СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "История культуры родного края"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "История культуры родного края"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора ГБПОУ МО

«Ногинский колледж» №___

от «__»___________2021 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

История культуры родного края



для специальности 43.02.01 

Организация обслуживания в общественном питании




















Ногинск 2021

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК технологических дисциплин


СОГЛАСОВАНО

……………………….

Протокол №1

«27» августа 2021 г.


_________О.Е. Федорищева


«____» ____________ 20__ г.

А.Р.Якупова/_________/




Рабочая программа учебной дисциплины История культуры родного края разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы по специальности СПО 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, утвержденным Приказом Министерства образования и науки от 07.05.2014 г. №465.




Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»


Разработчик:


Бабич Татьяна Васильевна_________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность



























Содержание


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

7

условия реализации учебной дисциплиы

14

Контроль и оценка результатов Освоения учебной Дисциплины

16




  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ История культуры родного края



    1. Область применения рабочей программы


Рабочая программа учебной дисциплины История культуры родного края является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании.

Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов) образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам учебной дисциплины и устанавливает последовательность изучения тем (разделов) учебной дисциплины с учетом междисциплинарных и внутридисциплинарных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей студентов.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на курсах дополнительного образования (в программах повышения квалификации или переподготовки) при подготовке руководителей малого бизнеса, для принятия управленческих решений.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОГСЭ 08 История культуры родного края относится к вариативной (профильной) части гуманитарного, социального и экономического цикла в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина История культуры родного края базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении общеобразовательных дисциплин «История», «Обществознание», а знания, полученные студентами при изучении данного курса, будут являться фундаментом для изучения как социально-экономических, так и общепрофессиональных дисциплин.


1.3 Цели дисциплины:

1.Развитие личности, ее познавательных интересов, нравственной культуры, творческих способностей, инициативы и самостоятельности.
2.Получение и расширение знаний учащихся о культуре родного края, традициях жителей региона.
3.Эстетическое, нравственное и патриотическое воспитание на основе формирования культурологического сознания.

Задачи дисциплины
Главная задача курса: на основе истории культуры Подмосковья, истории родного края и города, их культурного наследия и традиций воспитывать патриота и гражданина своего города, своей страны.

Образовательные задачи.

  1. Развитие познавательного интереса к изучению культуры родного края.

  2. Формирование представлений о различных сторонах жизни своего края и населения.

  3. Ознакомление с историей и современной культурой своего края.

Воспитательные задачи.

  1. Формирование нравственно – эстетического мировоззрения через знакомство с культурой и искусством родного края.

  2. Формирование художественной культуры путем приобщения учащихся к духовному содержанию народного декоративного, декоративно - прикладного искусства.

  3. Формирование творческой активности личности, культуры общения в социуме. 

  4. Развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к нему.

  5. Укрепление семейных связей

  1. Формирование интереса и бережного отношения к культурным и историческим памятникам Подмосковья.



Развивающие задачи:

  1. Развитие личностных качеств - самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.

  2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае.

  3. Развитие у студентов стремления к творческой деятельности по изучению, восстановлению, сохранению и приумножению материальных и духовных ценностей родного края.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося__54__ _часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __36 __ часов;

самостоятельной работы обучающегося ___ 18__ часов.



1.5 Требования к результатам освоения дисциплины История культуры родного края для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании.

В результате освоения дисциплины История культуры родного края предусмотрено формирование сдедущих общих компетенций (ОК 1-10):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.


Личностные результаты реализации программы воспитания:


ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности.

ЛР 16. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе.

ЛР 17. Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного отношения к ее современности.

ЛР 18. Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам.

ЛР 23. Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация личности.

ЛР 24. Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.

ЛР 29. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР30. Мотивация к самообразованию и развитию.























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

16

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

- Работа со словарем и составление таблицы «Типология культуры».

- Изучение темы по конспекту лекций, основной и дополнительной литературе

- Подготовка к семинарским занятиям «Возникновение Москвы и начало формирования Московского края» по конспекту лекций, основной и дополнительной литературе.

- Подготовить презентации на заданные темы.

- Подготовка к семинарскому занятию «Культура Московского царства в XV- XVI в в.» по конспекту лекций, основной и дополнительной литературе.

- Подготовить презентации на заданные темы.

- Подготовка к семинарскому занятию «Культура Московского царства в XVII в.» по конспекту лекций, основной и дополнительной литературе

- Подготовить презентации на заданные темы.

- Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе

- Подготовка презентаций на заданные темы.

- Изучение темы по конспекту лекций, основной и дополнительной литературе

Подготовка к диспуту «Проблемы культуры родного края на современном этапе»

- Подготовка презентаций на заданные темы.

- Отчет об экскурсии

- Отчет об экскурсии

- Подготовка к дифференцированному зачету

1

1


1


1


1

1,5


1

1

2

2


1


1

1

0,5

0,5

1,5


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины История культуры родного края

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Раздел 1. Теория культуры



Тема 1.1. Культура, понятие и сущность

Содержание учебного материала




2




1,2

Цель, объект, предмет и структура учебной дисциплины.

Предмет, цели, задачи и структура дисциплины. Межпредметные связи. Профессиональная значимость дисциплины.

Разнообразие определений понятия «культура». Содержание понятия «культура».

Функции культуры. Типология культуры как метод изучения культуры. Типы культуры. Видовое многообразие культуры. Духовная и материальная культура.

Элементы материальной культуры. Элементы духовной культуры.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся


1


Работа со словарем и составление таблицы «Типология культуры».


Раздел 2. История культуры



Тема 2.1. Московский край в период древности


Содержание учебного материала




2




2

Древние жители на территории Московского края. Появление и утверждение славян на Московской земле. Стоянки в селе Льялово на реке Клязьме и в Серебряном бору. Фатьяновская культура, ее основные признаки. Ранний железный век. Дьяковская культура. Заселение Московской земли славянскими племенами вятичей и кривичей. Занятия древних славян - жизнь и деятельность Юрия Долгорукого. Культура древних славян. Славянские боги.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-


Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся


1


Изучение темы по конспекту лекций, основной и дополнительной литературе

Тема 2.2. Возникновение Москвы и начало формирования Московского края.



Содержание учебного материала


2


2

Возникновение Москвы. Князь Юрий Всеволодович Долгорукий. Юрий Долгорукий - сын великого князя Киевского Владимира Мономаха. Ипатьевская летопись. 4 апреля 1147 года - первое упоминание о Москве. Князь Андрей Боголюбский.

Татаро-монгольское нашествие. Образование Московского удельного княжества. Строительство новой крепости на Боровицком холме. Особые преимущества северо- восточной Руси и Москвы. Торговые пути, связывающие Москву с Европой и другими русскими землями. Уровень культуру Москвы ХП века. Строительство оборонительных укреплений. Стефан Иванович Кучка. Московский князь Даниил Александрович. Превращение Москвы в самостоятельное княжество. Торговля и ремесла. Сельские поселения вокруг Москвы. 1237 год - нашествие татаро-монголов на Русь. 1238 год - разгром татаро-монголами Москвы.

Иван Калита - великий князь. Переезд митрополита Петра в Москву. Москва - духовный

Центр русских земель. Строительство каменных храмов в Кремле. Создание монастырей: Данилова, Симонова, Новоспасского, Андроникова. Дмитрий Иванович Донской. Митрополит Алексий. Сергий Радонежский. Битва на Куликовом поле.

Лабораторные работы

-


3

Практические занятия

2

Семинарское занятие на тему «Возникновение Москвы и начало формирования Московского края»

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа


1

1


Подготовка сообщений к семинарскому занятию по предложенному плану.

Подготовить презентации на заданные темы

Тема 1.4 Культура Московского царства в XV - XVI в.в.






















Содержание учебного материала




2




2

Превращение Московского края в центр объединения Русских земель. Московский край — центр борьбы за освобождение от монголо-татарского ига. Историческая роль Московского края в завершении формирования Великорусского государства. Объединение русских земель в XV веке вокруг Москвы. XV век - золотой век древнерусской культуры. Особенности русской художественной культуры: церковность, артельный характер, дело рук ремесленников, отсутствие расхождения между профессиональным и народным. Гармоничное сочетание русской архитектуры с природой, церковь - часть ландшафта.

Эпически-былинный склад древнерусского искусства. Спокойствие, ясность, доброта, демократичность, светлые начала- отличительные черты древнерусской культуры.

Иконостас- чисто русский элемент в храмовой структуре. Композиция и смысл иконостаса.

Московский Кремль как памятник древнерусской культуры. Храмы Кремля и царские палаты. Строительство во времена Ивана III и Софьи Палеолог.

Возвращение к русской старине в годы правления Ивана IV. Возникновение в русской каменной архитектуре в XVI веке шатрового типа храма как возрождение традиций деревянного зодчества. Церковь Вознесения в Коломенском. Храм Покрова (Василия Блаженного) в Москве. Начало книгопечатания на Руси. Первопечатник Иван Федоров и его первая русская азбука.

Лабораторные работы

-


Практические занятия


2


3

Семинарское занятие на тему «Культура Московского царства в XV- XVI в в.»

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа


1

1,5


Подготовка к семинарскому занятию по конспекту лекций, основной и дополнительной литературе

Подготовить презентации на заданные темы



Тема 1.5 Культура Московского края в XVII в.

Содержание учебного материала



2



2

XVII столетие – один из самых сложных и противоречивых периодов в средневековой русской истории. Русское искусство при первых Романовых. Начало разрушения традиций древнерусской культуры в XII веке. Защитники традиций (протопоп Аввакум, боярыня Морозова) и «западники». Переход к светской живописи. Новаторство Симона Ушакова (1626-1686).

Нарядность архитектуры XVII века. Кремлевский Теремной дворец. Отхождение от византийский канонов в церковном строительстве. Воскресенский собор Новоиерусалима. Применение изразцов в отделке зданий. Нарышкинское барокко. Наиболее яркий пример «московского барокко» - церковь Покрова в Филях (1693– 1695), усадебный храм Л.К. Нарышкина («легкая кружевная сказка», по словам И.Э. Грабаря), вертикализм изящного, ажурного силуэта которой находит аналогии в шатровых и столпообразных храмах. Церковь Троицы в Никитниках (1631–1634, другая дата 1628–1653), построенная богатейшим московским купцом Никитниковым и напоминающая своей прихотливостью форм и декоративной многоцветностью (красный кирпич, белокаменная резьба, зелень черепичных главок, поливные изразцы) хоромное строительство. Типичные образцы «нарышкинского барокко» – церкви в подмосковных усадьбах знати.

Древние и старинные города Подмосковья. «Золотое кольцо» городов Подмосковья. (Волоколамск, Дмитров, Зарайск, Звенигород, Истра, Кашира, Коломна, Можайск, Ногинск, Серпухов, Сергиев Посад и др.). Характеристика древних городов Подмосковья. Историко-культурное значение культовых построек Кремля: Московского, Коломенского, Зарайского и др. Монастыри и храмы как памятники материальной и духовной культуры. Возрожденные памятники региона и своей местности. Центры удельных княжеств (Звенигородское, Дмитровское, Можайское). Оборонное значение как опорные пункты в борьбе за объединение соседних территорий и как крепости (Коломна, Кашира, Зарайск, Можайск, Верея), защищавшие Московское государство от врагов.

Изменение в иконописном каноне. Изображение скорее идей, нежели ликов. «Годуновский классицизм». Оформление колокольни Ивана Великого, строительство собора Донского монастыря. Синтез различных иконописных школ.

Лабораторные работы

-


Практическое занятие


2


2,3

Семинарское занятие на тему «Культура Московского царства в XVII в.»

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа


1


1


Подготовка к семинарскому занятию «Культура Московского царства в XVII в.» по конспекту лекций, основной и дополнительной литературе

Подготовить презентации на заданные темы.

Тема 1.6 Новый этап в истории культуры Московского края в XVIII- начало XX в.в.

Содержание учебного материала




2




2,3

Развитие производства, техники, технологии в первой четверти 18 века. Расширение внутренней и внешней торговли. Общая направленность культурных преобразований первой четверти 18 в. Проблемы «европеизации» русской культуры и русского общества. Реформы в области образования. Создание светской школы. Развитие книжного дела, просвещения, научных знаний. Культура и быт господствующего класса в дворянских поместьях и городах. Культура и быт горожан и крестьян. Реформа алфавита, летоисчисления и календаря. Оживление научной деятельности.

Развитие исторической науки, М.В. Ломоносов. Система воспитания и обучения. Профессиональное обучение. Основание Московского университета. Литература. Значение Отечественной войны 1812 года для развития национального самосознания русского общества. Характеристика культуры этапа дворянского освободительного движения.

Подмосковные усадьбы. Подмосковье - муза русских художников и музыкантов «Писательские гнёзда» Подмосковья.   Подмосковье - живая легенда российской истории, наследие несметных культурных богатств. Пушкин и Захарово, Чехов и Мелихово, Блок и

Шахматово, Поленов и Заочье, Аксаков, Салтыков – Щедрин. Пушкинские места в Подмосковье как часть русской природы: Захарово, Большие Вязёмы, Ярополец. Остафьево (А.С.Пушкин, П.А.Вяземский, В.А. Жуковский). Середниково (М.Ю.Лермонтов). Мураново (Е.А. Баратынский, Ф.И. Тютчев, И.С. Аксаков). Абрамцево (С.Т. Аксаков).

Лабораторные работы

-


Практическое занятие


3

Семинарское занятие на тему «Культура Московского края в XVIII - нач/ XX в.в.»

2

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа

2

2


Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе

Подготовка презентаций на заданные темы.

Тема 1.7 Культура Подмосковья на современном этапе. Народные промыслы Подмосковья

Содержание учебного материала




4




2

Культура Подмосковья на современном этапе. Народные промыслы Подмосковья как пример национального культуры. Старинные центры традиционной игрушки Подмосковья. Богородская резьба по дереву- яркий и своеобразный вид народного творчества. Абрамцево - Кудринская резьба. Сергиево – Посадские игрушки– матрешки. Федоскинская лаковая миниатюра. Расписные лаковые подносы Жостова. Сине- голубая Гжель. Возрождение Дулевского и Вербилковского фарфора. Роспись по ткани. Шали Павловского Посада. Роспись по шелковым тканям – батик.

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

-


3

Просмотр и обсуждение фильма Промыслы Подмосковья

2

Диспут «Проблемы культуры родного края на современном этапе»

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа


1

1

1


Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе

Подготовка к диспуту «Проблемы культуры родного края на современном этапе»

Подготовка презентаций на заданные темы.

. Тема 1.8 Рогожи - Богородск - Ногинск    


Содержание учебного материала









2









2,3

Вотчина Великих Московских князей. Небольшое придорожное село Рогожи, известное как ямская слобода (ям - в старину: почтовая станция, где проезжающие меняли лошадей). Первое упоминание Рогожского яма в духовной грамоте Дмитрия Донского (1389). Постоянная связь с Москвой, большое количество проезжих купцов с товарами и быстрый экономический рост Рогож. Развитие в нем ремесел и кустарных промыслов.

Административная реформа Екатерины II в России и преобразование села Рогожи в уездный город Богородск. Создание и утверждение в декабре 1781 года первого герба города Богородска.

XIX в. - рост города и бурное развитие промышленности. Имена, прославившие русское предпринимательство: Морозовы, Елагины, Шибаевы, Зотовы, Бруновы, Текстильные фабрики, вырабатывавшие хлопчатобумажные, шелковые, шерстяные ткани. Монастыри, часовни, храмы, иконы Богородского уезда. Одна из самых старых из уцелевших в Подмосковье деревянных церквей - Вознесенская в селе Воскресенском, построенная в петровские времена (1705 г).

Памятники архитектуры: Николаевская пустынь, Берлюковская пустынь (в XIX в. ее возродил Митрополит Платон), Успенский Стромынский монастырь с сохранившейся часовней над могилой преподобного Саввы Стромынского, Богоявленский собор и Тихвинская церковь. Глу­хо­во - од­ин из круп­ных цен­тров ста­ро­об­ряд­че­ст­ва в Под­мос­ко­вье (вторая половина XIX - начало XX веков).  Ста­ро­об­ряд­че­ская Церковь Св. про­ро­ка За­ха­рии и Вмц. Ев­до­кии, воз­ве­де­нная в не­орус­ском сти­ле (1910-1912 годы, арх. И.Е. Бон­да­рен­ко; верх не сохр.). Церковь Сщмч. Кон­стан­ти­на Бо­го­род­ско­го (2000-2002 годы). Богородский модерн. Здания мирового класса, ярко и выразительно несущих черты стиля "модерн". Замечательные произведения архитектуры в русском искусстве серебряного века: женская гимназия (школа № 9 имени Короленко), Новоткацкая фабрика, фабричное училище (школа № 10), реальное училище (педучилище), роддом в Глухове, Новые дома (казармы) и др.

1927 год – возникновение Богородского района. 1930 год - переименование Богородска в Ногинск в честь революционера В.П. Ногина. Культурные преобразования города в годы советской власти. Достижения и потери. Па­мят­ник В.И. Ле­ни­ну (один из пер­вых в стра­не; от­крыт 22 января 1924 года). Фи­лиа­лы и пред­ста­ви­тель­ст­ва московских ву­зов. Центральная рай­он­ная библиотека (1899 год). Крае­ведческий му­зей (1927 год). Дра­ма­тический те­атр Московской об­лас­ти (1930 год). Спор­тив­ные объ­ек­ты, поль­зую­щие­ся наи­боль­шей по­пу­ляр­но­стью, - уни­вер­саль­ный комп­лекс «Зна­мя», фут­боль­ный ста­ди­он «Ав­то­мо­би­лист». Культура края на современном этапе.

Лабораторные работы

-


Практическое занятие


2


3

Экскурсия «Храмы Ногинска»

Экскурсия «Богородский модерн»

2

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа



Подготовить отчеты об экскурсиях

1

1,5

Подготовка к дифференцированному зачету

Дифференцированный зачет

2


54 час. максимальная

18 час. СРС

36 час. аудиторная

20 часов теория



16 часов практика

54


Итоговое занятие в форме дифференцированного зачета





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • Посадочные места по количеству обучающихся (столы и стулья);

  • Рабочее место преподавателя;

  • Раздаточные карточки по разделам дисциплины;

  • Поурочные папки;

  • Тесты.


Технические средства обучения:

  • Компьютеры с лицензированным программным обеспечением;

  • Мультимедиапроектор с экраном;

  • Интерактивная доска.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники (ОИ)

Таблица 2б

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ1

Родное Помосковье. Учеб. Пособие для образовательный учреждений Московской обл

Греханкина Л.Ф.

М.: МГОУ 2012.- 260 с.


ОИ2

Москвоведение.

Под ред. А.И. Алексеева

М.: Экопрос, 2014

ОИ3

Мой край Московский.

Под ред. А.И. Алексеева

М.: Экопрос, 2016

ОИ4

История отечественной культуры: Учебник для СПО

Горелов А.А.

М.:ЮРАЙТ, 2015. - 387 с.

ОИ5

История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. Образования: в 2 ч., ч. 1.

В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков.

М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 304 с.


ОИ6

История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. Образования: в 2 ч., ч. 2

В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков.

М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 320 с.


ОИ7

История отечественной культуры: Учебник для СПО

Замалеев А.Ф.

М.:ЮРАЙТ, 2016. - 270 с.

ОИ8

Культурология.

Маркова А. Н.

М.: ЮНИТИ, 2011


Дополнительные источники (ДИ)

Таблица 2 в

п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ1

УМК «Искусство (МХК)»: электронное пособие для студентов НТЭТ.

Бабич Т.В.

Ногинск: НТЭТ, 2013.

ДИ2

Русская культура: история и современность.

Георгиева Г. С.

М.: 2013-136с.

ДИ3

Бо­го­род­ские свя­ты­ни. Кн. 2


Но­гинск: 1992

ДИ4

Го­ро­да Под­мос­ко­вья.


М.: 1980.

ДИ5

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. ФГОС.

Князева О.А.

М.: Детство-пресс, 2016. - 304 стр.

ДИ6

Мо­дерн в уезд­ном го­ро­де

Ки­ри­чен­ко Е.И.

Мо­с­ков­ский жур­нал. 1995. № 8


ДИ7

Па­мят­ни­ки ар­хи­тек­ту­ры Мо­с­ков­ской об­лас­ти


М.: 2009.

ДИ8

Ис­то­рия Ни­ко­ла­ев­ской Бер­лю­ков­ской пус­ты­ни. 2-е изд.

Па­нин А., Гри­горь­е­ва И., Дмит­ри­ев В.

Ко­ро­лев: 2011


ДИ9

Уезд­ный го­род Бо­го­родск на ста­рых фо­то­гра­фи­ях. 2-е изд.


Чер­но­го­лов­ка: 1999




Интернет ресурсы (И-Р)

п/п

Название сайта

И-Р1

http://statehistory.ru/

И-Р2

http://www.ote4estvo.ru/

И-Р3

http://janaberestova.narod.ru/resources.html

И-Р4

http://avorhist.narod.ru/

И-Р5

http://prozhito.org

И-Р6

http://fershal.narod.ru/

И- Р7

http://www.reutov.net/city/history/digest/

И- Р8

http://proreutov.ru/news/2013/09/24/374







4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • владеть навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

Экспертная оценка:

  • результатов выполнения домашних заданий;

  • индивидуальных проектных заданий;

  • устных опросов;

  • письменной работы (рабочая тетрадь);

  • итоговый зачет.



Умения:

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • уметь вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.


Умения:

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.


Знать/понимать

связь краеведения и истории, культуры русского и других народов;

Экспертная оценка:

устного ответа;

письменных работ;

выполнение практических заданий по учебнику с использованием материала исторических хрестоматий, дидактического материала для обучающихся

дополнительной;

(самостоятельной) работы с рекомендованными историческими источниками).

Знать/понимать

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность истории родного края и истории Отечества;

Знать/понимать

применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • становления гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Экспертная оценка:

защиты творческого проекта (индивидуальные и групповые работы);

реферата с компьютерной презентацией.







8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!