СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "За страницами учебника.." 7 класс, 2023 г.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "За страницами учебника.." 7 класс, 2023 г.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №2 «Квантор»








Рабочая программа

курса внеурочной деятельности по математике

«За страницами учебника «функциональная грамотность»

для обучающихся 7 классов














Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.02.2012;

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»;

  • примерные программы по математике, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;

  • приказ Минобрнауки России от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта.

  • ООП ООО МБОУ «Гимназия №2»Квантор»

Срок реализации программы – 1 год. На изучение курса на уровне основного общего образования отводится 37 часов.

Программа ставит следующие цели обучения:

  • создать условия для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний, подготовка к ВПР;

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

Образовательные: 

расширить представление учащихся о практической значимости математических знаний, о сферах применения математики в естественных науках, в области гуманитарной деятельности, искусстве, производстве, быту; сформировать навыки перевода прикладных задач на язык математики, сформировать устойчивый интерес к математике, как к области знаний, подготовить детей к успешной сдаче ВПР по математике.

Воспитательные:

сформировать представление о математике, как о части общечеловеческой культуры; способствовать пониманию ее значимости для общественного прогресса; убедить в необходимости владения конкретными математическими знаниями и способами выполнения математических преобразований для использования в практической деятельности; обеспечить возможность погружения в различные виды деятельности взрослого человека, ориентировать на профессии, связанные с математикой.

Развивающие:

развивать логическое мышление, творческие способности обучающихся, навыки монологической речи, умения устанавливать причинно-следственные связи, навыки конструктивного решения практических задач, моделирования ситуаций реальных процессов, навыки проектной и практической деятельности с реальными объектами.

Планируемые результаты освоения содержания учебного курса

Изучение курса дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

  • умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение математических знаний для решения конкретных жизненных задач;

в метапредметном направлении:

  • умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать математические модели;

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

  • Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

  • вычитывать все уровни текстовой информации.

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

в предметном направлении:

  • умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки;

  • развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Организация изучения материала

Основная форма занятий – практикумы по решению задач. Во время изучения курса учащиеся выполняют самостоятельные работы по рассматриваемым темам.

Вид контроля

Изучение данного курса сопровождается выполнением зачетных работ и заканчивается зачетным решением задач.

Тематическое планирование курса

п/п

Название темы

Кол-во часов

Виды, формы контроля

Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Рациональные числа на координатной прямой

2

Устный опрос, практическая работа

Запись чисел с использованием разных систем измерения. Преобразование выражений

1

Устный опрос, практическая работа

Анализ таблиц и диаграмм. Представление данных в виде графиков 

1

Устный опрос, практическая работа

Решение текстовых задач на проценты. Оценка вычислений при решении практических задач

2

Устный опрос, практическая работа, проверочная работа

Решение текстовых задач на движение и работу

3

Устный опрос, практическая работа

Решение финансовых задач

3

Устный опрос, практическая работа

Решение логических задач

4

Устный опрос, практическая работа, проверочная работа

Линейное уравнение. Решение задач с помощью уравнений

2

Устный опрос, практическая работа

Степень с натуральным показателем. Свойства степени с натуральным показателем

2

Устный опрос, практическая работа

Одночлены, многочлены и действия с ними

2

Устный опрос, практическая работа

Формулы сокращенного умножения

2

Устный опрос, практическая работа

График линейной функции. Построение графика линейной функции. Формулы линейной функции

2

Устный опрос, практическая работа, проверочная работа

Системы линейных уравнений с двумя переменными

3

Устный опрос, практическая работа

Оперирование понятиями геометрических фигур. Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Решение задач

2

Устный опрос, практическая работа

Треугольники. Решение задач

2

Устный опрос, практическая работа

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника

2

Устный опрос, практическая работа

Окружность и круг. Геометрические построения. Решение задач

2

Устный опрос, практическая работа

Итого

37







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!