СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) «ПОДРОСТОК И ЗАКОН»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) «ПОДРОСТОК И ЗАКОН»»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Левашинская СОШ»



«Рассмотрено» «28» августа 2021г. На заседании ШМО Руководитель ШМО ____/Мгомедова П.Б.




«Согласовано» «28» августа 2021г. Зам. директора по УВР

_____/Салихова Д.М.

«Утверждаю» «28» августа 2021г Директор МКОУ «ЛСОШ»

_____ / Чупанов Ч.Ш.






Рабочая программа

внеурочной деятельности

(социальное направление)

«ПОДРОСТОК И ЗАКОН»

для 8б класса

на 2021-2022 учебный год











Программа составлена:

учителем истории и обществознания

МКОУ « ЛСОШ» - Магомедова П.Б.





Результаты освоения курса внеурочной деятельности

- освоение системы знаний о правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в системе профессионального образования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать правовую информацию, анализировать, систематизировать, полученные данные, осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области правовых отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно - бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Предметные результаты:

- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ряда ключевых понятий, умение объяснять явления правовой действительности с опорой на эти понятия;

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать свою точку зрения

- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности.

Личностные результаты изучения:

-формирование стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Обществознание»;

- стремление к совершенствованию собственной правовой культуры в целом;

- мотивирование на посильное и созидательное участие в жизни общества, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты проявляются в:

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения и оценки результата;

- способности анализировать разные социальные, правовые ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения;

- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе и с использованием проектной деятельности на занятиях;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формирование своей точки зрения;

- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований.



Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организации и видов деятельности



8 КЛАСС



Раздел 1.Введение.

Вводное занятие

Составление плана работы на учебный год. Знакомство, распределение обязанностей.

Раздел II. Подросток и закон.

Права и обязанности школьников

Положение о педагогических требованиях к учащимся.

Конвенция ООН о правах ребенка

Основные права ребенка. Применение их в жизни. Отношение к человеческой жизни со стороны государства и общества.

Человек. Личность. Гражданин

Гражданско-правовое образование учащихся. Активная гражданская позиция. Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности.

Игра «Кто кого, или подросток в мире вредных привычек»

Влияние вредных привычек на организм подростка. Быть здоровыми – это необходимость.

Диагностика

Выявление интересов, проблем, конфликтных ситуаций у подростков.

Здоровый образ жизни. Вредным привычкам скажем, нет!

Формирование понятия «здоровый образ жизни». Влияние вредных привычек на организм человека. Формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни. Выявление его преимуществ для личности и общества. Борьба против негативных явлений.

Стоит ли идти за Клинским?

Вредные привычки. Преступления, совершаемые подростками.

Влияние молодежных групп

Различные молодежные группы. Их возникновение, основатели. Неформалы – кто они?

Природа наркотизма. Механизм воздействия наркогенных веществ

Что такое наркотики? Формирование зависимости от наркотиков.

Характеристика основных групп наркогенных веществ, используемых в молодежной среде. Признаки использования наркотических или токсических веществ. Способы лечения. Анкетирование (отношение к наркотикам). Игра «Наркоманы – особые, особенные или…». Игра-обсуждение «Эпидемия». Меры наказания за хранение, употребление и сбыт наркотических веществ. Посещение Центра медицинской профилактики.

Тематическое планирование

8 КЛАСС

№ п/п

Тема

Всего часов

1.

Раздел I. Введение

1

2.

Раздел II. Подросток и закон

32

3

Итоговое занятие

1


Всего

34



Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности «Подросток и закон» 8класс

п/п

Тема

Вид деятельности

Количество часов




1.

Раздел I. Введение -1ч.

Вводное занятие.

Работа с нормативно –правовыми актами, заполнение форм документов




1




2.

Раздел II. Подросток и закон -32ч.

Права и обязанности школьников

Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, проблемные задания




1

3.

Что такое вина? Что такое ответственность?

Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, составление схем, таблиц

1

4

«Я и права» игра

Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, дискуссия

1

5

Конвенция ООН о правах ребенка (ст. 12, 13, 15, 17, 18)

Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, семинар

1

6

Викторина «Человек. Личность. Гражданин»

Лекция, моделирование ситуаций, дискуссия

1

7

Игра «Кто кого, или подросток в мире вредных привычек»

Лекция, моделирование ситуаций, игровая деятельность, исследовательская работа

1

8

Гражданство России. Право избирать и быть избранным. Общественные объединения.

Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, составление таблиц, схем

1

9

Круглый стол «Я – гражданин России»

Лекция, моделирование ситуаций, семинар

1

10

Права и обязанности подростка.

Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа

1

11

Здоровый образ жизни. «Вредным привычкам скажем, нет»

Лекция, моделирование ситуаций, дискуссия

1

12

Здоровый образ жизни.

Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, игровая деятельность

1

13

Круглый стол «Курить бросим – яд в папиросе!»

Лекция, моделирование ситуаций, проблемные задания

1

14

Диагностика (интересы, проблемы, конфликтные ситуации)

Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, составление схем, таблиц

1

15

«Стоит ли идти за Клинским?». Преступления, совершаемые подростками.

Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, дискуссия

1

16

Выпуск информационных листов «Алкоголь и преступление!»

Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, проблемные задания

1

17

Влияние молодежных групп.

Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, дискуссия

1

18

Неформалы

Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, ролевая игра

1

19

Природа наркотизма. Механизм воздействия наркогенных веществ.

Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, игровая деятельность, проблемные задания

1

20

Работа над презентацией «Скажи наркотику – нет!»

Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, семинар, составление схем

1

21

Формирование зависимости от наркотиков.

Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, беседа

1

22

Характеристика основных групп наркогенных веществ, используемых в молодежной среде.

Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, деловая игра

1

23

Просмотр презентаций «Наркотики »

Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, игровая деятельность

1

24

Защита презентаций

Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, семинар,беседа

1

25

Конкурс газет «Есть выбор – жизнь без наркотиков»

Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, лекция, составление схем

1

26

Анкетирование (отношение к наркотикам) Итоговое занятие

Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, ролевая игра

1

27

Юридическая ответственность.

Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, проектная деятельность,

1

28

Правовая игра «Большой круг»

Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, проектная деятельность, дискуссия,

1

29

Просмотр презентаций о правонарушениях

Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, проектная деятельность, дискуссия,

1

30

Игра – тренинг «Как не стать жертвой преступления?»

Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, проектная деятельность,

1

31

Диагностика «Склонности к отклоняющемуся поведению»

Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа,

1

32

Взыскания и наказания

Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, семинар, беседа

1

33

О правопорядке. Правонарушения и преступления.

Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, семинар, беседа

1

34

Итоговое занятие

Моделирование ситуаций

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!