СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Подготовка к олимпиадам по предметам начальной школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Подготовка к олимпиадам по предметам начальной школы»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №8




УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8

______________________О.М. Комарницкая

Приказ № 335 от «25» августа 2020 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Подготовка к олимпиадам по предметам начальной школы»


Обще-интеллектуальное

направление развития


________________________2020-2021_______________________

(срок реализации программы)

____________________________3-б_________________________

(класс)


Горбачева Ольга Геннадьевна,

учитель начальных классов высшей категории

(Ф.И.О., должность составителя)




г. Домодедово

2020-2021 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа внеурочной деятельности «Подготовка к олимпиадам по предметам начальной школы» является частью основной образовательной программы МАОУ Домодедовской СОШ №8 на 2020-2021 учебный год и составлена в соответствии со ФГОС, учебным планом и учебным графиком на 2020-2021 учебный год. Программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы Р.Г.Чуракова «Готовлюсь к школьной олимпиаде» и примерной авторской программы внеурочной деятельности Е.В. Агаповой, Л.Н. Коваленко «Русский язык с увлечением» для 3 классов, М.: Планета,2015.

В соответствии с Учебным планом МАОУ Домодедовской СОШ № 8 на 2020-2021 учебный год программа рассчитана на 3 класс — 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели)

Формы организации учебного процесса: дистанционная (синхронная и асинхронная) и очная.

При использовании дистанционных образовательных технологий для опосредованного взаимодействия с обучающимися используются следующие сервисы для проведения видеоконференций и онлайн-встреч Zoom и другие.

Применение дистанционных образовательных технологий регламентировано Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ Домодедовской СОШ № 8 (утвержден приказом директора № 222 от 27.03.2020г.).




























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

  • уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

  • сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

  • формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • осваивать начальные формы рефлексии.

Познавательные УДД:

  • овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;

  • соблюдать нормы этики и этикета;

  • овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УДД:

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • учиться аргументировать, доказывать;

  • учиться вести дискуссию.



СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Блок «Русский язык» 9 часов

Блок «Математика» 9 часов

Блок «Окружающий мир» 8 часов

Блок «Литературное чтение» 8 часов

Важнейшими ориентирами содержания данного факультатива являются:

  • развитие языковой интуиции и ориентирования в пространстве как речи;

  • формирование представлений о языке как универсальной ценности;

  • развитие представлений о различных методах познания языка (исследовательская деятельность, проект как метод познания, научные методы наблюдения, анализа и т. п.);

  • формирование элементарных умений, связанных с выполнением проектного лингвистического исследования;

  • развитие устойчивого познавательного интереса к русскому языку;

  • включение учащихся в практическую деятельность по изучению и
    знанию чистоты русского языка;

  • формирование умения рассуждать как компонента логической гра­мотности;

  • освоение эвристических приёмов рассуждений;

  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

  • развитие познавательной активности и самостоятельности уча­щихся;

  • формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, на­ходить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;

  • формирование пространственных представлений и простран­ственного воображения;

  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Организационные формы, применяемые на занятиях:

- групповые;

- коллективные;

- индивидуальные;

- самостоятельное выполнение занятий.

Формы проведения занятий:

- игры;

- кроссворды;

- презентации;

- конкурсы проектной и исследовательской деятельности;

- интервью;

- знакомство с интересными людьми.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Блок «Русский язык»

9

Блок «Математика»

9

Блок «Окружающий мир»

8

Блок «Литературное чтение»

8

Общее количество часов

34




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

внеурочной деятельности

«Подготовка к олимпиадам по предметам начальной школы»

№ занятия

Дата

(неделя)

Корректировка дат

Тема занятия

Примечание

(указать причину уплотнения, т.е. указать праздничные дни, дни карантина и т.д.)

1 четверть- 8 часов

01.09-04.09


Закономерности в чередовании признаков. Классификация по какому-то признаку.


07.09-11.09


Сравнение предметов по признакам. Состав предметов.


14.09-18.09


Логические упражнения. Игра «Угадай предмет». Найди отличия.


21.09-25.09


Комбинаторика. Перестановки, размещения.


28.09-02.10


Функциональные признаки предметов.


05.10-09.10



Симметрия. Симметричные фигуры. Логическая операция «и».


12.10-16.10


Координатная сетка. Наблюдение и экспериментирование.


19.10-23.10


Техника экспериментирования. Красная книга области.


2 четверть -8 часов

02.11-06.11


Решение логических задач и задач-шуток. Результат действия предметов


09.11-13.11


Обратные действия. Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток


16.11-20.11


Комбинаторика. Размещение, сочетание.


23.11-27.11


Составление загадок, чайнвордов. Дом моей мечты


30.11-04.12


Множество. Элементы множества. Классификация по одному свойству.


07.12-11.12


Способы задания множества. Сравнение множеств.


14.12-18.12


Что такое парадоксы. Сравнение множеств.


21.12-25.12


Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Решение задач с использованием понятий о множествах.


3 четверть -10 часов

11.01-15.01


Выражения и высказывания. Высказывания со связками «и», «или».


18.01-22.01


Отрицание. Сколько стоят свет и тепло.


25.01-29.01


Повторение основных мыслительных операций. Причинно-следственные цепочки


01.02-05.02


Вода – источник жизни. Интегрированный: логика в окружающем мире.


08.02-12.02


Интегрированный: логика в русском языке. Виды отношений между понятиями.


15.02-19.02


Комбинаторика. Решение задач с помощью таблиц. Понятие о графах.


22.02-26.02


Рефлексивность отношений. Симметричность отношений.


01.03-05.03


Классификация. Язык и логика. Фразеологизмы


08.03-12.03


Язык и логика. Образность и меткость речи. Речевые ошибки.


15.03-19.03


Язык и логика. Пословицы.


4 четверть-8 часов

31.03-02.04


Логические связки «или», «и». «если …, то».


05.04-09.04



Логические возможности. Ситуативная связь между понятиями.


12.04-16.04



Оценка ситуации с разных сторон. Образное сравнение.


19.04-23.04



Синонимы. Многозначность. Антонимы.


31.

26.04-30.04


Комбинаторика. Решение задач с помощью графов. Рассуждения


32.

03.05-07.05


Выводы в рассуждениях.


33.

10.05-14.05



Воздух и здоровье.

Юмор и логика.


34.

17.05-26.05


Конкурс эрудитов. Подведение итогов работы за год


Итого: 34 часа






ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Подготовка к олимпиадам по предметам начальной школы»

2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


п/п

Название мероприятие

дата

Отметка о выполнении

1 четверть

Фестиваль педагогических идей.



2 четверть

Предметная неделя начальных классов.



3 четверть

Научно-практическая конференция.



4 четверть

Фестиваль «Созвездие талантов»

















РАССМОТРЕНО

Протокол заседания кафедры

учителей начальных классов

(название кафедры)

от 25.08.2020 №1

(дата, № приказа)


_________________/_Ушакова О.В./

(подпись руководителя кафедры) (Ф.И.О. руководителя кафедры)



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

____________________ / Строганова Н.В./

(подпись зам. директора по УМР) (Ф.И.О. зам. директора по УМР)

25.08.2020

(дата)



Карточка учета прохождения программы внеурочной деятельности

«Подготовка к олимпиадам по предметам начальной школы»

за 2020 – 2021 учебный год

3-д класс, педагог Добрецова О.В.




I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

за год

кол-во

часов

по программе






фактически









Программа внеурочной деятельности «Подготовка к олимпиадам по предметам начальной школы» пройдена полностью с уплотнением

(указать даты праздничных дней, т.е. причину уплотнения уроков)






















Дата ____________________ подпись____________________









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!