Первые шаги с Microsoft
«Компьютеры — это как велосипед.
Только для нашего сознания»
Стив Джобс - американский предприниматель, дизайнер и изобретатель
В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только для взрослых, но и в школе. Однако постичь все возможности компьютера в урочное время, не возможно.
«Тот, у кого есть компьютер, располагает всеми опубликованными знаниями» — Фидель Кастро.
Актуальность данной программы очевидна, научить школьников правильно пользоваться обучающими инструментами, организовать поиск информации в интернет пространстве, это то, что как воздух необходимо в современном образовании.
Цель курса:
Создать условия для развития умений и навыков работы с ПК (компьютерной компетенции), работа в прикладной программе пакета Microsoft, приобретение навыков поиска информации в сети интернет, развитие познавательного интереса к поиску новых знаний, стремления применять полученные знания на практике, развитие общих учебных умений и навыков.
Задачи курса:
- знакомство с пакетом инструментов Microsoft;
- знакомство с понятием компьютерная компетенция, для чего;
- обучение работы с инструментами пакета Microsoft;
- обучение поиску полезной информации в интернете;
- создание собственных документов и презентаций.
Ожидаемые результаты
К концу обучения обучающиеся должны
знать:
- что такое прикладная программа;
- основные функции компьютерной презентации;
- основные приемы работы в программе Microsoft Office PowerPoint.;
- правила поиска необходимой информации в интернете
уметь:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой;
- вставлять дискеты и диски в накопители;
- ориентироваться в интерфейсе программы PowerPoint;
- создавать компьютерные презентации;
- создавать анимацию в презентации;
- находить полезную информацию в интернете;
- копировать информацию из интернета;
- создавать гиперссылки в презентации;
- создавать деловые и игровые презентации;
- создавать компьютерное портфолио.
Содержание курса.
Вводное занятие. Знакомство с программой, основными инструментами пакета Microsoft. Техника безопасности при работе на компьютере.
Интерфейс Microsoft. Знакомство с пакетом инструментов Microsoft, практические занятия. Просмотр видео фильма.
Microsoft Word. Работа с панелью инструментов. Набор текста и работа с линейкой инструментов. Работа с шрифтами и их конфигурацией. Навыки форматирования текста. Составление простых таблиц и диаграмм.
Microsoft PowerPoint. Знакомство с новым инструментом – презентация. Планирование презентации. Создание и оформление слайдов, цветовое восприятие слайдов. Навыки простейшей анимации. Художественное оформление презентации. Вставка текста и картинок в презентацию.
Microsoft Excel. Знакомство с панелью инструментов еще одного инструмента из пакета Microsoft. Создание таблицы и диаграммы по ней. Навыки ввода информации.
Тематическое планирование.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. Знакомство с компьютером. ТБ при работе на компьютере. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Интерфейс Microsoft | 1 | | |
2.1 | Знакомство с пакетом инструментов Microsoft | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | Microsoft Word | 10 | | |
3.1 | Работа с панелью инструментов | 2 | 1 | 1 |
3.2 | Набор текста и шрифты | 2 | 0,5 | 1,5 |
3.3 | Конфигурации текста | 2 | 1 | 1 |
3.4 | Таблицы и диаграммы | 4 | 1,5 | 2,5 |
4 | Microsoft PowerPoint | 12 | | |
4.1 | Планирование презентации | 2 | 1 | 1 |
4.2 | Создание и оформление слайдов | 2 | 0,5 | 1,5 |
4.3 | Влияние цвета на восприятие информации | 2 | 1 | 1 |
4.4 | Художественное оформление презентации | 2 | 0,5 | 1,5 |
4.5 | Вставка текста и картинок в презентацию | 2 | 0,5 | 1,5 |
4.6 | Настройка анимации | 2 | 1 | 1 |
5 | Microsoft Excel | 6 | | |
5.1 | Знакомство с панелью инструментов. | 2 | 1 | 1 |
5.2 | Создание таблицы. | 2 | 0,5 | 1,5 |
5.3 | Создание диаграммы. | 2 | 0,5 | 1,5 |
| итого | 34 | 12,5 | 18,5 |
Темы работ по промежуточной аттестации:
Microsoft Word, набор текста статьи в школьную газету, сопровождение фото или таблицы.
Microsoft PowerPoint, создание презентации к уроку литературы или истории, 10 слайдов с текстом, фото и анимацией.
Microsoft Excel, создание таблицы по проверке качества обучения в своем классе, составление диаграммы.