СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета " Математика" для 2 класса по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета " Математика" для 2 класса по ФГОС»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Управление образования администрации Зерноградского района







« УТВЕРЖДЕНО»
директор МБОУ Манычской СОШ
_____________ Панасенко С.Н.

Приказ №_________________ 
от "_______" ________ 2022 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2627500)

учебного предмета

«Математика»





для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год







Составитель: Нагорная Ольга Анатольевна

учитель начальных классов





П.Сорговый 2022 г





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность



предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие) Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов



повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие
количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Универсальные познавательные учебные действия:

— наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;

— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);

— сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;

— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);

— воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);

— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

— подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

Работа с информацией:

— извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;

— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;

— дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;

— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;

— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

— записывать, читать число, числовое выражение;

— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;



— конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

Универсальные регулятивные учебные действия:

— следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;

— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.

Совместная деятельность:

— принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

— решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;

— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

— совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2) Базовые исследовательские действия:



— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3) Работа с информацией:

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность;

— строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

— формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1) Самоорганизация:

— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;



— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3) Самооценка:

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);

— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);

— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;

— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;

— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);

— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;

— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;



— выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
— на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
— использовать для выполнения построений линейку, угольник;
— выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,«каждый»;
— проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
— находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
— представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
— сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
— составлять (дополнять) текстовую задачу;
— проверять правильность вычислений.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.

2



02.09.2022 05.09.2022

Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;
Оформление математических записей;
Учебный диалог: формулирование предположения о
результате сравнения чисел, его словесное объяснение
(устно, письменно);
Запись общего свойства группы чисел. Характеристика
одного числа (величины, геометрической фигуры) из группы;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

1.2.

Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

2



06.09.2022 07.09.2022

Работа в парах/группах. Проверка правильности выбора арифметического действия, соответствующего отношению«больше на … », «меньше на … » (с помощью предметной модели, сюжетной ситуации);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

1.3.

Чётные и нечётные числа.

2



08.09.2022 12.09.2022

Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

1.4.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

2



13.09.2022 14.09.2022

Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;
Оформление математических записей;
Учебный диалог: формулирование предположения о
результате сравнения чисел, его словесное объяснение
(устно, письменно);
Запись общего свойства группы чисел. Характеристика
одного числа (величины, геометрической фигуры) из группы;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

1.5.

Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название)

2

1


15.09.2022 19.09.2022

Учебный диалог: обсуждение возможности представления числа разными способами (предметная модель, запись словами, с помощью таблицы разрядов, в виде суммы разрядных слагаемых);

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

Итого по разделу

10


Раздел 2. Величины




2.1.

Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы —килограмм); измерение длины (единицы длины — метр,
дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута).

3



20.09.2022 22.09.2022

Обсуждение практических ситуаций;
Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;
Сравнение по росту, массе, возрасту в житейской ситуации и при решении учебных задач;
Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей,
сутками;
Пропедевтика исследовательской работы: переход от одних единиц измерения величин к другим, обратный переход; иллюстрация перехода с помощью модели;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

2.2.

Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач.

2



26.09.2022 27.09.2022

Сравнение по росту, массе, возрасту в житейской ситуации и при решении учебных задач;
Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей,
сутками;
Пропедевтика исследовательской работы: переход от одних единиц измерения величин к другим, обратный переход; иллюстрация перехода с помощью модели;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

2.3.

Измерение величин.

3



28.09.2022 03.10.2022

Сравнение по росту, массе, возрасту в житейской ситуации и при решении учебных задач;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

2.4.

Сравнение и упорядочение однородных величин.

3

1


04.10.2022 06.10.2022

Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей,
сутками;
Пропедевтика исследовательской работы: переход от одних единиц измерения величин к другим, обратный переход; иллюстрация перехода с помощью модели;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

Итого по разделу

11


Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.

4



10.10.2022 13.10.2022

Дифференцированное задание: объяснение хода выполнения вычислений по образцу. Применение правил порядка
выполнения действий; объяснение возможных ошибок; Моделирование: использование предметной модели
сюжетной ситуации для составления числового выражения со скобками. Сравнение значений числовых выражений, записанных с помощью одних и тех же чисел и знаков
действия, со скобками и без скобок. Выбор числового
выражения, соответствующего сюжетной ситуации;
Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/




3.2.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений.

5

1


17.10.2022 24.10.2022

Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий.

Обсуждение смысла использования скобок в записи
числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

3.3.

Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).

5



25.10.2022 08.11.2022

Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

3.4.

Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации.

5



09.11.2022 16.11.2022

Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);
Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств
сложения).Объяснение с помощью модели приёмов
нахождения суммы, разности. Использование правил
(умножения на 0, на 1) при вычислении;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

3.5.

Названия компонентов действий умножения, деления.

2



17.11.2022 21.11.2022

Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств
сложения).Объяснение с помощью модели приёмов
нахождения суммы, разности. Использование правил
(умножения на 0, на 1) при вычислении;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

3.6.

Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач.

7



22.11.2022 01.12.2022

Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий.

Обсуждение смысла использования скобок в записи
числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

3.7.

Умножение на 1, на 0 (по правилу).

1



05.12.2022

Моделирование: использование предметной модели
сюжетной ситуации для составления числового выражения со скобками. Сравнение значений числовых выражений, записанных с помощью одних и тех же чисел и знаков действия, со скобками и без скобок. Выбор числового выражения, соответствующего сюжетной ситуации;
Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

3.8.

Переместительное свойство умножения.

2



06.12.2022 07.12.2022

Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий;
Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/




3.9.

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

3



08.12.2022 13.12.2022

Комментирование хода выполнения арифметического
действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);
Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств
сложения).Объяснение с помощью модели приёмов
нахождения суммы, разности. Использование правил
(умножения на 0, на 1) при вычислении;
Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

3.10.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

3



14.12.2022 19.12.2022

Работа в парах/группах: нахождение и объяснение
возможных причин ошибок в составлении числового
выражения, нахождении его значения;
Дифференцированное задание: объяснение хода выполнения вычислений по образцу. Применение правил порядка
выполнения действий; объяснение возможных ошибок; Моделирование: использование предметной модели
сюжетной ситуации для составления числового выражения со скобками. Сравнение значений числовых выражений, записанных с помощью одних и тех же чисел и знаков
действия, со скобками и без скобок. Выбор числового
выражения, соответствующего сюжетной ситуации;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

3.11.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения.

Порядок выполнения действий в числовом выражении,
содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения.

16

1


20.12.2022 25.01.2023

Оформление математической записи: составление и проверка истинности математических утверждений относительно разностного сравнения чисел, величин (длин, масс и пр.);

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

3.12

Вычитание суммы из числа, числа из суммы.

3



26.01.2023 31.01.2023

Оформление математической записи: составление и проверка истинности математических утверждений относительно разностного сравнения чисел, величин (длин, масс и пр.); Работа в парах/группах: нахождение и объяснение
возможных причин ошибок в составлении числового
выражения, нахождении его значения;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

3.13.

Вычисление суммы, разности удобным способом.

2

1


01.02.2023 02.02.2023

Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);
Пропедевтика исследовательской работы: выполнение задания разными способами (вычисления с использованием переместительного, сочетательного свойств
сложения).Объяснение с помощью модели приёмов
нахождения суммы, разности. Использование правил
(умножения на 0, на 1) при вычислении;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

Итого по разделу

58


Раздел 4. Текстовые задачи




4.1.

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.

2



06.02.2023 07.02.2023

Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?;
Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой,
моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели, решению);
Наблюдение за изменением хода решения задачи при
изменении условия (вопроса);
Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление
арифметических действий в соответствии с планом;
использование модели для решения, поиск другого способа и др.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

4.2.

План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи.

2



08.02.2023 09.02.2023

Наблюдение за изменением хода решения задачи при
изменении условия (вопроса);
Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление
арифметических действий в соответствии с планом;
использование модели для решения, поиск другого способа и др.;
Получение ответа на вопрос задачи путём рассуждения (без вычислений);
Учебный диалог: нахождение одной из трёх
взаимосвязанных величин при решении задач бытового характера («на время», «на куплю-продажу» и пр.). Поиск разных решений одной задачи. Разные формы записи
решения (оформления);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

4.3.

Решение текстовых задач на применение смысла
арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

3



13.02.2023 15.02.2023

Получение ответа на вопрос задачи путём рассуждения (без вычислений);
Учебный диалог: нахождение одной из трёх
взаимосвязанных величин при решении задач бытового характера («на время», «на куплю-продажу» и пр.). Поиск разных решений одной задачи. Разные формы записи
решения (оформления);
Работа в парах/группах. Составление задач с заданным математическим отношением, по заданному числовому выражению. Составление модели, плана решения задачи.

Назначение скобок в записи числового выражения при решении задачи;
Контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ
образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/




4.4.

Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз.

3



16.02.2023 21.02.2023

Учебный диалог: нахождение одной из трёх
взаимосвязанных величин при решении задач бытового характера («на время», «на куплю-продажу» и пр.). Поиск разных решений одной задачи. Разные формы записи решения (оформления);
Работа в парах/группах. Составление задач с заданным математическим отношением, по заданному числовому выражению. Составление модели, плана решения задачи.

Назначение скобок в записи числового выражения при решении задачи;
Контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ
образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

4.5.

Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

2

1


22.02.2023 27.02.2023

Работа в парах/группах. Составление задач с заданным математическим отношением, по заданному числовому выражению. Составление модели, плана решения задачи.

Назначение скобок в записи числового выражения при решении задачи;
Контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ
образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

Итого по разделу

12


Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.

3



28.02.2023 02.03.2023

Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в окружающем» и т.п.; Упражнение: формулирование ответов на вопросы об общем и различном геометрических фигур;
Практическая работа: графические и измерительные
действия при учёте взаимного расположения фигур или их частей при изображении, сравнение с образцом;
Измерение расстояний с использованием заданных или
самостоятельно выбранных единиц;
Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

5.2.

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

3



06.03.2023 09.03.2023

Практические работы: определение размеров
геометрических фигур на глаз, с помощью измерительных инструментов;
Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге;
Нахождение периметра прямоугольника, квадрата,
составление числового равенства при вычислении периметра прямоугольника;
Конструирование геометрической фигуры из бумаги по заданному правилу или образцу. Творческие задания:
оригами и т. п.;
Учебный диалог: расстояние как длина отрезка, нахождение и прикидка расстояний. Использование различных
источников информации при определении размеров и
протяжённостей;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/




5.3.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны.

3



11.03.2023 14.03.2023

Практическая работа: графические и измерительные
действия при учёте взаимного расположения фигур или их частей при изображении, сравнение с образцом;
Измерение расстояний с использованием заданных или самостоятельно выбранных единиц;
Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;
Практические работы: определение размеров
геометрических фигур на глаз, с помощью измерительных инструментов;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

5.4.

Длина ломаной.

3



15.03.2023 20.03.2023

Практические работы: определение размеров
геометрических фигур на глаз, с помощью измерительных инструментов;
Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге;
Нахождение периметра прямоугольника, квадрата,
составление числового равенства при вычислении периметра прямоугольника;
Конструирование геометрической фигуры из бумаги по заданному правилу или образцу. Творческие задания:
оригами и т. п.;
Учебный диалог: расстояние как длина отрезка, нахождение и прикидка расстояний. Использование различных
источников информации при определении размеров и
протяжённостей;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

5.5.

Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

4

1


21.03.2023 03.04.2023

Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге;
Нахождение периметра прямоугольника, квадрата,
составление числового равенства при вычислении периметра прямоугольника;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

5.6.

Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита.

4

1


04.04.2023 10.04.2023

Нахождение периметра прямоугольника, квадрата,
составление числового равенства при вычислении периметра прямоугольника;
Конструирование геометрической фигуры из бумаги по заданному правилу или образцу. Творческие задания:
оригами и т. п.;
Учебный диалог: расстояние как длина отрезка, нахождение и прикидка расстояний. Использование различных
источников информации при определении размеров и
протяжённостей;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

Итого по разделу

20


Раздел 6. Математическая информация




6.1.

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин,
геометрических фигур.

1



11.04.2023

Работа в парах: составление утверждения на основе
информации, представленной в наглядном виде;
Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила; Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;
Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по
таблице;
Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

6.2.

Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию.

1



12.04.2023

Работа с информацией: анализ информации, представ-ленной на рисунке и в тексте задания;
Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

6.3.

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием
математической терминологии

2



13.04.2023 17.04.2023

Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез;
Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами.

2



18.04.2023 19.04.2023

Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по
таблице;
Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов; Работа с информацией: анализ информации, представ-
ленной на рисунке и в тексте задания;
Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

6.5.

Конструирование утверждений с использованием слов«каждый», «все».

1



20.04.2023

Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;
Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по
таблице;
Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов; Работа с информацией: анализ информации, представ-
ленной на рисунке и в тексте задания;
Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/




6.6.

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы
сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу.

2

1


24.04.2023 25.04.2023

Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила; Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;
Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по
таблице;
Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

6.7.

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

2



26.04.2023 27.04.2023

Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану;
Работа в парах: составление утверждения на основе
информации, представленной в наглядном виде;
Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

6.8

Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила,
дополнение ряда).

2



02.05.2023 03.05.2023

Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов; Работа с информацией: анализ информации, представ-ленной на рисунке и в тексте задания;
Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

6.9.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных
вычислений, измерений и построения геометрических фигур.

1



04.05.2023

Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану;
Оформление математической записи. Использование
математической терминологии для формулирования
вопросов, заданий, при построении предположений,
проверке гипотез;
Работа в парах: составление утверждения на основе
информации, представленной в наглядном виде;
Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

6.10

Правила работы с электронными средствами обучения

1

1


10.05.2023

Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов; Работа с информацией: анализ информации, представ-ленной на рисунке и в тексте задания;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/

Итого по разделу:

15


Резервное время

10


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

133

7

0






ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа в пределах 100: чтение, запись

1



02.09.2022

Устный опрос;

2.

Числа в пределах 100: сравнение

1



05.09.2022

Устный опрос;

3.

. Числа в пределах 100: десятичный состав

1



06.09.2022

Устный опрос;

4.

Числа. Запись равенства, неравенства.

1



07.09.2022

Устный опрос;

5.

Числа. Увеличение числа на несколько единиц/десятков

1



09.09.2022

Устный опрос;

6.

Числа. Уменьшение числа на несколько единиц/десятков

1



12.09.2022

Устный опрос;

7.

Числа. Разностное сравнение чисел

1



13.09.2022

Устный опрос;

8.

Числа. Чётные и нечётные числа

1



14.09.2022

Устный опрос;

9.

Числа. Представление числа в виде суммы разрядных
слагаемых

1



16.09.2022

Устный опрос;

10.

Числа. Работа с
математической
терминологией

1

1


19.09.2022

Контрольная работа;

11.

Величины. Работа с
величинами: сравнение по массе (единица массы —килограмм)

1



20.09.2022

Устный опрос;

12.

Работа с величинами:
измерение длины (единица длины — метр).

1



21.09.2022

Устный опрос;




13.

Работа с величинами:
измерение длины (единица длины — миллиметр)

1



23.09.2022

Устный опрос;

14.

Работа с величинами:
измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр)

1



26.09.2022

Устный опрос;

15.

Работа с величинами:
измерение времени (единицы времени — час, минута)

1



27.09.2022

Устный опрос;

16.

Работа с
величинами:измерение
времени (единицы времени— час, минута). Единицы времени - час, минута,
секунда

1



28.09.2022

Устный опрос;

17.

Работа с
величинами: измерение
времени (единицы времени— час, минута). Определение времени по часам

1



30.09.2022

Устный опрос;

18.

Работа с величинами.

Сравнение предметов по
стоимости (единицы
стоимости - рубль, копейка)

1



03.10.2022

Устный опрос;

19.

Соотношения между
единицами величины (в пределах 100)

1



04.10.2022

Устный опрос;

20.

Решение практических задач

1



05.10.2022

Устный опрос;

21.

Измерение величин

1



07.10.2022

Устный опрос

22.

Устное сложение ивычитание чисел в пределах 100 без
перехода и с переходом через разряд. Сложение и
вычитание вида 40 + 5, 45 –5, 45 – 40

1



10.10.2022

Устный опрос;




23.

Приёмы вычислений для
случаев вида 46 + 2, 46 + 20

1



11.10.2022

Устный опрос;

24.

Устное сложение ивычитание чисел в пределах 100 без
перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 ‒ 2, 46 ‒20

1



12.10.2022

Устный опрос;

25.

Устное сложение ивычитание чисел в пределах 100 без
перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 4, 50 ‒7

1



14.10.2022

Устный опрос;

26.

Устное сложение ивычитание чисел в пределах 100 без
перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 80 ‒ 23

1



17.10.2022

Устный опрос;

27.

Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 8

1



18.10.2022

Устный опрос;

28.

Приёмы вычислений для случаев вида 64 ‒ 8

1



19.10.2022

Устный опрос;

29.

Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 35 + 43

1



21.10.2022

Устный опрос;

30.

Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 85 – 24

1

1


24.10.2022

Контрольная работа;


31.

Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 52 + 38

1



25.10.2022

Устный опрос;

32.

Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 43 + 37

1



26.10.2022

Устный опрос;

33.

Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100. Вычитания вида 46 +4, 50 – 6

1



28.10.2022

Устный опрос;







34.

Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 60 – 36

1



07.11.2022

Устный опрос;

35.

Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 58 - 29

1



08.11.2022

Устный опрос;

36.

Письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 45 – 18

1



09.11.2022

Устный опрос;

37.

Переместительное свойство сложения

1



11.11.2022

Устный опрос;

38.

Сочетательное свойство сложения

1



14.11.2022

Устный опрос;

39.

Переместительное,
сочетательное свойства
сложения, их применение для вычислений

1



15.11.2022

Устный опрос;

40.

Взаимосвязь компонентов и результата действия
сложения

1



16.11.2022

Устный опрос;

41.

Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение

1



18.11.2022

Устный опрос;

42.

Взаимосвязь компонентов и результата действия
вычитания

1



21.11.2022

Устный опрос;

43.

Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение

1



22.11.2022

Устный опрос;


44.

Проверка результата
вычисления (реальность
ответа, обратное действие).

Проверка сложения

1



23.11.2022

Устный опрос;

45.

Проверка результата
вычисления (реальность
ответа, обратное действие).

Проверка вычитания

1



25.11.2022

Устный опрос;







46.

Действия умножения и
деления чисел. Конкретный смысл арифметического
действия умножения

1



28.11.2022

Устный опрос;

47.

Действия умножения и
деления чисел. Конкретный смысл арифметического
действия деления

1



29.11.2022

Устный опрос;

48.

Взаимосвязь сложения и умножения

1



30.11.2022

Устный опрос;

49.

Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации

1



02.12.2022

Устный опрос;

50.

Названия компонентов действий умножения

1



05.12.2022

Устный опрос;

51.

Названия компонентов действий деления

1



06.12.2022

Устный опрос;

52.

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2 и на 2

1



07.12.2022

Устный опрос;

53.

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2

1



09.12.2022

Устный опрос;

54.

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3 и на 3

1



12.12.2022

Устный опрос;

55.

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3

1



13.12.2022

Устный опрос;

56.

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4 и на 4

1



14.12.2022

Устный опрос;

57.

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4

1

1


16.12.2022

Контрольная работа


58.

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5 и на 5

1



19.12.2022

Устный опрос;

59.

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5

1



20.12.2022

Устный опрос;







60.

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6

1



21.12.2022

Устный опрос;

61.

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6

1



23.12.2022

Устный опрос;

62.

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7

1



26.12.2022

Устный опрос;

63.

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7

1



27.12.2022

Устный опрос;

64.

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8

1



09.01.2023

Устный опрос;

65.

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8

1



10.01.2023

Устный опрос;

66.

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9

1



11.01.2023

Устный опрос;

67.

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9

1



13.01.2023

Устный опрос;

68.

Табличные случаи
умножения, деления при вычислениях и решении задач

1



16.01.2023

Устный опрос;

69.

Умножение на 1, на 0 (по правилу)

1



17.01.2023

Устный опрос;

70.

Переместительное свойство умножения

1



18.01.2023

Устный опрос;

71.

Взаимосвязь компонентов и результата действия
умножения

1



20.01.2023

Устный опрос;


72.

Нахождение
неизвестного компонента действия умножение

1



23.01.2023

Устный опрос;

73.

Взаимосвязь компонентов и результата действия деления

1



24.01.2023

Устный опрос;







74.

Нахождение неизвестного компонента действия
умножение

1



25.01.2023

Устный опрос;

75.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения

1



27.01.2023

Устный опрос;

76.

Порядок выполнения
действий в числовом
выражении, содержащем
действия сложения и
вычитания (без скобок) в
пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения

1



30.01.2023

Устный опрос;

77.

Порядок выполнения
действий в числовом
выражении, содержащем
действия сложения и
вычитания (со скобками) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения

1



31.01.2023

Устный опрос;

78.

Вычитание суммы из числа, числа из суммы

1



01.02.2023

Устный опрос;

79.

Вычисление суммы, разности удобным способом

1

1


03.02.2023

Контрольная работа;

80.

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели

1



06.02.2023

Устный опрос;

81.

Составление моделей для задач в два действия

1



07.02.2023

Устный опрос;


82.

План решения задачи в два действия, выбор
соответствующих плану
арифметических действий

1



08.02.2023

Устный опрос;

83.

План решения задачи в два действия, выбор
соответствующих плану
арифметических действий. Решение задач в два действия

1



10.02.2023

Устный опрос;







84.

Запись решения и ответа задачи

1



13.02.2023

Устный опрос;

85.

Решение текстовых задач на применение смысла
арифметического действия (сложение, вычитание)

1



14.02.2023

Устный опрос;

86.

Решение текстовых задач на применение смысла
арифметического действия (умножение, деление)

1



15.02.2023

Устный опрос;

87.

Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение величины на несколько единиц

1



17.02.2023

Устный опрос;

88.

Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение величины в несколько раз

1



20.02.2023

Устный опрос;

89.

Расчётные задачи на
увеличение/уменьшение величины на несколько единиц, в несколько раз

1



21.02.2023

Устный опрос;

90.

Фиксация ответа к задаче и его проверка

1



22.02.2023

Устный опрос;

91.

Фиксация ответа к задаче и его проверка.Проверка
решения задач в два действия

1



27.02.2023

Контрольная работа;

92.

Распознавание и
изображение геометрических фигур: точка, прямая

1



28.02.2023

Устный опрос;


93.

Распознавание и
изображение геометрических фигур: прямой угол . Угол.

Прямой угол

1



01.03.2023

Устный опрос;

94.

Распознавание и
изображение геометрических фигур: ломаная

1



03.03.2023

Устный опрос;

95.

Распознавание и
изображение геометрических фигур: многоугольник

1



06.03.2023

Устный опрос;





96.

Распознавание и
изображение геометрических фигур. Луч

1



07.03.2023

Устный опрос;

97.

Распознавание и
изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная,
многоугольник. Закрепление

1



10.03.2023

Устный опрос;

98.

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки

1



13.03.2023

Устный опрос;

99.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон

1



14.03.2023

Устный опрос;

100.

Изображение на клетчатой бумаге квадрата с заданной длиной стороны

1



15.03.2023

Устный опрос;

101.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Закрепление

1

1


17.03.2023

Контрольная работа

102.

Длина ломаной. Нахождение длины незамкнутой ломаной

1



20.03.2023

Устный опрос;

103.

Длина ломаной. Нахождение длины замкнутой ломаной

1



21.03.2023

Устный опрос;

104.

Длина ломаной. Закрепление

1



22.03.2023

Устный опрос

105.

105. Длина ломаной. Решение геометрических

1



24.03.2023

Устный опрос;


106.

Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника

1



03.04.2023

Устный опрос;

107.

Свойсво противоположных сторон

1



04.04.2023

Устный опрос;

108.

Измерение периметра
данного/изображённого
квадрата, запись нахождения периметра

1



05.04.2023

Устный опрос;







109.

Измерение периметра
данного/изображённого
прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах.

1



07.04.2023

Устный опрос;

110.

Решение задач на нахождение
периметра

1



10.04.2023

Устный опрос;

111.

Точка: конец отрезка,
вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского языка

1

1


11.04.2023

Контрольная работа;

112.

Нахождение,
формулирование одного-двух общих признаков набора
математических объектов:
чисел, величин.

1



12.04.2023

Устный опрос;

113.

Классификация объектов по заданному основанию

1



14.04.2023

Устный опрос;

114.

Классификация объектов по самостоятельно
установленному основанию

1



17.04.2023

Устный опрос;


115.

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: её
объяснение с использованием математической терминологии

1



18.04.2023

Устный опрос;

116.

Закономерность в ряду объектов повседневной жизни

1



19.04.2023

Устный опрос;

117.

. Верные (истинные) и
неверные (ложные)
утверждения.

1



21.04.2023

Устный опрос;

118.

Верные (истинные) и
неверные (ложные)
утверждения, содержащие зависимости между
числами/величинами

1



24.04.2023

Устный опрос;







119.

Конструирование
утверждений с
использованием
слов«каждый», «все»

1



25.04.2023

Устный опрос;

120.

Работа с таблицами

1

1


26.04.2023

Контрольная работа;

121.

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос
информации, представленной в таблице.

1



28.04.2023

Устный опрос;


122.

Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач.

1



02.05.2023

Устный опрос;

123.

Правило составления ряда чисел, величин,
геометрических фигур

1



03.05.2023

Устный опрос;

124.

124. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и
письменных

1



05.05.2023

Устный опрос;

125.

125. Алгоритмы (приёмы, правила) построения

1



10.05.2023

Устный опрос;

126.

126. Правила работы с
электронными средствами обучения

1



12.05.2023

Устный опрос;

127.

127. Числа. Числа от 1 до 100. Повторение

1

1


15.05.2023

Контрольная работа;

128.

Величины. Единица длины, массы, времени.

1



16.05.2023

Устный опрос;

129.

Арифметические действия.

Устное сложение и
вычитание. Повторение

1



17.05.2023

Устный опрос;

130.

Арифметические действия. Письменное сложение и
вычитание. Повторение

1



19.05.2023

Устный опрос;







131.

Арифметические действия. Числа от 1 до 100.

Умножение. Повторение

1



22.05.2023

Устный опрос;

132.

Числа от 1 до 100. Деление. Повторение

1



23.05.2023

Устный опрос;

133.

Текстовые задачи. Задачи на конкретный смысл
арифметических действий.

Повторение

1



24.05.2023

Устный опрос;


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

133

7

0












УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях);
2 класс /Моро М.И.;
Бантова М.А.;
Бельтюкова Г.В. и другие;
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Поурочные разработки по математике 2 класс к УМК И.М. Моро.и др. («Школа России») Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф — М.: ВАКО,

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru Корпорация«Российский учебник» https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnayashkola/ Учи.ру –интерактивная образовательная платформа https://uchi.ru/





МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер, мультимедийный проектор.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Учебно- наглядные пособия «Начальная школа»
Кабинет «Точка Роста»










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!