СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины БЖД для рабочих профессий 2-ой-3-й курс обучения.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины БЖД для рабочих профессий 2-ой-3-й курс обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины БЖД для рабочих профессий 2-ой-3-й курс обучения.»

государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области

«Ярославский колледж индустрии питания»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОП.05. «Безопасность жизнедеятельности»


Программа подготовки квалифицированных

рабочих, служащих по профессии


09.01.03 « Мастер по обработке цифровой информации»

43.01.01 « Официант, бармен »

19.01.17 « Повар, кондитер »





















Ярославль 2018 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР
Е.В.Карпова

«___» _________ 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЯрКИП
О.А.Троицкая

«___» _____________ 2018г.








Программа учебной дисциплины ОП.05 «Безопасность жизнедеятельности» разработана в рамках выполнения работ по внесению изменений и дополнений в образовательную программу по профессии среднего профессионального образования и является составной частью данной профессиональной программы.











Организация-разработчик: ГПОУ ЯО Яр.КИП


Разработчик:


В.П.Россиков, преподаватель-организатор ОБЖ

(должность, ФИО преподавателя)


Рассмотрено на заседании методической комиссии

Протокол методической комиссии № от 2018 г

Председатель МО _______________ О.Н. Шишленок



СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации учебной дисциплины

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины ОП.05 «Безопасность жизнедеятельности» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по ППКРС:


09.01.03 « Мастер по обработке цифровой информации»

43.01.01 « Официант, бармен »

19.01.17 « Повар, кондитер »





1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в обще профессиональный цикл.



1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Целями изучения дисциплины являются:


  • ознакомление студентов с основами безопасности жизнедеятельности в пищевом производстве;

  • подготовка студентов к применению безопасности жизнедеятельности в последующей практической деятельности в качестве повара (кондитера) или его помощника;


Задачами изучения дисциплины являются:

  • изучение основных видов потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации на предприятиях питания;

  • изучение способов защиты населения от оружия массового поражения, мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах;

  • научиться оказывать первую помощь пострадавшим последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

  • научиться использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; первичные средства пожаротушения.

В результате освоения дисциплины ОП.05 «Безопасность жизнедеятельности» обучающиеся должны уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

  • ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии полученной профессией;

  • владеть способами бесконфликтного общения и само регуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

  • оказывать первую помощь пострадавшим.


В результате освоения дисциплины обучающейся должен знать:


  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития события и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России;

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • основы военной службы и обороны государства;

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

  • способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;


  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;


  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные профессиям СПО;


  • область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

  • оказывать первую медицинскую помощь в неотложных ситуациях;



В результате изучения дисциплины студент должен освоить следующие общие компетенции (ОК) :


Код

Общие компетенции









ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения,

определённых руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,

оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты

своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных

профессиональных знаний (для юношей)



В результате освоения дисциплины ОП.05 «Безопасность жизнедеятельности» студент должен:




иметь практический

опыт

уметь:

- использования средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

-применять первичные средства пожаротушения ;

-организовывать проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

-предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

-использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессии;

- владеть способами бесконфликтного общения и само регуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.

знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей, их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основные виды потенциальных опасностей, их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основные военные службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступление на неё в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные профессиям СПО;

- области применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- правила пожарной безопасности в организациях питания;













2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


уроки

13

практические занятия

17

контрольные работы

2

Внеаудиторская (Самостоятельная) учебная работа (всего)

16

в том числе:

9

подготовка сообщений, рефератов, презентаций, составление схем

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1.Человек и техносфера

Тема 1.1


Теоретические основы учения о безопасности жизнедеятельности.


Содержание учебного материала

Уровень

освоения


5

1.Уроки

2

2.Практическаяие занятия

3

3. Контрольная работа

3

4. Самостоятельная работа

3

Тематика учебных занятий

3

Урок 1. «Предмет и задачи изучения дисциплины БЖД. Основы взаимодействия человека со средой обитания. Опасности, их классификация. Принципы защиты от опасностей ».

1

Практические занятия


Практическое занятие 1. «Опасности природного и техногенного характера, их классификация».

1

Практическое занятие 2. «Опасности военного и экологического характера, их классификация».

1

Самостоятельная работа обучающихся.

1.Чтение и составление опорного конспекта БЖД" №1 стр.1-17;

2.Чтение и составление опорного конспекта "БЖД" №1 стр.18-80;

3.Подготовить реферат на тему:

«Опасности природного и техногенного характера присущие Ярославской области».

4.Чтение и составление опорного конспекта "БЖД" №1 стр.81-98;


2

Тема 1.2


Современное

состояние системы «человек-техносфера».


Содержание учебного матери

Уровень

освоения

6

1.Уроки вваа11

2

2.Практическаяие занятия

3

3.Контрольная работа

3

4. Самостоятельная работа

3

Тематика учебных занятий

4

Урок 2. «Виды и формы деятельности человека. Классификация условий трудовой деятельности. Работоспособность и пути повышения эффективности труда».

1

Урок 3. «Негативные факторы производственной среды».

1

Урок 4. « Место и роль безопасности в предметной области и профессиональной деятельности».

1

Практические занятия


Практическое занятие 3 . Методы прогнозирования возможного развития событий от возникновения опасностей техногенного характера.

1

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся

1.Чтение и составление опорного конспекта БЖД" №1 стр.54-71;

2.Подготовка сообщений на темы:

- «Особо опасные работы на промышленных предприятиях»,

- «Человеческий фактор и аварии: связь, профилактика возникновения».

2

Раздел 2. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

Тема 2.1


Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

2

1.Уроки вваа11

2

2.Практическаяие занятия

3

3.Контрольная работа

3

4. Самостоятельная работа

3


Тематика учебных занятий

1

Практические занятия


Практическое занятие 4. Отработка эвакуации в убежище.

1

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся

1.Чтение и составление опорного конспекта БЖД" №1 стр.98-107;

2.Составление схемы эвакуации из учебного кабинета .

1

Тема 2.2

Чрезвычайные ситуации: основные способы и средства защиты.

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

6

1.Уроки

2

2.Практическаяие занятия

3

3.Контрольная работа

3

4.Самостоятельная работа

3

Тематика учебных занятий

5

Урок 5. Основы организации защиты населения и персонала в мирное и военное время, способов защиты, защитные сооружения, их классификация.

1

Урок 6. Организация эвакуации населения и персонала из зон чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия медицинской защиты.

1

Практические занятия


Практическое занятие 5. Средства индивидуальной защиты и порядок их использования.

1

Практическое занятие 6. Основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

1

Практическое занятие 7. Отработка навыков работы с первичными средствами тушения пожара.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1.Чтение и составление опорного конспекта БЖД" №1 стр.112-117;

2.Чтение и составление опорного конспекта БЖД" №1 стр.117-125;

3.Чтение и составление опорного конспекта БЖД" №1 стр.125-130;

4.Чтение и составление опорного конспекта БЖД" №1 стр.98-107;

5.Чтение и составление опорного конспекта БЖД" №1 стр.131-140;

6. Самостоятельная работа с нормативно-правовыми документами.

2

Тема 2.3


Задачи и основные мероприятия гражданской обороны при осуществлении профессиональной деятельности.

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

5

1.Уроки

2

2.Практическаяие занятия

3

3. Контрольная работа

3

4.Самостоятельная работа

3

Тематика учебных занятий

3

Урок 7. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Функционирование технических систем и бытовых объектов в условиях ЧС.

1

Практические занятия


Практическое занятие 8. Отработка навыков одевания индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожи.

1

Практическое занятие 9.Пожарная безопасность предприятий общественного питания .Отработка навыков работы с первичными средствами тушения пожара.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1. Чтение и составление опорного конспекта БЖД" №1 стр108-112;

2. Чтение и составление опорного конспекта БЖД" №1 стр.125-130;

3.Составление схемы эвакуации из учебного кулинарного цеха.

Составление схемы эвакуации из учебного кондитерского цеха.

2

Раздел 3. Основы военной службы и обороны государства

Тема 3.1

Основы обороны государства

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

5

1.Уроки

2

2.Практическаяие занятия

3

3. Контрольная работа

3

4.Самостоятельная работа

3

Тематика учебных занятий

2

Урок 8. Вооружённые Силы Российской Федерации- основа обороны Российской Федерации. Виды Вооружённых Сил, рода войск и их предназначение.

1

Практические занятия


Практическое занятие 10. Вооружённые Силы Российской Федерации- основа обороны Российской Федерации. Виды Вооружённых Сил, рода войск и их предназначение.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1 Чтение и составление опорного конспекта БЖД" №1 стр.141-149;

2.Подготовка презентации по одному из родов войск.

3

Тема 3.2


Военная служба – особый вид федеральной государственной службы

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

4

1.Уроки

2

3. Практические занятия

3

3.Контрольная работа

3

4.Самостоятельная работа

3

Тематика учебных занятий

3

Урок 9. Воинская обязанность, её основные составляющие. Статус военнослужащего. Права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащему.

1

Практические занятия


Практическое занятие 11 . Организация призыва на военную службу. Требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего.

1

Практическое занятие 12. Прохождение военной службы по призыву и по контракту. Альтернативная служба. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Воинские звания. Воинская дисциплина, её сущность и значение. Уголовная ответственность военнослужащих за преступления против военной службы.

1

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся

1.Чтение и конспектирование учебника БЖД" №1 стр.149-155;

2.Подготовка сообщения «Организация призыва на военную службу».

1

Тема 3.3

Основы военного патриотического воспитания

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

4

1.Уроки

2

2.Практическаяие занятия

3

3. Контрольная работа

3

4.Самостоятельная работа

3

Тематика учебных занятий

3

Урок 10. Боевые традиции Вооружённых Сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества. Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации.

1


Урок 11. Дружба, войсковое товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений. Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

1

Практические занятия

1

Практическое занятие 13. Порядок приёма военной присяги.


Самостоятельная работа обучающихся

1.Чтение и составление опорного конспекта БЖД" №1 стр.155-161;

2.Подготовка доклада по одной из тем:

1. «Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации»,

2. «Дни воинской Славы».

1

Раздел 4. Основы медицинских знаний

Тема 4.1

Первая помощь пострадавшим в условиях осуществления профессиональной деятельности


Содержание учебного материала

Уровень

освоения

8


1.Уроки

2


2. Практические занятия

3

3.Контрольная работа

3

4.Самостоятельная работа

3

Тематика учебных занятий


6

Урок 12. Правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

1

Урок 13. Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза.

1

Практические занятия


Практическое занятие 14. Отработка искусственного дыхания на манекенах.

2

Практическое занятие 15. Наложение различных видов повязок.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1.Чтение и составление опорного конспекта БЖД" №1 стр.162-177;

2.Чтение и составление опорного конспекта БЖД" №1 стр.177-179;

3.Чтение и составление опорного конспекта БЖД" №1 стр.179-183;

4.Чтение и составление опорного конспекта БЖД" №1 стр.183-191;

Подготовка презентации на тему: «Оказание первой помощи при ожогах».

2


Дифференцированный зачет

Итоговая аттестация




Всего:

48

Пояснения:

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

  3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных зад

3. условия реализации программы


3.1. Материально-техническое обеспечение


Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете

" Безопасности жизнедеятельности и охраны труда".


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:


- учебно-методическое обеспечение дисциплины ОП.09 «Безопасность жизнедеятельности», включают в себя презентации учебных курсов, учебно-методических пособий по проведению практических занятий, методические указания по проведению контроля полученных знаний и навыков;

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

Комплект учебно–наглядных пособий «Безопасность жизнедеятельности», «Первая помощь пострадавшим в условиях осуществления профессиональной деятельности».


Технические средства обучения:


- компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в сеть Интернет, принтер проектор;

- телевизор;

- видео и аудио аппаратура;

- манекены для отработки приёмов искусственного дыхания и извлечения инородных тел из органов дыхания;

- электронный тир.

Печатные пособия:

- Комплект таблиц «Основы безопасности жизнедеятельности».

- Комплект таблиц «Основы военной службы».

- Комплект таблиц «Терроризм».

- Комплект таблиц «Символ воинской чести».

- Комплект таблиц «Оружие России».

- Комплект таблиц «Единая система предупреждения ЧС (ГО)».

Учебно-практические и учебно-лабораторное оборудование (приборы радиационной и химической разведки, средства индивидуальной защиты, перевязочный материал, средства за больными и пострадавшими.


3.2. Информационное обеспечение

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

Основная литература:


[1]Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Безопасность жизнедеятельности. 4-е изд.,

стер.-М.:Академия,2014,288с.

[2]Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Безопасность жизнедеятельности. Практикум–2-е изд.,

стер.,4-е изд.,стер.-М.:Академия,2014,144с.

[3]Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности.-4-е изд.,стер.-М.:Академия,2015,336с.

[4]Общевоинские Уставы Вооружённых Сил РФ,

[5] Приказ Министра Обороны Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 11 с изменениями и дополнениями.

2013г.

[6] Федеральный Закон РФ,«О статусе военнослужащих» (№ 76 -98г.)

[7] Федеральный Закон РФ, «О воинской обязанности и воинской службе» (№ 53 -98г.)

[8] Федеральный Закон РФ, «О борьбе с терроризмом» (№130-98 г.)

Дополнительная литература:


1. Общевоинские Уставы Вооружённых Сил РФ.

2. Приказ Министра Обороны Российской Федерации от 11 марта 2010 г.

№ 11 с изменениями и дополнениями. 2013г.

3. Федеральный Закон РФ, «О статусе военнослужащих» ( № 76 -98г.)

4. Федеральный Закон РФ, «О воинской обязанности и воинской службе» ( № 53 -98г.)

5. Федеральный Закон РФ, «О борьбе с терроризмом» (№130-98 г.)

Интернет – ресурсы:

1.Юридическая Россия: Информационный портал (Электронный ресурс).

Режим доступа:

http://www.law.edu.ru/book/book.asp?bookld=1212788.
2.ОБЖ Основы безопасности жизнедеятельности, Информационно- методическое издание для преподавателей: информационный портал (Электронный ресурс).- Режим доступа:

 http://www.school-obz.org/



4.Контроль и оценка результатов

освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата



уметь:

-организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

-предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

-использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения,

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессии;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.


Правильное решение ситуационных задач




Демонстрация правильного использования средств индивидуальной защиты


Правильное решение ситуационных задач по использованию средств коллективной защиты

Демонстрация умения пользоваться первичными средствами пожаротушения




Правильный выбор родственных полученной профессии в перечне военно-учётных специальностей

Правильное решение ситуационных задач

Наблюдение в процессе теоретических и практических занятий



Демонстрация умения оказывать первую медицинскую помощь


знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей, их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основные виды потенциальных опасностей, их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;


- основные военные службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступление на неё в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные профессиям СПО;

- области применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим


Правильное выполнение самостоятельной внеаудиторной работы, положительные результаты промежуточного контроля
















Правильное выполнение самостоятельной внеаудиторной работы, положительные результаты промежуточного контроля





Демонстрация подготовленности к военной службе

Правильное выполнение самостоятельной внеаудиторной работы, положительные результаты промежуточного контроля












Приложение



Поурочное планирование


ОП.05 " Безопасность жизнедеятельности "




Учебные пособия для самостоятельной работы:



[1]Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Безопасность жизнедеятельности. 4-е изд.,

стер.-М.:Академия,2014,288с.

[2]Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л., Безопасность жизнедеятельности. Практикум–2-е изд.,

стер.,4-е изд.,стер.-М.:Академия,2014,144с.

[3]Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности.-4-е изд.,стер.-М.:Академия,2015,336с.

[4]Общевоинские Уставы Вооружённых Сил РФ,

[5] Приказ Министра Обороны Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 11 с изменениями и дополнениями.

2013г.

[6] Федеральный Закон РФ,«О статусе военнослужащих» (№ 76 -98г.)

[7] Федеральный Закон РФ, «О воинской обязанности и воинской службе» (№ 53 -98г.)

[8] Федеральный Закон РФ, «О борьбе с терроризмом» (№130-98 г.)

















урока на курсе

урока в теме

Тема урока

Самостоя-тельная работа

Учебная нагрузка по дисциплине (ч.)

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы


Всего

по

дисциплине

Теоретическое обучение


Лабораторные работы, практические занятия

Контрольные работы




Раздел 1.

Человек и техносфера

4

7

4

3



Тема 1.1

Теоретические основы учения о безопасности жизнедеятельности.


2

3

1

2



1

1

Урок 1. «Предмет и задачи изучения дисциплины БЖД. Основы взаимодействия человека со средой обитания. Опасности, их классификация. Принципы защиты от опасностей ».


1

1



1.Чтение и составление опорного конспекта БЖД" №1 стр.1-17;



2

2

Практическое занятие 1. «Опасности природного и техногенного характера, их классификация».

1

1


1


1.Чтение и составление опорного конспекта "БЖД" №1 стр.18-98;

2.Подготовить реферат на тему:

«Опасности природного и техногенного характера присущие Ярославской области».


3

3

Практическое занятие 2. «Опасности военного и экологического характера, их классификация».

1

1


1



Тема 1.2

Современное состояние

системы «человек - техносфера».

2

4

3

1



4

1

Урок 2. «Виды и формы деятельности человека. Классификация условий трудовой деятельности. Работоспособность и пути повышения эффективности труда».


1

1




5

2

Урок 3. «Негативные факторы производственной среды».


1

1



Чтение и составление опорного конспекта БЖД" №1 стр.54-71;


6

3

Урок 3. «Негативные факторы производственной среды».


1

1




7

4

Практическое занятие 3 . Методы прогнозирования возможного развития событий от возникновения опасностей техногенного характера.


1


1


Подготовка сообщений на темы:

- «Особо опасные работы на промышленных предприятиях»,

- «Человеческий фактор и аварии: связь, профилактика возникновения».

Раздел 2.

Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

5

9

3

6



Тема 2.1.

Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации

1

1


1



8

1

Практическое занятие 4. Отработка эвакуации в убежище..

1

1


1


1.Чтение и составление опорного конспекта БЖД" №1 стр.98-107;

2.Составление схемы эвакуации из учебного кабинета .

Тема 2.2.

Чрезвычайные ситуации: основные способы и средства защиты.

2

5

2

3



9

1

Урок 5. Основы организации защиты населения и персонала в мирное и военное время, способов защиты, защитные сооружения, их классификация.


1

1




10

2

Урок 6. Организация эвакуации населения и персонала из зон чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия медицинской защиты.

1

1

1



Чтение и составление опорного конспекта

БЖД" №1 стр.98-107 ; БЖД" №1 стр.112-125;


11

3

Практическое занятие 5. Средства индивидуальной защиты и порядок их использования.




1



12

4

Практическое занятие 6. Основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях

1



1


Чтение и составление опорного конспекта БЖД" №1 стр.125-140;

Самостоятельная работа с нормативно-правовыми документами.


13

5

Практическое занятие 7. Отработка навыков работы с первичными средствами тушения пожара.




1



Тема 2.3.

Задачи и основные мероприятия гражданской обороны при осуществлении профессиональной деятельности.


2

3

1

2



14

1

Урок 7. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Функционирование технических систем и бытовых объектов в условиях ЧС.

1

1

1



Чтение и составление опорного конспекта БЖД" №1 стр108-112;

15

2

Практическое занятие 8.

Отработка навыков одевания индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожи.

1

1


1


1. Чтение и составление опорного конспекта БЖД" №1 стр.125-130;

2. Составление схемы эвакуации из учебного кулинарного цеха.

Составление схемы эвакуации из учебного кондитерского цеха.


16

3

Практическое занятие 9.

Пожарная безопасность предприятий общественного питания .Отработка навыков работы с первичными средствами тушения пожара.


1


1



Раздел 3.

Основы военной службы и обороны государства

5

8

4

4



Тема 3.1


Основы обороны государства.

3

2

1

1



17

1

Урок 8. Вооружённые Силы Российской Федерации- основа обороны Российской Федерации. Виды Вооружённых Сил, рода войск и их предназначение.


1

1




18

2

Практическое занятие 10. Вооружённые Силы Российской Федерации- основа обороны Российской Федерации. Виды Вооружённых Сил, рода войск и их предназначение

3

1


1


1 Чтение и составление опорного конспекта БЖД" №1 стр.141-149;

2.Подготовка презентации по одному из родов войск.

Тема 3.2


Военная служба – особый вид федеральной государственной службы

1

3

1

2



19

1

Урок 9. Воинская обязанность, её основные составляющие. Статус военнослужащего. Права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащему.


1

1



Чтение и конспектирование учебника БЖД" №1 стр.149-155;


20

2

Практическое занятие 11 . Организация призыва на военную службу. Требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего.

1

1


1


Подготовить сообщение:

«Организация призыва на военную службу».

21

3

Практическое занятие 12. Прохождение военной службы по призыву и по контракту. Альтернативная служба. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Воинские звания. Воинская дисциплина, её сущность и значение. Уголовная ответственность военнослужащих за преступления против военной службы.


1


1



Тема 3.3



Основы военного патриотического воспитания

1

3

2

1



22

1

Урок 10. Боевые традиции Вооружённых Сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества. Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации..

1

1

1



1.Чтение и составление опорного конспекта "БЖД" №1 стр.155-161;

2.Подготовка доклада по одной из тем:

1. Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации,

2. Дни воинской Славы.

23

2

Урок 11. Дружба, войсковое товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений. Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.


1

1



24

3

Практическое занятие 13. Порядок приёма военной присяги.


1


1



Раздел 4.

Основы медицинских знаний

2

6

2

4



Тема 4.1



Первая помощь пострадавшим в условиях осуществления профессиональной деятельности

2

6

2

4



25

1

Урок 12. Правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим..


1

1



26

2

Урок 13. Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза.

1

1

1


Чтение и составление опорного конспекта БЖД" №1 стр.162-179;

27-28

3

Практическое занятие 14. Отработка искусственного дыхания на манекенах.

1

2


2


1.Чтение и составление опорного конспекта БЖД" №1 стр.179-191;

2.Подготовить презентацию на тему: «Оказание первой помощи при ожогах».

29-30

4

Практическое занятие 15. Наложение различных видов повязок


2


2


Повторение пройденных тем.

31-32

1

Дифференцированный зачет Итоговая аттестация


2


2


ВСЕГО:

16

32

13

17

2






Разработчики:

ГПОУ ЯО ЯрКИП преподаватель – организатор В.П.Россиков.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!