Рассмотрено и принято на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № от «____»___________ 2018 г. Руководитель МО __________ А.Р.Мамутова | СОГЛАСОВАНО зам. директора _________ Т.Н.Смирнова «___»____________2018г. | УТВЕРЖДЕНО Директор__________Н.В.Кузьмич Приказ № -од «___»____________2018г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
в 3 классе
на 2018-2019 учебный год
в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом
начального общего образования (ФГОС НОО)
Составитель:
Минаева Э.Р.,
учитель английского языка,
МБОУ «Калининская школа»
Калинино, 2018 год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………………………………… 3 |
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»….. 3 |
Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» (с указанием форм организации и видов деятельности)………………………………………………….. 5 |
4. Тематическое планирование………………………………………………………………..... 7 |
5. Календарно-тематическое планирование………………………………………………….... 8 6. Приложение…..……………………………………………………………………………….. 9 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа “Занимательный английский” имеет научно-познавательное направление и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 3-х классов.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенции, а также личностных качеств учащихся. Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований “Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения” и “Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. начальные классы” с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям.
Внеклассная работа по иностранному языку является необходимым условием для расширения и углубления знаний предмета, развития умений и совершенствования навыков коммуникативной деятельности, раскрытия творческих способностей учащихся.
К сожалению, на уроках мы не всегда можем учитывать индивидуальные особенности учащихся: память, слух, логическое мышление и т.д., - ведь у каждого они находятся на разном уровне развития. Внеклассная работа в этом отношении имеет свои преимущества: учитель получает возможность установить тесный и дружеский контакт с детьми, что снимает многие трудности в общении, помогает активизировать коммуникативную и творческую деятельность учащихся. А такой подход обеспечивает успех, который дает ребенку возможность самоутвердиться. Успех, самоутверждение, поощрение достижений являются необходимыми условиями для дальнейшей мотивации учащихся в учебной и внеклассной работе по иностранному языку.
Программа кружка по английскому языку предназначена для учащихся 3 классов и рассчитана на 17 часов (0,5часа на занятие в неделю).
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что она позволяет развивать познавательные интересы ребенка, устраняет противоречия между условиями работы в классно-урочной системе и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения, наряду со специальными предметными действиями, является развитие способностей ребенка, качеств его личности и формирование универсальных учебных действий, таких как: умение сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы. В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект ребенка, навыки самостоятельной деятельности, работы в группе или команде.
Цели программы «Занимательный английский»:
создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;
развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности;
повышение общего уровня владения английским языком.
Задачи:
Формирование метапредметных (УУД):
Коммуникативные (УУД) развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме )
Регулятивные ( УУД ) - развивать регулятивные УУД через формирование качества личности.
Познавательные - способствовать овладению новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы. Освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 3 классов;
- развивать познавательные УУД; знакомить с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- уметь видеть проблему, ставить вопросы, представлять своё мнение и аргументировать её.
Личностные -развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения в к проявлению другой культуры.
В результате реализации данной программы учащиеся научатся:
- мотивировать учащихся к толерантному отношению к другой культуре, сформировать уважение к старшим и младшим. понимать простые предложения, необходимые для ведения диалога «Знакомство»;
читать, используя правила орфографии английского языка;
понимать на слух речь учителя, основное содержание доступных по объёму текстов;
участвовать в этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;
читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном материале;
читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова по смыслу;
получат возможность научиться:
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию;
составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
записывать доступные по объёму слова и предложения под диктовку, опираясь на изученный материал.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Знакомство – 1 час
Игра «Отгадай, кто…». Разучивание песенки «Hello».
Моя школа – 3 часов
Добро пожаловать в школу. Школьные предметы. Расписание уроков; дни недели. Разучивание песенки «Дни недели». Школа - это здорово! Разучивание стихотворений к празднику Рождества.
Я и моя семья – 3 часов
Разучивание Рождественских песенок. Репетиция концерта. Наш маленький концерт. Семейное торжество. Мой дом – моя крепость. Счастливая семья.
Я и мои друзья – 3 часов
Друг всегда меня сможет выручить… Увлечения моих друзей. Разучивание I части сказки «Игрушечный солдатик». Постановка I части сказки «Игрушечный солдатик». Разучивание II части сказки «Игрушечный солдатик». Постановка II части сказки «Игрушечный солдатик».
Мир вокруг меня – 3 часов
Вещи, нас окружающие. Удивительное рядом. Как устроен наш мир. Поговорим о погоде. Разучивание песенки «Rainbow Song».
Мир моих увлечений – 2 часов
Знакомьтесь, это я! Мои увлечения. Рассказ о себе. Игра «Freeze and Melt». Игра «Did YOU Ever…»
Страна изучаемого языка и родная страна – 2 часа
Виртуальная экскурсия по знаменитым местам Лондона. Символы Британии. Знаешь ли ты? Такие разные Россия и Англия.
Виды деятельности:
игровая деятельность;
проектная деятельность;
изобразительная деятельность, включая применение ИКТ;
перевод;
работа со словарями и справочниками;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.
Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:
желание проявить себя;
сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
занимательность содержания, форм и методов работы;
эстетичность предлагаемых материалов заданий;
четкая организация и тщательная подготовка всех занятий;
привлечение детей с разными способностями и уровнем языковой подготовки;
широкое использование методов педагогического стимулирования учащихся.
Качества личности, которые могут быть сформированы у обучающихся в результате занятий:
толерантность к представителям других культур;
познавательная, творческая активность;
самостоятельность;
умение работать с партнерами;
личная и взаимная ответственность;
готовность решать нестандартные задачи.
Способами определения результативности программы могут быть презентация мини-проекта, анкетирование учащихся.
4 .ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование темы | Всего часов | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся |
|
1. | Знакомство. | 1 | 1 | Учащиеся должны уметь вести диалог – знакомство, используя формы приветствия и прощания, отвечать на короткие вопросы, рассказывать о себе. |
2. | Моя школа. | 3 | 3 | Знакомство с лексикой по теме. Подготовка к постановке пьесы. |
3. | Я и моя семья. | 3 | 3 | Учащиеся разучивают песни и стихотворения, участвуют в концерте. |
4. | Я и мои друзья. | 3 | 3 | Знакомство с числительными, классификацией по заданным критериям. Постановка пьесы. |
5. | Мир вокруг меня. | 3 | 3 | Знакомство с лексикой по теме. Разучивание стихотворения. |
6. | Мир моих увлечений. | 2 | 2 | Учащиеся должны уметь строить монологическое высказывание. |
7. | Страна изучаемого языка и родная страна. | 2 | 2 | Знакомство с лексикой по теме. Учащиеся смотрят презентации, знакомятся с традициями Великобритании. |
| Всего | 17 | 17 | |
Формы и виды контроля.
Контроль проводится в виде творческих заданий, а также концертов для родителей и сверстников.
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование темы | Всего часов | | Дата |
| План | Факт |
1. | Знакомство. | 1 | 1 | 03.09 | |
2. | Моя школа. | 3 | 3 | 17.09 | |
| Школьные предметы | | | 01.10 | |
| Школы в Британии и России | | | 15.10 | |
3. | Я и моя семья. | 3 | 3 | 05.11 | |
| Я, ты, мы- одно целое | | | 19.11 | |
| Семейные узы | | | 03.12 | |
4. | Я и мои друзья. | 3 | 3 | 17.12 | |
| Знакомьтесь, это я | | | 21.01 | |
| Описание внешности друга | | | 04.02 | |
5. | Мир вокруг меня. | 3 | 3 | 18.02 | |
| Природа и животный мир | | | 04.03 | |
| Парк отдыха, путешествия | | | 01.04 | |
6. | Мир моих увлечений. | 2 | 2 | 15.04 | |
| Моя любимая игрушка. | | | 29.04 | |
| Моя любимая книга. | | | 13.05 | |
7. | Страна изучаемого языка и родная страна. | 2 | 2 | 27.05 | |
| Добро пожаловать в Великобританию! | | | 28.05 | |
| Всего | 17 | 17 | | |
Рассмотрено и принято на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № от «____»___________ 2018 г. Руководитель МО __________ А.Р.Мамутова | СОГЛАСОВАНО зам. директора _________ Т.Н.Смирнова «___»____________2018г. | УТВЕРЖДЕНО Директор__________Н.В.Кузьмич Приказ № -од «___»____________2018г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
в 3 классе
на 2018-2019 учебный год
в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом
начального общего образования (ФГОС НОО)
Составитель:
Минаева Э.Р.,
учитель английского языка,
МБОУ «Калининская школа»
Калинино, 2018 год