СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочного курса «Мир вокруг нас» предназначена для учащихся  1 класса. Построена  в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по проектной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе»

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН, СЕЛО ГРЕКОВО-СТЕПАНОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА




«Утверждаю»

Директор МБОУ Греково-Степановской СОШ

Приказ от августа 2020 г. № _______

___________________Е.Г.Пащенко





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по направлению

учебные творческие проекты

«Мир вокруг нас»

на 2020 -2021учебный год








Уровень общего образования: начальное общее ,1класс


Количество часов: 17


Учитель: Биганашвили Галина Николаевна



ДАТЫ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

___________________

________________


________________




Содержание рабочей программы:


п/п

Раздел

Страница

1.

Место курса в плане внеурочной деятельности


3

2.

Содержание курса внеурочной деятельности


4-12

3.

Результаты (личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного предмета и система их оценки

13 - 16

4.

Тематическое планирование


17-18

5.

Лист регистрации изменений


19






























  1. Место курса в плане внеурочной деятельности


Программа внеурочного курса «Мир вокруг нас» предназначена для учащихся 1 класса. Построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по проектной деятельности.

Срок реализации: пол года

В соответствии с планом внеурочной деятельности ФГОС НОО и учебным планом МБОУ Греково - Степановской СОШ на 2020-2021 учебный год на проектную деятельность отводится в 1 классе – 17ч (1 час в неделю)

Список используемой литературы:

  • Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, — с. 52-55

  • Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. — 1998. — № 4. — С. 144—148.

  • Шлинке Т. Н.Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся  Начальная школа. 2008. № 9.

  • Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

  • Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. //журнал “Начальная школа”, № 9, 2005.

  • Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. // Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников.// Новосибирск, НИПК и ПРО, 2009

  • Цирулик Н.А. Работаем по методу проектов // Практика образования. 2010 № 4.
















  1. Содержание курса внеурочной деятельности

“Скажи мне – я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать это,
И это станет моим навсегда”

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Это становится возможным при грамотной организации проектной деятельности в начальной школе. Занятия во внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» направлены на обучение младших школьников проектированию как универсальному умению.

Актуальность данной программы очевидна, т.к. полученные знания и умения, имеют прямую связь с жизнью, помогают получению личностного опыта, накоплению смыслов, оценок, поведенческих отношений, готовят ребёнка к переходу в среднее звено. Данные занятия способствуют формированию у обучающихся познавательного интереса; развитию творческих способностей, критического и творческого мышления; развитию исследовательских, самооценочных и рефлексивных умений и навыков.

Цель программы - развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Исходя из поставленных целей, можно сформулировать задачи:

  • обучение проектированию как универсальному умению;

  • выявление наиболее одаренных обучающихся класса, склонных к занятию исследовательской деятельностью в разных областях науки;

  • развитие творческих способностей данных обучающихся;

  • расширение кругозора обучающихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;

  • совершенствование умений и навыков самостоятельной работы и повышение уровня знаний и эрудиции младших школьников в интересующих областях науки;

  • пропедевтика научно – исследовательской деятельности младших школьников;

  • научить обучающихся начальной школы работать в рамках саморазвития и самообразования;

  • поддерживать тесный контакт с родителями в расширении кругозора обучающихся в области достижений науки.

  • развитие речи обучающихся;

  • развитие исследовательских, рефлексивных, самооценочных навыков и умений;

  • формирование компетенций, т.е. применение в практической деятельности знаний и умений;

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

  • Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • Системность организации учебно-воспитательного процесса;

  • Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.


Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий.

Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования).

Метод проектов - организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов.

Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности.

Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС 2010г определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Метод проектов в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. Так, собственно проектная деятельность в ее классическом понимании занимает свое центральное (ведущее) место в подростковом возрасте (в основной школе). В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.

ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ

-Ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность.

-Учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу.

-Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества.

-Профессиональное самоопределение. Именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания?

-При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностям.

-Возрастная логика обучения, основанная на принципе «Великой дидактики» идти от простого к сложному, предполагает следующие формы самостоятельной работы учащихся: творческую работу (подбор примеров, оформление иллюстраций, написание мини-сочинений и т.д.), сообщение, доклад, реферат, исследование, проект.

-Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.

В ходе работы над проектом применяют:

  • словесные методы: рассказы детей, сообщения, доклады на заданную тему,

подготовка и чтение рефератов - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

  • наглядные методы: демонстрации поделок, плакатов, макетов, схем, иллюстраций, рисунков. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления, внимания, младших школьников;

  • практические методы: – это изготовление плакатов, схем, различных моделей,поделок. Позволяют найти самореализацию личности младшего школьника путем развития его интеллектуальных возможностей, волевых качеств, и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых проектов, обладающих субъективной или объективной новизной и имеющих практическую значимость.

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Рабочая программа имеет научно – техническое направление и предусматривает как теоретические виды деятельности, так и практические.

Виды проектов:

Практико – ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.

Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.

Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Знакомство с новыми понятиями: «информационный проект», «проблемный вопрос», «опыт», «гипотеза», «эксперимент», «презентация», «сообщение», «схема»; учатся распределяться на группы; знакомятся с правилами работы в группе; с различными источниками информации; формами презентации проекта; правилами работы с книгой; составляют план работы над проектом; учатся обрабатывать информацию; правильно и эстетично оформлять продукт своей деятельности; анализировать свою работу и работу товарищей по классу.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Знакомит с понятиями «индивидуальный» и «групповой» проекты, «схемы», «чертежи», «макеты»; требованиями к оформлению публикации. Дети учатся изготавливать информационный буклет; составлять аннотацию к проекту. А также это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, дети берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор.


Структура или этапы работы над проектом:

Проект – это «пять П»:

- проблема;

- проектирование (планирование);

- поиск информации;

- продукт:

- презентация.

I этап: выбор темы проекта

  • Тема должна быть интересна ребенку;

  • Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования;

  • Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности;

  • Тема должна быть доступной для ребенка, ребенок должен понимать тему проекта;

II этап: сбор  информации
III этап: обдумывание плана работы над проектом
IV этап: реализация проекта
V этап: подготовка к защите проекта (оформление портфолио, подготовка презентации, поделки, репортажа о проделанной работе, листовки, газеты, и так далее) разрабатывают электронную презентацию и т.д.
VI этап: презентация и защита  проекта в классе
VII этап: рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления от работы над проектом).

Погружение в проект

Выбор и формулирование проблем, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися; выдвижение гипотезы, требующей доказательства или опровержения. При этом необходимо учитывать интересы школьников, показать практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта. Для третьеклассников или четвероклассников термин «гипотеза» должен быть уже понятен: «Если мы сделаем "это", то получится "то", «Если "это" заменить на "то", то получится новое, а именно...» и т. д.

Организационный

На данном этапе выбираются и организуются группы (или отдельные учащиеся) участников проекта, определяются направления работы, формулируются задачи для каждой группы (учащегося), указываются способы поиска источников информации по каждому направлению. Данный этап в некоторых случаях может заканчиваться презентацией, представлением участников проекта. Каждая группа (ученик) выступает перед классом (предметным кружком, родителями) с рассказом о составе группы, распределении ролей, о тех задачах, которые им предстоит решить, и о возможных путях решения данных задач.

Осуществление деятельности

Поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач. Примером деятельности учащихся на этом этапе может быть: изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т. д.

Обработка и оформление результатов

На этом этапе определяются способы обработки полученных данных. Возможным продуктом могут стать: творческие работы на уровне рефератов, фото- или иллюстрированные альбомы, макеты или готовые изделия, компьютерный проект (презентация со слайдами), короткометражные кинофильмы и прочее.

В настоящее время многими учителями используются так называемые проектные папки как один из обязательных выходов проекта, предъявляемый на защите (презентации) проекта. Задача папки на защите - показать ход работы проектной группы. 

В состав проектной папки могут входить:

— паспорт проекта, листы «портфолио» с пошаговым планом выполнения проекта и отдельных его этапов, промежуточными отчётами группы, записями всех идей, гипотезами и решениями, кратким описанием всех проблем, с которыми приходилось сталкиваться проектами, и способами их преодоления;

— вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии; результаты исследований и анализа;

— эскизы, чертежи, наброски продукта, анкетирование, опросы, результаты исследования, графики, фотографии;

— материалы к презентации (сценарий) и другие рабочие материалы, черновики группы или учащегося.

Возможно использование и паспорта проекта, который может включать в себя следующие разделы: название проекта; фамилия, имя, отчество и должность руководителя(-лей) проекта и научного консультанта(-ов) проекта; предметная область, в рамках которой проводится работа по проекту; возраст учащихся, на которых рассчитан проект; состав проектной группы (фамилия, имя учащихся, класс); предполагаемое распределение ролей в проектной группе; типология проекта; цель проекта (практическая и педагогическая); задачи проекта (акцент на развивающих задачах); гипотеза проекта (предполагаемый результат); необходимое оборудование; сроки проектной деятельности.

Защита проекта (презентация)

Ребята представляют свои творческие проекты (готовый продукт), демонстрируя понимание проблемы, цели и задач этой работы, её актуальность и новизну, практическую и теоретическую значимость, доказательность или опровержение гипотезы, умение планировать и осуществлять свою деятельность, а также найденный способ решения проблемы. При этом учитывается роль или доля участия в проекте каждого ученика.

Обсуждение полученных результатов (рефлексия)

Этот этап может быть как самостоятельным, так и совмещенным с 5-м этапом. Оформленные результаты представляются определенной аудитории (классному коллективу, учителям или родителям, старшим школьникам или представителям общественности) в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию и т. д. Участники обсуждают и анализируют полученную информацию (готовый продукт), делятся мнениями, задают докладчику (докладчикам) вопросы. Проверяются выдвинутые гипотезы, обсуждаются возможные пути применения полученных результатов на практике, проводится самоанализ работы.


Схема технологического (творческого) проекта

1-й этап. Разработка проекта

Для чего и кому нужен проект?

  1. Сделать подарок.

  2. Подготовиться к празднику.

  3. Что-то другое…

Что будем делать?

  1. Обсуждаем и выбираем изделие(-я).

  2. Определяем конструкцию изделия.

  3. Подбираем подходящие материалы.

  4. Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта.

  5. Выбираем лучший вариант.

Как делать?

  1. Подбираем технологию выполнения.

  2. Продумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение.

  3. Подбираем инструменты.

2-й этап. Выполнение проекта

Воплощаем замысел

  1. Распределяем роли или обязанности (в коллективном и групповом проекте).

  2. Изготавливаем изделие.

  3. Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, технологию).

3-й этап. Защита проекта

Что делали и как?

  1. Что решили делать и для чего.

  2. Как рождался образ объекта.

  3. Какие проблемы возникали.

  4. Как решались проблемы.

  5. Достигнут ли результат.


Роль учителя.Роль учителя при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом. Однако на всех этапах педагог выступает как помощник. Педагог не передает знания, а обеспечивает деятельность школьника, то есть:

-    консультирует. Учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду
и т. п. При реализации проектов учитель - это консультант, который должен удержаться от подсказок даже в том случае, когда видит, что учащиеся «делают что-то не то»;

мотивирует. Высокий уровень мотивации в деятельности -залог успешной работы над проектом. Во время работы учитель должен придерживаться принципов, раскрывающих перед учащимися ситуацию проектной деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения;

фасилитирует. Помощь учащимся при работе над проектом выражается не в передаче знаний и умений, которые могут быть практически реализованы в проектной деятельности, минимальный их набор учащийся должен был усвоить на уроках, предшествующих работе над проектом; другие необходимые сведения получит, работая над сбором информации па различных этапах проекта. Учитель также не указывает в оценочной форме на недостатки или ошибки в действиях учащегося, несостоятельность промежуточных результатов. Он провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации;

наблюдает. Наблюдение, которое проводит руководитель проекта, нацелено на получение им информации, которая позволит учителю продуктивно работать во время консультации, с одной стороны, и ляжет в основу его действий по оценке уровня сформированное™ компетентностей учащихся, с другой.

II. Роль ученика.

Роль учащихся в учебном процессе принципиально меняется в работе над проектом: они выступают активными его участниками, а не пассивными статистами. Другими словами, ученик   становится субъектом деятельности. При этом школьники свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели. Им никто не навязывает, как и что делать.

Роль ученика при выполнении проекта изменяется в зависимости от этапов работы. Но на всех этапах он:

выбирает (принимает решения). Следует помнить, что право выбора, предоставляемое ученику, является не только фактором мотивации, формируя чувство причастности. Выбор должен закрепиться в сознании ученика как процесс принятия на себя ответственности;

выстраивает систему взаимоотношений с людьми. Речь идет не только о ролевом участии в командной работе. Взаимодействие с учителем-консультантом позволяет освоить еще одну ролевую позицию. Выход за пределы школы в поисках информации или для проверки (реализации) своей идеи заставляет вступать во взаимоотношения со взрослыми людьми (библиотекарь, дворник и т. п.) и сверстниками с новых позиций. В отношении взрослых происходит переход с позиций социальной инфантильности (он - ответственный опекун, я - безответственный потребитель) на позиции сотрудничества (он - профессионал, выполняющий свою работу, принимающий решения; я - человек, делающий конкретное дело и несущий за него ответственность);

оценивает. На каждом этапе возникают различные объекты оценки. Учащийся оценивает «чужой» продукт - информацию с позиций ее полезности для проекта, предложенные идеи с позиций их реалистичности и т. п. В то же время он оценивает продукт своей деятельности и себя в процессе этой деятельности. Для того чтобы научить учащихся адекватно оценивать себя и других, необходимо дать им возможность поразмышлять над тем, что дало каждому из них участие в проекте, каковы слагаемые успеха, что не удалось (непонимание, недостаток информации, неадекватное восприятие своих возможностей и т. д.). Даже не самый удавшийся проект имеет большое положительное педагогическое значение.

Итак, благодаря использованию метода проектов повышается вероятность

творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение

теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной;

развивается активность учащихся, которая приводит их к большей

самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности, а, кроме

всего прочего, дети на занятиях испытывают истинную радость.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • Планировать (составлять план своей деятельности);

  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов (1 класс)

Второй уровень результатов (2-3 класс)

Третий уровень результатов (4 класс)

Предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты.


Проектные задачи могут быть предметными и метапредметными. Включение в образовательный процесс проектных задач, с одной стороны, способствует получению качественно новых результатов в усвоении учащимися содержания начальной школы и дает возможность проведения эффективного мониторинга становления этих результатов, с другой стороны, закладывает основу для эффективного внедрения проектной деятельности как ведущей формы построения учебного процесса в подростковом возрасте.

Организация внеурочной деятельности по направлению «проектная деятельность» организуется с целью формирования у школьников умения учиться, как универсального учебного действия.

Форма организации: занятия проводятся на классных часах, в период каникул в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях и различных объектах города (парки, скверы, улицы, архитектурные достопримечательности и пр.) проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.























3.Планируемые результаты освоения обучающимися курса

внеурочной деятельности


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

_ положительное отношение к исследовательской деятельности;

_ широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно - познавательны и внешние мотивы;

_ интерес к новому содержанию и новым способам познания;

_ ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

_ способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

_ внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

_ выраженной познавательной мотивации;

_ устойчивого интереса к новым способам познания;

_ адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности;

_ морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

_ принимать и сохранять учебную задачу;

_ учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

_ планировать свои действия;

_ осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

_ адекватно воспринимать оценку учителя;

_ различать способ и результат действия;

_ оценивать свои действия на уровне ретро оценки;

_ вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

_ выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ проявлять познавательную инициативу;

_ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

_ преобразовывать практическую задачу в познавательную;

_ самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

_ осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

_ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

_ высказываться в устной и письменной формах;

_ ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

_ владеть основами смыслового чтения текста;

_ анализировать объекты, выделять главное;

_ осуществлять синтез (целое из частей);

_ проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

_ устанавливать причинно-следственные связи;

_ строить рассуждения об объекте;

_ обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

_ подводить под понятие;

_ устанавливать аналогии;

_ оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

_ видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

_ фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

_ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

_ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следст-венных связей;

_ оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.; использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

_ допускать существование различных точек зрения;

_ учитывать разные мнения, стремиться к координации;

_ формулировать собственное мнение и позицию;

_ договариваться, приходить к общему решению;

_ соблюдать корректность в высказываниях;

_ задавать вопросы по существу;

_ использовать речь для регуляции своего действия;

_ контролировать действия партнера;

_ владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

_ аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

_ с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

_ допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

_ осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

_ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


Должны научиться

Сформированные действия

Обучающиеся должны научиться

■ видеть проблемы;

■ ставить вопросы;

■ выдвигать гипотезы;

■ давать определение понятиям;

■ классифицировать;

■ наблюдать;

■ проводить эксперименты;

■ делать умозаключения и выводы;

■ структурировать материал;

■ готовить тексты собственных докладов;

■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.


В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • Планировать (составлятьплан своей деятельности);

  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).


Возможные результаты проектной деятельности младших школьников:

альбом, газета, гербарий, журнал, книжка - раскладушка, макет, модель, музыкальная подборка, наглядные пособия, плакат, серия иллюстраций, сказка,

стенгазета, сувенир-поделка, сценарий праздника, учебное пособие, фотоальбом,

Критерии оценивания

Весьма важный вопрос – оценка выполненных проектов, которая должна

носить стимулирующий характер. Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами или памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проектов. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. Лучше выделить несколько номинаций и постараться так, чтобы каждый проект «победил» в «какой-либо» номинации.

Например, могут быть следующие номинации: «Познавательный проект», «Нужный проект», «Красочный проект» и т.д.

Критерии внешней оценки проекта

1. Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике.

2. Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов.

3. Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями.

4. Коллективный характер принимаемых решений.

5. Характер общения и взаимопомощи участников проекта.

6. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей.

7. Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы.

8. Эстетика оформления результатов проекта.

9. Умение отвечать на вопросы оппонентов.

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта

При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самойзначимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности).

Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося. Можно оценивать:

 степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;

 степень включенности в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;

 практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;

 количество новой информации, использованной для выполнения проекта;

 степень осмысления использованной информации;

 уровень сложности и степень владения использованными методиками;

 оригинальность идеи, способа решения проблемы;

 осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;

 уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности;

 владение рефлексией;

 творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;

 социальное и прикладное значение полученных результатов.

4.Календарно – тематическое планирование

1класс. «Мир вокруг нас»

п/п

Дата


Темы занятий

Кол-во

часов

Характеристика деятельности учащихся

13.01

Мир вокруг нас. (Наблюдение за природой, событиями и т.п.).


1

Умение делать умозаключения, выводы увиденного.

20.01

Проект. Что это? Практическое занятие по тренировке умений задавать вопросы, видеть проблему.

1

Понимать смысл вопросов: Где использует человек проекты, с какой целью? Как увидеть проблему? Что такое суждение. Чем проект отличается от исследования.

3



4



5

27.01



3.02



10.02

Подготовка проекта « Буквы – герои сказок»

Оформление и представление проекта

«Буквы – герои сказок»

Защита проекта « Буквы – герои сказок»

3

Оформление и представление проекта.


Распределение работы по этапам, выбор источников информации.

6



7

8


24.02



1.03

10.03

Подготовка проекта « Математика вокруг нас»

Распределение работы по этапам

при выполнении проекта.


Защита проекта

«Математика вокруг нас.»

3

Распределение работы по этапам, выбор источников информации.

9



10

11

17.03



31.03

7.04

Подготовка проекта «Составляем сборник загадок»

Оформление проекта «Составляем сборник загадок»

Представление проекта «Составляем сборник загадок»

3





Оформление и представление проекта


12



13

14

14.04



21.04

28.04

Подготовка проекта.

« Скороговорки»


Проектирование деятельности, распределение работы по этапам

Защита проекта «Скороговорки»

3

Проектирование деятельности, распределение работы по этапам.

15



16



17

5.05



12.05



19.05

Подготовка проекта

«Мои домашние питомцы »


Выполнение проекта «Мои домашние питомцы »

Защита проекта

«Мои домашние питомцы »

Мини-конференция «Мои достижения»

3

Подбор, классификация и оформление материала

Обобщение работы за год.





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ Греково-Степановской СОШ

от … августа 2020 года №

Председатель методического совета

__________________Т.А.Алексеева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Греково-Степановской СОШ

________________М.И.Пащенко

…. августа 2020 года




























5.Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование по учебным творческим проектам

в 1 классе на 2020 - 2021 учебный год



изменений

Дата

Страница

с изменениями

Основания для внесения изменений

Содержание

откорректированных

тем (раздел)

Подпись












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!