СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Виртуальная экскурсия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "Виртуальная экскурсия"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Виртуальная экскурсия"»



Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Виртуальные экскурсии» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Актуальность данной программы заключается в том, что она способствует общекультурному развитию и воспитанию обучающихся на ступени начального образования. Изучение краеведения в начальной школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.

Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.

Известно, что этому нельзя научить, ограничиваясь рассказом или показом. Для этого нужна соответствующая деятельность учащихся.

В начальной школе изучение краеведческого материала может осуществляться как через компонент учебного плана, так и через внеурочную деятельность при сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования.

Цели программы: расширение общего культурного кругозора учащихся начальной школы через знакомство с историей и культурой родного края.

Задачи:

- овладение навыками самостоятельного наблюдения;

- расширение образовательного пространства;

- активизация познавательной деятельности;

- развитие зрительно-слухового восприятия;

- развитие коммуникативных способностей;

- формирование и развитие эстетического вкуса;

- формирование и развитие нравственных качеств личности: трудолюбия, настойчивости, добротворчества и т. д. ;

- формирование и развитие гражданского самосознания, патриотичности.





  • способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся;

  • пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям Пермского края;

  • воспитание любви к природе родного края;

  • формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих земляков;



Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов:

  • системность и последовательность занятий: 2 раз в неделю по 35 минут; обеспечение преемственности обучения;

  • научность: соблюдение логики изложения материала в соответствии развития современных научных знаний;

  • доступность: от легкого к трудному, от простого к сложному, от неизвестного к известному, использование методов соответствующих данному возрасту детей и их развитию;

  • наглядность: использование наглядных пособий, иллюстраций, дополнительной научной и справочной литературы, ИКТ;

  • деятельностный подход: использование проблемного материала, постановка проблемы, поиск решения проблемы с учителем и самостоятельно;

  • активность и сознательность: понимаются цели и задачи учеником, ученик обучается самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно, умение опираться не на авторитет учителя, а на доказательства и логику мышления;

  • прочность знаний (завершённость обучения): завершение каждой темы итоговым занятием, призванным закрепить полученные знания и навыки, и подготовить учащихся к восприятию материала следующей темы, применение технологии сравнения, сопоставления, противопоставления;

  • принципы уважительного отношения к детскому творчеству: представление свободы выбора, создание атмосферы раскованности и талантливости, умение педагога оценить художественные достоинства детских работ.



Во внеурочной деятельности спектр занятий по изучению краеведения обширен. Формы учебной работы весьма разнообразны: викторины, экскурсии, праздники, походы, презентации, коллективные и индивидуальные проекты.

Эти виды деятельности позволяют использовать такие методы обучения, как поиск, исследование, проекты, эксперименты и т. д.

В программах для первого класса прослеживается:

  • преемственность: происходит повторение тем основных разделов, где в каждый последующий год обучения осуществляется более глубокое изучение предмета с выполнением творческих заданий на более высоком уровне.

  • теоретические сведения связаны с практической деятельностью, что помогает детям творчески подходить к выполнению разного рода занятий.

  • умение школьника из ненужных вещей и отходов растительного сырья, из природного материала создавать художественные изделия, панно, картины.

Всё это помогает правильному восприятию окружающего мира, бережному отношению к природе, к людям. Это способствует обогащению внутреннего мира ребёнка, позволяет детям с пользой провести своё свободное время.



Содержание программы

Программа первого года обучения предполагает формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, в котором живёшь. Важнейшая задача: познакомить детей с их окружением (дома, улицы, природа). Среда обитания и человек неразрывно связаны; необходимо для собственного блага и блага других людей грамотно взаимодействовать с окружающим микромиром. Содержание раздела содействует формированию практических умений ориентироваться в окружающем мире (умение определить свой адрес, найти нужный адрес); этики поведения, взаимоотношений детей и взрослых, показывает разнообразие профессий, дает понятие родственных отношений в семье, знакомит с городом. При подготовке к урокам учитель предлагает детям заранее побеседовать с родителями, бабушками и дедушками, выяснить, какие традиции существуют в семье, как складываются взаимоотношения старшего поколения и младших, какие праздники отмечают дома. Дети рассказывают об этом всему классу, больше открываются друг другу.  Данный прием способствует формированию у детей уважительного отношения к своей семье, развитию интереса к истории жизни семьи.

Проводится беседа о том, какие домашние животные живут рядом с человеком, давно ли человек одомашнил некоторых из них. Рассказывают о своих домашних любимцах, о том, как о них заботятся, какую радость общения дают они человеку, комментируют принесенные иллюстрации, показывают друг другу книги о животных, фотографии.

Также дети учатся дружить, правильно вести себя в обществе, взаимопомощи и соучастию, применять эти знания на практике.











Учебно-тематический план.



Тема

Кол-во

часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Беседа «Что мы знаем о нашем крае».

2

1

1

2

Россия. Главный город России. Виртуальная экскурсия по Москве. Что такое «Русь»?

2

1

1

3

Беседа «Велика страна Россия».

1

1


4

Урал на карте нашей Родины. Путешествие по карте России.

2

1

1

5

Человек пришёл на Урал. Экскурсия в историко-краеведческий музей.

2

1

1

6

Урал и его соседи. Главные реки края. Путешествие по карте Урала.

2

1

1

7

Урал – сокровищница России. Экскурсия в геологический музей.

1


1

8

Твоя малая Родина. Виртуальная экскурсия по городу.

2

1

1

9

Мой город-Ревда. Экскурсия по городу.

1


1






10

Мама.

1

1


11

Моё имя

1


1

12

Наши бабушки и дедушки.

1


1

13

Семейные праздники. Виртуальные экскурсии по праздникам.

3

1

2

14

Родословие.

1


1

15

Народ.

1

1


16

Район.

1


1

17

Улицы. Виртуальная экскурсия по улицам города.

2

1

1

18

Уральские детские писатели.

2

1

1

19

Павел Петрович Бажов. Виртуальная экскурсия в музей Бажова.

2

1

1

20

Евгений Пермяк.

1

1


21

Владислав Крапивин.

1

1


22

Мамин – Сибиряк.

1

1


23

Алексей Домнин.

1

1


24

Владимир Бирюков.

1

1


25

Николай Шилов.

1

1


26

Птицы на улицах города.

2

1

1

27

Голубые глаза весны.

1

1


28

Зелёный наряд Ревды.

2


2

29

День Победы.

2

1

1

30

Памятники Великой Отечественной войны в Ревде. Виртуальная экскурсия.

2


2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!