СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая учебная программа по МАТЕМАТИКЕ 9 класс (основное общее образование VIII вид)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение математике во вспомогательной школе  носит предметно-практическую направленность,  тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по МАТЕМАТИКЕ 9 класс (основное общее образование VIII вид)»

МОУ « средняя общеобразовательная школа»





Директор школы

УТВЕРЖДАЮ

Приказ

от « » сентября 20_ г.





Рабочая учебная программа



учителя

по

МАТЕМАТИКЕ

9 класс

(основное общее образование VIII вид)




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_

« » сентября 20_ г.



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

Протокол заседания №1

« » 20_ г.









201 /201 учебный год

Пояснительная записка


Математика в школе учащихся VIII вида является одним из основных учебных предметов. Задачи преподавания математики по вспомогательной школе состоят в том, чтобы:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.


Общие цели обучения математике учащихся VIII вида


За период обучения в школе (5 – 9 классы) учащиеся должны получить математические знания:

  • о числах в пределах 1000000, обыкновенных и десятичных дробях, процентах, о геометрических фигурах и телах, о построении геометрических фигур с помощью чертежных инструментов;

  • об основных величинах (длине, стоимости, массе, времени, площади фигур и объеме тел), единицах измерения величин, их соотношениях;

  • научиться производить четыре арифметических действия с многозначными числами, числами, полученными при измерении, и десятичными дробями;

  • решать простые и составные (2 – 3 действия) арифметические задачи.

Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе.

Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата коммунальных услуг, расчет процентов по денежному вкладу и др. Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география, рисование.

Календарно-тематическое планирование по математике Количество часов всего – 136

Количество часов в неделю –4

Планирование составлено на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (изд. «Просвещение» - 2003). Авт. М.Б. Ульянцева.


№ п/п

№ урока в теме

Тема

Основные понятия

Дата (план)

Дата (факт)


1 – я четверть (39 часов)



1-4

1-4

Повторение




5-6

1-2

Нумерация в пределах 1 000 000

Миллион



7-8

1-2

Сложение и вычитание целых чисел в пределах

Компоненты






1 000 000




9-10

1-2

Умножение и деление целых чисел в пределах 1 000 000

Компоненты



11-12

1-2

Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная дробь



13-14

1-2

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Округление



15-16

1-2

Умножение десятичных дробей на натуральное число




17-18

1-2

Деление десятичных дробей на натуральное число




19-21

1-3

Умножение десятичных дробей




22-24

1-3

Сложение и вычитание именованных чисел




25-26

1-2

Микрокалькулятор




27-28

1-2

Решение примеров, содержащих целые и десятичные дроби




29-30

1-2

Решение задач




31-33

1-3

Проценты

Проценты



34-35

1-2

Нахождение одного процента от числа




36

1

Решение задач




37

1

Шар, цилиндр, пирамида, конус




38

1

Решение задач




39

1

Контрольная работа






2 – четверть (30)




40-41

1-2

Нахождение нескольких процентов от числа




42-44

1-3

Представление процентов в виде обыкновенной дроби




45-46

1-2

Решение задач




47-48

1-2

Прямоугольный параллелепипед

Прямоугольный параллелепипед



49-50

1-2

Единицы измерения объемов

Объем



51-52

1-2

Объем прямоугольного параллелепипеда

Формула объема



53-54

1-2

Решение задач




55-56

1-2

Куб. Объем куба

Куб. Объем куба



57-59

1-3

Решение задач




60-63

1-4

Задачи на нахождение одного процента от числа




64-67

1-4

Решение задач




68

1

Контрольная работа




69

1

Работа над ошибками






3 – я четверть (43 часов)




70-74

1-5

Нахождение числа по одному проценту




75-79

1-5

Нахождение числа по нескольким процентам




80-84

1-5

Решение задач




85-90

1-6

Расчет бюджета молодой семьи

Бюджет



91-96

1-6

Решение задач. Затраты на питание




97-102

1-6

Решение задач. Затраты на детскую одежду




103-108

1-6

Решение задач. Оплата электроэнергии




109-110

1-2

Решение задач. Оплата коммунальных услуг




111

1

Контрольная работа




112

1

Работа над ошибками






4 – я четверть (24 час)




113-115

1-3

Умножение десятичных дробей с использованием микрокалькулятора




116-118

1-3

Округление десятичных дробей




119-121

1-3

Решение задач





122-124

1-3

Решение геометрических задач




125-127

1-3

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда




128-130

1-3

Вычисление объема куба




131-133

1-3

Решение задач




134-135

1-2

Повторение




136

1

Контрольная работа





Основные требования к знаниям и умениям уч-ся


Учащиеся должны знать:

  • единицы измерения объема;

  • какую часть числа составляют 10%, 20%, 25%, 50%, 75%.

  • Учащиеся должны уметь: 1 – й уровень

  • самостоятельно выполнять арифметические действия с целыми числами в пределах 1 000 000; выполнять проверку обратным действием (в том числе и на микрокалькуляторе);

  • выполнять умножение десятичных дробей с использованием микрокалькулятора с последующем округлением результата до сотых долей;

  • записывать проценты в виде обыкновенной дроби (простые случаи);

  • решать задачи, в которых требуется рассчитать бюджет молодой семьи;

  • находить объем прямоугольного параллелепипеда (куба);

  • различать шар, цилиндр, пирамиду, конус. 2 – й уровень

  • выполнять сложение и вычитание целых чисел в пределах 100 000, выполнять проверку обратным действием (в том числе и на микрокалькуляторе);

  • умножать и делить целое число на двузначное число;

  • решать задачи на нахождение одного процента от числа; задачи связанные с оплатой покупки (товара), оплатой квартиры и электроэнергии;

  • различать шар, цилиндр, пирамиду, конус.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!