СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «LEGO моделирование»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления «LEGO моделирование»»




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» имени 81 гвардейского мотострелкового полка п.г.т. Рощинский

муниципального района Волжский Самарской области


443539, Самарская область, Волжский район, п. г. т. Рощинский, школа.

Официальный сайт учреждения: http://roshchaschool.minobr63.ru

Контактная информация: телефоны: 932 – 82 – 58 (ф), 932 – 82 – 50, адрес электронной почты: mou-rs@ro.ru

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

______ / О. И. Рубина

Приказ от 01.09.2020 г. № 259 - од

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР:

_______ / И.А.Бирюкова

31.08.2020 год.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол № 1 от 27.08.2020 г.

_______________ /Н.В.Яндоло



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

общекультурного направления

«LEGO моделирование»

для 4 класса

учителя Шадриной Е.М.



2020 -2021 учебный год


Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно ­ правовых документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  3. Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Образовательный центр» п.г.т. Рощинский

  4. Набор "Технология и физика" (обучающий комплект конструктора Lego Education; артикул 9686).

  5. Программное обеспечение Lego Education (CD- диск с комплектом заданий к набору 9686);

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

4 класс

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающиеся научатся

Обучающиеся получат возможность научиться:

Обучающиеся узнают историю возникновения конструктора «LEGO», освоят терминологию деталей конструктора «LEGO».

Освоят основные приемы и  принципы  конструирования.

Научатся  создавать  модели по образцу.

Характеризовать конструкцию, модель.

Строить предположения о возможности использования того или иного механизма, и экспериментально проверять его.


Создавать конструкции, модели по условиям, собственному замыслу.

Создавать индивидуальные и групповые проекты при работе в команде; уметь самостоятельно решать технические задачи, конструировать машины и механизмы, проходя при этом путь от постановки задачи до работающей модели.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающиеся научатся  доводить  начатое дело до конца;

Получат опыт коллективного общения при конструировании  моделей.


Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом, созидательном процессе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Регулятивные УУД

Умение работать по предложенным инструкциям;

Умение определять и формулировать цель деятельности на занятии.

Умение формулировать гипотезу, проводить ее проверку и делать вывод

на основе наблюдения.


Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

2. Познавательные УУД

Умение определять, различать и называть предметы (детали конструктора).

Умение выстраивать свою деятельность согласно условиям (конструировать по условиям, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему).

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение использовать для поиска более рациональных решений знаний физических закономерностей и уметь объяснять принцип действия механизмов с использованием физической терминологии.


Умение использовать для поиска более рациональных решений знаний физических закономерностей и уметь объяснять принцип действия механизмов с использованием физической терминологии.


3. Коммуникативные УУД

умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

умение учитывать позицию собеседника (партнёра).


умение адекватно воспринимать и передавать информацию; умение слушать и вступать в диалог.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.


II. Содержание учебного курса

Раздел 1 «Введение»

Тема: Вводное занятие

Введение в предмет. Предназначение моделей. Рычаги, шестерни, блоки, колеса и оси. Названия и назначения деталей. Изучение типовых, соединений деталей. Конструкция. Основные свойства конструкции при ее построении. Ознакомление с принципами описания конструкции. Условные обозначения деталей конструктора. Выбор наиболее рационального способа описания.

Раздел 2 «Простые механизмы. Теоретическая механика»

Тема: Простые механизмы и их применение

Понятие о простых механизмах и их разновидностях. Рычаг и его применение. Конструирование рычажных механизмов. Рычаги: правило равновесия рычага. Основные определения. Правило равновесия рычага.

Построение сложных моделей по теме «Рычаги». Блоки, их виды. Применение блоков в технике. Построение сложных моделей по теме «Блоки». Понятие оси и колеса. Применение осей и колес в технике и быту. Рулевое управление. Велосипед и автомобиль.

Тема: Ременные и зубчатые передачи

Виды ременных передач; сопутствующая терминология. Применение и построение ременных передач в технике. Зубчатые передачи, их виды. Применение зубчатых передач в технике. Зубчатые передачи. Различные виды зубчатых колес. Зубчатые передачи под углом 90°. Реечная передача.

Раздел 3 «Силы и движение. Прикладная механика»

Тема: «Уборочная машина»

Установление взаимосвязей. Измерение расстояния. Сила трения, Использование механизмов - конических зубчатых передач, повышающих передач, шкивов. Самостоятельная творческая работа по теме «Использование повышающей передачи в уборочной машине».

Тема: «Большая рыбалка»

Использование механизмов, облегчающих работу. Сборка модели - «удилище». Использование механизмов - блоки и рычаги. Самостоятельная творческая работа по теме «Использование блоков».

Тема: Свободное качение

Измерение расстояния, Калибровка шкал и считывание показаний. Энергия движения (кинетическая). Энергия в неподвижном состоянии (потенциальная) Трение и сопротивление воздуха. Сборка модели - измеритель. Использование механизмов - колеса и оси. Самостоятельная творческая работа по теме «Создание тележки с измерительной шкалой».

Тема: «Механический молоток»

Трение и сила. Импульс. Количество движения, инерция. Сборка модели -механический молоток. Использование механизмов - рычаги, кулачки (эксцентрики). Изучение свойств материалов. Самостоятельная творческая работа по теме «Вариации рычагов в механическом молотке».

Раздел 4 «Средства измерения. Прикладная математика»

Тема: «Измерительная тележка»

Измерение расстояния, калибровка и считывание расстояния. Сборка модели «Измерительная тележка». Использование механизмов - передаточное отношение, понижающая передача. Самостоятельная творческая работа по теме «Измерительная тележка с различными шкалами».

Тема: «Почтовые весы»

Измерение массы, калибровка и считывание масс. Сборка модели - Почтовые весы. Использование механизмов - рычаги, шестерни. Самостоятельная творческая работа по теме «Вариации почтовых весов».

Тема: «Таймер»

Измерение времени, трение, энергия, импульс. Сборка модели - Таймер. Использование механизмов - шестерни. Самостоятельная творческая работа по теме «Использование шатунов».

Раздел 5 «Энергия. Использование сил природы»

Тема: Энергия природы

Сила и движение. Возобновляемая энергия, поглощение, накопление, использование энергии. Площадь. Использование механизмов - понижающая зубчатая передача. Сборка моделей «Ветряная мельница», «Буер», «Гидротурбина», «Солнечный автомобиль». Самостоятельная творческая работа.

Тема: Инерция. Преобразование потенциальной энергии в кинетическую.

Инерция. Накопление кинетической энергии (энергии движения). Использование энергии. Трение. Уравновешенные и неуравновешенные силы. Изучение маховика как механизма регулировки скорости (повышающая передача) и средства обеспечения безопасности. Исследование маховика как аккумулятора энергии. Использование зубчатых колес для повышения скорости. Сборка моделей «Инерционная машина», «Судовая лебёдка». Самостоятельная творческая работа.

Раздел 6 «Машины с электроприводом»

Тема: «Тягач»

Колеса. Трение. Измерение расстояния, времени и силы. Зубчатые колеса (шестерни). Самостоятельная творческая работа по теме «Конструирование модели «Тягач».

Тема: «Гоночный автомобиль»

Повторение тем: Зубчатые колеса, Рычаги, Колеса. Энергия. Трение. Измерение расстояния. Самостоятельная творческая работа по теме «Конструирование модели «Гоночный автомобиль».

Тема: «Скороход»

Повторение тем: Зубчатые колеса, Рычаги, Связи, Храповой механизм, Использование деталей и узлов. Сила. Трение. Измерение времени. Самостоятельная творческая работа по теме «Конструирование модели «Скороход».

Тема: «Робопёс»

Разработка механических игрушек. Рычаги и соединения. Блоки и зубчатые передачи. Использование деталей и узлов. Сила и энергия. Трение. Самостоятельная творческая работа по теме «Конструирование модели «Робопёс».

Раздел 7 «Индивидуальная работа над проектами»

Тема: Конструируем, фантазируем.

Разработка индивидуальных проектов, по собственному замыслу.

Тема: Итоговое занятие

Выставка. Презентация конструкторских работ. Подведение итогов работы за год.


III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Раздел 1 «Введение»

1

Вводное занятие

1

Инструктаж по технике безопасности в кабинете и при работе с конструктором. Знакомство с набором.

Практическая работа: Сортировка деталей.

Раздел 2 «Простые механизмы. Теоретическая механика»

2

Простые механизмы и их применение.

1

Конструирование и исследование рычажных механизмов.

Построение сложных моделей по теме «Рычаги». Знакомство с рулевым управлением. Конструирование автомобиля.


3

Механические передачи.

1

Конструирование и исследование ременных, зубчатых передач в технике.

Раздел 3 «Силы и движение. Прикладная механика»

4

«Уборочная машина»

2

Самостоятельная творческая работа по теме «Использование повышающей передачи в уборочной машине».

5

«Большая рыбалка»

1

Сборка модели - «удилище». Самостоятельная творческая работа по теме «Использование блоков».

6

Свободное качение

2

Сборка модели - измеритель. Самостоятельная творческая работа по теме «Создание тележки с измерительной шкалой».

7

«Механический молоток»

1

Сборка модели -механический молоток. Изучение свойств материалов. Самостоятельная творческая работа по теме «Вариации рычагов в механическом молотке».

Раздел 4 «Средства измерения. Прикладная математика»

8

«Измерительная тележка»

1

Сборка модели «Измерительная тележка». Самостоятельная творческая работа по теме «Измерительная тележка с различными шкалами».

9

«Почтовые весы»

2

Сборка модели - Почтовые весы. Использование механизмов - рычаги, шестерни. Самостоятельная творческая работа по теме «Вариации почтовых весов».

10

«Таймер»

1

Сборка модели - Таймер. Самостоятельная творческая работа по теме «Использование шатунов».

Раздел 5 «Энергия. Использование сил природы»

11

Энергия природы

3

Исследование силы ветра. Сборка моделей «Ветряная мельница», «Буер», «Гидротурбина» Самостоятельная творческая работа «Применение силы ветра в быту».


12

Инерция. Преобразование потенциальной энергии в кинетическую.

3

Изучение маховика как механизма регулировки скорости (повышающая передача) и средства обеспечения безопасности. Исследование маховика как аккумулятора энергии. Самостоятельная творческая работа: «Инерционная машина», «Судовая лебёдка».

Раздел 6 «Машины с электроприводом»

13

«Тягач»

2

Повторение тем: колеса, трение, измерение расстояния, времени и силы, зубчатые колеса (шестерни). Самостоятельная творческая работа «Конструирование модели «Тягач».

14

«Гоночный автомобиль»

2

Повторение тем: зубчатые колеса, рычаги, колеса, энергия, измерение расстояния. Самостоятельная творческая работа «Конструирование модели «Гоночный автомобиль».

15

«Скороход»

2

Исследование храпового механизма. Самостоятельная творческая работа по теме «Конструирование модели «Скороход».

16

«Робопёс»

2

Разработка механических игрушек. Самостоятельная творческая работа по теме «Конструирование модели «Робопёс».

Раздел 7 «Индивидуальная работа над проектами»

17

Конструируем, фантазируем.

6

Разработка индивидуальных проектов, по собственному замыслу. Создание презентаций.

18

Итоговое занятие.

1

Презентация конструкторских работ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!