СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5, 6 кл "БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для учащихся 5-6 классов с учетом имеющейся материальной базы и местных климатичеких условий. Прграмма предусматривает проведение теоритических занятий, изучение и совершенствование навыков по отдельным видам спорта

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности для 5, 6 кл "БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ"»




  1. Пояснительная записка

Данная программа разработана для обучающихся 5, 6 классов. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование навыков, полученных на уроках физической культуры по отдельным видам спорта: лёгкая атлетика, баскетбол, волейбол

Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Материал даётся в трёх разделах: основы знаний, общая физическая подготовка и специальная техническая подготовка. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе.

Цель: формирование культуры здорового образа жизни, через занятия спортом.


Задачи:

-ознакомить учащихся с наиболее популярными видами спорта.

- создать оптимальные условия для занятий спортом;

- пропагандировать ценности здорового образа жизни через занятия спортом

Форма организации: кружок

Виды деятельности: игра, соревнование, задания с практической направленностью

Формы работы: групповая, парная, коллективная, индивидуальная, фронтальная.

Срок реализации программы: 1 год

Количество занятий в неделю:  1 час

Количество часов в год: 34


  1. Содержание курса внеурочной деятельности


Разделы программы

Темы раздела

Основное содержание по темам

Универсальные виды деятельности

1. Основы теоретических знаний

Краткая характеристика игровых видов спорта

Требования к технике без­опасности.

Инструктаж по технике безопасности. Первые спортивные клубы в дореволюцион­ной России.

Наши соотечественники — олимпий­ские чемпионы.

в Российской Федерации на современном этапе.

Познай себя

Ростовесовые показатели.

Правильная и неправильная осанка. Физическое самовоспитание. Влияние физических упражнений на основные системы организма

Изучают историю игровых видов спорта и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов.

Раскрывают значение техники безопасности в спортивном зале и при проведении спортивных игр

Регулярно контролируя длину своего тела, опре­деляют темпы своего роста.

Регулярно измеряют массу своего тела с по­мощью напольных весов.

Составляют личный план физического самовос­питания.

Осмысливают, как занятия физическими упраж­нениями оказывают благотворное влияние на ра­боту и развитие всех систем

организма, на его рост и развитие

2. Основы техники и тактики игры в баскетбол














































3. Основы техники и тактики игры в волейбол







Обучение и совершенствование навыков бросков мяча

Броски одной и двумя руками с ме­ста и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием.

Максимальное расстояние до корзи­ны — 4,80 м

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимо­сти от ситуаций и условий, возникающих в про­цессе игровой деятельности

Тактика игры в баскетбол.

Тактика свободного нападения. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Позиционное нападение (5:0) с изме­нением позиций.

Быстрый прорыв (2:1)

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуа­ций и условий, возникающих в процессе игро­вой деятельности

Закрепление пройденных тем и применение их на практике.

Действия одного защитника против двух нападающих. Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры. Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимо­сти от ситуаций и условий, возникающих в про­цессе игровой деятельности

Товарищеские игры.

Игра по упрощённым правилам ми­ни-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Игра по правилам мини-баскетбола. Дальнейшее обучение технике движе­ний

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями. Используют игру в бас­кетбол как средство активного отдыха

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки.

Инструктаж по ТБ на занятиях волейболом. Правила игры. Организация и проведение соревнований по волейболу. Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу – сверху в парах.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.

Верхняя и нижняя передача мяча в парах, эстафета с элементами волейбола (верхней и нижней передачами мяча)

Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимо­сти от ситуаций и условий, возникающих в про­цессе игровой деятельности

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

. Нижняя прямая подача, передача мяча в зонах 6.3,4 и 6.3,2. Учебная игра по упрощенным правилам




Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности.

Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.

Прием мяча снизу, сочетание первой и второй передачи мяча. Учебная игра с заданием

Выполняют специально подобранные самостоя­тельные контрольные упражнения.

 

























Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.







Контрольные игры и соревнования.




Передача мяча сверху и снизу в сочетании с перемещениями, прием мяча снизу, техника прямой нижней подачи.







Групповые упражнения в передаче, эстафеты с элементами волейбола Учебная игра по упрощенным правилам

Управляют эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохраняют хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

$1 технически правильно выполняют двигательные действия, используют их в игровой и соревновательной деятельности.

 

Организуют совместные занятия со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для заня­тий на открытом воздухе, используют игру как средство активного отдыха.


№ 4. «Русская лапта»














Краткая характеристика игры

Требования к технике без­опасности




Физическая культура и основы здорового образа жизни. Правила соревнований. Правила безопасного поведения

 

 

Правила безопасности при игре в русскую лапту. Знакомство с площадкой и инвентарём, освоение правил и основных технических действий с соблюдением традиций и терминов в народном варианте игры «Русская лапта», знакомство с площадкой и инвентарём. 


Стойки и перемещения игроков. Техника владения битой и мячом.

Освоение правил и основных технических действий с соблюдением традиций и терминов в народном варианте игры «Русская лапта», обучение технике владения малым мячом, индивидуальному прорыву, в парах, в группах, игру в русскую лапту.


Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности



3. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.


Личностные результаты: 

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

- воспитание патриотизма, гражданственной ответственности и нравственных качеств в процессе занятия в кружке.


Метапредметные результаты:

 

Предметные УУД:

- умение решать ситуационные задачи;

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать с разновазросными и коммуникативности;


Коммуникативные УУД:

- умение проявлять учащимися взаимоуважение друг к другу, оказывать взаимопомощь, быть дружелюбными, толерантности; умение слушать и принимать чужую точку зрения, работать в группах;

- работать с информацией представленной в разном виде (текстовая, символьная, аудио-видио – визуальная, знаковая).


Регулятивные УУД:

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- умение планировать и брать на себя ответственность за собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых среди членов своей группы;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.


Личностные УУД:

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- воспитывать культуру национальных отношений среди учеников разной национальности


Предметные результаты:  


Обучающийся научится:

- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий;

- доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- участие в спортивных соревнованиях школьного уровня. Отслеживание уровня развития двигательных качеств.


Обучающийся получит возможность научиться:

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;

- участие в спортивных соревнованиях разного уровня;

- умение отслеживать уровнь развития двигательных качеств.


  1. Тематическое планирование



Раздел

Количество часов

1

Основы теоретических знаний

1

2

Основы техники и тактики игры в баскетбол

14

3

Основы техники и тактики игры в волейбол

12

4

Основы техники и тактики игры «Русская лапта»

7


Итого

34







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!