СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Графический дизайн" 4 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Графический дизайн".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Графический дизайн" 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области _____________________________________________________________________________


РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1 « » августа 2019г.

Руководитель ШМО

_______/ /



ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

Протокол №

« » августа 2019г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/ /

Приказ от_______ №

РАССМОТРЕНА

на заседании методического совета

Протокол № 1 « » августа 2019г.

Председатель МС

_________/ /


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/ /

_____________2019г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по внеурочной деятельности

«Графический дизайн»

4 класс




















с. Пригорское,

2019/2020 учебный год



Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 4 класса общеобразовательной школы и регламентируется:

- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ст.9, ст. 14, ст.32);

- приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. № 1241 «Об изменениях, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009г. № 373»;

- методическими рекомендациями по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования от 11.06.2002г. № 30-51-433/16);

- письмом Министерства образования РФ от 2.04.2002г. № 13-51-28/1 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении»;

- приложением к письму Минобрнауки России от 11.12.2006г. № 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»;

- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письмом Минобрнауки России от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»;

- Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пригорской средней школы Смоленского района Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 02.12.2015г. № 1822;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ;

- учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2019/2020 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2019/2020 учебный год;

- авторской программой факультатива по графическому дизайну Н.А. Коноплевой (Дополнительная образовательная программа «Возможности графического редактора Paint» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://easyen.ru/load/nachalnykh/rabochie_programmy/dopolnitelnaja_obrazovatelnaja_programma_vozmozhnosti_graficheskogo_redaktora_paint/458-1-0-21315. – Дата доступа: 20.08.2019 г.).

Рабочая программа по курсу «Графический дизайн» в 4 классе рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2019/2020 учебный год).

Направление деятельности: художественно-эстетическое.

I. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности

Изучение курса «Графический дизайн» по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


Личностные результаты освоения курса:

Обучающийся научится:

_ учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

_ умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

_ понимание причин успеха в учебной деятельности;

_ умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;

_ представление об основных моральных нормах.

Обучающийся получит возможность для формирования:

_ выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

_ устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

_ адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

_ осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им


Метапредметные результаты освоения курса:

Регулятивные

Обучающийся научится:

_ принимать и сохранять учебную задачу;

_ планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

_ осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

_ анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

_ различать способы и результат действия;

_ адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

_ проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;

_ самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи.

Познавательные

Обучающийся научится:

_ анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

_ анализировать информацию, выбирать рациональный пособ решения задачи;

_ находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

_ классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;

_ отрабатывать вычислительные навыки;

_ осуществлять синтез как составление целого из частей;

_ выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

_ формулировать проблему;

_ строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

_ устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;

_ выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

_ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

_ различать обоснованные и необоснованные суждения;

_ преобразовывать практическую задачу в познавательную;

_ самостоятельно находить способы решения проблем

творческого и поискового характера.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

_ принимать участие в совместной работе коллектива;

_ вести диалог, работая в парах, группах;

_ допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

_ координировать свои действия с действиями партнеров;

_ корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

_ задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

_ осуществлять взаимный контроль совместных действий;

_ совершенствовать математическую речь;

_ высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ критически относиться к своему и чужому мнению;

_ уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

_ принимать самостоятельно решения;

_ содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников




Оценка планируемых результатов

В данном случае для проверки уровня усвоения знаний учащимися могут быть использованы нестандартные виды контроля:

- участие обучающихся в школьном, муниципальном, зональном турах олимпиад по математике.

- участие обучающихся дистанционных конкурсах;

- промежуточная аттестация(тест).





















II. Содержание курса внеурочной деятельности


1.Вводное занятие. Правила ОТ при работе в компьютерном классе

2.Понятие компьютерной графики, первое знакомство с редактором Paint

Понятие компьютерной графики, первое знакомство с редактором Paint

3. Инструментарий программы Paint

Инструментарий программы Paint

Инструмент «Карандаш»

Инструменты «Кисть», «Распылитель»

Инструменты «Линия», «Многоугольник»

Инструменты «Заливка», «Выбор цвета»

Инструмент «Кривая»

Инструмент «Эллипс»

Инструменты «Прямоугольник», «Скругленный прямоугольник»

Инструменты «Ластик», «Масштаб»

Инструмент «Надпись»

4. Работа с файлами

Работа с файлами

5. Орнаменты

Природные мотивы

Линии в орнаменте

Древние образы в народном искусстве

Геометрический орнамент

Растительный орнамент

Построение орнамента в полосе

Расположение узора в квадрате

Расположение узора в круге

6. Композиция

Основные понятия и правила художественной композиции

Составление художественной композиции

Пейзаж

7. Шрифт

Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи.

Шрифт как элемент графического оформления

8. Волшебный мир сказки

Иллюстрирование русских народных сказок (тематическое рисование)

Итоговое занятие


Формы работы. Подбор форм внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня. В практике работы используются следующие формы: работа в графическом редакторе Paint; работа в парах, группах; практические и теоретические; знакомство с научно-популярной литературой, связанной с графическим дизайном; проектная деятельность; самостоятельная работа; творческие конкурсы, игры-состязания.

Основные виды деятельности учащихся:

  • решение творческих задач;

  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с графическим дизайном;

  • самостоятельная работа;

  • работа в парах, в группах;

  • творческие работы.




ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Для отслеживания результатов предусматриваются нестандартные виды контроля: участие в конкурсах, разработка проектов по темам занятий и их защита.


III. Тематическое планирование


Раздел

Количество часов

Всего

теор.

практ.

1

Вводное занятие. Правила ОТ при работе в компьютерном классе

1

1


2

Понятие компьютерной графики, первое знакомство с редактором Paint

1

0,5

0,5

3

Инструментарий программы Paint

10

5

5

4

Работа с файлами

1

0,5

0,5

5

Орнаменты

10

5

5

6

Композиция

3

1,5

1,5

7

Шрифт

2

1

1

8

Волшебный мир сказки

5

2,5

2,5

9

Итоговое занятие

1

0,5

0,5


Всего

34

17

17






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!