СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по баскетболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа основывается на многообразии средств и методов, что позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций организма и делает доступной её для детей от 14-17 лет, независимо пола и физической подготовки.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по баскетболу»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 32 »


«Рассмотрено»


на заседании МО

учителей гуманитарного цикла

Руководитель ШМО

__________ М.Н. Крашенинина

Протокол № _____

от ______________ 20__

«Согласовано»


Заместитель директора по УВР

________Г.Р. Шарафутдинова

«______»_______________20__


«Утверждаю»


Директор школы

__________ Л.В. Шляпкина


Приказ № _______


от«______» ____________20__






Рабочая программа

по внеурочной деятельности баскетбол

Класс ____9-11 класс____________________________

на 20__-20__ учебный год

Педагог Михайлов Николай Петрович

учитель физкультуры 1 категории




г.Ульяновск





Пояснительная записка

В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растет количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности в состоянии опорно-двигательного аппарата (ОДА). В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства.

Без необходимого объема двигательной активности ребенок не может успешно пройти все фазы формирования (созревания), не может реализовать в жизни все, что заложено в нем природой не может быть здоровым и счастливым.

Поэтому, одной из важнейших задач физического воспитания является повышение двигательной подготовленности учащихся.

Огромное значение для здоровья имеют систематические занятия физкультурой. Общеизвестно, что это - верный путь к активному долголетию, здоровью, физическому совершенству, а также источник жизненной энергии, творческой активности и высокой работоспособности. Физические упражнения должны войти в жизнь каждой семьи.

В баскетбол, как говорят в телерекламе, играют миллионы, а смотрят миллиарды. В баскетбол играют все – взрослые и дети, мужчины и женщины.

Немаловажно и то, что такие занятия – это еще и путь к сердцу ребёнка, залог добрых взаимоотношений в семье.

Первостепенная и важнейшая задача – привить ребенку интерес к физическим упражнениям, так как они способствуют росту и физическому развитию детей, укрепляют здоровье, благотворно влияя на деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем и физическое развитие организма в целом.

Для развития двигательных качеств и обучения двигательным навыкам и умениям педагогом подбираются упражнения, исходя из возрастных возможностей учащихся и условий для проведения занятий.

Пройденный программный материал систематически повторяется. Усвоение упражнений определяется:

  • Уровнем выполнения нормативов;

  • Полнотой приобретённых знаний;

  • Прочностью освоения двигательных навыков;

  • Умением самостоятельно выполнять доступные физические упражнения.

Программа основывается на многообразии средств и методов, что позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций организма и делает доступной её для детей от 14-17 лет, независимо пола и физической подготовки.

Кроме того, особенностью данной программы является её ориентация не только на физическое развитие ребёнка, но и на сферы психического и эмоционального развития личности.

Особенностью данной программы является её реализация в системе дополнительного образования для детей разных возрастов и различной физической подготовленности.
Основной целью программы является пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, приобщение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями. Гармоничное развитие личности ребенка в целом, профилактика алкоголизма, наркомании и асоциального поведения.
Достижение цели предполагается непосредственно связано со следующими задачами:

1. Укрепление опорно-двигательного аппарата и здоровья учащихся.

2. Воспитание волевых качеств.

3. Разностороннее развитие силовых способностей.

4. Воспитание смелости, настойчивости, дисциплинированности, чувства дружбы, коллективизма.

5. Воспитания привычки к систематическим занятиям, выносливости.

Весь учебный материал программы распределён в соответствии от простого к сложному и рассчитан на последовательное расширение теоретических и практических умений и навыков учащихся.

Освоение программы осуществляется по уровням. В соответствии с общими целями и задачами программы на каждом освоения решаются свои специфические задачи. Каждый ребёнок проходит всё уровни, но имеет возможность самостоятельно выбирать темы продвижения в усвоении программы в зависимости от физической подготовки, способностей, индивидуально-психологических особенностей, уровня притязаний.
В кружке по баскетболу 14-17 лет. Основной формой организации образовательного процесса является групповое учебное тренировочное занятие. В процессе обучения используется много эффективных техник, частая смена которых способствует сохранению остроты восприятия, работоспособности и интереса на протяжении всего занятия.

Численный состав группы 15-20 учащихся. Занятия проходят один раз в неделю по 40 минут.

Продолжительность учебного года для 9-10-11 классов составляет 34 недели.

Общая характеристика курса.

Баскетбол является одним из базовых видов спорта рабочих программ физического воспитания учащихся в 9-10-11классах. Он оказывает на организм школьника всесторонние влияние; совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное физическое развитие, развиваются физические способности. Учитывая популярностью баскетбола у детей и подростков, его необходимо включать во внеурочную деятельность учащихся .

Кроме этого, баскетбол включается в мероприятия по внеклассной работе по физическому воспитанию: физкультурно-спортивные праздники, внутришкольные спортивные и внешкольные соревнования, занятия в кружках.

В содержание учебно-тренировочного процесса включает в себя:
9-10-11 классы. Отработка техники передвижений и ведения мяча: передачи мяча различными способами на месте и в движении; броски мяча одной рукой, броски мяча двумя руками от груди, двумя руками с верху; вырывание, выбивание мяча; остановка шагом и прыжком. Индивидуальные и простые групповые технико-тактические взаимодействия в нападении и в защите. Двусторонняя игра по упрощённым правилам (с уменьшенным составом команд).

Описание места курса в учебном плане

Курс проходит в рамках ФГОС во внеурочное время из расчета5часов внеделю. Рабочая программа рассчитана на 170 часов.( 9-10-11


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

В соответствии с требованиями к результатам освоения курса «Баскетбол», общего Федерального государственного образовательного стандарта для 9-10-11 классов направлена на достижение учащимися личностных метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты :

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  • Знаие истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

  • Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • Участие в школьном самоуправлением и общественной жизни в приделах возрастных компетенции с учётом региональных культурных, социальных и экономических особенностей;

  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни: усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся, к саморазвитию в процессе освоения учебного курса;

В области познавательной культуры:

  • Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возростно-половым нормативам;

  • Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи;

В области нравственной культуры:

  • Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

В области трудовой культуры:

  • Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

В области эстетической культуры:

  • Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

В области физической культуры:

  • В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

  • Владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по баскетболу;

  • Владеть правилами поведения во время соревнований, соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленности;

Метапредметные результаты :

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результат;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной деятельности;

В области познавательной культуры:

  • Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психологических и нравственных качеств;

  • Понимание физической культуры, как средство организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения;

В области нравственной культуры:

  • Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;

  • Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;

В области трудовой культуры:

  • Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;

  • Приобретение умения планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать место занятий и их безопасность;

В области эстетичной культуры:

  • Знание факторов потенциально опасных для здоровья и их опасных последствий;

  • Понимание культуры движения человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками;

В области коммуникативной культуры:

  • Владение культурой речи, ведение диалогов в доброжелательной и открытой форме, проявление внимания к собеседнику, интереса и уважения;

  • Владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения;

В области физической культуры:

  • Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержаниям;

  • Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры;

Предметные результаты:

  • Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки;

  • Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности;

  • Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности;

В области познавательной культуры:

  • Знание по истории развития спорта и олимпийского движения;

  • Знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их цели, задач и форм организации;

  • Знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек;

В области нравственной культуры:

  • Способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями;

  • Умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий;

В области трудовой культуры:

  • Умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями;

  • Умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы;

В области эстетической культуры:

  • Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию, телосложению и правильной осанки;

  • Умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений привыполнений упражнений разной направленности;

В области коммуникативной культуры:

  • Способность интересно и доступно излагать знание о физической культурой;

  • Способность осуществлять судейство соревнований по баскетболу;

В области физической культуры:

  • Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей;

Разделы программы

Темы раздела

Основное содержание по темам

Универсальные виды деятельности



Основы знаний

Краткая характеристика вида спорта

Требования к технике без­опасности.

Олимпийские игры древ­ности.

Возрождение Олим­пийских игр и олимпийско­го движения.

Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов

спорта, входящих в прог­рамму Олимпийских игр.

Баскетбол в современном обществе. Проведение самостоятельных занятий


Инструктаж по технике безопасности. Страницы историиЗарождение Олимпийских игр древ­ности. Исторические сведения о раз­витии древних Олимпийских игр (ви­ды состязаний, правила их проведе­ния, известные участники и победи­тели).

Роль Пьера де Кубертена в становле­нии и развитии Олимпийских игр современности.

Цель и задачи современного олим­пийского движения. Первые спортивные клубы в дореволюцион­ной России.

Наши соотечественники — олимпий­ские чемпионы.

баскетбол в Российской Федерации на современном этапе.

Познай себя

Росто-весовые показатели.

Правильная и неправильная осанка. Физическое самовоспитание. Влияние физических упражнений на основные системы организма


Изучают историю баскетбола и запоминают име­на выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в баскетбол

Раскрывают значение техники безопасности в спортивном зале и при проведении спортивных игр. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований.

Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения.

Объясняют, чем знаменателен советский период развития олимпийского движения в России. Анализируют положения Федерального закона «О физической культуре и спорте» Регулярно контролируя длину своего тела, опре­деляют темпы своего роста.

Регулярно измеряют массу своего тела с по­мощью напольных весов.

Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с по­мощью специальных упражнений.

Составляют личный план физического самовос­питания.

Выполняют упражнения для тренировки различ­ных групп мышц.

Осмысливают, как занятия физическими упраж­нениями оказывают благотворное влияние на ра­боту и развитие всех систем

организма, на его рост и развитие



Двигательные умения и навыки

Общая и специальная физическая подготовка.

9-10-11класс

Стойки игрока. Перемещения в стой­ке приставными шагами боком, ли­цом и спиной вперёд. Остановка дву­мя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комби­нации из освоенных элементов техни­ки передвижений (перемещения в стоике, остановка, поворот, ускорение).

9-10-11

Дальнейшее обучение технике движений.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным со­противлением защитника


Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности




Специальная физическая подготовка.

9-10-11класс

Ведение мяча внизкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направле­ния движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.

7 класс

Дальнейшее обучение технике движе­ний.

Ведение мяча в низкой, средней и вы­сокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение с пас­сивным сопротивлением защитника


Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности



Обучение и совершенствование техники.

9-10-11

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Дальнейшее обучение технике движе­ний


Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимо­сти от ситуаций и условий, возникающих в про­цессе игровой деятельности



Обучение и совершенствование навыков бросков мяча.

9-10-11

Броски одной и двумя руками с ме­ста и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления за­щитника.

Максимальное расстояние до корзи­ны — 3,60 м. 9класс

Дальнейшее обучение технике движе­ний.

Броски одной и двумя руками с ме­ста и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием.

Максимальное расстояние до корзи­ны — 4,80 м


Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимо­сти от ситуаций и условий, возникающих в про­цессе игровой деятельности




Тактика игры в баскетбол.

9-10-11

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без из­менения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».


Дальнейшее обучение технике движе­ний.

Позиционное нападение (5:0) с изме­нением позиций. Нападение быстрым прорывом (2:1)

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуа­ций и условий, возникающих в процессе игро­вой деятельности










Закрепление и зачётные сдачи.

9-10-11

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. 7 класс

Дальнейшее обучение технике движе­ний


Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимо­сти от ситуаций и условий, возникающих в про­цессе игровой деятельности



Закрепление пройденных тем и применение их на практике.

9-10-11

Вырывание и выбивание мяча.

Перехват мяча


Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности



Товарищеские игры.

9-10-11

Игра по упрощённым правилам ми­ни-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. 7 класс Игра по правилам мини-баскетбола. Дальнейшее обучение технике движе­ний

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для заня­тий на открытом воздухе, используют игру в бас­кетбол как средство активного отдыха




Контрольные нормативы.

Контрольные нормативы

Основные двигательные способности.Пять основных двигательных способ­ностей: гибкость, сила, быстрота, вы­носливость и ловкость

Выполняют специально подобранные самостоя­тельные контрольные упражнения


Выполняют специально подобранные самостоя­тельные контрольные упражнения

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития гибкости.

Оценивают свою силу по приведённым показа­телям

Выполняют разученные комплексы упражнений для развития силы.

Оценивают свою силу по приведённым показа­телям


Итоговое занятие.


Игра по правилам баскетбола. Игры и игровые задания

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для заня­тий на открытом воздухе, используют игру в бас­кетбол как средство активного отдыха









Содержание курса

Раздел основы знаний:

Вводное занятие: которое представляетсобой инструктаж по технике безопасности в различных ситуациях.

  1. История развития обучение баскетбола. В данном разделе изучается история происхождения и развития баскетбола в современном мире.

Раздел двигательные умения и навыки:

  1. Общая и специальная физическая подготовка,направления на укрепление здоровья занимающихся, их закаливание, развитие разносторонних физических способностей, повышение работоспособности организма.

  • Бег на определенные дистанции

  • Силовые упражнения с партнёром

  • Прыжки

  • Подвижные игры

3.Специальная физическая подготовка –основывается на базе общей, достаточно высокой физической подготовленности занимающихся и предполагает развитие таких физических качеств, специальные для баскетболиста как сила.

4.Обучение и совершенствование техники различных передач мяча партнёру.

5.Обучение и совершенствование навыков бросковмяча в движении без сопротивления и с сопротивлениемявляются основной техникой игры в баскетбол.

6.Тактика игры в баскетбол понимаются целесообразные индивидуальные и групповые действия баскетболистов, выполняющих определенные игровые функции.

7. Закрепление и зачётные сдачи вэтом разделе осуществляются контрольные нормативы по пройденным темам– передачи мяча партнеру, броски.

8.Закрепление пройденных тем и применение их на практике изученного материала и сдач контрольных нормативов проводятся учебные игры между собой.

9.Товарищеские игры (соревнования) в этом разделе осуществляются выезды на различные турниры по баскетболу, где занимающиеся соревнуются с другими командами.

10.контрольные нормативы сдача контрольных тестов по ОФП, СФП.

11. Итоговое занятие проводится подведение итогов роботы за год и составление тренировочного плана на лето.

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности.


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Оснащенность учебного процесса:

  • Стандарт основного общего образования по физической культуре

  • Примерные программы по учебным предметам. .Физическая куль­тура. 5—9 классы

  • Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха

  • Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией М. Я. Вилен­ского. Учебник для общеобразовательных учреждений. В. И. Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура. 8—9 классы/ Под общ.ред. В. И. Ляха. Учебник для общеобразовательных уч­реждений.

  • М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. 5—7 классы. Пособие для учителя/на сайте издательства по адресу: пЦр://\ууууу.рго5У.ги/еЬоок5/УПеп81ш р!2-га 5-7к1/шс1ех.Ы:т1

  • В. И. Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура. Методическое пособие. 10—11 классы. Базовый уровень/на сайте издательства «Просвещение» по адресу: пир://ту\у\у.рго8У.го/еЬоок8/Ьап_Р12-га 10-11/шс!ех.пгт1В. И. Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 5—9 клас-

  • сы (серия «Текущий контроль»). Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (серия «Работаем по но-

  • вым стандартам»). Г А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол (серия «Работаем по новым стан-

  • Т^А^Калодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым

  • стандартам»)

  • Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению

  • Методические издания по физической культуре для учителей

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте»

  • Мячи баскетбольные

  • Сетка для переноса и хранения мячей

  • Баскетбольные щиты с кольцами

  • Сетки для баскетбольных колец

  • Жилетки игровые разного цвета

  • Флажки разметочные с опорой

  • Стойки для обводки

  • Конусы

  • Фишки

  • Свисток судейский

  • Секундомер

Планируемые результаты изучения курса.

Научиться:

  • Характеризовать содержание основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью.

  • Определять базовые понятия и термин,понимать их в процессе совместных занятий со сверстниками.

  • Разрабатывать содержание самостоятельных занятий, определять их направленностью и формулировать задачи.

  • Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий.

  • Руководствоваться правилами оказания первой помощи при игре в мини-баскетбол.

Получить возможность научиться:

  • Определить признаки положительного влияния занятий на укрепление здоровья.

Способы двигательной деятельности

Научиться:

  • Повышения уровня физической кондиции.

  • Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности.

  • Самостоятельно проводить занятия по обучению игры в мини-баскетбол.

  • Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств.

  • Получит возможность научиться:

  • Вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий.

  • Проводить занятия с группой товарищей с использованием оздоровительной ходьбы и бега.

Физическое совершенствование

Научиться:

  • Выполнять основные технические действия и приёмы игры в баскетбол.

Получит возможность научиться:

  • Осуществлять судейство на соревнованиях по мини-баскетболу.

  • Выполнять текстовые нормативы по физической подготовке.

В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растет количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности в состоянии опорно-двигательного аппарата (ОДА). В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства.

Без необходимого объема двигательной активности ребенок не может успешно пройти все фазы формирования (созревания), не может реализовать в жизни все, что заложено в нем природой не может быть здоровым и счастливым.

Поэтому, одной из важнейших задач физического воспитания является повышение двигательной подготовленности учащихся.

Огромное значение для здоровья имеют систематические занятия физкультурой. Общеизвестно, что это - верный путь к активному долголетию, здоровью, физическому совершенству, а также источник жизненной энергии, творческой активности и высокой работоспособности. Физические упражнения должны войти в жизнь каждой семьи.

В баскетбол, как говорят в телерекламе, играют миллионы, а смотрят миллиарды. В баскетбол играют все – взрослые и дети, мужчины и женщины.

Немаловажно и то, что такие занятия – это еще и путь к сердцу ребёнка, залог добрых взаимоотношений в семье.

Первостепенная и важнейшая задача – привить ребенку интерес к физическим упражнениям, так как они способствуют росту и физическому развитию детей, укрепляют здоровье, благотворно влияя на деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем и физическое развитие организма в целом.

Для развития двигательных качеств и обучения двигательным навыкам и умениям педагогом подбираются упражнения, исходя из возрастных возможностей учащихся и условий для проведения занятий.

Пройденный программный материал систематически повторяется. Усвоение упражнений определяется:

  • Уровнем выполнения нормативов;

  • Полнотой приобретённых знаний;

  • Прочностью освоения двигательных навыков;

  • Умением самостоятельно выполнять доступные физические упражнения.

Программа основывается на многообразии средств и методов, что позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций организма и делает доступной её для детей от 11-13 лет, независимо пола и физической подготовки.

Кроме того, особенностью данной программы является её ориентация не только на физическое развитие ребёнка, но и на сферы психического и эмоционального развития личности.

При создании данной программы изучались следующие программы по развитию двигательных качеств, школьников и методикам обучения игры в баскетболе: Литвинов В. Н. «Развитие двигательных качеств школьника, Ашмарина Б. А. «Теория и методика физического воспитания », Бальсевич В. К. «Здоровье в движении», Егоршина С. А. «Техника но не муштра».

Особенностью данной программы является её реализация в системе дополнительного образования для детей разных возрастов и различной физической подготовленности.
Основной целью программы является пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, приобщение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями. Гармоничное развитие личности ребенка в целом, профилактика алкоголизма, наркомании и асоциального поведения.
Достижение цели предполагается непосредственно связано со следующими задачами:

1. Укрепление опорно-двигательного аппарата и здоровья учащихся.

2. Воспитание волевых качеств.

3. Разностороннее развитие силовых способностей.

4. Воспитание смелости, настойчивости, дисциплинированности, чувства дружбы, коллективизма.

5. Воспитания привычки к систематическим занятиям, выносливости.

Весь учебный материал программы распределён в соответствии от простого к сложному и рассчитан на последовательное расширение теоретических и практических умений и навыков учащихся.

Освоение программы осуществляется по уровням. В соответствии с общими целями и задачами программы на каждом освоения решаются свои специфические задачи. Каждый ребёнок проходит всё уровни, но имеет возможность самостоятельно выбирать темы продвижения в усвоении программы в зависимости от физической подготовки, способностей, индивидуально-психологических особенностей, уровня притязаний.
В кружке по баскетболу 14-17 лет. Основной формой организации образовательного процесса является групповое учебное тренировочное занятие. В процессе обучения используется много эффективных техник, частая смена которых способствует сохранению остроты восприятия, работоспособности и интереса на протяжении всего занятия.

Численный состав группы 15-20 учащихся. Занятия проходят 5 раз в неделю по 40 минут.

Продолжительность учебного года для 5-6-7 классов составляет 34 недели.Общая характеристика курса.

Баскетбол является одним из базовых видов спорта рабочих программ физического воспитания учащихся в 9-10-11


классах. Он оказывает на организм школьника всесторонние влияние; совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное физическое развитие, развиваются физические способности. Учитывая популярностью баскетбола у детей и подростков, его необходимо включать во внеурочную деятельность учащихся .

Кроме этого, баскетбол включается в мероприятия по внеклассной работе по физическому воспитанию: физкультурно-спортивные праздники, внутришкольные спортивные и внешкольные соревнования, занятия в кружках.

В содержание учебно-тренировочного процесса включает в себя:
9-10-11 классы. Отработка техники передвижений и ведения мяча: передачи мяча различными способами на месте и в движении; броски мяча одной рукой, броски мяча двумя руками от груди, двумя руками с верху; вырывание, выбивание мяча; остановка шагом и прыжком. Индивидуальные и простые групповые технико-тактические взаимодействия в нападении и в защите. Двусторонняя игра по упрощённым правилам (с уменьшенным составом команд).

Описание места курса в учебном плане

Курс проходит в рамках ФГОС во внеурочное время из расчета 5 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 170 часов.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

В соответствии с требованиями к результатам освоения курса «Баскетбол», общего Федерального государственного образовательного стандарта для 5-6 классов направлена на достижение учащимися личностных метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты :

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  • Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

  • Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • Участие в школьном самоуправлением и общественной жизни в приделах возрастных компетенции с учётом региональных культурных, социальных и экономических особенностей;

  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни: усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся, к саморазвитию в процессе освоения учебного курса;

В области познавательной культуры:

  • Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возростно-половым нормативам;

  • Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи;

В области нравственной культуры:

  • Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

В области трудовой культуры:

  • Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

В области эстетической культуры:

  • Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

В области физической культуры:

  • В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

  • Владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по баскетболу;

  • Владеть правилами поведения во время соревнований, соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленности;

Метапредметные результаты :

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результат;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной деятельности;

В области познавательной культуры:

  • Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психологических и нравственных качеств;

  • Понимание физической культуры, как средство организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения;

В области нравственной культуры:

  • Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;

  • Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;

В области трудовой культуры:

  • Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;

  • Приобретение умения планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать место занятий и их безопасность;

В области эстетичной культуры:

  • Знание факторов потенциально опасных для здоровья и их опасных последствий;

  • Понимание культуры движения человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками;

В области коммуникативной культуры:

  • Владение культурой речи, ведение диалогов в доброжелательной и открытой форме, проявление внимания к собеседнику, интереса и уважения;

  • Владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения;

В области физической культуры:

  • Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержаниям;

  • Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры;

Предметные результаты:

  • Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки;

  • Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности;

  • Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности;

В области познавательной культуры:

  • Знание по истории развития спорта и олимпийского движения;

  • Знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их цели, задач и форм организации;

  • Знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек;

В области нравственной культуры:

  • Способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями;

  • Умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий;

В области трудовой культуры:

  • Умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями;

  • Умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы;

В области эстетической культуры:

  • Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию, телосложению и правильной осанки;

  • Умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений привыполнений упражнений разной направленности;

В области коммуникативной культуры:

  • Способность интересно и доступно излагать знание о физической культурой;

  • Способность осуществлять судейство соревнований по баскетболу;

В области физической культуры:

  • Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей;

Содержание курса

Раздел основы знаний:

Вводное занятие: которое представляетсобой инструктаж по технике безопасности в различных ситуациях.

  1. История развития обучение баскетбола. В данном разделе изучается история происхождения и развития баскетбола в современном мире.

Раздел двигательные умения и навыки:

  1. Общая и специальная физическая подготовка,направления на укрепление здоровья занимающихся, их закаливание, развитие разносторонних физических способностей, повышение работоспособности организма.

  • Бег на определенные дистанции

  • Силовые упражнения с партнёром

  • Прыжки

  • Подвижные игры

3.Специальная физическая подготовка –основывается на базе общей, достаточно высокой физической подготовленности занимающихся и предполагает развитие таких физических качеств, специальные для баскетболиста как сила.

4.Обучение и совершенствование техники различных передач мяча партнёру.

5.Обучение и совершенствование навыков бросковмяча в движении без сопротивления и с сопротивлениемявляются основной техникой игры в баскетбол.

6.Тактика игры в баскетбол понимаются целесообразные индивидуальные и групповые действия баскетболистов, выполняющих определенные игровые функции.

7. Закрепление и зачётные сдачи вэтом разделе осуществляются контрольные нормативы по пройденным темам– передачи мяча партнеру, броски.

8.Закрепление пройденных тем и применение их на практике изученного материала и сдач контрольных нормативов проводятся учебные игры между собой.

9.Товарищеские игры (соревнования) в этом разделе осуществляются выезды на различные турниры по баскетболу, где занимающиеся соревнуются с другими командами.

10.контрольные нормативы сдача контрольных тестов по ОФП, СФП.

11. Итоговое занятие проводится подведение итогов роботы за год и составление тренировочного плана на лето.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!