СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе на 2022 -2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная Рабочая программа воспитания классного руководителя 3  класса на 2022-2023 учебный год (далее – Программа) разработана на основе Рабочей программы воспитания МКОУ «Прогимназия  № 18»  г. о.  Нальчика на 2022-2023  учебный год. Программа соответствует ФГОС  НОО  (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287)  и направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Данная Рабочая программа воспитания классного руководителя 3  класса на 2022-2023 учебный год (далее – Программа) разработана на основе Рабочей программы воспитания МКОУ «Прогимназия  № 18»  г. о.  Нальчика на 2022-2023  учебный год. Программа соответствует ФГОС  НОО  (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287)  и направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Данная Рабочая программа воспитания классного руководителя 3  класса на 2022-2023 учебный год (далее – Программа) разработана на основе Рабочей программы воспитания МКОУ «Прогимназия  № 18»  г. о.  Нальчика на 2022-2023  учебный год. Программа соответствует ФГОС  НОО  (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287)  и направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Данная Рабочая программа воспитания классного руководителя 3  класса на 2022-2023 учебный год (далее – Программа) разработана на основе Рабочей программы воспитания МКОУ «Прогимназия  № 18»  г. о.  Нальчика на 2022-2023  учебный год. Программа соответствует ФГОС  НОО  (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287)  и направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Данная Рабочая программа воспитания классного руководителя 3  класса на 2022-2023 учебный год (далее – Программа) разработана на основе Рабочей программы воспитания МКОУ «Прогимназия  № 18»  г. о.  Нальчика на 2022-2023  учебный год. Программа соответствует ФГОС  НОО  (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287)  и направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Данная Рабочая программа воспитания классного руководителя 3  класса на 2022-2023 учебный год (далее – Программа) разработана на основе Рабочей программы воспитания МКОУ «Прогимназия  № 18»  г. о.  Нальчика на 2022-2023  учебный год. Программа соответствует ФГОС  НОО  (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287)  и направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Данная Рабочая программа воспитания классного руководителя 3  класса на 2022-2023 учебный год (далее – Программа) разработана на основе Рабочей программы воспитания МКОУ «Прогимназия  № 18»  г. о.  Нальчика на 2022-2023  учебный год. Программа соответствует ФГОС  НОО  (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287)  и направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Данная Рабочая программа воспитания классного руководителя 3  класса на 2022-2023 учебный год (далее – Программа) разработана на основе Рабочей программы воспитания МКОУ «Прогимназия  № 18»  г. о.  Нальчика на 2022-2023  учебный год. Программа соответствует ФГОС  НОО  (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287)  и направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Данная Рабочая программа воспитания классного руководителя 3  класса на 2022-2023 учебный год (далее – Программа) разработана на основе Рабочей программы воспитания МКОУ «Прогимназия  № 18»  г. о.  Нальчика на 2022-2023  учебный год. Программа соответствует ФГОС  НОО  (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287)  и направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Данная Рабочая программа воспитания классного руководителя 3  класса на 2022-2023 учебный год (далее – Программа) разработана на основе Рабочей программы воспитания МКОУ «Прогимназия  № 18»  г. о.  Нальчика на 2022-2023  учебный год. Программа соответствует ФГОС  НОО  (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287)  и направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Данная Рабочая программа воспитания классного руководителя 3  класса на 2022-2023 учебный год (далее – Программа) разработана на основе Рабочей программы воспитания МКОУ «Прогимназия  № 18»  г. о.  Нальчика на 2022-2023  учебный год. Программа соответствует ФГОС  НОО  (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287)  и направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Данная Рабочая программа воспитания классного руководителя 3  класса на 2022-2023 учебный год (далее – Программа) разработана на основе Рабочей программы воспитания МКОУ «Прогимназия  № 18»  г. о.  Нальчика на 2022-2023  учебный год. Программа соответствует ФГОС  НОО  (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287)  и направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Данная Рабочая программа воспитания классного руководителя 3  класса на 2022-2023 учебный год (далее – Программа) разработана на основе Рабочей программы воспитания МКОУ «Прогимназия  № 18»  г. о.  Нальчика на 2022-2023  учебный год. Программа соответствует ФГОС  НОО  (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287)  и направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Данная Рабочая программа воспитания классного руководителя 3  класса на 2022-2023 учебный год (далее – Программа) разработана на основе Рабочей программы воспитания МКОУ «Прогимназия  № 18»  г. о.  Нальчика на 2022-2023  учебный год. Программа соответствует ФГОС  НОО  (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287)  и направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Данная Рабочая программа воспитания классного руководителя 3  класса на 2022-2023 учебный год (далее – Программа) разработана на основе Рабочей программы воспитания МКОУ «Прогимназия  № 18»  г. о.  Нальчика на 2022-2023  учебный год. Программа соответствует ФГОС  НОО  (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287)  и направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Данная Рабочая программа воспитания классного руководителя 3  класса на 2022-2023 учебный год (далее – Программа) разработана на основе Рабочей программы воспитания МКОУ «Прогимназия  № 18»  г. о.  Нальчика на 2022-2023  учебный год. Программа соответствует ФГОС  НОО  (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287)  и направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Данная Рабочая программа воспитания классного руководителя 3  класса на 2022-2023 учебный год (далее – Программа) разработана на основе Рабочей программы воспитания МКОУ «Прогимназия  № 18»  г. о.  Нальчика на 2022-2023  учебный год. Программа соответствует ФГОС  НОО  (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287)  и направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Данная Рабочая программа воспитания классного руководителя 3  класса на 2022-2023 учебный год (далее – Программа) разработана на основе Рабочей программы воспитания МКОУ «Прогимназия  № 18»  г. о.  Нальчика на 2022-2023  учебный год. Программа соответствует ФГОС  НОО  (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287)  и направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Данная Рабочая программа воспитания классного руководителя 3  класса на 2022-2023 учебный год (далее – Программа) разработана на основе Рабочей программы воспитания МКОУ «Прогимназия  № 18»  г. о.  Нальчика на 2022-2023  учебный год. Программа соответствует ФГОС  НОО  (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287)  и направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Данная Рабочая программа воспитания классного руководителя 3  класса на 2022-2023 учебный год (далее – Программа) разработана на основе Рабочей программы воспитания МКОУ «Прогимназия  № 18»  г. о.  Нальчика на 2022-2023  учебный год. Программа соответствует ФГОС  НОО  (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287)  и направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитательной работы в 3 классе на 2022 -2023 учебный год»

Пояснительная записка



Данная Рабочая программа воспитания классного руководителя 3 класса на 2022-2023 учебный год (далее – Программа) разработана на основе Рабочей программы воспитания МКОУ «Прогимназия № 18» г. о. Нальчика на 2022-2023 учебный год. Программа соответствует ФГОС НОО (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287) и направлена на личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира.

Одним из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС:

  • формирование у обучающихся основ российской идентичности;

  • готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;

  • ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Рабочая программа воспитания описывает систему форм и способов работы с детьми план воспитательной работы для 3 класса на 2022-2023 учебный год


Раздел I. «Цель и задачи воспитания»

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МКОУ «Прогимназия № 18»личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям 3 класса позволяет выделить в ней следующий целевой приоритет:

создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

  1. вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;

  2. реализовывать воспитательные возможности через участие в общешкольных ключевых делах, поддерживать традиции МКОУ «Прогимназия № 18»;

  3. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне класса, так и на уровне школы;

  4. организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

  5. организовать профориентационную работу с обучающимися с использованием содержания Всероссийского проекта «Проектория» ;

  6. развивать предметно-эстетическую среду класса и реализовать ее воспитательные возможности;

  7. организовать работу с семьями обучающихся, их родителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогических работников, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.






Раздел II. Содержательный



2.1. «Особенности организуемого в 3 классе воспитательного процесса»

В социальном становлении каждого ребенка ведущее место занимает школа. Важнейшая задача педагога – обеспечить процесс развития личности учащихся, через создание условий для «самостроительства» своей личности воспитанниками, т.е. умения самоорганизовываться и постоянно развивать и совершенствовать свою личность – как личность социально активную, гражданственную, способную взаимодействовать с окружающим социумом».

Образовательно-воспитательная среда школы представляет собой модель общества, где ребенок занимается учебной деятельностью, реализует различные формы социально значимой деятельности, обретает знания об обществе, получает опыт социального взаимодействия, где у него вырабатывается определенное отношение к себе, к окружающему миру, и в частности к школе, к обществу, развиваются мотивации и личностные качества, проявляющие эту систему отношений.

Процесс воспитания в МКОУ «Прогимназия №18» в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

  • неукоснительного соблюдения законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

  • ориентира на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

  • организации основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

  • стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела;

  • в школе создаются такие условия, чтобы по мере взросления ребенка увеличивалась и его роль в таких совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

  • ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

Данные цели ориентируют классного руководителя 3 класса на обеспечение позитивной динамики развития личности школьника. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Учебно-воспитательный процесс в 2021-2022 учебном году во 2 классе осуществлялся в соответствии с программой воспитания и социализации, составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (ФГОС); Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

После перехода из 2 класса в 3, они вступили на новый этап развития как интеллектуального, так и развития в социальной сфере. В связи с этим основной целью реализации программы воспитания и социализации в 2022-2023 учебном году было создание условий для успешного обучения учащихся в начальной школе, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.

Реализация программы была направлена на решение следующих задач:

-развитие мотивации к учебной деятельности;

-осуществление психолого-педагогического диагностирования с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;

-организация творческой деятельности учащихся, способствующей самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности, сплоченности классного коллектива;

-развитие сотрудничества с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.

Успешной реализации поставленных задач способствовало регулярное анкетирование, походы позволившее выбирать наиболее эффективные формы и методы воспитательной работы с учащимися, которые давали возможность вовлекать во внеклассные мероприятия всех детей с учетом их индивидуальных особенностей, интересов и социальной адаптированности.

Воспитательный процесс в 2 классе в прошедшем учебном году реализовывался в совместной социально-педагогической деятельности всех социальных субъектов - участников воспитания (урочная деятельность, внеурочная деятельность, внешкольная деятельность, семейное воспитание) и осуществлялся по основным направлениям деятельности Российского движения школьников:

  1. Военно-патриотическое направление;

  2. Личностное развитие;

  3. Гражданская активность;

  4. Информационно-медийное направление.

Работа по данным направлениям велась в тесной взаимосвязи направлений, задач, видов и форм воспитательной деятельности.

Наиболее эффективными формами работы были следующие:

  1. В течение учебного года велась целенаправленная работа по развитию и сплочению классного коллектива.

  2. Планомерно в течение года велась работа с активом класса, который был избран так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной отдел. Внутри комитетов сменность поручений происходила 1 раз в четверть – это дало возможность учащимся попробовать себя в различных видах деятельности с разной степенью ответственности за конечный результат, быть ведущим и ведомым, организатором и исполнителем.

  3. В воспитании и развитии учащихся в прошедшем учебном году опора делалась и на помощь родителей. Все запланированные родительские собрания проведены. Родительский комитет работал в тесном контакте с классным руководителем, принимал участие в организации классных и внеклассных мероприятий (поздравления детей, организация экскурсий, поездок в кинотеатр). В новом учебном году необходимо продолжить подобное сотрудничество с родителями, добиваясь стопроцентного посещения родительских собраний, а также пытаться шире привлекать родителей и к непосредственному участию в общешкольных мероприятиях.

Удачи в работе:

- формирование и деятельность актива класса;

- многообразие форм работы;

- тесный контакт с родительским комитетом;

- развитие познавательных интересов учащихся.

Однако некоторые моменты остались отработаны не до конца, часть негативных сторон в воспитательной работе проявилась в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями детей.

Таким образом, следует обратить внимание на проблемы:

- в классе есть дети, не проявляющих инициативу;

- с середины учебного года чувствуется перегрузка учащихся, что основано на неумении учиться, отсутствии навыка рационального распределения своего времени.

В 2022-2023 учебном году следует продолжить работу по формированию познавательных интересов к различным областям знаний, формированию потребностей к достижению успехов и самоутверждению в различных сферах деятельности, формированию навыков культуры цивилизованного общения и норм социального поведения.

Средства решения воспитательных задач учащихся 3 класса

  1. Сотрудничество с родителями.

  2. Сотрудничество с педагогами класса.

  3. Психолого-педагогическая и учебная диагностика.

  4. Индивидуальная работа с учащимися.

  5. Связи с организациями окружающего социума.

  6. Участие в ключевых делах школы.

  7. Классно-обобщающий контроль.

  8. Циклограмма работы классного руководителя


2.2. Виды, формы и содержание деятельности

Практическая реализация цели и задач воспитания учащихся 3 класса осуществляется в рамках разных направлений воспитательной работы школы, каждое из них представлено в соответствующих модулях Программы воспитания МКОУ «Прогимназия № 18».

Модули воспитания:

1. Инвариантные модули:

Школьный урок

Ключевые школьные дела

Внеурочная деятельность

Классное руководство

Внешкольные мероприятия

Организация предметно-пространственной среды

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Самоуправление

Профилактика и безопасность

Профориентация


2. Вариативные модули:

Школьные медиа

Дополнительное образование


Школьный урок

Реализация воспитательного потенциала уроков предусматривает:

● максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждений;

● включение в рабочие программы по всем учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в формулировках воспитательных задач уроков, занятий, освоения учебной тематики, их реализация в обучении;

● включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы;

● выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность, в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализация приоритета воспитания в учебной деятельности;

● привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;

● применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;

● побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной организации; установление и поддержку доброжелательной атмосферы;

● организацию шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

● инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в форме индивидуальных и групповых проектов.

Ключевые общешкольные дела и события – это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Это дела, которые обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе.

По данному модулю в воспитательной работе 3 класса используются следующие формы работы:

1. Внешкольный уровень:

  • участие во Всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям, в «Днях единых действий»;

  • участие во всероссийских и городских социальных акциях, позволяющих принять участие в наиболее важных событиях жизни страны, области и города;

2. Школьный уровень:

  • участие в общешкольных праздниках, мероприятиях, связанных со значимыми знаменательными датами, в которых участвуют все классы школы (Первое сентября, День Героев Отечества, Новый год, Последний звонок и др.);

  • участие и организация торжественных ритуалов, связанных с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей, а также связанные с героико-патриотическим воспитанием;

  • участие в церемонии награждения (по итогам четверти, года, а также оперативные) школьников за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы;

3. Уровень класса:

  • участие класса в реализации общешкольных традиционных дел и событий;

  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

4. Индивидуальный уровень:

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей;

  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка.


Внеурочная деятельность

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

  • вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

  • создание условий для активизации познавательной деятельности, развития стремления к самоорганизации и самообразованию, саморазвитию;

  • формирование в кружках и секциях детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

  • создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

  • поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

  • поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках выбранных школьниками ее видов.


Курсы внеурочной деятельности, реализуемые в 3 в 2022 - 2023 учебном году:





Программа

Количество часов

в неделю

за год

1

«Разговоры о важном»

1

34

2

Путь к грамотности (функциональная грамотность)

1

34

3

Азбука пешехода

2

68

4

Юный краевед

1

34

5

Занимательная математика

1

34

6

Подвижные игры

1

34

7

В мире книг

1

34

8

Учусь создавать проект

1

34

9

Арт – студия «Мое творчество»

1

34


Итого

10

340



«Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует:

  • работу с коллективом класса;

  • индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;

  • работу с учителями, преподающими в данном классе;

  • работу с родителями учащихся или их законными представителями.


Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

  • педагогическое сопровождение ученического самоуправления класса, детской социальной активности;

  • поддержка детских инициатив и их педагогическое сопровождение;

  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (интеллектуально-познавательной, гражданско-патриотической, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной и др. направленности);

  • проведение классных часов с использованием методических материалов Всероссийского проекта «Разговоры о важном» как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

  • сплочение коллектива класса через игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

  • мотивация исполнения существующих и выработка совместно с обучающимися новых законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе в рамках уклада школьной жизни.


Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом;

  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;

  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;

  • мотивация ребенка на участие в жизни класса, школы, на участие в общественном детском/молодежном движении и самоуправлении;

  • мотивация школьников совместно с учителями-предметниками на участие в конкурсном и олимпиадном движении;

  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса, через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения, через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.



Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

  • проведение мини-педсоветов и заседаний МО классных руководителей, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.



Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.



Внешкольные мероприятия

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.

Эти воспитательные возможности реализуются через следующие виды и формы деятельности:

  • пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классе: в музей, в картинную галерею, в технопарк, на предприятие, на природу;

  • литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые учителями и родителями школьников в другие города или села для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны.

Организация предметно-пространственной среды

Окружающая ребенка предметно-пространственная среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.

В организации предметно-пространственной среды школы принимают активное участие сами школьники, ведь то, что сделано собственным трудом, обычно ценится человеком больше, к этому он больше привязывается, это он считает подлинно своим, а соответствующе и сохраняет, бережет. И если педагоги вместе с детьми создают вокруг себя среду, в которой будут господствовать гармония, стиль, вкус, то есть большая вероятность, что эти эстетические категории станут своеобразной призмой, сквозь которую ребенок в будущем станет смотреть на мир вокруг себя.

Организация предметно-эстетической и комфортной среды в классе осуществляется через такие формы работы как:

  • размещение на стенде класса регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал;

  • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, оборудование во дворе школы спортивных площадок;

  • благоустройство классного кабинета, осуществляемое классным руководителем вместе с учащимися 3 «А», позволяющее им проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

  • участие в событийном дизайне школы – оформление пространства для проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.).

Комфортная и безопасная среда школы – залог здоровья и безопасности обучающихся. С целью проведения данного направления работы в классе проводится плановая вакцинация, соблюдается питьевой и температурный режима, проводится пропаганда ЗОЖ.


Работа с родителями

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.

Работа с родителями (законными представителями) направлена на:

  • формирование у учащихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

  • формирование у учащихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений;

  • привлечение родительской общественности к управлению общеобразовательным учреждением (родительские комитеты, Попечительский совет школы), к совместной реализации воспитательных программ и проектов.

Действенными формами работы в данном направлении воспитательной деятельности стали мероприятия, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач, такие как:

  • совместные проектные работы;

  • тематические концерты и праздники, экскурсии, выставки творческих работ, ярмарки;

  • лекции и семинары для учащихся и родителей, проводимые с привлечением представителей правоохранительных органов, медицинских учреждений, психологом школы, педагогами;

  • индивидуальная работа с родителями;

  • классные родительские собрания, в повестку дня которых включены основные организационные вопросы работы школы: подведение итогов посещаемости и успеваемости, предупреждение детского травматизма, профилактика правонарушений, организация горячего питания, проведение внеклассных мероприятий и др.

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в МКОУ «Прогимназия № 18» на групповом и индивидуальном уровнях.


Самоуправление

Поддержка детского самоуправления в классе и школе помогает классному руководителю воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.

Цель ученического самоуправления в 3 классе: воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.

В классном коллективе используется управление через актив класса, сформированный из отделов, отвечающих за различные направления работы класса (отдел образования, отдел правопорядка, отдел «патриот», отдел культуры, отдел работы с младшими ребятами и др.).

На уровне класса детское самоуправление реализуется через следующие формы:

  • через деятельность командира класса, представляющих интересы в общешкольных делах;

  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (отдел образования, отдел правопорядка, отдел «патриот», отдел культуры, отдел работы с младшими ребятами и др.);

  • через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.

Профилактика и безопасность

Совместная деятельность педагогов, школьников, родителей по модулю «Профилактика и безопасность» включает в себя развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей, формирование здорового образа жизни, воспитание культуры поведения.

Профилактическая работа осуществляется в постоянном режиме силами психолого-педагогической службы школы и классным руководителем в сотрудничестве представителями разных заинтересованных ведомств согласно тематическим планам профилактической работы.

В рамках социально-профилактической работы в 3 осуществляются следующие формы деятельности:

  • тематические беседы и классные часы;

  • информирование о телефоне доверия;

  • коллективные и индивидуальные профилактические беседы с учащимися школьным инспектором ПДН, наркологом, представителями духовенства и других заинтересованных ведомств;

  • групповые занятия и личное взаимодействие со специалистами школьной психолого-педагогической службы;

  • плановые и оперативные заседания Совета по профилактике правонарушений;

  • индивидуальная работа специалистов школьной психолого-педагогической службы и классных руководителей с учащимся и семьёй;

  • социально-психологическое тестирование обучающихся.


Профориентация

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Эта работа осуществляется через:

  • циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

  • профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

  • экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

  • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;

  • индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

  • освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.


Инвариантные модули


Школьные медиа


Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.

Целью информационно-медийного направления является содействие формированию качественного контента в сети «Интернет» у обучающихся общеобразовательных организаций.

Традиционно воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в следующих видах и формах деятельности:

  • классная газета, на страницах которой размещаются материалы о жизни класса и школы, репортажи и научно-популярные статьи, организуются конкурсы рассказов, поэтических произведений, сказок, и др.;

  • участие школьников в городских, региональных или всероссийских конкурсах школьных медиа.


Дополнительное образование:

В 2022 – 2023 учебном году в 3 классе реализуются следующие программы ДО: национальные танцы, английский язык, экология


Раздел 3. «Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся»

Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся призвана реализовывать стратегическую задачу (формирование у школьников активной жизненной позиции) и тактическую задачу (обеспечить вовлечение и активное участие обучающегося в совместной деятельности, организуемой в воспитательных целях).

Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся в общеобразовательной школе строится на следующих принципах:

  • публичность поощрения (информирование всех обучающихся о награждении, проведение процедуры награждения в присутствии значительного числа школьников);

  • соответствие артефактов и процедур награждения укладу жизни школы, специфической символике, выработанной и существующей в сообществе в виде традиции;

  • прозрачность правил поощрения (наличие положения о награждениях, неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур);

  • регулирование частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях - недостаточно длительные периоды ожидания и чрезмерно большие группы поощряемых);

  • сочетание индивидуального и коллективного поощрения (использование и индивидуальных наград, и коллективных дает возможность стимулировать активность групп обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между школьниками, получившими награду и не получившими ее);

  • дифференцированность поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения).

  • Формами поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся являются рейтинг, формирование портфолио, установление стипендий, спонсорство и т.п.

  • Рейтинг как способ организации поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся представляет собой размещение обучающихся или групп в последовательности, определяемой их успешностью в чем-либо (достижениями). Рейтинги оказывают ощутимое стимулирующее воздействие на поведение ученических коллективов и отдельных школьников.

  • Формирование портфолио в качестве способа организации поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся - деятельность по собиранию (накоплению) артефактов, символизирующих достижения "хозяина" портфолио. Портфолио может включать исключительно артефакты признания (грамоты, поощрительные письма, фотографии призов и т.д.), может - исключительно артефакты деятельности (рефераты, доклады, статьи, чертежи или фото изделий и т.д.), портфолио может иметь смешанный характер.






15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!