СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету "История Донского края" для 5 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету "История Донского края" для 5 класса»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2


Согласовано

Зам. директора по ВР ____________Е.А. Мостовая

от 27.08.2020

протокол №__1_


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 2 _____________ О.С. Цветкова

от _27.08.2020_

приказ № _156_







Рассмотрено на заседании МС

Председатель МС

___________Т.И. Галкина

от 27.08.2020

протокол № _1__


Принято на заседании педагогического совета

от _27.08.2020

протокол № __1_





Рабочая программа внеурочной деятельности

по предмету «История Донского края»__

в 5-А классе

на 2020/2021 учебный год







Разработал учитель __Беднарчик С.Н._____

(фамилия, инициалы)

__________________

(квалификационная категория)










2020


Нормативная правовая база реализации рабочей программы

Рабочая программа по истории Донского края составлена в соответствии с Законом Российской федерации « Об образовании» № 273-ФЗ, Учебным планом МБОУ СОШ № 2 на 2020-2021 уч. в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от «17»  декабря  2010 г. № 1897.; авторской программой «История донского края 5- 6кл.» автор О.Г. Веряскин; регионального компонента стандарта исторического образования Ростовской области (Образовательный стандарт по региональной истории: История Донского края). Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, приказ № 9/1 от 24.12.2004

С целью реализации рабочей программы используется учебник «История Донского края с древнейших времён до конца XVI века под редакцией О.Г. Веряскина, «Донской издательский дом», 2017г.

На изучение истории Донского края в 5 классе согласно Учебному плану МБОУ СОШ № 2 на 2020-2021 учебный год отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа год в соответствии с календарным учебным графиком школы. На реализацию программы по истории Донского края в 5 классе в 2020-2021 учебном году запланировано 34 часа (календарное тематическое планирование предмета составлено с учётом государственных праздничных дней, определённых Правительством РФ). Формы организации учебного процесса: дистанционная (синхронная и асинхронная) и очная. При использовании дистанционных образовательных технологий для опосредственного взаимодействия с обучающимися используются следующие сервисы для проведения видеоконференций и онлайн-встреч Zoom и другие.

Реализация программы способствует решению приоритетных образовательных и воспитательных задач – развитию интереса школьников к прошлому и настоящему родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности в широком спектре, включающем этно-национальные, религиозные и иные составляющие, развитию исторической памяти и воспитанию патриотизма, гражданственности. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории Донского края и раскрывается переплетение и взаимовлияние различных культур на территории края, составляющих целостное культурное наследие народов Дона. На уроках будут использоваться разнообразные формы самостоятельной деятельности учащихся поискового, исследовательского характера.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностными результатами являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

В ряду метапредметных результатов можно отметить следующие умения:

• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Предметные результаты включают:

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• определение и использование исторических понятий и терминов;

• использование сведений из исторической карты как источника информации;

• овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;

• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;

• использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

• сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

• понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

• сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

• поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

• расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА (34 часа).

Введение. Древнейшие стоянки на Нижнем Дону. Охотники древнего каменного века. Средний каменный век. Новый каменный век. Начало эпохи металлов. Соперничество камня и металла. Поселения медно -каменного и бронзового века. Борьба племен. О чем могут рассказать древние курганы? Таинственные киммерийцы. Клад в огороде. Первые письменные свидетельства. Культура киммерийцев. Скифское вторжение. Скифы. Греческие авторы о Скифии. Скифы-кочевники. Скифы-воины. Занятия и обычаи скифов. Курганы «Пять братьев».Ценная находка археологов. Греческие герои на доспехах скифского царя. Скифский «звериный стиль». Первые греческие поселения на Дону. Танаис. Город боспорских греков. Танаисские укрепления. На улицах древнего города. Танаис-крупный торговый и ремесленный центр. Город греческой культуры. Набеги кочевников. Сарматы. Савроматы. Савроматы-«женоуправляемый» народ? Сарматия. Аланы. Занятия сарматов. Сарматское общество. Сарматское военное искусство. Дон в III-IV вв.н.э.



  1. Тематическое планирование

Название раздела, темы

Кол-во часов

1.

Заселение края людьми в Древнем каменном веке.

7

2.

Первый известный народ на территории нашего края.

7

3.

Скифы

7

4.

Греческая колонизация. Танаис.

10

5

Сарматы.

2

6.

Итоговое занятие

1


ИТОГО

34



4. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока


Кол-во уроков

Дата проведения

Формы организации

деятельности

План

Факт

1.

Заселение края людьми в Древнем каменном веке.

1

03.09


Видео-презентация, беседа онлайн

2.

Первые стоянки.

1

10.09


Беседа онлайн

3.

Изменения в жизни людей на протяжении каменного века.

1

17.09


Видео-презентация, беседа онлайн

4.

Начало эпохи металлов.

1

24.09


Видео-презентация, беседа онлайн

5.

Следы гончарного и металлического производств.

1

01.10


Видео-презентация, беседа онлайн

6.

Курганы.

1

08.10


Видео-презентация, беседа онлайн

7.

Проект «Заселения края людьми в Древнем каменном веке».

1

15.10


Защита проекта

8.

Первый известный народ на территории нашего края

1

22.10


Видео-презентация, беседа онлайн

9.

Памятники культуры.

1

29.10


Видео-презентация, беседа онлайн

10.

Памятники культуры.

1

12.11


Кроссворд

11.

Образ жизни киммерийцев.

1

19.11


Видео-презентация, беседа онлайн

12.

Занятия и быт киммерийцев.

1

26.11


Видео-презентация, беседа онлайн

13.

Геродот о борьбе киммерийцев со скифами.

1

03.12


Видео-презентация, беседа онлайн

14.

Викторина «Киммерийцы - миф или реальность».

1

10.12


Кроссворд

15.

Скифы. Греческие авторы о Скифии.

1

17.12


Видео-презентация, беседа онлайн

16.

Расселение скифов.

1

24.12


Видео-презентация, беседа онлайн

17.

Быт, занятия и верования скифов.

1

14.01


Видео-презентация, беседа онлайн

18.

Скифы-воины.

1

21.01


Видео-презентация, беседа онлайн

19.

Общественная организация скифов.

1

28.01


Видео-презентация, беседа онлайн

20.

Скифский «звериный стиль».

1

04.02


Видео-презентация, беседа онлайн

21.

Проект «Скифы».

1

11.02


Защита проекта

22.

Греческая колонизация.


1

18.02


Видео-презентация, беседа онлайн

23.

Танаис. Причины Великой греческой колонизации.

1

25.02


Видео-презентация, беседа онлайн

24.

Проникновение греков на Приазовье и в устье Дона.

1

04.03


Видео-презентация, беседа онлайн

25.

Первые поселения.

1

11.03


Видео-презентация, беседа онлайн

26.

Елизаветовские городища.

1

18.03


Видео-презентация, беседа онлайн

27.

Основные занятия поселенцев.

1

01.04


Видео-презентация, беседа онлайн

28.

Танаис-город боспорских греков.

1

08.04


Видео-презентация, беседа онлайн

29.

Танаис-крупнейший центр ремесла и торговли.

1

15.04


Видео-презентация, беседа онлайн

30.

Набеги кочевников.

1

22.04


Видео-презентация, беседа онлайн

31.

Разрушение Танаиса гуннами.

1

29.04


Видео-презентация, беседа онлайн

32.

Греческие авторы о сарматах. Савроматы

1

06.05


Видео-презентация, беседа онлайн

33.

Занятия, быт и военное искусство сарматов.

1

13.05


Видео-презентация, беседа онлайн

34.

Итоговое занятие.

1

20.05


Кроссворд. Беседа онлайн.

Итого

34




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!