СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА УП.04 «Математика» специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования ( базовая подготовка)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413),  включая совокупность требований, обязательных при реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.vv

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА УП.04 «Математика» специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования ( базовая подготовка)»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства

(филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

в пгт Советский




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

______________Н.А. Луценко

« » 202 __г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


УП.04 «Математика»






специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

( базовая подготовка)









2023 г

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413), включая совокупность требований, обязательных при реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

.







Разработчик(и):

Татаренко И.А., преподаватель первой категории.





Рассмотрено и утверждено на заседании методической комиссии естественно-математических дисциплин

от «___» ____ 20­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___г. протокол №_____


Председатель _______________________________ А.С. Абибуллаева



















  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

УП.04 Математика


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебного предмета является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

.

1.2. Место учебного предмета в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Общеобразовательная дисциплина «Математика» входит в состав раздела учебного плана "общеобразовательные дисциплины".


1.3. Цели и задачи учебного предмета:

Цели:

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Математика» направлено на достижение результатов её изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учётом профессиональной направленности ФГОС СПО.

Задачи:

1) владеть методами доказательств, алгоритмами решения задач; уметь формулировать определения, аксиомы и теоремы, применять их, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

2) уметь оперировать понятиями: степень числа, логарифм числа; уметь выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробно-рациональных выражений;

3) уметь оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;

4) уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; уметь находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную при решении задач на движение; решать практико-ориентированные задачи на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и ускорения;

5) уметь оперировать понятиями: рациональная функция, показательная функция, степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные функции; умение строить графики изученных функций, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;

6) уметь решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов;

7) уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора; уметь извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств;

8) уметь оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; уметь вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях;

9) уметь оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями; уметь использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; уметь оценивать размеры объектов окружающего мира;

10) уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; уметь изображать многогранники и поверхности вращения, их сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств; уметь распознавать симметрию в пространстве; уметь распознавать правильные многогранники;

11) уметь оперировать понятиями: движение в пространстве, подобные фигуры в пространстве; использовать отношение площадей поверхностей и объемов подобных фигур при решении задач;

12) уметь вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объем, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы;

13) уметь оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, сумма векторов, произведение вектора на число; находить с помощью изученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками;

14) уметь выбирать подходящий изученный метод для решения задачи, распознавать математические факты и математические модели в природных и общественных явлениях, в искусстве; уметь приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки.


1.4. Результаты изучения учебного предмета:

Личностные результаты обучающихся:

гражданское воспитание:

  • сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

  • осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

  • принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

  • готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

  • готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

  • умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

  • готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

патриотическое воспитание:

  • сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

  • идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу

духовно-нравственное воспитание:

  • осознание духовных ценностей российского народа;

  • сформированность нравственного сознания, этического поведения;

  • способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

  • осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

  • ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

эстетическое воспитание:

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

  • способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

  • убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

  • готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности

физическое воспитание:

  • сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

  • потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;

трудовое воспитание:

  • готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

  • готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

  • интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

  • готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;

экологическое воспитание:

  • сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

  • планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

  • активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

  • умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

  • расширение опыта деятельности экологической направленности;

  • ценности научного познания:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

  • совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

  • осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.



Метапредметные результаты обучающихся:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

  • самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

  • устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

  • определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

  • вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

  • развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;

б) базовые исследовательские действия:

  • владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

  • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

  • формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

  • анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

  • давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;

  • разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

  • осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

  • уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

  • уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

  • выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

  • ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;

в) работа с информацией:

  • владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

  • создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

  • оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

  • осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

  • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

  • владеть различными способами общения и взаимодействия;

  • аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;

  • развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;

б) совместная деятельность:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

  • выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;

  • принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

  • оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

  • предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

  • Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

  • самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

  • давать оценку новым ситуациям;

  • расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

  • делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

  • оценивать приобретенный опыт;

  • способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль:

  • давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

  • владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

  • использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

  • уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

  • самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;

  • саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

  • внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

  • эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

  • социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;

г) принятие себя и других людей:

  • принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

  • принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

  • признавать свое право и право других людей на ошибки;

  • развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

Предметные результаты обучающихся:

1) владение методами доказательств, алгоритмами решения задач; умение формулировать определения, аксиомы и теоремы, применять их, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

2) умение оперировать понятиями: степень числа, логарифм числа; умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробно-рациональных выражений;

3) умение оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;

4) умение оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; умение находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную при решении задач на движение; решать практико-ориентированные задачи на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и ускорения;

5) умение оперировать понятиями: рациональная функция, показательная функция, степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные функции; умение строить графики изученных функций, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;

6) умение решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов;

7) умение оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора; умение извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств;

8) умение оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; умение вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях;

9) умение оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов окружающего мира;

10) умение оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение изображать многогранники и поверхности вращения, их сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств; умение распознавать симметрию в пространстве; умение распознавать правильные многогранники;

11) умение оперировать понятиями: движение в пространстве, подобные фигуры в пространстве; использовать отношение площадей поверхностей и объемов подобных фигур при решении задач;

12) умение вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объем, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы;

13) умение оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, сумма векторов, произведение вектора на число; находить с помощью изученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками;

14) умение выбирать подходящий изученный метод для решения задачи, распознавать математические факты и математические модели в природных и общественных явлениях, в искусстве; умение приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки.


























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

322

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

218

в том числе:


лекционные занятия

38

практические занятия

180

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

98

Индивидуальный проект

4

Консультации

2

Промежуточная аттестация в форме экзамена 6

    1. Тематический план и содержание учебного предмета


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Повторение курса математики основной школы.


20

Тема 1.1 Цель и задачи математики при освоении специальности. Числа и вычисления.

Содержание учебного материала:


Практическое занятие №1


1.

Цель и задачи математики при освоении специальности. Базовые знания и умения по математике в профессиональной и в повседневной деятельности. Действия над положительными и отрицательными числами, с обыкновенными и десятичными дробями.


2

Практическое занятие №2


1.

Арифметические операции над целыми и действительными числами.

2

Практическое занятие №3


1.

Действия со степенями, формулы сокращенного умножения.

2

Тема 1.2 Процентные вычисления. Уравнения и неравенства.

Содержание учебного материала:


Практическое занятие №4


1.

Решение уравнений и неравенств первой и второй степени с одной переменной.

2

Практическое занятие №5

2

1.

Линейные, квадратные, дробно-линейные уравнения и неравенства.


Тема 1.3. Процентные вычисления в профессиональных задачах.

Содержание учебного материала:


Практическое занятие №6


1.

Простые и сложные проценты. Процентные вычисления в профессиональных задачах.

2

Тема 1.4 Решение задач.



1

Содержание учебного материала:


Практическое занятие №7


1.

Нахождение приближённых значений величин и погрешностей вычислений, сравнение

1

2

3



числовых значений. Сравнение действительных чисел. Решение уравнений и неравенств второй степени с одной переменной.


Контрольная работа №1

1

Самостоятельная работа обучающихся:


1.

Простые проценты, разные способы их вычисления.

2

3.

Геометрия на плоскости.

4

Раздел 2. Степени и корни. Степенная, показательная и логарифмическая функции.


66

Тема 2.1 Степенная функция, ее свойства. Преобразование выражений с корнями n-ой степени.



Содержание учебного материала:


1.

Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование иррациональных выражений.

2

Практическое занятие №8


1.

Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами.

2

Самостоятельная работа обучающихся:


1.

. Преобразование иррациональных выражений.

8

Тема 2.2 Свойства степени с рациональным и действительным показателями.





Содержание учебного материала:


Практическое занятие №9


1.

Понятие степени с рациональным показателем. Степенные функции, их свойства и графики

2

Практическое занятие №10


1.

Нахождение значений степеней с рациональным показателем. Сравнение степеней. Преобразование выражений, содержащих степени.

2

Самостоятельная работа обучающихся:


1.

Преобразование выражений, содержащих степени.

8

Тема 2.3. Решение иррациональных уравнений.


1

Содержание учебного материала:


1.

Равносильность иррациональных уравнений. Методы их решения.

2

Практическое занятие №11


2

3


1.

Решения иррациональных уравнений.

2

Самостоятельная работа обучающихся:



1.

Решение иррациональных уравнений.

4

Тема 2.4 Показательная функция, ее свойства. Показательные уравнения и неравенства

Содержание учебного материала:


1.

Степень с произвольным действительным показателем. Определение показательной функции и ее свойства. Знакомство с применением показательной функции. Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей, методом введения новой переменной, функционально-графическим методом.

2

Практическое занятие №12


1.

Показательные уравнения и их решение.

2

Практическое занятие №13


1.

Решение показательных уравнений и неравенств.

2

Тема 2.5. Логарифм числа. Свойства логарифмов

Содержание учебного материала:


Практическое занятие №14


1.

Логарифм числа. Свойства логарифмов. Операция логарифмирования

2

Практическое занятие №15


1.

Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Вычисление и сравнение логарифмов.

2

Тема 2.6.

Логарифмическая

функция, ее свойства.

Логарифмические

уравнения, неравенства.






1

Содержание учебного материала:


1.

Логарифмическая функция и ее свойства. Понятие логарифмического уравнения. Операция потенцирования. Три основных метода решения логарифмических уравнений: функционально-графический, метод потенцирования, метод введения новой переменной. Логарифмические неравенства

2

Практическое занятие №16


1.

Логарифмические уравнения и их решение.

2

Практическое занятие №17


1.

Логарифмирование и потенцирование выражений.

2

. Практическое занятие №18


2

3


1.

Решение логарифмических неравенств

2

Тема 2.7 Логарифмы в природе и технике.

Содержание учебного материала:


Самостоятельная работа обучающихся:


1.

Применение логарифма. Логарифмическая спираль в природе. Ее математические свойства.

4

Тема 2.8 Решение задач. Степенная, показательная и логарифмическая функции.

Содержание учебного материала:


Практическое занятие №19


1.

Степенная, показательная и логарифмическая функции. Решение уравнений.

1

Контрольная работа №2

1

Самостоятельная работа обучающихся:


1.

Решение уравнений.

10

Раздел 3. Прямые и плоскости в пространстве. Координаты и векторы в пространстве.


54

Тема 3.1. Основные понятия стереометрии. Расположение прямых и плоскостей.


Содержание учебного материала:


1

Предмет стереометрии. Основные понятия (точка, прямая, плоскость, пространство). Основные аксиомы стереометрии. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Основные пространственные фигуры.

2

Практическое занятие №20


1.

Признаки взаимного расположения прямых. Угол между прямыми.

2

Тема 3.2. Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей.





1

Содержание учебного материала:


1.

Параллельные прямая и плоскость. Определение. Признак. Свойства. Параллельные плоскости. Определение. Признак. Свойства. Тетраэдр и его элементы. Параллелепипед и его элементы. Свойства противоположных граней и диагоналей параллелепипеда. Построение основных сечений.

2

Практическое занятие №21


1.

Взаимное расположение прямых и плоскостей.

2

2

3

Тема 3.3. Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, плоскостей.

Содержание учебного материала:


Практическое занятие №22


1.

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

2

Практическое занятие №23


1.

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

2

Тема 3.4. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах.

Содержание учебного материала:


Практическое занятие №24


1.

Перпендикуляр и наклонная к плоскости.

2

Практическое занятие №25


1.

Угол между прямой и плоскостью.

2

Практическое занятие №26


1.

Теорема о трех перпендикулярах.

2

Практическое занятие №27


1.

Теорема о трех перпендикулярах.

2

Практическое занятие №28


1.

Двугранный угол. Угол между плоскостями.

2

Практическое занятие №29


1.

Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между плоскостями, между скрещивающимися прямыми.

2

Тема 3.5. Координаты и векторы в пространстве.








1

Содержание учебного материала:


1.

Декартовы координаты в пространстве. Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Простейшие задачи в координатах.

2

Практическое занятие №30


1.

Декартовы координаты в пространстве.

2

Практическое занятие №31


1.

Действия над векторами.

2

Практическое занятие №32


2

3


1.

Действия над векторами заданными координатами.

2

Практическое занятие №33


1.

Угол между двумя векторами. Скалярное произведение векторов.

2

Тема 3.6. Прямые и плоскости в практических задача.

Содержание учебного материала:


Практическое занятие №34


1.

Взаимное расположение прямых в пространстве

2


Практическое занятие №35


1.

Параллельность прямой и плоскости, параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей

2


Самостоятельная работа обучающихся:


1.

Расположение прямых и плоскостей в окружающем мире (природе, архитектуре, технике). Решение практико-ориентированных задач.

6

Тема 3.7 Решение задач. Прямые и плоскости, координаты и векторы в пространстве.

Содержание учебного материала:


Практическое занятие №36


1.

Решение задач. Расположение прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность и параллельность прямых и плоскостей. Декартовы координаты в пространстве. Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора.

1


Контрольная работа №3

1

Самостоятельная работа обучающихся:


1.

Декартовы координаты в пространстве. Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора.

8

РАЗДЕЛ 4.

Основы тригонометрии. Тригонометрические функции.


42

Тема 4.1. Тригонометрические.

1

Содержание учебного материала:


Практическое занятие №37


2

3

функции произвольного угла, числа.

1.

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса по четвертям. Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла

2

Тема 4.2 Основные тригонометрические тождества.

Содержание учебного материала:


Практическое занятие №38


1.

Основные тригонометрические тождества.

2

Практическое занятие №39


1.

Формулы сложения.

2

Практическое занятие №40


1.

Формулы удвоения.

2

Практическое занятие №41


1.

Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и наоборот

2

Тема 4.3 Тригонометрические функции, их свойства и графики.

Содержание учебного материала:


1.

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x, y = сtg x. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Преобразование графиков тригонометрических функций


2


Практическое занятие №42


1.

Преобразование графиков тригонометрических функций

2

Тема 4.4 Обратные тригонометрические функции.

Содержание учебного материала:


1.

Обратные тригонометрические функции. Их свойства и графики.

2

Практическое занятие №43


1.

Обратные тригонометрические функции arcsinх, arcosх, arctgх, arcсtgх

2

Тема 4.5 Тригонометрические уравнения и неравенства.




1

Содержание учебного материала:


1.

Уравнение cos х = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tg x = a, сtg x = a. Решение тригонометрических уравнений основных типов: простейшие тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным., решаемые разложением на множители, однородные. Простейшие тригонометрические неравенства.



2

2

3


Практическое занятие №44


1.

Простейшие тригонометрические уравнения

2

Практическое занятие №45


1.

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

2

Практическое занятие №46


1.

Решение тригонометрических уравнений

2

Тема 4.6 Решение задач.

Содержание учебного материала:


Основы тригонометрии. Тригонометрические функции.

Практическое занятие №47


1.

Решение задач. Преобразование тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений и неравенств в том числе с использованием свойств функций.

1

Контрольная работа№4

1

Самостоятельная работа обучающихся:


1.

Решение тригонометрических уравнений и неравенств в том числе с использованием свойств функций. Упрощение выражений, доказательство тождеств.

14

РАЗДЕЛ 5.

Производная и первообразная функции.


68

Тема 5.1 Понятие производной. Формулы и правила дифференцирования.

Содержание учебного материала:


1.

Приращение аргумента. Приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования.

2

Практическое занятие №48


1.

Производная. Правила и формулы дифференцирования, таблица производных элементарных функций.

2

Практическое занятие №49


1.

Производная произведения двух функций, производная частного двух функций.

2

Тема 5.2 Понятие о непрерывности функции.

1

Содержание учебного материала:


Практическое занятие №50


2

3

Метод интервалов.

1.

Понятие непрерывной функции. Свойства непрерывной функции. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции в точке.

2

Самостоятельная работа обучающихся:


1.

Алгоритм решения неравенств методом интервалов

4

Тема 5.3 Геометрический и физический смысл производной.

Содержание учебного материала:


Практическое занятие №51


1.

Геометрический смысл производной функции – угловой коэффициент касательной к графику функции в точке. Уравнение касательной к графику функции.

2

Практическое занятие №52


1.

Уравнение касательной в общем виде.

2

Тема 5.4 Монотонность функции. Точки экстремума.

Содержание учебного материала:


1.

Возрастание и убывание функции, соответствие возрастания и убывания функции знаку производной. Задачи на максимум и минимум. Алгоритм исследования функции и построения ее графика с помощью производной.

2

Практическое занятие №53


1.

Исследование функции с помощью производной на возрастание и убывание.

2

Практическое занятие №54


1.

Экстремумы функции.

2

Тема 5.5 Исследование функций и построение графиков.

Содержание учебного материала


1.

Исследование функции на монотонность и построение графиков

2

Практическое занятие №55


1.

Исследование функции с помощью производной и построение графиков.

2

Тема 5.6 Наибольшее и наименьшее значения функции.

Содержание учебного материала:


Практическое занятие №56


1.

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функций

2

Практические занятия №57


1.

Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции.

2

Тема 5.7 Нахождение

Содержание учебного материала:


1

2

3

оптимального результата с помощью производной в практических задачах

Практические занятия №58


1.

Нахождение оптимального результата с помощью производной в практических задачах.

2

Тема 5.8 Первообразная функции. Правила нахождения первообразных.

Содержание учебного материала:


1.

Ознакомление с понятием интеграла и первообразной для функции y=f(x). Решение задач на связь первообразной и ее производной, вычисление первообразной для данной функции. Таблица формул для нахождения первообразных. Изучение правила вычисления первообразной

2

Практическое занятие №59


1.

Интеграл и первообразная.

2

Практическое занятие №60


1.

Непосредственное интегрирование.

2

Тема 5.9 Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница.

Содержание учебного материала:


1.

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла – о вычислении площади криволинейной трапеции. Понятие определённого интеграла. Геометрический и физический смысл определенного интеграла. Формула Ньютона – Лейбница. Решение задач на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей

2

Практическое занятие № 61


1.

Теорема Ньютона—Лейбница.

2

Практическое занятие № 62


1.

Вычисление определённого интеграла.

2

Практическое занятие № 63


1.

Применение интеграла к вычислению физических величин.

2

Практическое занятие № 64


1.

Применение интеграла к вычислению площадей.

2

Практическое занятие № 65


1.

Применение определённого интеграла к вычислению площадей плоских фигур.

2

Практическое занятие № 66


1.

Вычисление площадей плоских фигур.

2

1

2

3


Самостоятельная работа обучающихся:


1.

Вычисление определённого интеграла.

4

Тема 5.10 Решение задач. Производная и первообразная функции.

Содержание учебного материала:


Практическое занятие № 67


1.

Решение задач. Формулы и правила дифференцирования. Исследование функций с помощью производной. Наибольшее и наименьшее значения функции. Вычисление первообразной. Применение первообразной.

1

Контрольная работа №5

1

Самостоятельная работа обучающихся:


1.

Исследование функций с помощью производной. Применение первообразной.

10

РАЗДЕЛ 6.

Многогранники и тела вращения.


42

Тема 6.1. Правильные многогранники в жизни.

Содержание учебного материала:


Практическое занятие №68


1.

Различные виды многогранников. Их изображения. Сечения, развертки многогранников

2

Тема 6.2 Призма, параллелепипед, куб, пирамида и их сечения.

Содержание учебного материала:


1.

Призма (наклонная, прямая, правильная) и её элементы. Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

2

2.

Пирамида и её элементы. Правильная пирамида

2

Практическое занятие №69


1.

Призма. Прямая и наклонная призма. Поверхность призмы.

2

Практическое занятие №70


1.

Параллелепипед и куб.

2

Практическое занятие №71


1.

Пирамида, правильная пирамида.

2

Тема 6.3 Цилиндр, конус, шар и их сечения.

1

Содержание учебного материала:


1.

Цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра,

4

2

3



прямого кругового конуса. Изображение тел вращения на плоскости. Представление об усечённом конусе. Сечения конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину), сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечениях шара. Развёртка цилиндра и конуса


Практическое занятие №72


1.

Цилиндр и конус.

2

Практическое занятие №73


1.

Решение задач на нахождение элементов тел вращения.

2

Практическое занятие №74


1.

Шар и сфера, их сечения.

2

Тема 6.4 Объемы и площади поверхностей тел

Содержание учебного материала:


Практическое занятие №75


1.

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба.

2

Практическое занятие №76


1.

Объемы прямой призмы и цилиндра.

2

Практическое занятие №77


1.

Объемы пирамиды и конуса.

2

Практическое занятие №78


1.

Объем шара.

2

Практическое занятие №79


1.

Решение задач на вычисление площадей и объемов многогранников и тел вращения.

2

Тема 6.5 Примеры симметрий в профессии.

Содержание учебного материала:


Практическое занятие №80


1.

Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

2

Самостоятельная работа обучающихся:


1.

Обобщение представлений о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр). Примеры симметрий в профессии.

6

Тема 6.6 Решение задач.

1

Содержание учебного материала:


2

3

Многогранники и тела вращения.

Практическое занятие №81


1.

Решение задач. Объемы и площади поверхности многогранников и тел вращения.

1

Контрольная работа №6.

1

РАЗДЕЛ 7.

Элементы теории вероятностей и математической статистики.


18

Тема 7.1 Событие, вероятность события. Сложение и умножение вероятностей

Содержание учебного материала:


Практическое занятие №82


1.

Классическое определение вероятности

2

Практическое занятие №83


1.

Совместные и несовместные события. Теоремы о вероятности суммы событий

2

Практическое занятие № 84


1.

Условная вероятность. Зависимые и независимые события. Теоремы о вероятности произведения событий

2

Практическое занятие №85


1.

Классическое определение вероятности, свойства вероятностей, теорема о сумме и произведении вероятностей. Вычисление вероятностей.

2

Тема 7.2 Вероятность в профессиональных задачах

Содержание учебного материала:


Практическое занятие №86


1.

Прикладные задачи. (Относительная частота события, свойство ее устойчивости. Статистическое определение вероятности. Оценка вероятности события.)

2

Тема 7.3 Дискретная случайная величина, закон ее распределения

Содержание учебного материала:


Практические занятия №87


1.

Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

2

Тема 7.4 Задачи

1

Содержание учебного материала:


2

3

математической статистики.

Практические занятия №88


1.

Числовые характеристики (среднее арифметическое, медиана, размах, дисперсия). Работа с таблицами, графиками, диаграммами

2

Тема 7.5 Элементы теории вероятностей и математической статистики

Содержание учебного материала


Практические занятия №89


1.

Задачи математической статистики.

2

Практические занятия №90


1.

Решение задач (Виды событий, вероятность событий. Сложение и умножение вероятностей. Дискретная случайная величина, закон ее распределения)

1

Контрольная работа №7

1

Индивидуальные проекты

4

Консультация

2

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

Итого:

322



В целях реализации компетентностного подхода для обеспечения качественного образовательного процесса применяются следующие интерактивные формы проведения занятий: интерактивные лекции, групповые дискуссии, групповые технологии, кейс-метод, здоровьесберегающие технологии , анализ ситуаций и имитационных моделей.

3. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОго предмета


Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и других видов учебной работы.

Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с Порядком организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в колледжах ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».

Материалы, используемые для контроля результатов освоения по предмету, приводятся в Фонде оценочных средств по предмету.


4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебного предмета


4.1. Учебно-методическое обеспечение


Основная учебная литература:


1. Богомолов, Н. В.  Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для вузов / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 326 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06894-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512666.

2. Богомолов, Н. В Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для вузов / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 251 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06895-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512667.

3. Блинова, С. П. Математика. Практикум для студентов технических специальностей / С. П. Блинова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 196 с. — ISBN 978-5-507-45891-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/291170 .

4. Клёпов, А. В. Математика. Краткий курс лекций и практические задания / А. В. Клёпов. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 140 с. — ISBN 978-5-507-45190-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/292874.

Дополнительная учебная литература:
1. Гладков, Л. Л. Теория вероятностей и математическая статистика / Л. Л. 196 с. — ISBN 978-5-507-45692-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/279815.

2. Далингер, В. А.  Математика: обратные тригонометрические функции. Решение задач : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 147 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08452-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514871.

3. Далингер, В. А.  Математика: тригонометрические уравнения и неравенства : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. А. Далингер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 136 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08453-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515057.

4. А. И. Фурменко, Т. М. Шамилев. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 68 с. — ISBN 978-5-507-44894-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/276662.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

1. httpwww.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование»

2. Электронно-библиотечная система «Издательство «Лань» » – URL: https://e.lanbook.com.

3. https://urait.ru/ -Образовательная платформа Юрайт.

4. Электронно-библиотечная система «Знаниум» – URL: https://znanium.com/ .

5. Научная электронная библиотека «eLibrary» – URL: https://elibrary.ru/.



4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета Кабинет «Математики».

Специализированная мебель:

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

4. учебно-методическое обеспечение;

5. шкафы 2-х секционные.

Технические средства обучения:

1. объемные модели;

; 2. тела вращений;

3. пространственные модели;

4. доска меловая;

5. измерительные и чертежные инструменты.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!