Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №8
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8
______________________О.М. Комарницкая
Приказ № 335 от «25» августа 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Подготовка к олимпиадам по предметам начальной школы»
Обще-интеллектуальное
направление развития
________________________2020-2021_______________________
(срок реализации программы)
____________________________3-б_________________________
(класс)
Горбачева Ольга Геннадьевна,
учитель начальных классов высшей категории
(Ф.И.О., должность составителя)
г. Домодедово
2020-2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности «Подготовка к олимпиадам по предметам начальной школы» является частью основной образовательной программы МАОУ Домодедовской СОШ №8 на 2020-2021 учебный год и составлена в соответствии со ФГОС, учебным планом и учебным графиком на 2020-2021 учебный год. Программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы Р.Г.Чуракова «Готовлюсь к школьной олимпиаде» и примерной авторской программы внеурочной деятельности Е.В. Агаповой, Л.Н. Коваленко «Русский язык с увлечением» для 3 классов, М.: Планета,2015.
В соответствии с Учебным планом МАОУ Домодедовской СОШ № 8 на 2020-2021 учебный год программа рассчитана на 3 класс — 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели)
Формы организации учебного процесса: дистанционная (синхронная и асинхронная) и очная.
При использовании дистанционных образовательных технологий для опосредованного взаимодействия с обучающимися используются следующие сервисы для проведения видеоконференций и онлайн-встреч Zoom и другие.
Применение дистанционных образовательных технологий регламентировано Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ Домодедовской СОШ № 8 (утвержден приказом директора № 222 от 27.03.2020г.).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД:
формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные УДД:
овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
соблюдать нормы этики и этикета;
овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УДД:
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
учиться аргументировать, доказывать;
учиться вести дискуссию.
СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Блок «Русский язык» 9 часов
Блок «Математика» 9 часов
Блок «Окружающий мир» 8 часов
Блок «Литературное чтение» 8 часов
Важнейшими ориентирами содержания данного факультатива являются:
развитие языковой интуиции и ориентирования в пространстве как речи;
формирование представлений о языке как универсальной ценности;
развитие представлений о различных методах познания языка (исследовательская деятельность, проект как метод познания, научные методы наблюдения, анализа и т. п.);
формирование элементарных умений, связанных с выполнением проектного лингвистического исследования;
развитие устойчивого познавательного интереса к русскому языку;
включение учащихся в практическую деятельность по изучению и
знанию чистоты русского языка;
формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
освоение эвристических приёмов рассуждений;
формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;
формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Организационные формы, применяемые на занятиях:
- групповые;
- коллективные;
- индивидуальные;
- самостоятельное выполнение занятий.
Формы проведения занятий:
- игры;
- кроссворды;
- презентации;
- конкурсы проектной и исследовательской деятельности;
- интервью;
- знакомство с интересными людьми.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
| Блок «Русский язык» | 9 |
| Блок «Математика» | 9 |
| Блок «Окружающий мир» | 8 |
| Блок «Литературное чтение» | 8 |
Общее количество часов | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
внеурочной деятельности
«Подготовка к олимпиадам по предметам начальной школы»
№ занятия | Дата (неделя) | Корректировка дат | Тема занятия | Примечание (указать причину уплотнения, т.е. указать праздничные дни, дни карантина и т.д.) |
1 четверть- 8 часов |
| 01.09-04.09 | | Закономерности в чередовании признаков. Классификация по какому-то признаку. | |
| 07.09-11.09 | | Сравнение предметов по признакам. Состав предметов. | |
| 14.09-18.09 | | Логические упражнения. Игра «Угадай предмет». Найди отличия. | |
| 21.09-25.09 | | Комбинаторика. Перестановки, размещения. | |
| 28.09-02.10 | | Функциональные признаки предметов. | |
| 05.10-09.10 | | Симметрия. Симметричные фигуры. Логическая операция «и». | |
| 12.10-16.10 | | Координатная сетка. Наблюдение и экспериментирование. | |
| 19.10-23.10 | | Техника экспериментирования. Красная книга области. | |
2 четверть -8 часов |
| 02.11-06.11 | | Решение логических задач и задач-шуток. Результат действия предметов | |
| 09.11-13.11 | | Обратные действия. Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток | |
| 16.11-20.11 | | Комбинаторика. Размещение, сочетание. | |
| 23.11-27.11 | | Составление загадок, чайнвордов. Дом моей мечты | |
| 30.11-04.12 | | Множество. Элементы множества. Классификация по одному свойству. | |
| 07.12-11.12 | | Способы задания множества. Сравнение множеств. | |
| 14.12-18.12 | | Что такое парадоксы. Сравнение множеств. | |
| 21.12-25.12 | | Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Решение задач с использованием понятий о множествах. | |
3 четверть -10 часов |
| 11.01-15.01 | | Выражения и высказывания. Высказывания со связками «и», «или». | |
| 18.01-22.01 | | Отрицание. Сколько стоят свет и тепло. | |
| 25.01-29.01 | | Повторение основных мыслительных операций. Причинно-следственные цепочки | |
| 01.02-05.02 | | Вода – источник жизни. Интегрированный: логика в окружающем мире. | |
| 08.02-12.02 | | Интегрированный: логика в русском языке. Виды отношений между понятиями. | |
| 15.02-19.02 | | Комбинаторика. Решение задач с помощью таблиц. Понятие о графах. | |
| 22.02-26.02 | | Рефлексивность отношений. Симметричность отношений. | |
| 01.03-05.03 | | Классификация. Язык и логика. Фразеологизмы | |
| 08.03-12.03 | | Язык и логика. Образность и меткость речи. Речевые ошибки. | |
| 15.03-19.03 | | Язык и логика. Пословицы. | |
4 четверть-8 часов |
| 31.03-02.04 | | Логические связки «или», «и». «если …, то». | |
| 05.04-09.04 | | Логические возможности. Ситуативная связь между понятиями. | |
| 12.04-16.04 | | Оценка ситуации с разных сторон. Образное сравнение. | |
| 19.04-23.04 | | Синонимы. Многозначность. Антонимы. | |
31. | 26.04-30.04 | | Комбинаторика. Решение задач с помощью графов. Рассуждения | |
32. | 03.05-07.05 | | Выводы в рассуждениях. | |
33. | 10.05-14.05 | | Воздух и здоровье. Юмор и логика. | |
34. | 17.05-26.05 | | Конкурс эрудитов. Подведение итогов работы за год | |
Итого: 34 часа |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Подготовка к олимпиадам по предметам начальной школы»
2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Название мероприятие | дата | Отметка о выполнении |
1 четверть |
| Фестиваль педагогических идей. | | |
2 четверть |
| Предметная неделя начальных классов. | | |
3 четверть |
| Научно-практическая конференция. | | |
4 четверть |
| Фестиваль «Созвездие талантов» | | |
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания кафедры
учителей начальных классов
(название кафедры)
от 25.08.2020 №1
(дата, № приказа)
_________________/_Ушакова О.В./
(подпись руководителя кафедры) (Ф.И.О. руководителя кафедры)
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УМР
____________________ / Строганова Н.В./
(подпись зам. директора по УМР) (Ф.И.О. зам. директора по УМР)
25.08.2020
(дата)
Карточка учета прохождения программы внеурочной деятельности
«Подготовка к олимпиадам по предметам начальной школы»
за 2020 – 2021 учебный год
3-д класс, педагог Добрецова О.В.
| I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Итого за год |
кол-во часов | по программе | | | | | |
фактически | | | | | |
Программа внеурочной деятельности «Подготовка к олимпиадам по предметам начальной школы» пройдена полностью с уплотнением
(указать даты праздничных дней, т.е. причину уплотнения уроков)
Дата ____________________ подпись____________________