Рабочая программа
внеурочной деятельности
Наименование занятия: | Поиграем, посчитаем |
Класс: | 2 |
Учитель: | Сумерская Юлия Николаевна |
Всего часов на учебный год: | 34 |
Всего часов в неделю: | 1 |
| |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Результатами обучения должны выступать универсальные учебные действия, которые представлены познавательными, регулятивными, коммуникативными и личностными результатами.
Личностными результатами изучения курса являются:
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных задач могут быть им успешно решены;
проявление познавательного интереса к математике.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
Познавательные УУД:
-сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия;
группировать предметы на основе существенных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного);
извлекать информацию, представленную в разных формах (в виде схемы, иллюстрации, текста);
уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;
самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;
строить алгоритм поиска необходимой информации;
определять логику решения практической задачи.
Регулятивные УУД:
адекватно воспринимать оценку учителя;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять цель деятельности выполнения задания на занятии;
принимать и сохранять учебную задачу;
составлять план и последовательность действий;
сопоставлять свою работу с образцом;
оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе.
Коммуникативные УУД:
уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают);
участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме);
- делать выводы в результате совместной работы всего класса;
формулировать собственное мнение и позицию;
учитывать разные мнения, стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, работать в группе, выполнять роль лидера или исполнителя.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Нумерация (4 часа). Старые знакомые: точка, прямая, отрезок. Волшебный переход (переход через разряд). Секреты перехода через разряд. Мы легко считаем с переходом через разряд!
Сложение и вычитание (устные вычисления) (10 часов). Знакомьтесь! Сотня! Я иду к ней в гости. Как считать сотнями? Числовые головоломки. Задачи-смекалки. «Праздник числа» (математическая игра). Удивительные приключения с трехзначными числами. Мы играем в магазин. (Решение составных задач на сравнение, сложение и вычитание стоимости предметов, выраженной в сотнях, десятках и единицах рублей). Придумаем новую карту метро! (Сети линий. Пути). Как подружились геометрические фигуры. Операции вокруг нас. Путь по волшебным дорожкам. (Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок).
Сложение и вычитание (письменные вычисления) (9 часов). «Праздник числа» (математическая игра). Мы весело считаем, мы удачно сочетаем. (Сочетательное свойство сложения). Сочетаем, вычитаем. (Вычитание числа из суммы и суммы из числа.) Знакомьтесь, новая величина! (Площадь фигур). Какие интересные равенства! (Новые мерки. Умножение).
Умножение и деление (11 часов). Новые алгоритмы. (Умножение на 0 и на 1). Мы делим, делим, делим… (Деление. Смысл действия деления). Как дружат умножение и деление. Поиграем в блицтурнир. (Запись решения задач выражением). Равенства с неизвестным компонентом (уравнения). Увеличу и уменьшу в несколько раз. Где прячется делитель? Где найти кратное? А что такое кратное сравнение? Давайте рисовать узоры! (Окружность, ее центр, радиус, диаметр). Познакомимся с новыми мерками измерения объема фигуры. Знакомьтесь – тысяча! (Образование числа 1000, состав числа 1000). Внетабличные города страны Математики (Внетабличное деление 72:6, 54:27).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Нумерация. | 4 |
2 | Сложение и вычитание (устные вычисления) | 10 |
3 | Сложение и вычитание (письменные вычисления) | 9 |
4 | Умножение и деление | 11 |
| ИТОГО: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
«Поиграем, посчитаем»
2 класс
1 час в неделю, 34 учебные недели (34 часа)
№ п\п | Тема занятия | Дата проведения |
планируемая | фактическая |
1 | Старые знакомые: точка, прямая, отрезок. | 01.09-04.09 | |
2 | Волшебный переход (переход через разряд). | 07.09-11.09 | |
3 | Секреты перехода через разряд. | 14.09-18.09 | |
4 | Мы легко считаем с переходом через разряд! | 21.09-25.09 | |
5 | Знакомьтесь! Сотня! Я иду к ней в гости. Как считать сотнями? | 28.09-02.10 | |
6 | Числовые головоломки. | 12.10-16.10 | |
7 | Задачи-смекалки. | 19.10-23.10 | |
8 | «Праздник числа» (математическая игра). | 26.10-30.10 | |
9 | Удивительные приключения с трехзначными числами. | 02.11-06.11 | |
10 | Мы играем в магазин. (Решение составных задач на сравнение, сложение и вычитание стоимости предметов, выраженной в сотнях, десятках и единицах рублей). | 09.11-13.11 | |
11 | Придумаем новую карту метро! (Сети линий. Пути). | 23.11-27.11 | |
12 | Как подружились геометрические фигуры. | 30.11-04.12 | |
13 | Операции вокруг нас. | 07.12-11.12 | |
14 | Путь по волшебным дорожкам. (Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок). | 14.12-18.12 | |
15 | «Праздник числа» (математическая игра). | 21.12-25.12 | |
16 | КВН | 28.12-31.12 | |
17 | Мы весело считаем, мы удачно сочетаем. (Сочетательное свойство сложения). | 11.01-15.01 | |
18 | Сочетаем, вычитаем. (Вычитание числа из суммы и суммы из числа.) | 18.01-22.01 | |
19 | Знакомьтесь, новая величина! (Площадь фигур). | 25.01-29.01 | |
20 | Какие интересные равенства! (Новые мерки. Умножение). | 01.02-05.02 | |
21 | Новые алгоритмы. (Умножение на 0 и на 1). | 08.02-12.02 | |
22 | Мы делим, делим, делим… (Деление. Смысл действия деления). | 15.02-19.02 | |
23 | Как дружат умножение и деление. | 01.03-05.03 | |
24 | Поиграем в блицтурнир. (Запись решения задач выражением). | 08.03-12.03 | |
25 | Равенства с неизвестным компонентом (уравнения). | 15.03-19.03 | |
26 | Увеличу и уменьшу в несколько раз. | 22.03-26.03 | |
27 | «Праздник числа» (математическая игра). | 29.03-02.04 | |
28 | Где прячется делитель? Где найти кратное? А что такое кратное сравнение? | 05.04-09.04 | |
29 | Давайте рисовать узоры! (Окружность, ее центр, радиус, диаметр). | 19.04-23.04 | |
30 | Познакомимся с новыми мерками измерения объема фигуры. | 26.04-30.04 | |
31 | Знакомьтесь – тысяча! (Образование числа 1000, состав числа 1000). | 03.05-07.05 | |
32 | Внетабличные города страны Математики (Внетабличное деление 72:6, 54:27). | 10.05-14.05 | |
33 | КВН | 17.05-21.05 | |
34 | Праздник числа «Подводя итоги года». | 24.05-28.05 | |
«Согласовано» Руководитель ШМО учителей предметов естественно-математического цикла: _______________ Е.Ю. Пустовая 28.08.2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР: _______________ М.В. Савельев 28.08.2020 г |