СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" к учебнику М.М. Разумовской 9 класс (105 ч.) 2019-2020 уч. г.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" к учебнику М.М. Разумовской 9 класс (105 ч.) 2019-2020 уч. г.»


Аннотация

Данная рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 9 класса составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень) 9 класс, подготовленной М.М.Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львовым (Рабочие программы. Предметная линия учебников М.М.Разумовской, С.И. Львовой и других. Русский язык. 5-9 класс. - М.: Дрофа, 2012 )

Рабочая программа представляет собою описание планируемых образовательных результатов освоения основной образовательной программы, содержание учебного предмета и тематический поурочный план с определенными основных видов учебной деятельности.

В разделе "Планируемые образовательные результаты" определено, что русский язык как учебный предмет играет ведущую роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников.

В разделе "Содержание учебного предмета" отражена система контроля, представленная на основе рекомендаций к организации учебного процесса в целом и к изучению конкретных разделов и тем (Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 9 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2015). Указанное методическое пособие подготовлено к переработанному под ФГОС учебнику русского языка для 9 класса под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.

В разделе "Тематический поурочный план" показано место курса ""Русский язык" в базисном учебном (образовательном) плане, где обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в 9 классе в объеме 105 часов (планирование рассчитано на 3 часа русского языка в неделю)

Данная рабочая программа целенаправленно и эффективно используется и реализуется учителем при подготовки и проведении уроков русского языка в 9 классе.

Целью рабочей программы учебного предмета «Русский язык» является организация и проведение занятий, направленных на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Рабочая программа обеспечивается линией учебно-методического комплекта по русскому языку для 9 класса под редакцией М.М. Разумовской, выпускаемой издательством «Просвещение».

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому язык для 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта (федерального компонента государственного образовательного стандарта для 5-11классов), примерной (авторской) программы основного общего образования, подготовленной М.М.Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львовым (Рабочие программы. Предметная линия учебников М.М. Разумовской, С.И. Львовой и других. "Русский язык. 9 класс. - М.: Дрофа, 2012) Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекта) под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Русский язык. 9 класс.-М.: Дрофа, 2019

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание и методический аппарат данной программы обеспечивает выполнение требований, представленных в ФГОС.

Основная цель курса обучения русскому языку в 9 классе состоит в том, чтобы воспитать любовь к родному языку, отношение к нему как основному средству человеческого общения во все сферах человеческой деятельности; обеспечить овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть разнообразными видами речевой деятельности, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить школьников свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, использовать язык в разных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.

Задачи курса :

1) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

2) развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

3)освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

4)формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладении важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умениями формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текстов и др.).

Новизна данной программы заключается в переходе от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, в усилении аналитического компонента учебной деятельности, в формировании коммуникативной культуры учащихся и развитии умений работать с различными типами информации и её источниками. Решить указанные задачи помогают как традиционные средства обучения, так и современные информационно-коммуникативные средства обучения, которые обеспечивают познавательную деятельность современного школьника.

Назначение программы:

- для обучающихся 9 класса образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-   для педагогических работников МКОУ «Михайловская СОШ №1» программа определяет приоритеты в содержании русского языка для обучающихся 9 класса и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

-   для администрации МКОУ «Михайловская СОШ №1» программа является основанием для определения качества реализации учебного курса русского языка для обучающихся 9 класса.

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы. При разработке курса учитывалась особая роль родного языка в формировании личности, в развитии мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Содержание программы нацелено на то, чтобы учащиеся осознали родной язык как средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, как основной канал социализации и самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Важнейшая цель обучения русскому языку в 5—9 классах состоит в том, чтобы воспитать любовь к родному языку, отношение к нему как основному средству человеческого общения во всех сферах человеческой деятельности; обеспечить овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть разнообразными видами речевой деятельности, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить школьников свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, использовать язык в разных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.

Таким образом, содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций, а также формирование функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.

В связи с этим программа нацеливает не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, на формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационной переработки текстов, различных форм поиска информации и разных способов передачи её в соответствии с коммуникативной задачей, речевой ситуацией, нормами литературного языка и этическими нормами общения.

В соответствии с целью обучения усиливается и речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля. Теоретическую основу обучения связной речи составляют

речеведческие понятия:

1) текст: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль), формальная связность (данная и новая информация, способы и средства связи предложений); членение текста на абзацы, строение абзаца;

2) стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;

3) функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их разновидности — типовые фрагменты текста: описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий.

Умения связной речи отобраны и сгруппированы с учётом характера учебной речевой деятельности. Для каждого года обучения выделяются коммуникативные умения, связанные с различными видами учебной речевой деятельности: чтением, восприятием устного и письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста (устным и письменным), созданием высказывания (устного и письменного), совершенствованием устного и письменного высказывания.

Содержание обучения связной речи (объём знаний и основных умений) в данной программе изложено в отдельном блоке, однако предполагается, что изучаться материалы этого раздела будут на протяжении всего учебного года определёнными порциями, перемежающимися с языковыми темами курса.

Каждый речевой блок, представленный в учебниках, включает в себя знаниевый компонент, помогающий учащимся осмыслить через понятия свой практический речевой опыт; коммуникативно-деятельностный компонент, формирующий речевые и коммуникативные умения и навыки; контрольный компонент, направленный на развитие навыков

самопроверки, формирование ценностных ориентаций, развивающий навыки учебной рефлексии учащихся. Все три блока представлены в соответствующих данной программе учебниках. В них предусмотрена также специальная работа, направленная на формирование и развитие навыков многоаспектного анализа текстов разных функциональных типов и стилей речи. Основу этой работы составляют упражнения, предполагающие проведение разных видов анализа текста

(смыслового, речеведческого, языкового) и создание собственных устных и письменных высказываний разных стилей и жанров.

Особенность данной программы проявляется и в усилении внимания к развитию устной речи: реализуется системная работа, связанная с усвоением норм орфоэпии и формированием навыков выразительной устной речи (логическое ударение, интонация, темп и тембр речи). Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя (тексты с обращениями, однородными членами, обособлениями и т. д.). Программа нацеливает и на усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка. Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только развивает грамматическое мышление ребёнка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей, позволяет сформировать грамматические, лексические, орфографические умения и навыки в их единстве.

Важный аспект в обучении — формирование у учащихся чуткости к богатству и выразительности родной речи, гордости за родной язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.

Структура курса разработана с учётом основных закономерностей усвоения русского языка и отечественных традиций в изучении данного школьного предмета: 5—7 классы имеют морфолого-орфографическую направленность, включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование; 8—9 классы нацелены на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации. Некоторое изменение традиционной структуры курса внутри каждого этапа объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Так, причастие и деепричастие изучаются не в 7, а в 6 классе, чтобы увеличить время на рассмотрение трудных вопросов этой темы и закрепление соответствующих умений и навыков в последующих классах. Такое расположение материала, как показали научные исследования и практика преподавания в школе, повышает качество его усвоения. Кроме того, оказывается разгруженным традиционно сложный курс 7 класса.

Особым этапом в обучении рассматривается 5 класс. Его можно оценить как стартовый по отношению к систематическому курсу русского языка. На этом этапе должны быть достигнуты указанные в программе результаты обучения, что гарантирует дальнейшее успешное продвижение учащихся по предмету: на базе изученного в начальных классах отрабатываются ведущие навыки распознавания частей речи, типов и стилей речи, простых и сложных

предложений; совершенствуются навыки языкового анализа различных единиц языка; закрепляются важнейшие орфографические и пунктуационные навыки. Новый материал вводится на фоне уже известного, как его развитие и обогащение, что обеспечивает системное восприятие знаний. Учтены внутрипредметные связи (например, материал по лексике и словообразованию даётся во взаимосвязи), что облегчает процесс усвоения изучаемого, способствует прочности знаний и умений.

Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап по материалам предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

На всех этапах обучения в соответствующих данной программе учебниках реализована идея поэтапного овладения теоретическим материалом: введение понятия - осмысление лингвистической сути понятия - овладение теоретическим (научным) способом действия, гарантирующим правильное проведение анализа языкового материала - формулирование теоретических выводов -углубление знаний.

Данная программа отражает не только обязательное содержание обучения русскому языку, но и дополнительное, углубляющее и расширяющее (дополнительный материал выделен в программе курсивом).

Раздел 3. Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Русский язык» в 9 классе отводится 102 часов (из них 102 часа за счет части, формируемой участниками образовательного процесса). Рабочая программа предусматривает обучение русскому языку в объёме 3 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.

Программой предусмотрено проведение:

1) контрольных работ: 8

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:

-проблемное обучения;

-технологии использования в обучении игровых методов (ролевых, деловых) ;

-обучение к сотрудничеству (командная, групповая работа);

-информационно-коммуникационная технология;

- здоровьесберегающая технология.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в форме занятий по теме «Журналистика для начинающих», где целью рабочей программы является организация и проведение занятий, направленных на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; организация и проведение занятий, направленных на социализацию обучения, развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекта обусловлен основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Михайловская СОШ№1».

Промежуточная аттестация в соответствии с Уставом образовательного учреждения проводится в устной и письменной формах (контрольные работы и уроки развития речи). Формой контроля, предусмотренной курсом, является контрольный диктант, изложение, сочинение.

Раздел 4. Планируемые образовательные результаты

Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.

1)владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

-адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим);

-адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным)

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

-овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, с хранении и передаче информации, полученной в результате чтения и аудирования;

-умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:

-способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

-умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация)

-умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения)

-способность свободно, правильно излагать свои мыслив устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста(логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

-владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный ,диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др..; сочетание разных видов диалога);

-соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических ,стилистических ном современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

-способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

-осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые недочеты , исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

-выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2)применение приобретённых знаний, умений, навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений :

1)представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа: роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в цело;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) усвоение базовых понятий лингвистики: лингвистка и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными),нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6)опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова(фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы,


Раздел 5. Содержание учебного предмета «Русский язык»

№ п/п

Название раздела,

Коли

чест

во часов



(105)

Основное содержание

учебного раздела

Контрольно - оценочная деятельность (виды и формы)

Источник формирования фондов оценочных средств для проведения контрольно - оценочной деятельности

1

Введение

1

Русский язык- национальный язык русского народа,

Государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.




2

Повторение

изученного

в 5-8 классах

15

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения. Лексическое и грамматическое значения слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания .

Речь. Систематизация сведений о тексте, стилях, типах речи, строении текста; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи.

Стили речи. Углубление знаний о стилях речи: художественный стиль речи и язык художественного произведения.

Жанры публицистики: эссе, путевые заметки, рецензия. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно- композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.

Деловые бумаги: заявление, доверенность, расписка, автобиография, стандартная форма, специфическая официально-деловая лексика и фразеология.

1. Контрольная работа №1 Диктант с дополнительным

заданием. (Наедине с природой (А.Марин)








2. Контрольная работа №2.Обучающее изложение: сжатый пересказ

1.Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 9 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. - М: Дрофа,2015 (Стр. 46


2. Русский язык. 9 класс. (Стр.32.,упр.55)

3

Синтаксис

сложного предложения

Пунктуация.

76


Сложное предложение . Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчинённые бессоюзные.

Выдающиеся лингвисты: Д.Н. Овсянико-Куликовский

Сложносочиненное предложение . Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного предложения.

Интонация сложносочиненного предложения. Культура речи Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочинённого предложения и ряда простых предложений.

Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды сложноподчиненных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные, (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.

Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Интонация сложноподчиненного предложения.

Культура речи. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложения. Использование сложносочиненных предложений разного вида в разных типах речи.

Выдающиеся лингвисты: С.И. Абакумова Л.Ю.Максимова, А.А. Потебня

Бессоюзное сложное предложение .Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.

Сложное предложение с разными видами связи

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем. Интонационные особенности предложений изученных синтаксических конструкций.

Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.

1. Контрольная работа №3 Изложение "Мой друг"





2. Контрольная работа №4

Изложение по тексту Ю.Нагибина "Чистые пруды"


3. Контрольная работа №5 Рецензия на понравившийся рассказ

4. Контрольная работа №6. Диктант и его анализ( Июль 1941 года по Г. Бакланову)









Контрольная работа №7Сочинение в жанре эссе






Контрольная работа №8

Диктант и его анализ

(После выздоровления по М. Шолохову)





1. Учебник "Русский язык. 9 класс", под ред. М.М. Разумовской. - М: Дрофа,2019 (упр.93)












(Стр.54)Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 9 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. - М: Дрофа,2015








Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 9 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. - М: Дрофа,2015

(с.73-74)

4

Резервные часы

13

Повторение в конце года.


Тестирование

Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 9 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. - М: Дрофа,2015 с.106-111-(в-1); с.111-117 (в-2)


Раздел 6. Тематический поурочный план предмета «Русский язык», 9 класс (105 ч)

№ п/п

Тема урока


Кол-

во часов

Примечание

Введение (1ч)

1

Русский язык - национальный язык русского народа

1


Повторение изученного в 5-8 классах (15 ч)

2

Р/Р Повторение. Речь Стили

2


3-5

Фонетика. Орфография. Графика

3


6,7

Лексика. Морфемика. Словообразование

2


8,9

Морфология и синтаксис

2


10-12

Орфография и пунктуация

3


13

Контрольная работа №1. Диктант с дополнительными заданиями

1

К.Р. №1

14

Р/Р Типы речи

1


15

Контрольная работа №2. Обучение изложению: сжатый пересказ

1

К.р. №2

Синтаксис сложного предложения. Пунктуация(89ч)

Сложносочинённое предложение

16,17

Понятие о сложном предложении

2


18,19

Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения


2


20

Понятие о сложносочинённом предложении

1


21,22

Виды сложносочиненных предложений

2


23

Р/Р Творческая работа по картине А.А. Пластова "Первый снег" (или иной картине)с ориентацией на употребление в речи сложносочиненных предложений в устной или письменной речи

1


24,25

Контрольная работа №3. Изложение "Мой друг"

2

К.р. №3

26,27

Р/Р Художественный стиль речи и язык художественной литературы

2


Сложноподчинённое предложение

28,29

Понятие о сложноподчинённом предложении

1


30,31

Виды сложноподчинённых предложений

2


32-34

Сложноподчиненное предложения с придаточным определительным

3


35,36

Сложноподчиненное предложения с придаточным с придаточным изъяснительным

2


37, 38

Р/Р Строение текста. Сочинение-этюд по картине И.И. Левитана "Весна. Большая вода"

2


39,40

Сложноподчиненноё предложение с придаточным места

2


41,42

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени

2


43,44

Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения

2


45,46

Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени

2


47

Р/Р Путевые заметки

1


48

Р/Р Путевые заметки (продолжение)

1


49,50

Р/Р Контрольная работа №4. Изложение по тексту Ю.Нагибина " Чистые пруды"

2

К.Р. №4

51

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели

1


52

Сложноподчинённое предложение с придаточными условия

1


53, 54

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия

2


55-59

Сложноподчинённое предложение с придаточными уступительным

5


60,61

Р/Р Рецензия

2


62

Р/Р Рецензия (продолжение). Контрольная работа №5

1

К.р. №5

Сложноподчиненное предложение (окончание)

63-65

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

3


66,67

Контрольная работа №6. Диктант и его анализ

2

К.Р. №6

68

Р/Р Эссе

1


69

Р/Р Контрольная работа №7. Сочинение в жанре эссе (типа рассуждения-размышления).

1

К.Р. №7

Бессоюзное сложное предложение

70,71

Понятие о бессоюзном предложении

2


72-75

Бессоюзное сложное предложения со значением: а)перечисления; б) причины, пояснения, дополнения; в)противопоставления, времени или условия, следствия

4


76,77

Р/Р Работа по картине н.Я. Бута "Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой

2


78,79

Контрольная работа №8. Диктант и его анализ

2

К.р №8

80

Р/Р Деловая речь

1


81

Р/Р Деловая речь

1


82-85

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

4


86,87

Период

2


88-92

Итоговое повторение. Итоговый контроль (тестовая работа)

5


93-105


Резервные уроки

13



Раздел 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.УМК по предмету:

1) Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / состав. Е.А. Харитонова. - М.: Дрофа, 2012.Программа по русскому (родному) языку. 5-9 классы. Авторы программы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов.)

2) Русский язык: Учеб. для кл. общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос,В.В.; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2019.

3) Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 9 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. - М: Дрофа,2015

2. Дополнительная литература:

1. Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. - М., 1982 и др

2) Парубченко Л.Б. Почему школьники делают ошибки и как их научить писать правильно. Учебное пособие по грамматике и правописанию для средней школы.- М.: Издательство «Реал -А», 2002.

3. Для учащихся:

1). Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка

2). Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка

3). Г.Г. Граник."Секреты орфографии": Кн. для учащихся 5-7 кл. / -М.: Просвещение

4) Голуб И.Б. Основы культуры речи: Учебное пособие для 8-9 классов. _М., 2006

5). Жуков В.П. Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка

6). Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка.

7) Лекант П.А., Леденёва В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка: - М. : Просвещение, 2018

8). С.И. Ожегов. Современный толковый словарь русского языка. ООО «Издательство Мир и Образование»

4. Интернет-ресурсы:

1) http://www.rosuchebnik.ru -сайт корпорации «Российский учебник»

2) http://www.gramota.ru – справочно-иформацонный портал «Грамота. Русский язык для всех»

3) http://www.slovari.ru – электронные словари онлайн

4) http://www.gramma.ru – сайт «Культура письменной речи»

5) http://www.rusolimpiada.ru – официальный сайт «Международные олимпиады по русскому языку»

6) http://www.svetozar.ru – сайт «Светозар -открытая международная олимпиада школьников по русскому языку»

7) http://www.rosolymp.ru - Всероссийская олимпиада школьников.




Раздел 8. Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу учебного предмета "Русский язык" класс 9-г / 2019 - 2020 уч. г.

Реквизиты приказа директора школы

Заменяемая тема

Уплотняемая тема

Новая тема

Количество часов

Период корректировки (неделя, месяц, четверть)






































































Аннотация


Данная Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 9 класса содержит планируемые образовательные результаты, содержание учебного предмета и тематический поурочный план, составленные на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень) 9 класс, подготовленной М.М.Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львовым (Рабочие программы. Предметная линия учебников М.М.Разумовской, С.И. Львовой и других. "Русский язык. 9 класс. - М.: Дрофа, 2012 )

В разделе "Планируемые образовательные результаты" определено, что русский язык как учебный предмет играет ведущую роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников.

В разделе "Содержание учебного предмета" отражена система контроля, представленная на основе рекомендаций к организации учебного процесса в целом и к изучению конкретных разделов и тем (Методическое пособие к учебнику "Русский язык. 9 класс" / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. - 2-е изд., стереотип. - М: Дрофа,2013). Указанное методическое пособие подготовлено к переработанному под ФГОС учебнику русского языка для 9 класса под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.

В разделе "Тематический поурочный план" показано место курса ""Русский язык" в базисном учебном (образовательном) плане, где обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в 9 классе в объеме 105 часов (планирование рассчитано на 3 часа русского языка в неделю)







10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!