СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА» очной формы обучения профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА» очной формы обучения профессии 43.01.09 Повар, кондитер»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

НОВОШАХТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ -

ФИЛИАЛ

государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения Ростовской области

«ШАХТИНСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ им. ак. Сте­па­но­ва П.И.»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕМАТИКА»

очной формы обучения

профессии

43.01.09 Повар, кондитер

















Новошахтинск

2023

РАССМОТРЕНА

на за­се­да­нии ЦМК№1

Общеобразовательных и гуманитарных дисциплин

Про­то­кол № 1 от

« 30 » августа 2023 г.

Общеобразовательных и гуманитарных дисциплин

____________Н.С. Ковалева




УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УР

____________ И.Л.Кононова

« 30 » августа 2023 г.





Раз­ра­бо­тал:

Белова О.В. _________


пре­по­да­ва­тель НТПТ - ф ГБПОУ РО «Шах­тин­ский ре­гио­наль­ный кол­ледж то­п­ли­ва и энер­ге­ти­ки им. ак. Сте­па­но­ва П.И.»


Ре­цен­зент:

Кононова И.Л. _________








Ре­цен­зент:

__________


пре­по­да­ва­тель НТПТ - ф ГБПОУ РО «Шах­тин­ский ре­гио­наль­ный кол­ледж то­п­ли­ва и энер­ге­ти­ки им. ак. Сте­па­но­ва П.И.»












Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований:

-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО) (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17.05.2012 г.);

- Приказа Минпросвещения России № 796 от 01.09.2022 «О внесении изменений в федеральные государственные стандарты СПО»;

-Примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Математика» для профессиональных образовательных организаций базового уровня (вариант 1), рассмотренной на заседании Педагогического совета ФГБОУ ДПО ИРПО (Протокол № 13) и утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования (Протокол № 14 от «30» ноября 2022 г.);

- Рабочей программы воспитания по профессии 43.01.09 Повар,кондитер (протокол Педагогического совета № 1 от 30.08.2023г.).




Организация-разработчик: НТПТ - филиал ГБПОУ РО «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. ак. Степанова П.И.»

Разработчик: Белова О.В. – преподаватель первой квалификационной категории НТПТ - филиала ГБПОУ РО «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. ак. Степанова П.И.».


СОДЕРЖАНИЕ




  1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины


5

  1. Структура и содержание учебной дисциплины


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

19


20



  1. Условия реализации программы учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины



29


30

1. ОБЩАЯ хАРАКТЕРИСТИКА раБочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»


    1. Область применения программы

Реализация среднего общего образования в пределах программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с примерной рабочей программой общеобразовательной дисциплины «Математика».

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Общеобразовательная учебная дисциплина (ОУД.07)


1.3. Результаты освоения учебной дисциплины:

Особое значение дисциплина имеет при формировании ОК и ПК и обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов


Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

  • готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

  • готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

  • интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

  • самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

  • устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

  • определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

  • развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и

проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

  • выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих

утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; -- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

  • уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

  • выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

и способность их использования в познавательной и социальной практике

владеть методами доказательств, алгоритмами решения задач; умение формулировать определения, аксиомы и теоремы, применять их, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

-уметь оперировать понятиями: степень числа, логарифм числа; умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробно-рациональных выражений;

-уметь оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;

-уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл, умение находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную при решении задач на движение; решать практико-ориентированные задачи на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и ускорения;

-уметь оперировать понятиями: рациональная функция, показательная функция, степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные функции;

умение строить графики изученных функций, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;

-умение решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов;

-уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора; умение извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств;

-уметь оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; умение вычислять вероятность с использованием графических методов;

применять формулы сложения и умножения вероятностей,

комбинаторные факты и формулы при решении задач;

оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях;

-уметь оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов окружающего мира;

-уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение изображать многогранники и поверхности вращения, их сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств; умение распознавать симметрию в пространстве; умение распознавать правильные многогранники;

уметь оперировать понятиями: движение в пространстве, подобные фигуры в пространстве; использовать отношение площадей поверхностей и объемов подобных фигур при решении задач;

-уметь вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объем, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы;

-уметь оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, сумма векторов, произведение вектора на число; находить с помощью изученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками;

-уметь выбирать подходящий изученный метод для решения задачи, распознавать математические факты и математические модели в природных и общественных явлениях, в искусстве; умение приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

-совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

-осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

-создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

-оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

-уметь оперировать понятиями: рациональная функция, показательная функция, степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные функции; умение строить графики изученных функций, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;

-уметь оперировать понятиями: тождество, тождественное преобразование, уравнение, неравенство, система уравнений и неравенств, равносильность уравнений, неравенств и систем, рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и системы; уметь решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приемов; решать уравнения, неравенства и системы с параметром; применять уравнения, неравенства, их системы для решения математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни;

- уметь свободно оперировать понятиями: движение, параллельный перенос, симметрия на плоскости и в пространстве, поворот, преобразование подобия, подобные фигуры; уметь распознавать равные и подобные фигуры, в том числе в природе, искусстве, архитектуре; уметь использовать геометрические отношения, находить геометрические величины (длина, угол, площадь, объем) при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

В области духовно-нравственного воспитания:

-сформированность нравственного сознания, этического поведения;

-способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально- нравственные нормы и ценности;

- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

- ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

-самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

-самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

-давать оценку новым ситуациям; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль: использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

-уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты

-уметь оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;

-уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение изображать многогранники и поверхности вращения, их сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств; уметь распознавать симметрию в пространстве; уметь распознавать правильные многогранники;

-уметь оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, сумма векторов, произведение вектора на число; находить с помощью изученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и

воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

-развивать способность понимать мир с позиции другого человека

-уметь оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; уметь вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях;

-уметь свободно оперировать понятиями: степень с целым показателем, корень натуральной степени, степень с

рациональным показателем, степень с действительным (вещественным) показателем, логарифм числа, синус, косинус и тангенс произвольного числа;

-уметь свободно оперировать понятиями: график функции, обратная функция, композиция функций, линейная функция, квадратичная функция, степенная функция с целым показателем, тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции, показательная и логарифмическая функции; уметь строить графики функций, выполнять преобразования графиков функций;

меть использовать графики функций для изучения процессов и зависимостей при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;

-свободно оперировать понятиями: четность функции, периодичность функции, ограниченность функции, монотонность функции, экстремум функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке; уметь проводить исследование функции;

-уметь использовать свойства и графики функций для решения уравнений, неравенств и задач с параметрами; изображать на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств и их систем

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

-готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств

-уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора; умение извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств;

-уметь оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями;

-уметь использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов окружающего мира

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение

на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

-осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

-целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;

В части гражданского воспитания:

-осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; - принятие традиционных национальных,

общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

-готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

-готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

-умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

- готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; патриотического воспитания:

-сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; - ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

-идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

-уметь решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов;

-*уметь оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, следствие, свойство, признак, доказательство, равносильные формулировки; уметь формулировать обратное и противоположное утверждение, приводить примеры и контрпримеры, использовать метод математической индукции; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений;

-*уметь свободно оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; уметь задавать последовательности, в том числе с помощью рекуррентных формул;

-*уметь выбирать подходящий метод для решения задачи;

понимание значимости математики в изучении природных и общественных процессов и явлений; уметь распознавать проявление законов математики в искусстве, уметь приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата,

принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

-не принимать действия, приносящие вред окружающей среде;

-уметь прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

-расширить опыт деятельности экологической направленности;

-разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

-уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

-предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

-давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям

-уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; уметь находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную при решении задач на движение; решать практико-ориентированные задачи на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и ускорения;

-уметь оперировать понятиями: движение в пространстве, подобные фигуры в пространстве; использовать отношение площадей поверхностей и объемов подобных фигур при решении задач;

-уметь вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объем, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы


Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен сформировать личностные результаты при реализации рабочей программы воспитания


Личностные результаты

реализации программы воспитания

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 5

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм

ЛР 14

Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной

профессиональной и общественной деятельности.

ЛР 15


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

объем образовательной программы - 240 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 222 часов; практические занятия - 0 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 0 часов,

консультации - 8 часов;

промежуточная аттестация – 10 часов.



2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

240

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

222

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Консультации

8

Промежуточная аттестация в форме экзамена (1, 2 семестры)

10

Итоговая аттестация в форме (указать) -


3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Формирующие компетенции

1

2

2


Раздел 1. Повторение курса математики основной школы (1-й семестр) 12









ОК 01, ОК02,

ОК 03, ОК04, ОК05, ОК06


Тема 1.1

Цель и задачи математики при освоении специальности. Числа и вычисления.

Содержание учебного материала

4

  1. Цель и задачи математики при освоении специальности.

Базовые знания и умения по математике в профессиональной и в повседневной деятельности.

  1. Действия над положительными и отрицательными числами, с обыкновенными и десятичными дробями. Действия со степенями, формулы сокращенного умножения.

2



2

Тема 1.2

Процентные вычисления.

Уравнения и неравенства.

Содержание учебного материала

4

  1. Простые проценты, разные способы их вычисления.

  2. Линейные, квадратные, дробно-линейные уравнения и неравенства

2

2

Тема 1.3

Решение задач. Входной контроль.

Содержание учебного материала

6

  1. Вычисления и преобразования. Уравнения и неравенства.

  2. Геометрия на плоскости.

2

2

Раздел 2.

Прямые и плоскости в пространстве. Координаты и векторы в пространстве


30













ОК 01, ОК 03, ОК04, ОК07


Тема 2.1

Основные понятия стереометрии. Расположение прямых и плоскостей.

Содержание учебного материала

6

7.Предмет стереометрии. Основные понятия (точка, прямая, плоскость, пространство). Основные аксиомы стереометрии.

8.Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые.

9.Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Основные пространственные фигуры

2


2

2

Тема 2.2

Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей.

Содержание учебного материала

6

10.Параллельные прямая и плоскость. Определение. Признак. Свойства. Параллельные плоскости. Определение. Признак. Свойства.

11.Тетраэдр и его элементы.

12.Параллелепипед и его элементы. Свойства противоположных граней и диагоналей параллелепипеда.

2


2

2

Тема 2.3

Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, плоскостей.

Содержание учебного материала

6

13.Перпендикулярные прямые.

14.Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

15.Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

2

2

2

Тема 2.4

Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах.

Содержание учебного материала

6

16.Перпендикуляр и наклонная.

17.Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

18.Угол между плоскостями. Перпендикулярные плоскости. Расстояния в пространстве.

2

2

2

Тема 2.5

Координаты и векторы в пространстве.

Содержание учебного материала

6

19.Декартовы координаты в пространстве. Векторы в пространстве.

20.Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

21.Скалярное произведение векторов. Простейшие задачи в координатах.

2

2

2

Раздел 3.

Основы тригонометрии.

Тригонометрические функции


30














ОК 01, ОК02,

ОК 03, ОК04, ОК05


Тема 3.1

Тригонометрические функции произвольного угла, числа.

Содержание учебного материала

6

22.Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат.

23.Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса по четвертям.

24. Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла.

2

2


2

Тема 3.2

Основные тригонометрические тождества.

Содержание учебного материала

6

25.Тригонометрические тождества.

26.Преобразования простейших тригонометрических выражений.

27.Синус, косинус, тангенс и котангенс углов α и – α.

2


2

Тема 3.3

Тригонометрические функции, их свойства и графики.

Содержание учебного материала

4

28.Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций.

29.Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x, y = сtg x. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Преобразование графиков тригонометрических функций.

2


2



Тема 3.4

Обратные тригонометрические функции.

Содержание учебного материала

4

30-31.Обратные тригонометрические функции. Их свойства и графики.

4

Тема 3.5

Тригонометрические уравнения и неравенства.

Содержание учебного материала

4

32.Уравнение cos х = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tg x = a, сtg x = a.

33.Решение тригонометрических уравнений основных типов: простейшие тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным, решаемые разложением на множители, однородные. Простейшие тригонометрические неравенства.

2

2



2

Тема 3.6

Решение задач. Основы тригонометрии. Тригонометрические функции.

Содержание учебного материала

6

34Преобразование тригонометрических выражений.

35-36.Решение тригонометрических уравнений и неравенств в том числе с использованием свойств функций.

2

4

Раздел 4.

Производная и первообразная функции


48













ОК 01, ОК03,

ОК 04, ОК06, ОК07


Тема 4.1

Понятие о производной. Формулы и правила дифференцирования.

Содержание учебного материала

10

37.Приращение аргумента. Приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной.

38.Определение производной. Алгоритм отыскания производной.

39-41.Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования.

2


2

6

Тема 4.2

Понятие о непрерывности функции. Метод интервалов.

Содержание учебного материала

8

(2 семестр)

42.Понятие непрерывной функции.

43.Свойства непрерывной функции.

44.Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции в точке.

45.Алгоритм решения неравенств методом интервалов.

2

2

2

2

Тема 4.3

Геометрический и физический смысл производной.

Содержание учебного материала

4

46.Геометрический смысл производной функции – угловой коэффициент касательной к графику функции в точке.

47.Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y = f(x).

2


2



Тема 4.4 Монотонность функции. Точки экстремума.


Содержание учебного материала
6

48.Возрастание и убывание функции, соответствие возрастания и убывания функции знаку производной.

49.Задачи на максимум и минимум.

50.Алгоритм исследования функции и построения ее графика с помощью производной.

2


2

2



Тема 4.5

Исследование функций и построение графиков.

Содержание учебного материала

6

51-53.Исследование функции на монотонность и построение графиков.

6
Тема 4.6

Наибольшее и наименьшее значения функции

Содержание учебного материала

4

54-55.Нахождение наибольшего и наименьшего значений функций, построение графиков с использованием аппарата математического анализа.

4
Тема 4.7

Первообразная функции. правила нахождения первообразных.

Содержание учебного материала

6

56.Ознакомление с понятием интеграла и первообразной для функции y = f(x). Решение задач на связь первообразной и ее производной, вычисление первообразной для данной функции.

57. Таблица формул для нахождения первообразных.

58.Изучение правила вычисления первообразной.

2



2

2

Тема 4.9

Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.

Содержание учебного материала

4

59.Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла – о вычислении площади криволинейной трапеции. Понятие определённого интеграла.

60.Геометрический и физический смысл определенного интеграла. Формула Ньютона – Лейбница.


2



2

Раздел 5.

Многогранники и тела вращения


20














ОК 01, ОК04,

ОК06, ОК07


Тема 5.1

Призма, параллелепипед, куб, пирамида и их сечения.

Содержание учебного материала 8

61.Призма (наклонная, прямая, правильная) и её элементы.

62.Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

63.Куб. Пирамида и её элементы.

64. Правильная пирамида.

2

2

2

2

Тема 5.2

Правильные многогранники в жизни.

Содержание учебного материала 4
65..Площадь поверхности многогранников. Простейшие комбинации многогранников. 66.Вычисление элементов пространственных фигур (рёбра, диагонали, углы). Правильные многогранники. 2


2

Тема 5.3

Объемы и площади поверхностей тел.

Содержание учебного материала 8

67.Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба.

68.Объемы прямой призмы и цилиндра.

69.Объемы пирамиды и конуса.

70.Объем шара.

2

2

2

2

Раздел 6.

Степени и корни. Степенная, показательная и логарифмическая функции


52

















ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК05,

ОК07


Тема 6.1

Степенная функция, ее свойства. Преобразование выражений с корнями n-ой степени.

Содержание учебного материала 8
71..Понятие корня n-ой степени из действительного числа. 72.Функции у = n√x их свойства и графики. 73.Свойства корня n-ой степени. 74.Преобразование иррациональных выражений.

2

2

2

2




Тема 6.2

Свойства степени с рациональным и действительным показателями.

Содержание учебного материала

8

75.Понятие степени с рациональным показателем.

76-78.Степенные функции, их свойства и графики.

2

6

Тема 6.3

Решение иррациональных уравнений.

Содержание учебного материала

6

79-81.Равносильность иррациональных уравнений. Методы их решения.

6

Тема 6.4

Показательная функция, ее свойства. Показательные уравнения и неравенства.

Содержание учебного материала

12

82.Степень с произвольным действительным показателем.

83.Определение показательной функции и ее свойства.

84.Знакомство с применением показательной функции.

85.Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей, методом введения новой переменной, функционально-графическим методом.

86-87.Решение показательных неравенств.

2

2

2

2


4

Тема 6.5

Логарифм числа. Свойства логарифмов.

Содержание учебного материала

8

88.Логарифм числа.

89.Свойства логарифмов.

90-91.Операция логарифмирования.

2

2

4

Тема 6.6

Логарифмическая функция, ее свойства. Логарифмические уравнения, неравенства.

Содержание учебного материала

10

92.Логарифмическая функция и ее свойства.

93.Понятие логарифмического уравнения. Операция потенцирования.

94-95.Три основных метода решения логарифмических уравнений: функционально-графический, метод потенцирования, метод введения новой переменной.

96.Логарифмические неравенства.

2

4



4

Раздел 7.

Элементы теории вероятностей и математической статистики


30













ОК 02, ОК 03, ОК05



Тема 7.1

Событие, вероятность события. Сложение и умножение вероятностей.

Содержание учебного материала

10

97.Совместные и несовместные события.

98.Теоремы о вероятности суммы событий.

99.Условная вероятность.

100.Зависимые и независимые события.

101.Теоремы о вероятности произведения событий.

2

2

2

2

2

Тема 7.2

Дискретная случайная величина, закон ее распределения.

Содержание учебного материала

10

102.Виды случайных величин.

103.Определение дискретной случайной величины.

104-106.Закон распределения дискретной случайной величины. Ее числовые характеристики.

2

2

6

Тема 7.3

Задачи математической статистики.

Содержание учебного материала

8

107.Первичная обработка статистических данных.

108-109.Числовые характеристики (среднее арифметическое, медиана, размах, дисперсия).

110.Работа с таблицами, графиками, диаграммами.

2

4


2

Тема 7.5

Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Содержание учебного материала

2

111.Виды событий, вероятность событий. Сложение и умножение вероятностей. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Задачи математической статистики.

2

Промежуточная аттестация (Экзамен)



Итого:


222 ч.



4 условия реализации программы дисциплины «МАТЕМАТИКА»


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

4.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Математика, математических дисциплин»

Обо­ру­до­ва­ние учеб­но­го ка­би­не­та: таб­ли­цы, стен­ды, ди­дак­ти­че­ский раз­да­точ­ный ма­те­ри­ал, карты.

Тех­ни­че­ские сред­ст­ва обу­че­ния: пер­со­наль­ный ком­пь­ю­тер, муль­ти­ме­дий­ное уст­рой­ст­во, эк­ран.

Обо­ру­до­ва­ние мас­тер­ской и ра­бо­чих мест мас­тер­ской: нет не­об­хо­ди­мо­сти

Обо­ру­до­ва­ние ла­бо­ра­то­рии и ра­бо­чих мест ла­бо­ра­то­рии: нет не­об­хо­ди­мо­сти


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

4.2.1.Основные источники:

1. Практические занятия по математике в двух частях. Часть 1-2, 11-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО (Н.В. Богомолов). Москва. Юрайт, 2023 г.

2. Математика. Учебник для СПО (Под общ. ред. Татарникова О.В.) Москва. Юрайт, 2023 г.

4.2.2. Дополнительные источники

1.Теория вероятностей и математическая статистика. Учебник для СПО (В.А. Малугин). Москва. Юрайт, 2023 г.

2. Математика. 3-е издание, пер. и доп. Учебник для СПО (Дорофеева А.В.) Москва. Юрайт, 2020 г.

3. Математика. 5-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО (Богомолов Н.В., Самойленко П.И.) Москва. Юрайт, 2023 г.


4.2.3. Электронные издания (электронные ресурсы)



  1. http://www.uztest.ru (ЕГЭ математика)

  2. http://www.etudes.ru (Математические этюды)

  3. http://www.mce.su (Математика. Компьютер. Образование)

  4.  http://www.kvant.info («Квант» - физико-математический научно-популярный журнал для школьников и студентов)

  5. http://www.exponenta.ru (Образовательный математический сайт Exponenta.ru)







5 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины «МАТЕМАТИКА»


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Общая/

профессиональная

компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4.

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6

Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8





















Тестирование

Устный опрос

Математический диктант

Индивидуальная самостоятельная работа

Представление результатов практических работ

Защита творческих работ

Защита индивидуальных проектов

Контрольная работа

Выполнение заданий на экзамене

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4.

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6

Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8

Р 7, Темы 7.1, 7.2, 7.3, 7.4

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4.

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10

Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8

Р 7, Темы 7.1, 7.2, 7.3, 7.4




ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4.

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4.

Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6

Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8

Р 7, Темы 7.1, 7.2, 7.3, 7.4

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение

на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4.

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата,

принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7

Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10

Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6

Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7, 6.8













































РЕЦЕНЗИЯ


на ра­бо­чую про­грам­му по учеб­ной дис­ци­п­ли­не «Математика» для обучающихся очной формы обучения профессии 43.01.09 Повар, кондитер, раз­ра­бо­тан­ную пре­по­да­ва­те­лем НТПТ-ф ГБПОУ РО «ШРКТЭ им. ак. Сте­па­но­ва П.И.» Беловой О.В.

Пред­став­лен­ная на ре­цен­зию ра­бо­чая про­грам­ма по учеб­ной дис­ци­п­ли­не «Математика» ба­зо­во­го уровня СПО пред­на­зна­че­на для обучающихся ­оч­ной формы обучения профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

Ре­цен­зи­руе­мая про­грам­ма со­став­ле­на в со­от­вет­ст­вии с Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

Программа предполагает дифференциацию уровней достижения обучающимися поставленных целей.

В про­грам­му вклю­че­но про­фес­сио­наль­но на­прав­лен­ное со­дер­жа­ние, не­об­хо­ди­мое для ус­вое­ния про­фес­сио­наль­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы, фор­ми­ро­ва­ния у обу­чаю­щих­ся про­фес­сио­наль­ных ком­пе­тен­ций.

Дан­ная ра­бо­чая про­грам­ма от­ра­жа­ет ак­ту­аль­ность изу­чае­мо­го ма­те­риа­ла, да­ет ис­чер­пы­ваю­щие све­де­ния по со­ста­ву и со­дер­жа­нию изу­чае­мой дис­ци­п­ли­ны и ре­ко­мен­ду­ет­ся для при­ме­не­ния ее в учеб­ном про­цес­се «ШРКТЭ им. ак. Сте­па­но­ва П.И.»







Ре­цен­зент:






















Рецензия

на рабочую программу по дисциплине «Математика» для обучающихся очной формы обучения по профилю подготовки 43.01.09 Повар, кондитер , выполненную преподавателем Новошахтинского техникума промышленных технологий - филиала государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. ак. Сте­па­но­ва П.И.» Беловой О.В.

ЦМК Общеобразовательных и гуманитарных дисциплин

Программа учебной дисциплины «Математика» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, по 43.01.09 Повар, кондитер.

Программа учебной дисциплины «Математика» содержит следующие элементы:

- титульный лист, отражающий рассмотрение и утверждение рабочей программы

- паспорт (область применения программы, место дисциплины в программы подготовки специалистов среднего звена, цели и задачи, объем учебной дисциплины);

- тематический план и содержание учебной дисциплины,

- условия реализации программы (требования к материально-техническому обеспечению, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы);

- контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Содержание рабочей программы учебной дисциплины обеспечивает приобретение знаний и умений, а также формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС по специальности 43.01.09 Повар, кондитер.

В каждом разделе разработана тематика, виды и формы самостоятельной работы. Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы содержит литературу, не старше 5 лет с момента издания.

Определены требования к материально-техническому обеспечению программы.

В разделе «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины» разработана система контроля овладениями знаниями, умениями, по каждому разделу программы. Тематика и формы контроля соответствуют целям и задачам учебной дисциплины.

Четко сформулированная цель программы и структура находятся в логическом соответствии.







Рецензент __________________ Беркова С.В., преподаватель высшей квалификационной категории НТПТ-ф ГБПОУ РО «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им. ак. Степанова П.И.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!