СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности (коррекционно-развивающие занятия по русскому языку) в 4 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности (коррекционно-развивающие занятия по русскому языку) в 4 классе для детей вида 7.1.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности (коррекционно-развивающие занятия по русскому языку) в 4 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вощиковская основная школа имени А.И. Королёва

Пошехонского района Ярославской области





Утверждена.

Директор школы:________М.Л.Хорошкова Приказ №____ от _____ 2021 г.













Рабочая программа

внеурочной деятельности

(коррекционно-развивающие занятия по русскому языку)

в 4 классе












Составитель: Садовская С.Б.,

учитель начальных классов,

I категория, стаж 32 года.
















2021 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся. Программа отражает содержание обучения предмету «Русский язык» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.

Программа предназначена для  проведения коррекционных занятий по русскому языку в 4-м классе с Алексеем Е. и Олегом П. с целью создания условий для овладения учащимся элементарными знаниями по грамматике. Алексей в школу пришёл со справкой ПМПК (7.1). За время обучения показал очень низкий уровень запоминания и понимания программного материала. Самостоятельно не может справиться заданиями, требуется дополнительное индивидуальное объяснение. Лёша очень рассеянный, невнимательный, не слушает и не слышит учителя. Списывает текст, под диктовку пишет с большим количеством ошибок. Пропускает буквы и слова, имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши, чк-чн, ча-ща. Не может самостоятельно выполнять перенос слов, пользуясь правилом, выполнять звуко – буквенный анализ слова. Леша не соблюдает ЕОР, в тетрадях всегда грязно и неаккуратно.

Олег П. получил заключение ПМПК в декабре 2020 г., в 3 классе, т.к. ранее родители категорически отказывались показать ребенка на ПМПК. В 1 кл пришел с проблемами логопедического характера, не выговаривал более половины звуков. Во время обучения программу по русскому языку не усвоил совсем. Мальчик плохо ориентируется на странице тетради, орфографический режим не понимает, пишет очень неаккуратно. Логопедические проблемы остались, из-за чего Олег допускает большое количество ошибок по русскому языку. Найти границу предложения не может, забывает писать имена собственные и начало предложения с большой буквы. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом. Упражнения механически списывает с доски или учебника, не вдумываясь в смысл задания. Правила не запоминает, повторить за учителем или учениками не может. Навык самоконтроля не развит.

Цель: коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Задачи:

  • повышение уровня общего и речевого развития учащегося;

  • развитие речи, мышления, воображения;

  • развитие зрительного и слухового восприятия и узнавания;

  • развитие пространственной ориентации;

  • знакомство с правильным начертанием букв и соединений их в слоги, слова, предложения;

  • обогащение словаря;

Программа составлена на 34 часа (1 час в неделю) и способствует достижению результатов освоения образовательной программы основного общего образования


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения курса внеурочной деятельности

«Коррекционное занятие по русскому языку»



У учащихся будут сформированы:

- умения различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста;

- различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения; в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;

-умения соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

Учащиеся научатся:

- применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения);

- практически использовать знания алфавита при работе со словарём;

- находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

- различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

- ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);

- осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;

- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Учащиеся получат возможность научиться:

- производить элементарные языковые анализы слов (звукобуквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;

- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

- проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

- оценивать уместность и точность использования слов в тексте;

- определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

- корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;

- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие способы связи);

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обменамыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь

слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.

Содержание курса внеурочной деятельности


Содержание внеурочной деятельности

Основные виды внеурочной деятельности

Звуки и буквы(3ч)

  • Различение звуков русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твердый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объеме изученного).

  • Применение правил правописания:

-раздельное написание слов в предложении;

-употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных);

-написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт;

-написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

-правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова);

-написание проверяемых безударных гласных в корне слова;

-написание парных звонких и глухих согласных в корне слова;

-правила употребления разделительного мягкого (ь) знака;

-раздельное написание предлогов с именами существительными.

  • Разбор слов по составу.

  • Сопоставление приставок и предлогов.

  • Нахождение изученных частей речи, классификация.

  • Определение грамматических признаков изученных частей речи (склонение, падеж, род, число). Анализ ошибок.

Имя существительное(15)

Имя прилагательное(6ч)

Местоимение(2ч)

Глагол(6ч)

Повторение(2ч)


Форма проведения курса внеурочной деятельности – индивидуальные занятия, работа в паре.



Тематическое планирование


п/п

Тема урока


Дата

1

Коррекция слухового внимания и памяти. Упражнение в нахождении связи слов в предложении. Развитие умения выделять звуки в потоке речи. Гласные и согласные звуки и буквы

1

6.09

2

Коррекция зрительно - моторных нарушений. Ударные и безударные гласные звуки в слове. Упражнения по теме «Разбор слова по составу». Коррекция навыков каллиграфии

1

13.09

3

Коррекция памяти. Восполнение пробелов по теме «Правописание приставок и предлогов». Развитие навыков каллиграфии

1

20.09

4

Коррекция моторных нарушений. Восполнение пробелов в нахождении частей речи в предложениях. Формирование умения анализировать, обобщать

1

27.09

5

Коррекция развития речи. Упражнение в нахождении склонений имён существительных

1

4.10

6

Коррекция развития речи Упражнение в нахождении склонений имён существительных

1

11.10

7

Коррекция слуховой памяти. Восполнение пробелов в нахождении склонений имён существительных

1

18.10

8

Коррекция памяти. Восполнение пробелов по теме: «Падежи имён существительных»

1

25.10

9

Коррекция мышления. Восполнение пробелов по теме: «Падежи имён существительных»

1

8.11

10

Коррекция моторных нарушений. Развитие умения в определении склонений имён существительных

1

15.11

11

Развитие мышления и фонематического слуха через умение применять правило при письме под диктовку

1

22.11

12

Коррекция слуховой памяти. Восполнение пробелов по теме: «Правописание окончаний имён существительных в Р.п., Д.п., В.п.»

1

29.11

13

Коррекция моторных нарушений. Восполнение пробелов в правописании безударных окончаний имён существительных.

1

6.12

14

Коррекция внимания. Восполнение пробелов по теме: «Написание окончаний имён существительных во множественном числе»

1

13.12

15

Коррекция зрительно - моторных нарушений. Упражнение в употреблении предлогов с именами существительными в различных падежах

1

20.12

16

Коррекция мышления Упражнение в склонении имён существительных во множественном числе. Развивать умение работать по алгоритму

1

25.12

17

Коррекция мышления. Упражнение в склонении имён существительных во множественном числе. Развитие умения работать по алгоритму

1

15.01

18

Коррекция мышления Упражнение в написании окончаний имён существительных. Формирование универсальных учебных действий – умение рассуждать, обобщать

1

22.01

19

Коррекция слухового восприятия на основе упражнений и узнавания и соответствия. Восполнение пробелов в склонении имён прилагательных. Формирование универсальных учебных действий – умение рассуждать, анализировать, обобщать

1

29.01

20

Коррекция моторных нарушений. Упражнение в склонении имён прилагательных. Формирование универсальных учебных действий – умение рассуждать, анализировать, обобщать

1

12.02

21

Коррекция памяти. Упражнение в склонении имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Формирование звукового анализа

1

19.02

22

Коррекция слуховой памяти. Восполнение пробелов по теме «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе». Развитие внимания при списывании

1

26.02

23

Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных. Коррекция памяти и внимания

1

5.03

24

Коррекция мышления. Восполнение пробелов по теме: «Склонение имён прилагательных во множественном числе»

1

12.03

25

Коррекция памяти. Упражнение в написании предлогов с местоимениями. Развитие фонетико-фонематических представлений

1

19.03

26

Коррекция зрительно - моторных нарушений Упражнение в склонении личных местоимений с предлогами и без предлогов. Развитие умения работать по словесной инструкции

1

2.04

27

Коррекция моторных нарушений. Восполнение пробелов по теме: «Изменение глаголов по временам»

1

9.04

28

Коррекция внимания. Восполнение пробелов в изменении глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени

1

16.04

29

Коррекция по развитию речи. Восполнение пробелов в правописании безударных личных окончаний глаголов. Работа над обогащением словаря

1

23.04

30

Коррекция памяти. Упражнение в распознавании спряжения глаголов в настоящем времени. Формирование умения планировать свою деятельность

1

30.04

31

Коррекция памяти. Упражнение в распознавании глаголов в будущем времени. Развитие фонетико-фонематических представлений

1

7.05

32

Коррекция зрительно-моторных нарушений. Восполнение пробелов в распознавании глаголов в прошедшем времени. Формирование звукового анализа

1

14.05

33

Проверочный диктант на закрепление изученного материала. Развитие внимания при написании текста. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

1

21.05

34

Анализ диктанта и работа над ошибками

1

28.05


































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!