Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Левашинская СОШ»
«Рассмотрено» «28» августа 2021г. На заседании ШМО Руководитель ШМО ____/Мгомедова П.Б. | «Согласовано» «28» августа 2021г. Зам. директора по УВР _____/Салихова Д.М. | «Утверждаю» «28» августа 2021г Директор МКОУ «ЛСОШ» _____ / Чупанов Ч.Ш. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
(социальное направление)
«ПОДРОСТОК И ЗАКОН»
для 8б класса
на 2021-2022 учебный год
Программа составлена:
учителем истории и обществознания
МКОУ « ЛСОШ» - Магомедова П.Б.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
- освоение системы знаний о правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в системе профессионального образования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать правовую информацию, анализировать, систематизировать, полученные данные, осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области правовых отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно - бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Предметные результаты:
- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий, умение объяснять явления правовой действительности с опорой на эти понятия;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать свою точку зрения
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности.
Личностные результаты изучения:
-формирование стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Обществознание»;
- стремление к совершенствованию собственной правовой культуры в целом;
- мотивирование на посильное и созидательное участие в жизни общества, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения и оценки результата;
- способности анализировать разные социальные, правовые ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения;
- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе и с использованием проектной деятельности на занятиях;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формирование своей точки зрения;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности
8 КЛАСС
Раздел 1.Введение.
Вводное занятие
Составление плана работы на учебный год. Знакомство, распределение обязанностей.
Раздел II. Подросток и закон.
Права и обязанности школьников
Положение о педагогических требованиях к учащимся.
Конвенция ООН о правах ребенка
Основные права ребенка. Применение их в жизни. Отношение к человеческой жизни со стороны государства и общества.
Человек. Личность. Гражданин
Гражданско-правовое образование учащихся. Активная гражданская позиция. Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности.
Игра «Кто кого, или подросток в мире вредных привычек»
Влияние вредных привычек на организм подростка. Быть здоровыми – это необходимость.
Диагностика
Выявление интересов, проблем, конфликтных ситуаций у подростков.
Здоровый образ жизни. Вредным привычкам скажем, нет!
Формирование понятия «здоровый образ жизни». Влияние вредных привычек на организм человека. Формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни. Выявление его преимуществ для личности и общества. Борьба против негативных явлений.
Стоит ли идти за Клинским?
Вредные привычки. Преступления, совершаемые подростками.
Влияние молодежных групп
Различные молодежные группы. Их возникновение, основатели. Неформалы – кто они?
Природа наркотизма. Механизм воздействия наркогенных веществ
Что такое наркотики? Формирование зависимости от наркотиков.
Характеристика основных групп наркогенных веществ, используемых в молодежной среде. Признаки использования наркотических или токсических веществ. Способы лечения. Анкетирование (отношение к наркотикам). Игра «Наркоманы – особые, особенные или…». Игра-обсуждение «Эпидемия». Меры наказания за хранение, употребление и сбыт наркотических веществ. Посещение Центра медицинской профилактики.
Тематическое планирование
8 КЛАСС
№ п/п | Тема | Всего часов |
1. | Раздел I. Введение | 1 |
2. | Раздел II. Подросток и закон | 32 |
3 | Итоговое занятие | 1 |
| Всего | 34 |
Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности «Подросток и закон» 8класс
№ п/п | Тема | Вид деятельности | Количество часов |
1. | Раздел I. Введение -1ч. Вводное занятие. | Работа с нормативно –правовыми актами, заполнение форм документов | 1 |
2. | Раздел II. Подросток и закон -32ч. Права и обязанности школьников | Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, проблемные задания | 1 |
3. | Что такое вина? Что такое ответственность? | Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, составление схем, таблиц | 1 |
4 | «Я и права» игра | Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, дискуссия | 1 |
5 | Конвенция ООН о правах ребенка (ст. 12, 13, 15, 17, 18) | Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, семинар | 1 |
6 | Викторина «Человек. Личность. Гражданин» | Лекция, моделирование ситуаций, дискуссия | 1 |
7 | Игра «Кто кого, или подросток в мире вредных привычек» | Лекция, моделирование ситуаций, игровая деятельность, исследовательская работа | 1 |
8 | Гражданство России. Право избирать и быть избранным. Общественные объединения. | Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, составление таблиц, схем | 1 |
9 | Круглый стол «Я – гражданин России» | Лекция, моделирование ситуаций, семинар | 1 |
10 | Права и обязанности подростка. | Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа | 1 |
11 | Здоровый образ жизни. «Вредным привычкам скажем, нет» | Лекция, моделирование ситуаций, дискуссия | 1 |
12 | Здоровый образ жизни. | Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, игровая деятельность | 1 |
13 | Круглый стол «Курить бросим – яд в папиросе!» | Лекция, моделирование ситуаций, проблемные задания | 1 |
14 | Диагностика (интересы, проблемы, конфликтные ситуации) | Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, составление схем, таблиц | 1 |
15 | «Стоит ли идти за Клинским?». Преступления, совершаемые подростками. | Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, дискуссия | 1 |
16 | Выпуск информационных листов «Алкоголь и преступление!» | Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, проблемные задания | 1 |
17 | Влияние молодежных групп. | Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, дискуссия | 1 |
18 | Неформалы | Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, ролевая игра | 1 |
19 | Природа наркотизма. Механизм воздействия наркогенных веществ. | Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, игровая деятельность, проблемные задания | 1 |
20 | Работа над презентацией «Скажи наркотику – нет!» | Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, семинар, составление схем | 1 |
21 | Формирование зависимости от наркотиков. | Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, беседа | 1 |
22 | Характеристика основных групп наркогенных веществ, используемых в молодежной среде. | Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, деловая игра | 1 |
23 | Просмотр презентаций «Наркотики » | Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, игровая деятельность | 1 |
24 | Защита презентаций | Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, семинар,беседа | 1 |
25 | Конкурс газет «Есть выбор – жизнь без наркотиков» | Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, лекция, составление схем | 1 |
26 | Анкетирование (отношение к наркотикам) Итоговое занятие | Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, ролевая игра | 1 |
27 | Юридическая ответственность. | Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, проектная деятельность, | 1 |
28 | Правовая игра «Большой круг» | Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, проектная деятельность, дискуссия, | 1 |
29 | Просмотр презентаций о правонарушениях | Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, проектная деятельность, дискуссия, | 1 |
30 | Игра – тренинг «Как не стать жертвой преступления?» | Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, проектная деятельность, | 1 |
31 | Диагностика «Склонности к отклоняющемуся поведению» | Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, | 1 |
32 | Взыскания и наказания | Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, семинар, беседа | 1 |
33 | О правопорядке. Правонарушения и преступления. | Лекция, моделирование ситуаций, исследовательская работа, семинар, беседа | 1 |
34 | Итоговое занятие | Моделирование ситуаций | 1 |