СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь по хирургии тема: "Анаэробная хирургическая инфекция"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабчая тетрадь для проведения теоретического занятия по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях Сестринское дело в хирургии Тема: Анаэробная хиургическая инфекция. Специальность 34.02.01. Сестринское дело

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по хирургии тема: "Анаэробная хирургическая инфекция"»

Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»






РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Для проведения теоретического занятия по

ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02 01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Сестринское дело в хирургии Тема: «Анаэробная хирургическая инфекция». Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»














Кыштым

2024г.

Рассмотрено

на заседании ЦМК ПМ специальности « Сестринское дело»

Протокол №__от «___»____2024г.

Председ. ЦМК

______________/ Павлова О.В. /


Составлено в соответствие

с ФГОС СПО

Утверждено Зам.директора по УВР КФ «ММК»

____________/Сорокина С.А./

«____»________2024 г.









Составил преподаватель: Куц Елена Геннадьевна

Рецензенты:

Павлова О.В. - Методист Кыштымского филиала Миасского медицинского колледжа

Позднякова Л.П. – Главная медсестра ГБУЗ «Городская больница им. А.П. Силаева г. Кыштым»












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая тетрадь на тему: «Анаэробная хирургическая инфекция» предназначена для реализации требований ГОС нового поколения, минимума содержания и уровня подготовки выпуска по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Цель: ознакомить студентов с основными аспектами темы: Дать понятие об острой анаэробной инфекции, гангрене, столбняке.

Задачи:

  1. Применить знания при выполнении письменной работы.

  2. Через практическую деятельность развивать умения логического и клинического мышления, излагать, анализировать, осуществлять рефлексию.

  3. Сформировать у обучающихся, умение организовать собственную деятельность. Работать в группе, брать на себя ответственность, аккуратность в работе, действовать в нестандартных ситуациях, быть терпеливой и милосердной.

Актуальность темы:

На сегодняшний день хирургическая инфекция занимает одной из ведущих мест в структуре хирургической патологии.

Расширяется диапазон хирургических вмешательств; рост социально незащищенных групп населения, наркомании и токсикомании создают опасность возникновения гнойно-септических заболеваний.

Несмотря на меры профилактики хирургической инфекции, она осложняется примерно в 30% всех оперативных вмешательств, около 40% летальных исходов вызваны развитием инфекционных осложнений.

Большая роль в борьбе с хирургической инфекцией, как и ее профилактике, принадлежит медицинской сестре.

Основная роль в уходе за пациентами в послеоперационном периоде ложится на плечи медицинских сестер. Знание основных симптомов хирургической инфекции и особенностей ухода за послеоперационными пациентами необходимая часть подготовки современной медицинской сестры.

Рабочая тетрадь поможет закрепить все теоретические знания по теме и применить эти знания на практике.

Пособие включает в себя основные разделы:

  • Методический материал

  • Материалы контроля для определения исходного уровня знаний и эффективности усвоения нового материала

  • Приложение

Материалы рабочей тетради помогут педагогу провести теоретическое занятие в форме урока – семинара и способствуют освоению студентами общих и профессиональных компетенций в соответствие с требованиями ФГОС СПО:

ПК 1.2 Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3 Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Рабочая тетрадь может быть использована для проведения теоретического занятия со студентами по ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02 01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Сестринское дело в хирургии Тема 3. Анаэробная хирургическая инфекция. Специальность 34.02.01 «Сестринское дело».






















СОДЕРЖАНИЕ


  1. Основная часть……………………………………………….стр. 3-12

  2. Список использованной литературы…………………….....стр. 17

  3. Приложения…………………………………………………..стр. 18


























ЗАДАНИЕ 1. Продолжите определение:


  1. Хирургическая инфекция- ___________________________________________________

  2. Возбудитель-____________________________________________________

  3. Вирулентность-__________________________________________________

  4. Абсцесс-________________________________________________________

  5. Парапроктит-____________________________________________________

  6. Бурсит- _________________________________________________________

  7. Флебит-_________________________________________________________

  8.  Лимфангит-______________________________________________________

  9. Остеомиелит-____________________________________________________

  10. Дренирование-___________________________________________________

  11. Гангрена-________________________________________________________

  12. Флегмона-________________________________________________________

  13. Сепсис-__________________________________________________________

  14. Сибирская язва- __________________________________________________

  15. Столбняк- _______________________________________________________


Критерии оценки:

2б – работа составлена правильно, поставленные задачи (15) решены

1б – в работе допущены 1-3 ошибки

0,5б – в работе допущены 4-8 ошибки

0б – нет правильных ответов












ЗАДАНИЕ №2

Назовите инфекцию, представленную на фотографиях. Напишите ответ.

А.

Б. .

В. .

Г .


Критерии оценки:

2б – работа составлена правильно, поставленные задачи (4) решены

1б – в работе допущена 1 ошибка

0,5б – в работе допущены 2 ошибки

0б – нет правильных ответов





ЗАДАНИЕ №3

В данном квадрате, найдите спрятанные слова. Зачеркните найденные слова разными линиями.



Ф

Л

Е

Г

М

О

С

Г

Г

Р

А

Н

Е

А

Н

Е

Н

А

П

С

Т

О

Н

Я

С

И

С

Л

Б

К



Критерии оценки:

2б – работа составлена правильно, поставленные задачи решены

1б – в работе допущена 1 ошибка

0,5б – в работе допущены 2 ошибки

0б – нет правильных ответов






ЗАДАНИЕ №4.

Решите тестовое задание.


1.      Фактор риска в возникновении гидраденита:

а) несоблюдение личной гигиены

б) тревога по поводу исхода заболевания

в) гипервитаминоз

г) сухость кожи 

2.      Ограниченное скопление гноя в тканях — это

а) гематома

б) флегмона

в) абсцесс

г) атерома 

3.    Гидраденит — это воспаление

а) лимфатических узлов

б) волосяного мешочка и сальной железы

в) подкожной клетчатки

г) потовых желез

4.    Местный симптом рожистого воспаления

а) подергивание мышц

б) гиперемия кожи с четкими границами

в) разлитое покраснение кожи

г) инфильтрация с цианотичным оттенком кожи 

5.    Тризм характерен для

а) фурункулеза

б) газовой гангрены

в) столбняка

г) рожистого воспаления

6.    Лимфаденит — это воспаление

а) потовых желез

б) лимфатических узлов

в) лимфатических сосудов

г) сальных желез 

7.    Острый гематогенный остеомиелит — это воспаление

а) пальца

б) коленного сустава

в) костного мозга и кости

г) венозных сосудов

8.    Разлитое воспаление подкожной клетчатки — это

а) сетчатый лимфангит

б) рожистое воспаление

в) флегмона

г) абсцесс

 9.    Форма остеомиелита

а) эритематозный

б) буллезный

в) гематогенный

г) стволовой

10.    Возбудитель газовой гангрены

а) синегнойная палочка

б) клостридия

в) столбнячная палочка

г) протей

11.    Осложнение сепсиса

а) анафилактический шок

б) септический шок

в) септицемия

г) септикопиемия 

12.    Карбункул — это воспаление

а) лимфатической железы

б) одного волосяного мешочка

в) потовой железы

г) нескольких волосяных мешочков

13.    Местный симптом газовой гангрены

а) крепитация

б) местное повышение температуры

в) покраснение кожи без четких границ

г) нагноение тканей

14.    Флюктуация — это

а) появление пузырей на гиперемированной коже

б) судорожное сокращение мимических мышц

в) размягчение в центре инфильтрата

г) "хруст" при пальпации кожи

15.    Симптом, характерный для газовой гангрены

а) симптом "тугой повязки"

б) опистотонус

в) судорожное сокращение поперечнополосатых мышц

г) стихание болей в ране

 16.    Столбнячный анатоксин вводится для

а) снятия симптомов воспаления

б) предупреждения сепсиса

в) создания активного иммунитета

г) создания пассивного иммунитета

17.    Возбудителем рожистого воспаления является

а) стафилококк

б) стрептококк

в) синегнойная палочка

г) энтерококк

18.    Форма рожистого воспаления кожи

а) узловая

б) эритематозная

в) абсцедирующая

г) инфильтративная

19.    Гидраденит чаще локализуется в

а) подмышечной ямке

б) паховой складке

в) области шеи

г) области спины

20.    Цвет кожи при газовой гангрене

а) гиперемированная

б) бледная с желтушными пятнами

в) нормальной окраски

г) бледная с мраморным рисунком


Критерии оценки:

2б – работа составлена правильно, решено тестовое задание с 1-3 ошибки

1б – в работе допущено 4-7 ошибок

0,5б – в работе допущены 8-11 ошибки

0б – нет правильных ответов















ЗАДАНИЕ №5

Решение ситуационных задач


Задача 1.

В приемный покой больницы доставлена больная с жалобами на боли в левой ягодице, озноб. Температура тела 38,90С. Больной себя считает 2 недели, когда по поводу высокого артериального давления фельдшером "скорой помощи" в левую ягодицу была произведена инъекция раствора магния сульфата.

При осмотре в верхненаружном квадранте левой ягодицы определяются гиперемия кожи, припухлость, в центре плотного, болезненного инфильтрата отмечается участок размягчения.

Анализ крови: лейкоциты - 12,2хl09/л, палочкоядерные - 7%, сегментоядерные - 74%, СОЭ - 26 мм/ч.

Задание.

  1. Перечислите удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента.

  2. Определите проблемы пациента и выделите приоритетную.

  3. Сформулируйте цель

  4. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией каждого этапа.

Задача 2.

У больного на пятый день после получения небольшой раны правой кисти при обработке земельного участка повысилась температура тела до 380 С,, появились мышечные боли, затруднение глотания, невозможность закрыть рот, сардоническая улыбка.

Задание.

  1. Какое осложнение возникло у больного? Ваши действия?

  2. Перечислите удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента.

  3. Определите проблемы пациента и выделите приоритетную.

  4. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией каждого этапа.

Задача 3.

70 – летний мужчина на 3 – й день после операции начал жаловаться на боли в области околоушной железы, затруднение и болезненность при открывании рта. Температура тела 38 – 390С. В околоушной области определяется плотный болезненный инфильтрат. В крови выявляется лейкоцитоз со сдвигом формулы влево, повышенная СОЭ.

Задание.

  1. Какое осложнение возникло у больного? Ваши действия?

  2. Перечислите удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента.

  3. Определите проблемы пациента и выделите приоритетную.

  4. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией каждого этапа.

Критерии оценки:

2б – работа составлена правильно, поставленные задачи (3) решены

1б – в работе допущена 1 ошибка

0,5б – в работе допущены 2 ошибки

0б – нет правильных ответов




















Оценочный лист

ВЫ выполнили все задания и сможете оценить себя, выставив все баллы за выполнение каждого задания в таблицу.

Задания

Балл

Задание 1


Задание 2


Задание 3


Задание 4


Задание 5


Задание 6


Задание 7


Задание 8


Задание 9


Итог:



Ошибки:

24-19 баллов – оценка 5

18-16 баллов – оценка 4

15-11 баллов – оценка 3

10 баллов и ниже – оценка 2

Выставите себе итоговую оценку за работу на занятии.





















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Основная:

  • Зырянская В.Г., Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии. Изд. ФЕНИКС, Ростов-на-Дону 2010

Дополнительная:

  • Стецюк В.Г. Сестринское дело в хирургии. М.ГЭОТАР-Медиа.2010

  • Василенко В.А. Справочник операционной и перевязочной сестры. Изд. ФЕНИКС, Ростов-на-Дону 2012

  • Петров С.В. Общая хирургия. – М: Издательство: ГЭОТАР- Медиа, 2010

  • Интернет-ресурсы:

http://www.fcgsen.ru

https://вологда.рф/upload/iblock/a8d/perevyazka.jpg

http\www.mednet.ru































Приложение 1

Ответы на задания №2


А. Столбняк


Б. Гангрена


В. Флегмона


Г. Сепсис


Ответы на задания №3


Ф

Л

Е

Г

М

О

С

Г

Г

Р

А

Н

Е

А

Н

Е

Н

А

П

С

Т

О

Н

Я

С

И

С

Л

Б

К


Ответы на задания №4


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

В

В

Б

В

Б

В

В

В

Б

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Б

Г

А

В

А

В

Б

Б

А

Г











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!