СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Цветик - семицветик» (общекультурное направление) 1 «Б» класса в соответствии с ФГОС ОВЗ для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) на 2018-2019 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Цветик - семицветик»

(общекультурное направление)

1 «Б» класса в соответствии с ФГОС ОВЗ

для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)

на 2018-2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Цветик - семицветик» (общекультурное направление) 1 «Б» класса в соответствии с ФГОС ОВЗ для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) на 2018-2019 учебный год»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»







УТВЕРЖДАЮ

приказом № 74/2 от 30 августа 2018 г.







Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Цветик - семицветик»

(общекультурное направление)

1 «Б» класса в соответствии с ФГОС ОВЗ

для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)

на 2018-2019 учебный год






Составитель

Функ Оксана Николаевна,

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории













г. Воскресенск

2018 год


Рабочая программа внеурочной деятельности «Цветик - семицветик» составлена для обучающихся 1 «Б» специального (коррекционного) класса в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576),

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ МОУ «СОШ №9»;

  • авторской программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» на реализацию данной программы в 1 классе (1 года обучения) отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).


Планируемые результаты освоения программы

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

  • контролировать действия партнера;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:

  • развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

  • познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • сформировать систему универсальных учебных действий;

сформировать навыки работы с информацией.

 



                                                                

Основное содержание программы

  1. Живопись (8 часов).

Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.

Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.

  1. Графика (9 часов).

Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.

  1. Скульптура (4 часа).

Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.

Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, зверей, посуды.

Выставка творческих работ по темам: живопись, графика, скульптура.

  1. Аппликация (4 часа).

Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с необычными материалами – фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, затем более сложные тематические композиции.

Практическая работа: создание простых композиции.

  1. Бумажная пластика (3 часа).

Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа.

Практическая работа: изготовление птиц, зверей, конструирование детской площадки.

  1. Работа с природными материалами (3 часа).

В качестве природных материалов используются выразительные корни, веточки деревьев, листья, шишки, семена. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.

Практическая работа: изображение уголков природы.

  1. Организация и обсуждение выставки детских работ (2 часа).

Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.

Выставка творческих работ по темам: аппликация, бумажная пластика, работа с природными материалами.



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Москотельникова Н.В./

«29» августа 2018 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО (РМО)

протокол № 1 от «29» августа 2018 г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /Щербакова С.А./









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!