СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Час общения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Час общения»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №8




УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8

______________________О.М. Комарницкая

Приказ № 335 от «25» августа 2020 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Час интересного общения»

Социальное направление развития


______________________2020-2021___________________________

(срок реализации программы)

_____________________3-б___________________________







Горбачева Ольга Геннадьевна,

учитель начальных классов высшей категории

(Ф.И.О., должность составителя)






г. Домодедово

2020-2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности «Час интересного общения» является частью основной образовательной программы МАОУ Домодедовской СОШ №8 на 2020-2021 учебный год и составлена в соответствии со ФГОС, учебным планом и учебным графиком на 2020-2021 учебный год. Программа внеурочной деятельности составлена на основе  авторской программы И.С.Хомяковой, В.И. Петровой/Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы под редакцией Н.Ф. Виноградовой. -  Москва, Издательский центр «Вентана - граф» 2015год/, в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

В соответствии с Учебным планом МАОУ Домодедовской СОШ № 8 на 2020-2021 учебный год программа рассчитана на 3 класс-34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели)

Формы организации учебного процесса: дистанционная (синхронная и асинхронная) и очная.

При использовании дистанционных образовательных технологий для опосредованного взаимодействия с обучающимися используются следующие сервисы для проведения видеоконференций и онлайн-встреч Zoom и другие.

Применение дистанционных образовательных технологий регламентировано Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ Домодедовской СОШ № 8 (утвержден приказом директора № 222 от 27.03.2020г.).






























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 Личностными результатами освоения курса является:

• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Метапредметные результаты:

  • приобретение школьником социальных знаний,

  • понимание социальной реальности и повседневной жизни;

  • приобретение навыков групповой работы;

  •  получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

  • поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;

  • способность регулировать собственную деятельность;

  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);

  • приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);

  •  совершенствование в умениях слышать себя и других;

  • приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка.  

   Результаты внеурочной деятельности отслеживаются в портфолио учащихся. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

• самостоятельность работы;

• осмысленность действий;

• разнообразие освоенных задач.


 












СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа «Час интересного общения» выполняет три основные воспитательные функции: просветительскую, ориентирующую и направляющую.
Просветительская функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, ПДД, преодоление явлений социальной дезадаптации, правилам ЗОЖ по различным учебным дисциплинам. Предметом классного часа могут быть знания области техники, народного хозяйства, а также сведения о событиях, происходящих в родном городе, районе, крае, стране, мире, т.е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни.
Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных, общественных ценностей. Если просветительская функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая – его оценку. Названные функции тесно взаимосвязаны между собой, так как невозможно знакомить с миром, не давая оценку ему. Невозможно привить любовь к тому, с чем ребенок не знаком.
Направляющая функция программы предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Если в процессе проведения классного часа отсутствует направленность, то эффективность его воздействия существенно снижается или сводится на нет, так как знания не переходят в убеждения, в реальные поступки.
Чаще всего программа « Час интересного общения» выполняет все три функции одновременно.

Программа внеурочной деятельности «Час интересного общения» содержит следующие разделы.

Правила дорожного движения (10 часов)

Элементы дороги: проезжая часть, тротуар. Отличительные признаки общественного транспорта. Виды дорожных знаков. Сигналы регулировщика. Составление схемы безопасного маршрута «дом- школа- дом». Опасность игр рядом с проезжей частью. Внимание и осторожность при игре во дворе дома. Где можно переходить дорогу. Виды пешеходных переходов. Обозначение пешеходных переходов на проезжей части. Правила перехода. Что такое перекрёсток. Типы перекрёстков. Перекрёстки в микрорайоне гимназии. Сигналы светофора. Правила перехода проезжей части на регулируемом перекрёстке. Отработка практических навыков перехода проезжей части на перекрёстке. Общее устройство велосипеда. Правила безопасной езды для юных велосипедистов.

Все цвета, кроме чёрного (24 часа)

Оценка человеческих поступков и отношений

Мой любимый герой. Кто он? Почему я хотел бы на него походить, и какие

качества меня в нём привлекают?

Добро и зло. Всегда ли добро побеждает зло? Что значит «делать добро»?

Что такое хорошо и что такое плохо? Какие привычки можно назвать полезными,

а какие вредными? Как избавиться от плохих привычек, которые мне мешают?

Конфликт. Как он возникает? Моё поведение в трудных ситуациях

Учусь понимать других

Наблюдение за изменениями, произошедшими в своем организме.

Знакомство с формулами общения.

Мальчик и девочка. Культура общения полов. Внешний вид мальчика. Внешний вид девочки.

Роль интонации в общении людей. Трудности в общении людей и способы их

преодоления.

Роль мимики и жестов в общении людей.

Значение доброжелательных отношений между людьми. Ценность дружбы.

Я и мои друзья

Настоящий друг. Умею ли я дружить

и можно ли этому научиться?

Ссора. Почему друзья иногда ссорятся и даже дерутся?

Какие у меня есть «колючки» и как избавиться от «колючек» в моём характере?

Какие чувства возникают во время ссоры и драки? Как нужно вести себя, чтобы

избежать ссоры?

Одиночество. Как не стать одиноким среди своих сверстников?

Что такое сотрудничество

Сотрудничество - это умение делать дело вместе. Оно складывается из многих

умений: из умения понять другого; из умения договориться; из умения уступить, если это нужно для дела;

из умения правильно распределить роли в ходе работы.

Что значит понимать другого и как можно этому научиться? Как научиться

договариваться с людьми? Что такое коллективная работа?


ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Внеурочная деятельность организуется в форме экскурсий, кружковой работы, круглого стола, конференций, диспутов, соревнований, поисковых и научных исследований, общественно полезного практики, бесед, лекций, игр, проектов и других. Решение ситуационных задач; просмотр тематических видеофильмов, дидактические игры, беседы, анализ ситуаций, составление памяток, обсуждение проблемы, составление плана, работа с карточками.


ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ

Используются групповые и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия необходимы для отработки важных моментов поведения и деятельности ребёнка, которые по тем или иным причинам он не усвоил в группе. Индивидуальные занятия являются продолжением групповой работы, т.к. помогают ребёнку более эффективно справиться со своими проблемами.

























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Название раздела, темы

Количество часов


Правила дорожного движения.

10 часов

 Все цвета, кроме чёрного.

24 часа

Общее количество часов

34 часа





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

внеурочной деятельности

«Час интересного общения»

занятия

Дата

(неделя)

Корректировка дат

Тема занятия

Примечание

(указать причину уплотнения, т.е. указать праздничные дни, дни карантина и т.д.)

1 четверть -8 часов

01.09-04.09


Вводное занятие.

Викторина «Знаешь ли ты ПДД?»


07.09-11.09


Мой любимый герой. Кто он? Почему я хотел бы на него походить, и какие

качества меня в нём привлекают?


14.09-18.09


Добро и зло. Всегда ли добро побеждает зло? Что значит «делать добро»?


21.09-25.09


Что такое хорошо и что такое плохо? Какие привычки можно назвать полезными,

а какие вредными? Как избавиться от плохих привычек, которые мне мешают?


28.09-02.10


Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных средств.


05.10-09.10


Конфликт. Как он возникает? Моё поведение в трудных ситуациях.


12.10-16.10


Наблюдение за изменениями, произошедшими в своем организме.


19.10-23.10


Знакомство с формулами общения.


2 четверть- 8 часов

02.11-06.11


Правила дорожного движения.


09.11-13.11


Мальчик и девочка. Культура общения полов. Внешний вид мальчика. Внешний вид девочки.


16.11-20.11


Роль интонации в общении людей. Трудности в общении людей и способы их преодоления.


23.11-27.11


Роль мимики и жестов в общении людей.


30.11-04.12


Организация движения, технические средства регулирования движения.


07.12-11.12


Значение доброжелательных отношений между людьми.


14.12-18.12


Ценность дружбы.


21.12-25.12


Настоящий друг. Умею ли я дружить

и можно ли этому научиться?


3 четверть- 10 часов

11.01-15.01


Светофорное регулирование.


18.01-22.01


Ссора. Почему друзья иногда ссорятся и даже дерутся?


25.01-29.01


Какие у меня есть «колючки» и как избавиться от «колючек» в моём характере?


01.02-05.02


Дорожные знаки.


08.02-12.02


Какие чувства возникают во время ссоры и драки?


15.02-19.02


Как нужно вести себя, чтобы

избежать ссоры?


22.02-26.02


Одиночество. Как не стать одиноким среди своих сверстников?


01.03-05.03


Железная дорога.


08.03-12.03


Сотрудничество - это умение делать дело вместе.


15.03-19.03


Умение понять другого.


4 четверть- 8 часов

31.03-02.04


Обязанности пешеходов. Викторина «Как ты знаешь ПДД?»


05.04-09.04


Умение договориться.


12.04-16.04


Умения уступить, если это нужно для дела и умение правильно распределить роли в ходе работы.


19.04-23.04


Что значит понимать другого и как можно этому научиться?


26.04-30.04


Как научиться

договариваться с людьми?


03.05-07.05


Ответственность пешеходов за нарушение ПДД


10.05-14.05


Что такое коллективная работа?


17.05-26.05


Итоговое занятие «Здравствуй, лето!»


Итого: 34 часа.





ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Час интересного общения»

2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


п/п

Название мероприятие

дата

Отметка о выполнении

1 четверть

Участие в конкурсе «Внешний вид учащихся»



2 четверть

Благотворительная НОВОГОДНЯЯ ЯРМАРКА

Акция «Дети-детям» (Посылка в детский дом)



3 четверть

Конкурс стенгазет «Галерея знаменитых россиянок» (историческая композиция)



4 четверть

Участие в акции, посвященной 9 мая













РАССМОТРЕНО

Протокол заседания кафедры

учителей начальных классов

(название кафедры)

от 25.08.2020 №1

(дата, № приказа)


_________________/_Ушакова О.В./

(подпись руководителя кафедры) (Ф.И.О. руководителя кафедры)



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

____________________ /Строганова Н.В./

(подпись зам. директора по УМР) (Ф.И.О. зам. директора по УМР)

25.08.2020

(дата)





Карточка учета прохождения программы внеурочной деятельности

«Час интересного общения»

за 2020 – 2021 учебный год

3-е класс, педагог Петрухина О А




I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

за год

кол-во

часов

по программе






фактически









Программа внеурочной деятельности «Час интересного общения» пройдена полностью с уплотнением

(указать даты праздничных дней, т.е. причину уплотнения уроков)



























Дата ____________________ подпись____________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!