Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 им. В.И. Джанаева (Нигера)
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам.директора по УВР Директор МБОУ СОШ №1
__________ Хуриева И.З. __________ Хекилаева З.Э..
«____» _____________ 2023 г. «____» _______________ 2023 г.
Рабочая учебная программа по предмету
Черчение
8 класс, 34 ч (базовый уровень)
Учебник: Ботвинников А.Д. и др. Черчение
Преподаватель:
Скодтаева З.А.
Владикавказ
2023-2024 уч.год
Раздел I. Пояснительная записка.
Настоящая программа по черчению для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение 2014. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.
Рабочая программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.
Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся.
Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла.
В изучении курса черчения используются следующие методы:
Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом
Программа ставит целью:
- научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.
В процессе обучения черчению ставятся задачи:
- сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;
-ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
-обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;
-прививать культуру графического труда.
Настоящая учебная программа рассчитана для общеобразовательных школ. Изучение курса черчения рассчитано на два года обучения, один час в неделю. Всего за год 34 ч.
Раздел II. Учебно-тематический план. Черчение 8 класс.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные графические работы |
1 | Учебный предмет «Черчение». Значение графического изображения в производственной деятельности человека (построения и перспективы). Цели и задачи изучения черчения в школе и дальнейшей профориентации. Стандартизация приемов и способов изображения. | 6 | 2 |
2 | Способы проецирования. | 8 | 0 |
3 | Чтение и выполнение чертежей. | 9 | 1 |
4 | Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. | 11 | 2 |
5 | Резервное время. | 1 | 0 |
| Всего: | 35 | 5 |
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся. Важной и необходимой частью учебно-воспитательного процесса является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.
В процессе обучения используется текущая и итоговая форма проверки знаний, для осуществления которых применяется устный и письменный опрос, самостоятельные графические работы.
Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ. Программой по черчению предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала. Одна из обязательных графических работ является контрольной.
Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых за год или курс обучения черчению; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.
Знания и умения учащихся оцениваются по пяти бальной системе. За графические работы выставляются две оценки, за правильность выполнения и качество графического оформления чертежа.
Для обеспечения хорошего качества проверки графических работ, вести её целесообразно по следующему плану:
Проверка правильности оформления чертежа (выполнение рамки, основной надписи, начертание букв и цифр чертёжным шрифтом, нанесение размеров).
Проверка правильности построения чертежа (соблюдение проекционной связи, применение типов линий согласно их назначению, полнота и правильность ответа).
После проверки необходимо выявить типичные ошибки, допущенные учащимися, и наметить пути ликвидации пробелов в их знаниях.
Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, учащихся по черчению.
При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь; чертежи читает свободно;
б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;
в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.
Оценка «4» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведёт тетрадь;
б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;
в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.
Оценка «3» ставится, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; тетрадь ведёт небрежно;
б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик:
а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведёт тетрадь;
б) читает чертежи и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.
Инструменты, принадлежности и материалы для черчения.
Учебник «Черчение»;
Тетрадь в клетку формата 48 листов;
Рабочая тетрадь В.И. Вышнепольский к учебнику;
Чертежная бумага плотная нелинованная — формат А4;
Миллиметровая бумага;
Калька;
Готовальня школьная (циркуль круговой, циркуль разметочный);
Линейка деревянная 30 см; чертежные угольники с углами: 90, 45, 45 - градусов; 90, 30, 60 - градусов.
Рейсшина;
Транспортир;
Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;
Простые карандаши – «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);
Ластик для карандаша (мягкий);
Инструмент для заточки карандаша.
Календарно-тематическое планирование по предмету Черчение
8 класс, 34 ч (базовый уровень)
Учебник: Ботвинников А.Д. и др. Черчение АСТ, Астрель 2014(базовый уровень)
№ п/п | Тема урока | Дата | Тип урока | Цели урока | Элементы содержания | Формы контроля | Оборудование | Практическая работа на уроке | На уроке. Домашнее задание | |
По плану | По факту | |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Раздел 1. Правила оформления чертежей. Учебный предмет «Черчение». Значение графического изображения в производственной деятельности человека (построения и перспективы). Стандартизация приемов и способов изображения. 6 часов. | |
1 | Предмет «Черчение». Правила оформления чертежей. | | | Изучение нового материала. | а) Понятие о чертеже как изображении на плоскости формата. б). Развитие технического и образного мышления. | Роль чертежа в жизни человека. Графические изображения. | Фронтальный опрос. | Учебная презентация./ Учебник, тетрадь для конспектов. | Ознакомление с чертежными инструментами принадлежностями. | уч. стр. 3- 15, рабочую тетрадь, инструм. | |
2 | Правила оформления чертежей. Типы линий. | | | Изучение нового материала. | а) Знакомство школьников с правилами оформления чертежей. б) Воспитание рационально выполнять учебные задания. в) Развитие интереса к предмету. | Организация рабочего места. Правила оформления чертежей. Размеры форматов. Назначение линий чертежа. | Фронтальный опрос. Графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски. Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Вычерчивание рамки и основной надписи чертежа (рабочая тетрадь). Построение горизонтальных, вертикальных, наклонных линий и окружностей. | уч. стр.15-20, задание в рабочей тетради упр. 2. | |
3 | Графическая работа №1 «Линии чертежа» | | | Закрепление нового материала. | а) Закрепление навыков выполнения линий. б) Формирование навыков самостоятельной работы. в) Развитие навыков логического мышления. | Повторение теоретического материала по теме «Типы линий». | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, План выполнения работы. | Выполнение упражнений на проведение различных типов линий. | Гр.раб.1 в рабочей тетради, уч. стр. 21 | |
4 | Шрифты чертежные. Разметка букв, цифр и знаков чертежного шрифта. Основные приемы выполнения надписей чертежным шрифтом. | | | Изучение нового материала. | а) Знакомство с правилами написания прописных и строчных букв и цифр чертежного шрифта. б) Формирование навыков самостоятельной работы. в) Развитие навыков в написании букв и цифр. | Шрифт, его размер и ширина. Написание прописных и строчных букв и цифр. | Графическая работа. | Учебная презентация, индивидуальные карточки-задания. | Упражнения в написании букв и цифр чертежного шрифта (по группам). | уч. стр. 22-25, раб. Тетрадь – упр. 4 | |
5 | Нанесение размеров. Масштабы. | | | Изучение нового материала. | а) Знакомство с правилами нанесения размеров, букв и цифр. б) Формирование умений четко организовывать свою практическую деятельность. в) Развитие технического и образного мышления. | Основные правила, приемы и методы нанесения размеров. Выносные и размерные линии. Стрелки, знаки радиуса, диаметры, конусности. Нанесение размерных чисел, знаков и букв. Масштаб. | Фронтальный опрос, графическая работа. | Учебная презентация. | Упражнения в написании знаков для нанесения размеров, стрелок, размерных и выносных линий. | уч. стр. 26-30, раб. тетрадь – упр. 5-6. | |
6 | Графическая работа № 2 «Чертеж плоской детали». | | | Закрепление нового материала. | а) Закрепление умений и навыков по построению чертежа и обозначению размеров. б) Формирование умений четко организовывать свою практическую деятельность. в) Развитие самостоятельной активности и творческого отношения к решению задач. | Повторение теоретических знаний и отработка практических навыков по теме. | Графическая работа. | Учебная презентация, гр.работа 2 в рабочей тетради (по вариантам) | Выполнение чертежа «плоской» детали с нанесением размеров и с применением масштаба. | уч. стр. 30-31 | |
Раздел 2. Способы проецирования. 8 часов. | |
7 | Общие сведения о проецировании Различные методы проецирования (центральный, параллельный, прямоугольный). | | | Изучение нового материала. | а) Понятие о проецировании как изображении предмета на плоскости. б) Формирование интереса к предмету. в) Развитие технического и образного мышления. | Общие сведения о проецировании. Примеры проекций. Проекция точки на плоскость. Центральное, параллельное, прямоугольное, косоугольное проецирование. | Фронтальный опрос. Графическая работа. | Учебная презентация. | Проецирование точки на плоскости, проекции фигуры, получение тени модели. | уч. стр. 32-37, раб. тетрадь – упражнение 7 | |
8 | Получение изображения на плоскости различными методами проецирования Проецирование детали на одну, две, три плоскости проекции методом прямоугольного проецирования. | | | Изучение нового материала | а) Понятие о прямоугольном проецировании на плоскости проекций. б) Формирование познавательного интереса к предмету, активности, самостоятельности суждений. в) Развитие творческого мышления, интереса к поиску решения задач. | Изображение предмета на трёх плоскостях проекций. Расположение видов на чертеже. | Фронтальный опрос. Графическая работа. | Учебная презентация. | Выполнение чертежа предмета в 3 плоскостях проекций. Нанесение размеров на чертеже. | Уч. стр. 38-44, раб.тетрадь - упр.9 | |
9 | Определение вида, правила расположения видов на чертеже, названия видов. | | | Изучение нового материала | а) Понятие о расположении видов на чертежах, формирование навыков построения видов на чертеже. б) Формирование умений находить главный вид. в) Развитие самостоятельной активности и творческого отношения к решению задач. | Расположение видов на чертеже в проекционной связи. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, графическое упражнение рабочая тетрадь – индивидуально. | Выполнение чертежа предмета в 3 плоскостях проекций. Нанесение размеров на чертеже. | Уч.стр. 38-44 | |
10 | Аксонометрические проекции. Косоугольная, фронтальная, диметрическая проекция. Прямоугольная изометрическая проекция. Направление осей. Показатели искажения. Нанесение размеров. | | | Изучение нового материала. | а) Понятие об аксонометрии как изображении. б) Формирование интереса к учению. в) Развитие технического образного мышления. | Диметрическая и изометрическая проекции. Построение осей аксонометрических проекций геометрических тел. | Фронтальная работа. | Учебная презентация, инструменты для доски. Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Построение осей, показателей искажения, геометрических тел в аксонометрических проекциях. | Уч.стр. 46-50. Р.т.-упр.10, 11, 12 | |
11 | Аксонометрические проекции плоских геометрических фигур. | | | Изучение нового материала. | а) Закрепление умений и навыков по построению аксонометрий. б) Развитие у школьников стремления к овладению знаниями. в) Развитие самостоятельной активности и творческого отношения к решению задач. | Расположение осей фронтальной диметрической проекции. Как откладывают размеры вдоль осей фронтальной диметрической и изометрической проекций и параллельно им. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски. /Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Рациональные приемы работы чертежными инструментами. | Уч.стр. 50 52 | |
12 | Аксонометрические проекции окружностей. Способы построение овала. | | | Изучение нового материала. | а) Закрепление умений и навыков по построению аксонометрий. б) Развитие у школьников стремления к овладению знаниями. в) Развитие самостоятельной активности и творческого отношения к решению задач. | Способ построения аксонометрических проекций окружностей. Построение овала. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски. Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Построение окружностей вписанных в куб. | Уч.стр. 53-54, р.т. – упр. 13, 15 | |
13 | Аксонометрические проекции предметов имеющих круглые поверхности. | | | Изучение нового материала. | а) Проверка качества усвоения материала по теме. б) Формирование познавательного интереса к предмету, активности, самостоятельности суждений. в) Развитие пространственных представлений, пространственного мышления. | Способ построения аксонометрических проекций предметов, имеющих круглые поверхности. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Построение овала в изометрии и окружности во фронтальной диметрии. | Уч.стр. 54 57, р.т. упр. 16 | |
14 | Технический рисунок. | | | Изучение нового материала. | а) Закрепление умений и навыков по построению аксонометрии. б) Воспитание культуры труда, формирование навыков самостоятельной работы. в) Развитие пространственных представлений, пространственного мышления. | Построение аксонометрических осей и плоскогранных предметов. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Технический рисунок в системе прямоугольных проекций. Начертание линий штриховки | Уч.стр. 57 58, р.т. – упр. 17 | |
Раздел № 3 Чтение и выполнение чертежей. 9 часов. | |
15 | Анализ геометрических форм предметов на основе характерных признаков. | | | Изучение нового материала. | а) Знакомство с правилами построения проекций геометрических тел. б) Воспитание культуры труда. в) Развитие самостоятельной активности. | Мысленное расчленение предмета на геометрические тела: анализ, чертеж, аксонометрические проекции. | Фронтальный опрос, графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Анализ формы предметов. Геометрические Построения предметов: чертеж, акснометрические проекции. | Уч.стр. 59 61, р.т. упр. 19 |
16 | Проекции геометрических тел. | | | Изучение нового материала. | а) Понятие о проекциях геометрических тел, формирование навыков построения точек. б) Формирование познавательного интереса к предмету, активности. в) Развитие творческого мышления, интереса к поиску решения задач. | Анализ чертежей геометрических тел. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Анализ графического состава изображений. | Уч.стр. 62-63 |
17 | Особенности проецирования правильных пирамид. | | | Изучение нового материала. | а) Понятие о проекциях геометрических тел, формирование навыков построения точек. б) Формирование познавательного интереса к предмету. в) Развитие творческого мышления, интереса к поиску решения задач. | Анализ чертежей геометрических тел. Построение проекций правильных пирамид. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Построение проекций правильных пирамид. | Уч.стр. 64-65 |
18 | Особенности проецирования цилиндра и конуса. | | | Изучение нового материала. | а) Знакомство с правилами построения проекций геометрических тел. б) Воспитание культуры труда. в) Развитие самостоятельной активности. | Анализ чертежей геометрических тел. Построение проекций цилиндра и конуса. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Построение проекций цилиндра и конуса. | Уч.стр. 65-67 |
19 | Проекции группы геометрических тел. Взаимное расположение геометрических тел относительно плоскостей проекции. | | | Изучение нового материала. | а) Понятие о проекциях группы геометрических тел, формирование навыков построения. б) Формирование активности, самостоятельности суждений. в) Развитие творческого мышления, интереса к поиску решения задач. | Анализ чертежей групп геометрических тел. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Анализ группы геометрической формы предмета. Проецирование геометрических тел. | Уч.стр. 67-69, р.т. упр. 20 |
20 | Проекции вершин, ребер, граней предмета. | | | Изучение нового материала. | а) Понятие о проекциях вершин, ребер, граней предмета, формирование навыков построения точек. б) Формирование познавательного интереса к предмету, активности. в) Развитие творческого мышления, интереса к поиску решения задач. | Построение чертежа предмета с нахождением проекций точек, вершин, ребер и граней. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих, поверхностей тел, составляющих форму предмета. | Уч.стр. 69 79, р.т. упр – 21-28 |
21 | Графическая работа № 3 «Проекции группы геометрических тел.» | | | Закрепление нового материала. | а) Закрепление навыков выполнения проекций, граней, ребер и точек. б) Формирование навыков выполнения проекций, граней, ребер и точек. в) Развитие навыков логического мышления. | Знать и уметь: построение аксонометрических проекций, чертежи геометрических тел. | Графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Анализ графического состава изображений Чертеж группы геометрических тел. | Р.т. гр.р. 4 |
22 | Построение третьего вида. | | | Изучение нового материала. | а) Проверка качественного усвоения материала по теме прямоугольное проецирование. б) Воспитание культуры труда. в) Развитие пространственных представлений, пространственного мышления школьников. | Анализ формы предмета. Последовательность построения видов на чертеже детали. Построение вырезов на геометрических телах. Построение 3-го вида. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Способ построения чертежа предмета на основе анализа формы предмета. | Уч.стр. 80 91 Р.т. упр. – 31, 33, 34 |
23 | Построение третьего вида по двум данным. | 1 | | Закрепление нового материала. | а) Проекции третьего вида, формирование навыков построения третьего вида по двум заданным. б) Формирование познавательного интереса к предмету, самостоятельности суждений. в) Развитие творческого мышления, интереса к поиску решения задач. | Выполнение основ прямоугольного проецирования на 3 плоскости проекции. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Правила выполнения чертежей. | Уч.стр. 86-88, р.т. – упр. 35. Гр.р. 5, на дом. Упр..36 |
Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. 11 часов. | |
24 | Дополнительные сведения о нанесении размеров с учетом формы предмета. | | | Закрепление пройденного материала. | а) Проверка качественного усвоения материала по теме. Дополнительные сведения о нанесении размеров. б) Воспитание культуры труда, формирование навыков самостоятельной работы. в) Развитие пространственных представлений, пространственного мышления школьников. | Основные правила нанесения размеров и дополнительные сведения о нанесении размеров. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Выполнение приемов построения чертежа предмета цилиндрической формы. | Уч.стр. 92-98, р.т. упр.38. 39 |
25 | Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений. Деление окружности на равные части. | | | Изучение нового материала. | а) Знакомство с правилами геометрических построений. б) Воспитание культуры труда, формирование навыков самостоятельной работы. в) Развитие пространственных представлений, пространственного мышления школьников. | Анализ графического состава изображений. | Фронтальный опрос. Графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Анализ графического состава изображений. Деление окружности на части. | Уч.стр. 98-102 |
26 | Сопряжения. Сопряжение двух прямых дугой заданного радиуса. Сопряжение окружности и прямой дугой заданного радиуса. | | | Изучение нового материала. | а) Знакомство с правилами геометрических построений. б) Воспитание культуры труда, формирование навыков самостоятельной работы. в) Развитие пространственных представлений, пространственного мышления школьников. | Применение сопряжений при выполнении чертежей деталей. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Нахождение центров и точек сопряжений. | Уч.стр. 103-105, р.т. упр. 41 |
27 | Геометрические построения для чертежей и разметки деталей. | | | Актуализация знаний и умений. | а) Закрепление знаний, умений и навыков в чтении чертежей. б) Развитие у школьников стремления к овладению знаниями, формирование умений четко читать чертежи. в) Развитие самостоятельной активности и творческого отношения к чтению чертежа. | Формирование навыков геометрического построения чертежей. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Анализирование контура детали и нанесение разметки. | Уч.стр. 105-106 |
28 | Графическая работа №4. «Чертежи деталей имеющих сопряжения». | | | Актуализация знаний и умений. | а) Закрепление навыков выполнения геометрических построений. б) Формирование навыков самостоятельной работы. в) Развитие пространственного мышления. | Формирование навыков: нахождение точек и центров сопряжений. Нанесение размеров. | Графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Выполнение работы. | Р.т. гр.р. 6 |
29 | Развертки поверхностей некоторых тел. | | | Изучение нового материала. | а) Знакомство с правилами построения разверток. б) Воспитание, стремления добросовестно и рационально выполнять учебные задания. в) Развитие навыков логического мышления. | Развертывание поверхностей некоторых геометрических тел. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Построение разверток призмы, цилиндра, конуса, пирамиды. | Уч.стр. 108-110 |
30 | Взаимная связь изменения формы предмета. Взаимное положение его частей и пространственного положения самого предмета, отображение этих предметов на чертеже. Конструирование по изображениям. | | | Актуализация знаний и умений | а) Закрепление навыков в выполнении чертежа предмета в трех видах. б) Формирование навыков самостоятельной работы. в) Развитие навыков логического мышления. | Закрепление знаний теоретического материала. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Выполнение работы в тетради. | Р.т. упр. 42, пр.р. 7 |
31 | Порядок чтения чертежей деталей. | | | Актуализация знаний и умений. | а) Закрепление навыков выполнения геометрических построений. б) Формирование навыков самостоятельной работы. в) Развитие пространственного мышления. | Название, материал, масштаб, вид, геометрические тела, общая форма детали. | Фронтальный опрос. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Обладание навыками чтения чертежей деталей. | Уч.стр. 111-114 |
32 | Графическая работа №5. «Выполнение чертежа детали с элементами конструирования» | | | Обобщение знаний и умений. | а) Закрепление теоретических знаний и использование их в конструировании. б) Формирование навыков самостоятельной работы. в) Развитие навыков логического мышления. | Анализ графического состава изображений с элементами конструирования. | Графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Последовательность построения вырезов, размеров, нанесения и обозначения точек на чертеже. | Р.т. гр.р. 10 |
33 | Эскизы деталей с натуры. | | | Изучение нового материала. | а) Закрепление навыков в выполнении эскиза и технического рисунка. б) Формирование навыков самостоятельной работы. в) Развитие навыков логического мышления. | Порядок последовательности выполнения эскизов. Основные этапы снятия эскиза с натуры. | Фронтальная графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Правила выполнения эскизов на формате А-4. | Уч.стр. 119-123р.т. упр.43 |
34 | Итоговая графическая работа №6. | | | Обобщение знаний и умений. | а) Обобщение знаний, полученных при изучении курса в 8-м классе. б) Формирование навыков самостоятельной работы. в) Развитие навыков логического мышления. | Приемы построения видов чертежа детали и нанесение размеров. | Графическая работа. | Учебная презентация, инструменты для доски./Учебник, рабочая тетрадь, линейка, угольник, тетрадь для конспектов. | Нанесение размеров на чертеже с учетом формы предмета. | Р.т. гр.раб. 11 |