МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОЛЕВСКОЙ ЛИЦЕЙ» КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено на заседании МО учителей гуманитарно-правоведческого цикла Протокол № __ от «____» __________2019г. Руководитель МО_______________ /Ю. В. Халина/ | Принято на заседании педагогического совета Протокол № __ от «_____» _________ 2019г Председатель педагогического совета ____________ /В. Я. Ильюта/ | Утверждаю Директор МБОУ «Полевской лицей» _____________ /А.А.Алтухов/ Приказ № ____ от «____»______________2019г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
(социальное направление)
7 класс
Учитель: Богданова Ольга Станиславовна
д.Полевая
2019год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами являются:
•осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;
•овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчѐт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;
•развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
•развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете.
Метапредметными результатами являются:
Познавательные:
•освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
•использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, наинтернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;
•формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);
•овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
•овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Регулятивные:
•понимание цели своих действий;
•планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
•проявление познавательной и творческой инициативы;
•оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
•адекватное восприятие предложений товарищей, учителей,
родителей.
Коммуникативные:
•составление текстов в устной и письменной формах;
•готовность слушать собеседника и вести диалог;
•готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
•умение излагать своѐ мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
•определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами являются:
•понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;
•формирование социальной ответственности: оценка возможностей и потребностей в материальных благах;
•понимание и правильное использование экономических терминов;
•освоение приѐмов работы с экономической информацией, еѐ осмысление; проведение простых финансовых расчѐтов.
• приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;
• развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
• развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Доходы и расходы семьи
Деньги. Доходы семьи. Расходы семьи. Семейный бюджет.
Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься
Особые жизненные ситуации и как с ними справиться. Страхование. «Семейный бюджет».
Семья и государство: как они взаимодействуют
Налоги. Социальные пособия. Государство – это мы.
Финансовый бизнес: чем он может помочь семье
Как спасти деньги от инфляции. Банковские услуги. Собственный бизнес. Валюта в современном мире. Благотворительность. Личный финансовый план.
Что такое финансовая грамотность
Конференция по курсу «Финансовая грамотность. Итоговое занятие.
Формы организации и виды деятельности
Демонстрация, диспут, игра, проект, круглый стол, коллективно-творческое дело, журнал, трудовой десант, экскурсия, конкурсы рисунков, плакатов, выпуск газет, листовок
Тематическое планирование
Наименование разделов, тем | всего |
1. Доходы и расходы семьи | 10 |
2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься | 6 |
3. Семья и государство: как они взаимодействуют | 6 |
4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье | 10 |
5. Что такое финансовая грамотность | 2 |
Итого | 34 |
Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 7класс
№ п/п | Планируемая дата | Фактическая дата | Тема | Количество часов |
1. | 3.09 | | Глава1. Доходы и расходы семьи -10ч. Введение. Что изучает финансовая грамотность? | 1 |
2. | 10.09 | | Что такое деньги? | 1 |
3. | 17.09 | | Что такое деньги? | 1 |
4. | 24.09 | | Доходы семьи | 1 |
5 | 1.10 | | Доходы семьи | 1 |
6 | 8.10 | | Расходы семьи | 1 |
7 | 15.10 | | Расходы семьи | 1 |
8 | 22.10 | | Семейный бюджет | 1 |
9 | 5.11 | | Семейный бюджет | 1 |
10 | 12.11 | | Доходы и расходы семьи | 1 |
11 | 19.11 | | Глава 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься -6ч. Особые жизненные ситуации и как с ними справиться | 1 |
12 | 26.11 | | Особые жизненные ситуации и как с ними справиться | 1 |
13 | 3.12 | | Страхование | 1 |
14 | 10.12 | | Страхование | 1 |
15 | 17.12 | | Как спасти деньги от инфляции | 1 |
16 | 24.12 | | Как спасти деньги от инфляции | 1 |
17 | 14.01 | | Глава 3 Семья и государство: как они взаимодействуют -6ч. Налоги | 1 |
18 | 21.01 | | Налоги | 1 |
19 | 28.01 | | Социальные пособия | 1 |
20 | 4.02 | | Социальные пособия | 1 |
21 | 11.02 | | Государство – это мы | 1 |
22 | 18.02 | | Государство – это мы | 1 |
23 | 25.02 | | Глава 4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье -10ч. Что такое банк | 1 |
24 | 3.03 | | Что такое банк | 1 |
25 | 10.03 | | Банковские услуги | 1 |
26 | 17.03 | | Банковские услуги | 1 |
27 | 24.03 | | Собственный бизнес | 1 |
28 | 7.04 | | Собственный бизнес | 1 |
29 | 14.04 | | Валюта в современном мире | 1 |
30 | 21.04 | | Валюта в современном мире | |
31 | 28.04 | | Благотворительность | 1 |
32 | 5.05 | | Личный финансовый план | 1 |
33 | 12.05 | | Глава 5. Что такое финансовая грамотность -2ч. Конференция по курсу «Финансовая грамотность | 1 |
34 | 19.05 | | Итоговое занятие | 1 |
14