СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» (социальное направление) 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» (социальное направление) 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность 7 кл»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОЛЕВСКОЙ ЛИЦЕЙ» КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ



Рассмотрено на заседании

МО учителей гуманитарно-правоведческого цикла

Протокол № __ от «____» __________2019г.

Руководитель МО_______________ /Ю. В. Халина/


Принято на заседании педагогического совета Протокол № __ от «_____» _________ 2019г

Председатель педагогического совета

____________ /В. Я. Ильюта/

Утверждаю

Директор МБОУ «Полевской лицей»

_____________ /А.А.Алтухов/

Приказ № ____

от «____»______________2019г



 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

(социальное направление)


7 класс


Учитель: Богданова Ольга Станиславовна




д.Полевая

2019год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностными результатами являются:

•осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

•овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчѐт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

•развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

•развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметными результатами являются:

Познавательные:

•освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

•использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, наинтернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

•формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

•овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

•овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

•понимание цели своих действий;

•планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

•проявление познавательной и творческой инициативы;

•оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

•адекватное восприятие предложений товарищей, учителей,

родителей.

Коммуникативные:

•составление текстов в устной и письменной формах;

•готовность слушать собеседника и вести диалог;

•готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

•умение излагать своѐ мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

•определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами являются:

•понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

•формирование социальной ответственности: оценка возможностей и потребностей в материальных благах;

•понимание и правильное использование экономических терминов;

•освоение приѐмов работы с экономической информацией, еѐ осмысление; проведение простых финансовых расчѐтов.

• приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

• развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

• развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.



Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности




Доходы и расходы семьи

Деньги. Доходы семьи. Расходы семьи. Семейный бюджет.

Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. Страхование. «Семейный бюджет».

Семья и государство: как они взаимодействуют

Налоги. Социальные пособия. Государство – это мы.

Финансовый бизнес: чем он может помочь семье

Как спасти деньги от инфляции. Банковские услуги. Собственный бизнес. Валюта в современном мире. Благотворительность. Личный финансовый план.

Что такое финансовая грамотность

Конференция по курсу «Финансовая грамотность. Итоговое занятие.

Формы организации и виды деятельности

Демонстрация, диспут, игра, проект, круглый стол, коллективно-творческое дело, журнал, трудовой десант, экскурсия, конкурсы рисунков, плакатов, выпуск газет, листовок


Тематическое планирование

Наименование разделов, тем

всего

1. Доходы и расходы семьи

10

2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься

6

3. Семья и государство: как они взаимодействуют

6

4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье

10

5. Что такое финансовая грамотность

2

Итого

34


















Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 7класс


п/п

Планируемая дата

Фактическая дата

Тема

Количество часов



1.



3.09


Глава1. Доходы и расходы семьи -10ч.


Введение. Что изучает финансовая грамотность?



1

2.

10.09


Что такое деньги?

1

3.

17.09


Что такое деньги?

1

4.

24.09


Доходы семьи

1

5

1.10


Доходы семьи

1

6

8.10


Расходы семьи

1

7

15.10


Расходы семьи

1

8

22.10


Семейный бюджет

1

9

5.11


Семейный бюджет

1

10

12.11


Доходы и расходы семьи

1



11



19.11


Глава 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься -6ч.


Особые жизненные ситуации и как с ними справиться



1

12

26.11


Особые жизненные ситуации и как с ними справиться

1

13

3.12


Страхование

1

14

10.12


Страхование

1

15

17.12


Как спасти деньги от инфляции

1

16

24.12


Как спасти деньги от инфляции

1



17



14.01


Глава 3 Семья и государство: как они взаимодействуют -6ч.


Налоги



1

18

21.01


Налоги

1

19

28.01


Социальные пособия

1

20

4.02


Социальные пособия

1

21

11.02


Государство – это мы

1

22

18.02


Государство – это мы

1



23



25.02


Глава 4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье -10ч.


Что такое банк



1

24

3.03


Что такое банк

1

25

10.03


Банковские услуги

1

26

17.03


Банковские услуги

1

27

24.03


Собственный бизнес

1

28

7.04


Собственный бизнес

1

29

14.04


Валюта в современном мире

1

30

21.04


Валюта в современном мире


31

28.04


Благотворительность

1

32

5.05


Личный финансовый план

1



33



12.05


Глава 5. Что такое финансовая грамотность -2ч.


Конференция по курсу «Финансовая грамотность



1

34

19.05


Итоговое занятие

1




14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!