СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начальной школе вводятся занятия по лего-конструированию. Детям они очень нравятся. Эта программа может быть полезна для использования при работе этого кружка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование", 2 класс»

Рабочая программа курса «Лего-конструирование» составлена в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);

  • основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Лицей №23», утвержденной приказом № 356от 28.08.2019г.,

  • учебным планом МОУ «Лицей №23», утверждённым приказом № 315 от 14.06.2019 г.;

  • календарным учебным планом МОУ «Лицей №23», утверждённым приказом № 316 от 14.06.2019 г.;

  • Программа курса внеурочной деятельности «Лего-конструирование» составлена на основе учебно-методического пособия под руководством Халамова В.Н. «Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС»

Программа рассчитана на 1 год. Объём программы 34 часа, 1 час в неделю.

Актуальность

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для младщего школьника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность учащихся, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности учащихся, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.


Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  7. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты

Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем;

  • Постановка вопросов для поиска и сбора информации;

  • Умение точно и полно выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, внимательно слушать одноклассников и учителя;

Познавательные:

  • Применение общеучебных умений анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

  • Определение предметов по заданному основанию;

  • Анализ несложных объектов, практических действий с последующим элементарным выводом;

  • Моделирование жизненных ситуаций;

  • Синтез элементарной научной картины;

  • Осознанное и произвольное построение умозаключения, вывода;

  • Установление причинно-следственных связей;

  • Построение логической цепи рассуждений;

  • Создание способов разрешения противоречий, творческих задач;

Регулятивные:

  • Целеполагание (постановка учебной задачи);

  • Планирование хода рассуждений и последовательностей несложных практических действий;

  • Пошаговый контроль правильности практических действий;

  • Коррекция ошибок и разрешение простейших противоречий.

Предметные

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  2. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

  3. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


К концу учебного года ученики научатся:

  • анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

  • выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

К концу учебного года ученики получат возможность научиться:

  • использовать детали LEGO-конструктора по способам их соединений;

  • создавать устойчивые модели в зависимости от их форм и распределения веса;

  • формировать конструкцию в зависимости от прочности, способа соединения ее отдельных элементов;


Содержание курса внеурочной деятельности (34ч)

Все темы по курсу Лего-конструирование делятся на 5 блоков, взаимосвязанных между собой и усложняющихся от класса к классу:

  • Окружающий нас мир

  • Робототехника

  • Основы безопасности жизнедеятельности

  • Художественная литература и Лего-конструирование

  • Практика работы на компьютере

  1. Окружающий нас мир (11ч.)

Данный цикл занятий проходит для закрепления и пропедевтики тем по окружающему миру. Учащиеся повторят уже изученную по окружающему миру тему на новом уровне, закрепят её. Некоторые темы на кружке Лего-робототехнике будут изучаться раньше, чем по программе, поэтому станут хорошей пропедевтической работой.

  1. Робототехника (6ч.)

Курс "Основы робототехники WeDo" представляет уникальную возможность для детей младшего школьного возраста освоить основы робототехники, создав действующие моделей. Благодаря датчикам поворота и расстояния созданные конструкции реагируют на окружающих мир. С помощью программирования на персональном компьютере ребенок наделяет интеллектом свои модели и использует их для решения задач, которые по сути являются упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи.

Новый конструктор в линейке роботов LEGO, предназначен в первую очередь для начальной школы (2 - 4 классы). Работая индивидуально, парами или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.
WeDo предоставляет средства для достижения целого комплекса образовательных целей:

  • Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.

  • Установление причинно-следственных связей.

  • Анализ результатов и поиск новых решений.

  • Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.

  • Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

  • Проведение систематических наблюдений и измерений.

  • Использование таблиц для отображения и анализа данных.

  • Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.

  • Логическое мышление и программирование заданного поведения модели.

  • Написание и воспроизведение сценария с использованием модели для наглядности и драматургического эффекта.


  1. Основы безопасности жизнедеятельности (10ч.)

Этот цикл занятий предназначен для закрепления и углубления знаний по основам безопасности жизнедеятельности. Учащиеся повторят правила дорожного движения. Эта одна из самых актуальных тем, так как чаще всего в дорожно-транспортные происшествия попадают именно школьники. Вспомнят об опасностях, которые их могут ожидать дома и на улице.


  1. Художественная литература и Лего-конструирование (5ч.)

Занятия с темами по художественной литературе помогут в развитии творческих способностей детей. Учащиеся смогут побыть декораторами, актёрами, сценаристами, костюмерами. Познакомятся с такими понятиями, как «театр», «сцена», «спектакль», «афиша». Усвоят правила поведения в театре, музее. Глубже познакомятся с творчеством полюбившихся авторов. В данном блоке занятий автора и произведение для работы могут выбрать сами дети. Педагог остаётся наблюдателем и помощником в воплощении идей.

  1. Практика работы на компьютере (2ч.)

Данный блок интегрируется с предыдущими блоками. Для прохождения многих тем необходимо много дополнительной информации, а также её обработка, систематизация, оформление результата проделанной работы. Информацию учащиеся могут почерпнуть не только из книг, но и из ресурсов Интернета. Учащиеся научатся безопасным приёмам работы на компьютере, бережному отношению к техническим устройствам, простейшим приёмам поиска информации, работе с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях. При работе с LegoWedo научаться задавать своей модели программу, конструировать саму модель.


Тематическое планирование

№п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Окружающий нас мир

11

2

9

Робототехника

6

1

5

Основы безопасности жизнедеятельности

10

2

8

Художественная литература и Лего-конструирование

5

1

4

Практика работы на компьютере

2

1

1

Итого:

34ч.

8

26














Календарно – тематический план

по «Лего-конструирование» во 2 классе

на 2019-2020 учебный год


Номера

уроков

по порядку

№ уроков в разделе,

теме



Тема урока

Плановые сроки

изучения

учебного

материала

Скорректи

рованные

сроки изучения

учебного материала

Окружающий нас мир (11 часов)

1.

1.

Исследование цвета и формы моделей

02.09-06.09


2.

2.

Конструирование домов, квартиры

09.09 – 13.09


3.

3.

Моделирование животных

16.09 – 20.09


4.

4.

Моделирование животных

23.09-27.09


5.

5.

Проект «Разнообразие животных»

30.09-04.10


6

6

Конструирование домов

14.10-18.10


7

7

Растения

21.10-25.10


8

8

Проект «Поселок, в котором я живу»

28.10-01.11


9

9

Проект «Поселок, в котором я живу»

04.11-08.11



10

10

Моделирование школьной мебели

11.11-15.11


11

11

Проект «Наша школа»

25.11-29.11


Робототехника (6 часов)

12.

1.

Изготовление модели «Спасение от великана»

02.12-06.12


13

2.

Изготовление модели «Спасение от великана». Создание своих роботов

09.12-13.12


14

3.

Изготовление модели «Умная вертушка»

16.12-20.12


15

4.

Изготовление модели «Умная вертушка»

23.12-27.12


16

5

Создание моделей по выбору учащихся

30.12-31.12

09.01-10.01


17

6

Создание моделей по выбору учащихся

13.01-17.01


Основы безопасности жизнедеятельности (10 часов)

18

1.

Служба спасения

20.01-24.01


19

2.

Служба спасения

27.01-31.01


20

3.

Моделирование дорожной ситуации. Закрепление ППД

03.02-07.02


21

4.

Моделирование дорожной ситуации. Закрепление ППД

10.02-14.02


22

5

Моделирование и создание макета космических кораблей

24.02-28.02


23

6

Воздушный транспорт. Самолет.

02.03-06.03


24

7

Воздушный транспорт. Вертолет

09.03-13.03


25

8

Водный транспорт. Катера и лодки.

16.03-20.03


26

9

Проект «Транспорт»

23.03-27.03


27

10

Проект «Транспорт»

30.03-03.04


Художественная литература и Лего-конструирование (5 часов)

28

1.

Герои русских народных сказок

13.04-17.04


29

2.

Герои русских народных сказок

20.04-24.04


30

3.

Герои зарубежных народных сказок

27.04-01.05


31

4.

Проект «В гостях у сказки»

04.05-08.05


32

5

Проект «В гостях у сказки»

11.05-15.05


Практика работы на компьютере (2 часа)

33

1.

Конструирование на свободную тему «Фантазируй»

18.05-22.05


34

2.

Конструирование на свободную тему «Фантазируй»

25.05-29.05


Итого количество часов:



по программе

34



выполнено




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/О.Н.Волкова/


«______» августа 2019 г.



СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол № 1 от «___» августа 2019 г.

Руководитель ШМО _____________ /Я.В.Петкова/






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!