать при поддержке учителя конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников совместной деятельности;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять при поддержке учителя коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий;

• в процессе коммуникации точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии, владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать групповые обсуждения между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности при поддержке учителя формулировать цели группы.

Учащийся получит возможность научиться:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• владение основами коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.


Познавательные

Учащийся научится:

•овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности в малой группе или паре;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать схемы для решения задач;

• осуществлять поиск наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение и классификацию, выбирая самостоятельно или с помощью учителя основания и критерии для указанных логических операций;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• овладение основами ознакомительного, изучающего и усваивающего чтения;

• индивидуально или в паре структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Учащийся получит возможность научиться:


• ставить с помощью учителя проблему, аргументировать её актуальность;

• с помощью учителя в группе проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

•с помощью учителя  выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• с помощью учителя в группе организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• в группе или в паре делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.



Предметные результаты

Ученик научится:

  • Уметь владеть алгоритмами арифметических действий с рациональными числами, уметь выполнять вычисления, используя правила порядка действий, свойства действий, уметь находить рациональные способы вычислений;

  • уметь изображать точки на плоскости по их координатам и находить координаты точек на плоскости;


  • Уметь решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • Уметь решать задачи на части и проценты;

  • Уметь строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • Уметь оперировать на базовом уровне понятиями: пересекающиеся и параллельные прямые, расстояние, многоугольник, треугольник, четырёхугольник, окружность. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

  • Уметь составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Ученик получит возможность научиться:


  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • оперировать на базовом уровне понятиями осевая и центральная симметрия. Строить фигуру, симметричную относительно прямой, относительно точки.













Содержание учебного предмета


Повторение материала за  курс 5 класса (4ч)

Входная контрольная работа


Делимость натуральных чисел (19 ч)

  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

  • Простые и составные числа. Разложение чисел на про­стые множители.

  • Решение текстовых задач арифметическими способами. Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел»


Обыкновенные дроби(38 ч)

  • Основное свойство дроби. Нахож­дение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробя­ми. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкно­венной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновен­ной дроби. Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей». Контрольная работа №4 по теме «деление дробей»


Отношения и пропорции (28ч)

  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и об­ратная пропорциональные зависимости.

  • Решение текстовых задач арифметическими спосо­бами. Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции». Контрольная работа №6 по : «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события».


Рациональные числа( 66 ч)

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.

  • Противоположные числа. Модуль числа.

  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рацио­нальных чисел. Арифметические действия с рациональ­ными числами. Свойства сложения и умножения рацио­нальных чисел.

  • Координатная прямая. Координатная плоскость.

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства урав­нений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

  • Случайное событие. Достоверное и невозможное собы­тия. Вероятность случайного события. Решение комби­наторных задач.

  • Окружность и круг. Длина окружности.

  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось сим­метрии фигуры.

  • Наглядные представления о пространственных фигурах: ци­линдр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток много­гранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объё­ма.

  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикуляр­ные прямые. Параллельные прямые.

  • Осевая и центральная симметрии. Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа. сравнение рациональных чисел». Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел. Контрольная работа №9 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»


Повторение и систематизация     учебного материала (15 ч).

Контрольная работа №10 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики». Итоговая контрольная работа.


Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Планируемые предметные результаты

Виды/ формы контроля

Повторение материала за  курс 5 класса (4 ч)

1

01.09.20


Обыкновенные дроби

1

закрепление знаний

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения

Индивидуальная.

Устный опрос

по кар-

точкам

2

02.09.20


Сложение и вычитание десятичных дробей

1

закрепление знаний

Объясняют ход решения задачи

Устный опрос


3

03.09.20


Умножение и деление десятичных дробей

1

закрепление знаний

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

4

04.09.20


Входная контрольная работа

1

контроль

и оценка знаний

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Индивидуальная.

Контрольная работа

Делимость натуральных чисел(19 ч)


5

07.09.20

08.09.29


Делители и кратные

2

изучения нового материала


Выводят определения делителя и кратного натурального числа; находят делители и кратные чисел, остаток деления. Находят делители и кратные чисел; выполняют действия

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

6

09.09.20

10.09.20


Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

изучения нового материала


Называют и записывают числа, которые делятся на 10, на 5 и на 2; выводят признаки делимости на 10, на 5 и на 2; решают уравнения

Индивидуальная

(математический диктант

7

11.09.20


Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2»

1

закрепление знаний

Называют и записывают числа, которые делятся

на 10, на 5 и на 2; выполняют уст-

ные вычисления; решают задачи при помощи составления уравнения, с использованием признаков делимости на 10, на 5, на 2

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

8

14.09.20

15.09.20

16.09.20


Признаки делимости на 9 и на 3

3

изучения нового материала


Выводят признаки делимости чисел на 9, на 3; называют и записывают числа, которые делятся на 9, на 3; решают уравнения. Называют и записывают числа, которые делятся

на 9, на 3; выполняют устные вычисления; решают задачи с ис-

пользованием признаков делимости на 9, на 3

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

9

17.09.20


Простые и составные числа

1

изучения нового материала


Выводят определения простого

и составного чисел; определяют простые и составные числа

Работа у доски и в тетрадях

10

18.09.20

21.09.20


Наибольший общий делитель.

2

изучения нового материала


Находят наибольший общий делитель среди данных чисел, взаимно простые числа; выводят определения наибольшего общего делителя для всех натуральных чисел, взаимно простые числа

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

11

22.09.20


Решение упражнений по теме «Наибольший общий делитель»

1

закрепление знаний

Действуют по самостоятельно составленному алгоритму решения нестандартной задачи

Индивидуальная

(самостоятельная

работа)

12

23.09.20

24.09.20


Наименьшее общее кратное

2

изучения нового материала


Выводят определение наименьшего общего кратного; находят наименьшее общее кратное

Работа у доски и в тетрадях

13

25.09.20


Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное»

1

закрепление знаний

Находят наименьшее общее кратное; выполняют устные вычисления; решают задачи с использованием понятий наименьшее общее кратное, взаимно

простые числа. Находят наименьшее общее кратное; решают уравнения

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

14

28.09.20

29.09.20

30.09.20


Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Делимость натуральных чисел»

3

закрепление знаний

Обнаруживают

и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; решают задачи на движение

Индивидуальная

Работа над ошибками

15

01.10.20


Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел»

1

контроль

и оценка знаний

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Индивидуальная

(контрольная работа)

Обыкновенные дроби (38 ч)

16

02.10.20

05.10.20


Основное свойство дроби

2

изучения нового материала


Записывают дробь, равную данной, используя основное свойство дроби; выполняют уст-

ные вычисления; изображают координатный луч и точки с заданными координатами. Записывают дробь, равную данной, используя основное свойство дроби; находят значение выражения

Индивидуальная

Работа над ошибками

17

06.10.20

07.10.20


Сокращение дробей

2

изучения нового материала


Сокращают дроби, выполняют действия и сокращают результат вычислений;

выводят понятия сокращение дроби, несократимая дробь; выполняют действия. Сокращают дроби, применяют распределительный закон умножения при нахождении значения выражения, а затем сокращают дробь; решают задачи на нахождение части килограмма, которую составляют граммы

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

18

08.10.20


Решение упражнений по теме «Сокращение дробей»

1

закрепление знаний

Обнаруживают

и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Индивидуальная

(математический диктант)

19

09.10.20


Приведение дробей к общему знаменателю

1

изучения нового материала


Приводят дроби

к новому знаменателю; выводят понятие дополнительный множитель, правило: как привести дробь к наименьшему общему знаменателю

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

20

12.10.20


Решение упражнений по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»

1

закрепление знаний

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

21

13.10.20


Сравнение дробей с разными знаменателями

1

изучения нового материала


Выводят правило: как сравнить две дроби с разными знаменателями; сравнивают дроби с разными знаменателями; исследуют ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения

Работа у доски и в тетрадях

22

14.10.20

15.10.20


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

2

изучения нового материала


Складывают

и вычитают дроби с разными знаменателями; выполняют действия; изображают точку на координатном луче; решают уравнения; находят значения выражений, используя свойство вычитания числа из суммы

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

23

16.10.20

19.10.20


Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

2

закрепление знаний

Сравнивают, складывают и вычитают дроби с разными знаменателями; решают задачи на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; находят значения выражения, используя свойство вычитания суммы из числа

Индивидуальная

(математический диктант)

24

20.10.20


Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

закрепление знаний

Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Работа у доски и в тетрадях

25

21.10.20


Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

контроль

и оценка знаний

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Индивидуальная

(контрольная работа)

26

22.10.20

23.10.20


Умножение дробей

2

изучения нового материала


Выводят правило умножения дроби на натуральное число; умножают обыкновенные дроби на натуральное число; решают задачи на нахождение периметра квадрата и др;

Индивидуальная

27

09.11.20

10.11.20

11.11.20


Решение упражнений по теме «Умножение дробей».

3

закрепление знаний

Выводят правило умножения смешанных чисел; умножают смешанные числа, используют переместительное и сочетательное свойства для умножения обыкновенных дробей; решают задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда; находят значение выражения

Индивидуальная

(тестирование)

28

12.11.20

13.11.20


Нахождение дроби от числа

2

изучения нового материала


Выводят правило нахождения дроби от числа; находят дробь от числа; объясняют ход решения задачи

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

29

16.11.20


Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа»

1

закрепление знаний

Находят дробь от числа; самостоятельно выбирают способ решения задачи; решают уравнения

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

30

17.11.20


Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей»

1

контроль

и оценка знаний

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Индивидуальная

(контрольная работа)

31

18.11.20


Взаимно обратные числа

1

изучения нового материала


Находят число, обратное дроби а/b, обратное натуральному числу, обратное смешанному числу

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

32

19.11.20

20.11.20

23.11.20


Деление дробей

3

изучения нового материала


Выводят правило деления дроби на дробь; выполняют деление обыкновенных дробей; решают задачи на нахождение S и a по формуле площади прямоугольника, объема

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

33

24.11.20

25.11.20


Решение упражнений по теме «Деление»

2

закрепление знаний

Наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

34

26.11.20

27.11.20


Нахождение числа по значению его дроби

2

изучения нового материала


Находят число по заданному значению его дроби; прогнозируют результат вычислений. Находят число

по данному значению его процентов; действуют по заданному

и самостоятельно составленному плану решения задачи

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

35

28.11.20


Решение упражнений по теме «Нахождение числа по значению его дроби»

1

закрепление знаний

Моделируют изученные зависимости; находят и выбирают способ решения текстовой задачи

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

36

30.11.20


Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

изучения нового материала


Преобразовывают обыкновенные дроби в десятичные

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

37

01.12.20


Бесконечные периодические десятичные дроби

1

изучения нового материала


Записывают обыкновенные дроби в виде бесконечной периодической

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

38

02.12.20

03.12.20


Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

изучения нового материала


Находят десятичное приближения обыкновенной дроби, округляют десятичные дроби до заданного разряда

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

39

04.12.20


Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Деление дробей»

1

закрепление знаний

Обнаруживают

и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Индивидуальная

Работа над ошибками

40

07.12.20


Контрольная работа №4 по теме «деление дробей»

1

контроль

и оценка знаний

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Индивидуальная

(контрольная работа)

Отношения и пропорции (28 ч)

41

08.12.20


Отношения

1

изучения нового материала


Определяют, что показывает отношение двух чисел; умеют находить, какую часть

число а составляет от числа b, решать задачи на нахождение отношения одной величины к другой; осуществляют запись числа в процентах

Индивидуальная

Работа над ошибками

42

09.12.20


Решение упражнений по теме «Отношения»

1

закрепление знаний

Находят способ решения задачи

и выбирают удобный способ решения задачи

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

43

10.12.20

11.12.20


Пропорции

2

изучения нового материала


Записывают пропорции и проверяют полученные

пропорции, определяя отношения чисел

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

44

14.12.20

15.12.20


Решение упражнений по теме «Пропорции»

2

закрепление знаний

Составляют новые верные пропорции из данной пропорции, переставив средние или крайние члены пропорции

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

45

16.12.20

17.12.20


Процентное отношение двух чисел

2

изучения нового материала


Записывают и находят процентное отношение чисел, решают задачи на использование процентного отношения двух чисел

Индивидуальная

(математический диктант)

46

18.12.20


Решение упражнений по теме «Процентное отношение двух чисел»

1

закрепление знаний

Записывают и находят процентное отношение чисел,

решают задачи на использование процентного отношения двух чисел

Индивидуальная

Работа над ошибками

47

21.12.20


Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»

1

контроль

и оценка знаний

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Индивидуальная

(контрольная работа)

48

22.12.20


Прямая и обратная пропорци- ональные зависимости

1

комбинированный


Определяют, является ли прямо пропорцио нальной, обратно

пропорциональной или не является пропорциональной зависимость между величинами

Индивидуальная

Работа над ошибками

49

23.12.20



Решение упражнений по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

1

закрепление знаний

Обнаруживают

и устраняют ошибки логического и арифметического характера

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

50

24.12.20

25.12.20


Деление числа в данном отношении

2

изучения нового материала


Делят число в данном отношении, решают задачи при помощи уравнения на деление числа в данном отношении

Индивидуальная

(математический диктант)

51

28.12.20

29.12.20


Окружность и круг

2

изучения нового материала


Строят окружность, круг с помощью циркуля

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

52

11.01.20

12.01.20

13.01.20


Длина окружности и площадь круга

3

изучения нового материала


Находят длину окружности и площадь круга; решают задачи при помощи составления пропорции

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

53

14.01.21



Цилиндр, конус, шар

1

изучения нового материала


Находят длину радиуса, диаметра, экватора шара, площадь боковой поверхности цилиндра объясняют ход решения задачи

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

54

15.01.21

18.01.21


Длина окружности и площадь круга

2

изучения нового материала


Строят столбчатые диаграммы; наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

55

19.01.21

20.01.21

21.01.21



Случайные события. вероятность случайного события

3

изучения нового материала


Приводят примеры случайных событий, вычисляют их вероятность

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

56

22.01.21

25.01.21



Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

2

закрепление знаний

Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; решают задачи на движение

Индивидуальная


работа над ошибками

57

26.01.21



Контрольная работа №6 по : «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

1

контроль

и оценка знаний

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Индивидуальная

(контрольная работа)

Рациональные числа и действия над ними( 66 ч)

58

27.01.21

28.01.21


Положительные и отрицательные числа

2

изучения нового материала


Находят числа, противоположные данным; записывают натуральные числа по заданному условию, положительные и отрицательные числа.Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания

Индивидуальная

(работа над ошибками)

59

29.01.21

01.02.21


Координатная прямая

2

изучения нового материала


Определяют, какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенные справа

(слева) от начала координат, какими числами являются координаты точек на вертикальной прямой, расположенные выше (ниже) начала координат

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

60

02.02.21



Решение упражнений по теме «Координатная прямая»

1

закрепление знаний

Определяют координаты точки, отмечают точки с заданными координатами

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

61

03.02.21

04.02.21



Целые числа. Рациональные числа

2

изучения нового материала


Находят числа, противоположные данным; записывают натуральные числа по заданному условию

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

62

05.02.21

08.02.21

09.02.21


Модуль числа

3

изучения нового материала


Находят модуль числа; значение выражения, содержащего модуль

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

63

10.02.21

11.02.21



Сравнение чисел

2

изучения нового материала


Сравнивают числа; исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел и их упорядочения

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

64

12.02.21

15.02.21


Решение упражнений по теме «Сравнение чисел»

2

закрепление знаний

Сравнивают числа; исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел и их упорядочения

Индивидуальная

работа над ошибками

65

16.02.21


Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа. сравнение рациональных чисел»

1

контроль

и оценка знаний

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Индивидуальная

(самостоятельная работа)

66

17.02.21


Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

изучения нового материала


Складывают числа с помощью координатной прямой

Индивидуальная

(работа над ошибками)

67

18.02.21


Сложение чисел с разными знаками

1

изучения нового материала


Складывают числа с разными знаками; прогнозируют результат вычисления

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

68

19.02.21


Сложение отрицательных чисел

1

изучения нового материала


Складывают отрицательные числа, прогнозируют результат вычисления

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

69

20.02.21


Решение упражнений по теме «Сложение рациональных чисел»

1

закрепление знаний

Складывают рациональные числа; вычисляют

числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

Индивидуальная

(математический диктант)

70

24.02.21

25.02.21


Свойства сложения рациональных чисел

2

изучения нового материала


Складывают рациональные числа, используя свойства сложения; прогнозируют результат вычисления

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

71

26.02.21

01.03.21



Вычитание рациональных чисел

2

изучения нового материала


Заменяют вычитание сложением и находят сумму данных чисел; вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

72

02.03.21

03.03.21

04.03.21


Решение упражнений по теме «Вычитание рациональных чисел»

3

закрепление знаний

Находят расстояние между точками; решают простейшие уравнения

Индивидуальная

(работа над ошибками)

73

05.03.21


Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел.

1

контроль

и оценка знаний

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Индивидуальная

(контрольная работа)

74

09.03.21

10.03.21


Умножение рациональных чисел

2

изучения нового материала


Умножают отрицательные числа

и числа с разными знаками; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Индивидуальная

(работа над ошибками)

75

11.03.21

12.03.21


Решение упражнений по теме «Умножение рациональных чисел »

2

закрепление знаний

Умножают отрицательные числа

и числа с разными знаками

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

76

15.03.21

16.03.21


Свойства умножения рациональных чисел

2

изучения нового материала


Умножают рациональные числа используя соответствующие свойства умножения рациональных чисел; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

77

17.03.21


Решение упражнений по теме «Свойства умножения рациональных чисел».

1

закрепление знаний

Умножают рациональные числа используя соответствующие свойства умножения рациональных чисел

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

78

18.03.21

19.03.21

29.03.21


Коэффициент. Распределительное свойство умножения

3

изучения нового материала


Умножают рациональные числа используя распределительное свойство умножения рациональных чисел

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

79

30.03.21

31.03.21


Решение упражнений по теме «Коэффициент. Распределительное свойство умножения».

2

закрепление знаний

Умножают рациональные числа используя распределительное свойство умножения рациональных чисел; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

80

01.04.21

02.04.21


Деление рациональных чисел

2

изучения нового материала


Находят частное от деления отрицательных чисел

и чисел с разными знаками; прогнозируют результат вычисления

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

81

03.04.21

05.04.21


Решение упражнений по теме «Деление рациональных чисел».

2

закрепление знаний

Находят частное от деления отрицательных чисел

и чисел с разными знаками; решают простейшие уравнения

Индивидуальная

(математический диктант)

82

06.04.21

07.04.21

08.04.21

09.04.21


Решение уравнений

4

изучения нового материала


Решают уравнения, объясняют ход решения задачи. Решают уравнения, пошагово контролируют правильность

и полноту выполнения задания

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

83

12.04.21


Решение задач с помощью уравнений

1

закрепление знаний

Решают уравнения и задачи при помощи уравнений; выбирают удобный способ решения задачи

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

84

13.04.21

14.04.21


Решение задач с помощью уравнений.

2

закрепление знаний

Решают уравнения и задачи при помощи уравнений; действуют

по заданному

и самостоятельно составленному плану решения задачи

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

85

15.04.21

16.04.21


Решение задач с помощью уравнений

2

закрепление знаний

Обнаруживают

и устраняют ошибки логического и арифметического характера

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

86

19.04.21


Контрольная работа №9 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1

контроль

и оценка знаний

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Индивидуальная

(контрольная работа)

87

20.04.21

21.04.21

22.04.21


Перпендикулярные прямые

3

изучения нового материала


Распознают на чертеже перпендикулярные прямые, строят перпендикулярные прямые при помощи чертежного треугольника

и транспортира

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

88

23.04.21

26.04.21


Осевая и центральная симметрия

2

изучения нового материала


Распознают на чертеже симметричные фигуры, строят симметричные фигуры.

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

89

27.04.21



Решение упражнений по теме «Осевая и центральная симметрия».

1

закрепление знаний

Распознают на чертеже симметричные фигуры, строят симметричные фигуры.


Индивидуальная

(математический диктант)

90

28.04.21

29.04.21


Параллельные прямые

2

изучения нового материала


Распознают на чертеже параллельные прямые; строят параллельные прямые при помощи треугольника и линейки

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

91

30.04.21

04.05.21


Координатная плоскость

2

изучения нового материала


Строят точки

по заданным координатам, определяют координаты точки

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

92

05.05.21



Решение упражнений по теме «Координатная плоскость»

1

закрепление знаний

Строят точки

по заданным координатам, определяют координаты точки

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

93

06.05.21

07.05.21


Графики

2

изучения нового материала


Читают графики; объясняют ход решения задания

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

Повторение и систематизация     учебного материала (15ч )

94

11.05.21


Повторение и систематизация знаний по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»

1

закрепление знаний

Обнаруживают

и устраняют ошибки логического и арифметического характера

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

95

12.05.21


Контрольная работа №10 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»

1

закрепление знаний

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Индивидуальная

(контрольная работа)

96

13.05.21


Делимость чисел

1

закрепление знаний

Раскладывают числа на простые множители; находят наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

97

14.05.21

15.05.21


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

2

закрепление знаний

Сравнивают, складывают и вычитают дроби с разными знаменателями

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

98

17.05.21

18.05.21


Отношения и пропорции

2

закрепление знаний

Определяют, что показывает отношение двух чисел, находят, какую часть число а составляет от числа b, неизвестный член пропорции

Индивидуальная

(математический диктант)

99

19.05.21

20.05.21


Положительные и отрицательные числа

2

закрепление знаний

Находят числа, противоположные данным; записывают натуральные числа по заданному условию

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам

100

21.05.21

24.05.21


Решение уравнений.

2

закрепление знаний

Решают уравнения, объясняют ход решения


Фронтальный

и индивидуальный

опрос

101

25.05.21

26.05.21


Решение задач с помощью уравнений

2

закрепление знаний

объясняют ход решения задачи

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

102

27.05.21


Итоговая контрольная работа

1

контроль

и оценка знаний

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий

Индивидуальная

(контрольная работа)

103

28.05.21


Анализ контрольной работы

1

коррекции


Выполняют задания за курс 6 класса

Фронтальный

и индивидуальный

опрос

Итого 170 ч













Примечание















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!