МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Комитет по образованию администрации городского округа Егорьевск Московской области
М
ОУ СОШ №14
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Руководитель ШМО | Заместитель директора по УВР | Директор |
Нечепуренко Л.В. | Штефан Т.Г. | Фомина Н.А. |
Протокол №1 | Протокол №1 | Приказ №74/5 |
от "31" 082022 г. | от "31" 08 2022 г. | от "31" 082022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4612094)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Нечепуренко Людмила Владимировна
учитель начальных классов
Егорьевск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Числа |
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 2 | 0 | 0 | | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 2 | 0 | 0 | | Словесное описание группы предметов, ряда чисел; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
1.3. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 2 | 0 | 0 | | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
1.4. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 2 | 0 | 0 | | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 2 | 0 | 0 | | Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 1 | 0 | 0 | | Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 3 | 0 | 0 | | Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 3 | 0 | 0 | | Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 3 | 0 | 0 | | Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 2. Величины |
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 2 | 0 | 0 | | Знакомство с приборами для измерения величин; Линейка как простейший инструмент измерения длины; Наблюдение действия измерительных приборов; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
2.2. | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире— уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. | 1 | 0 | 0 | | Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 4 | 0 | 0 | | Использование линейки для измерения длины отрезка; Коллективная работа по различению и сравнению величин; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
Итого по разделу | 7 | |
Раздел 3. Арифметические действия |
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 5 | 0 | 0 | | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | 5 | 0 | 0 | | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 5 | 0 | 0 | | Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 5 | 0 | 0 | | Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта; Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 5 | 0 | 0 | | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 5 | 0 | 0 | | Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 10 | 0 | 0 | | Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 5 | 0 | 0 | | Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); | ; Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
Итого по разделу | 45 | |
Раздел 4. Текстовые задачи |
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 4 | 0 | 0 | | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 4 | 0 | 0 | | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 4 | 0 | 0 | | Соотнесение текста задачи и её модели; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 5 | 0 | 0 | | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 3 | 0 | 0 | | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
Итого по разделу | 20 | |
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 1 | 0 | 0 | | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 1 | 0 | 0 | | Составление пар: объект и его отражение; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
5.3. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 3 | 0 | 0 | | Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам); | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
5.4. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 7 | | | | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 8 | 0 | 0 | | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 3 | 0 | 0 | | Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
Итого по разделу | 23 | |
Раздел 6. Математическая информация |
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | 2 | 0 | 0 | | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
6.2. | Группировка объектов по заданному признаку. | 1 | 0 | 0 | | Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
6.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 2 | 0 | 0 | | Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 2 | 0 | 0 | | Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 3 | 0 | 0 | | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 2 | 0 | 0 | | Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 3 | 0 | 0 | | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; | Устный опрос; | https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
Итого по разделу: | 15 | |
Резервное время | 2 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 0 | 0 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
2. | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
3. | Пространственные и временные представления (вверху, внизу, слева, справа). | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
4. | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
5. | Сравнение групп предметов. Отношения «Столько же».«Больше». «Меньше». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
6. | Сравнение групп предметов. «На сколько больше?». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
7. | Сравнение групп предметов. «На сколько меньше?» «Странички для любознательных». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
8. | Обобщение по теме«Подготовка к изучениючисел. Пространственные и временные представления». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
9. | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
10. | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
11. | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
12. | Числа 1, 2,3. Знаки «+»,«-»,«=». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
13. | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
14. | Длиннее, короче,одинаковые по длине. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
16. | Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
17. | Числа от 1 до 5. «Странички для любознательных» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
18. | Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
19. | Ломаная линия. Звено, вершина ломаной. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
20. | Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
21. | Знаки сравнения (больше), | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
22. | Равенство. Неравенство. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
23. | Многоугольник. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
24. | Число и цифра 6. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
25. | Число и цифра 7. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
26. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
27. | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
28. | Число 10. Запись числа 10. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
29. | Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
30. | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
31. | Понятия «увеличить на…»,«уменьшить на…» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
32. | Число 0. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
33. | Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
34. | «Странички для любознательных». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
35. | Обобщение и систематизация знаний по теме «Нумерация» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
36. | Закрепление знаний по теме«Числа от 1 до 10 и число 0». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
37. | Сложение и вычитание вида:□± 1 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
38. | Сложение и вычитание вида: □+1+1, □-1-1. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
39. | Сложение и вычитание вида:□± 2 | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
40. | Слагаемые. Сумма. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
41. | Задача. Составные части задачи. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
42. | Составление задач по рисунку. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
43. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
44. | Прибавление и вычитание по 2. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
46. | Обобщение по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение ивычитание» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
47. | Сложение и вычитание вида:□±3. Приёмы вычислений. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
48. | Сложение и вычитание вида:□+2+1; □-2-1. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
49. | Сравнение длин отрезков. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
50. | Решение текстовых задач. Составление таблицы ± 3. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
51. | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
52. | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
53. | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
54. | Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение . | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
55. | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
56. | Прибавить и вычесть число 3. Отработка вычислительных навыков. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
57. | «Странички для любознательных». Повторение по теме «Числа от 1 до 10. Сложение ивычитание». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
58. | Обобщение по теме «Числа от 1 до 10. Сложение ивычитание». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
59. | Закрепление знаний по теме«Числа от 1 до 10». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
60. | Закрепление изученного. Состав числа. Отработка вычислительных навыков. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
61. | Решение текстовых задач. ± 1, ±2, ± 3. Повторение и обобщение. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
62. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
63. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
64. | + 4, – 4. Приёмы вычислений. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
65. | Закрепление приёмов сложения и вычитания числа 4. Составление задач по рисунку. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
66. | На сколько больше? Насколько меньше? Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
67. | Составление таблицы ± 4. Решение задач изученных видов. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
68. | Решение задач и выражений изученных видов. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
69. | Перестановка слагаемых. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
70. | Перестановка слагаемых и её применение для случаев + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
71. | Составление таблицы + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
72. | Состав числа 10. Решение задач изученных видов. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
73. | Состав чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
74. | Состав числа 10. Решение задач изученных видов. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
75. | «Странички для любознательных». Таблица сложения. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
76. | Обобщение по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение ивычитание» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
77. | Прямоугольник. Квадрат. Таблица сложения. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
78. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
79. | Закрепление изученного. Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
80. | Задачи в два действия. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
81. | Решение простых и составных задач. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
82. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Распознавание объекта и его отражения | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
83. | Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – , 7 – . Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: куба, шара | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
84. | Вычитание из чисел вида: 6-□,7-□. Связь сложения ивычитания. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
85. | Вычитание из чисел вида: 8-□,9- □. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата) | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
86. | Вычитание из чисел вида: 8-□,9-□. Решение задач. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
87. | Вычитание из числа 10. Состав числа 10. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. Изображение геометрических фигур "от руки" | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
88. | 0 – . Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
89. | Килограмм. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
90. | Литр. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
91. | Решение задач. Отработка вычислительных навыков. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
92. | Обобщение по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
93. | Названия и последовательность чисел второго десятка. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
94. | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
95. | Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
96. | Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
97. | Случаи сложения ивычитания, основанные на знаниях нумерации:10 + 7, 17 – 7, 17 –10. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
98. | Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20. «Странички для любознательных». Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
99. | Числа. Числа от 11 до 20. Повторение. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сложение и вычитание длин отрезков | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
100. | 100. Преобразование условия и вопроса задачи. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
101. | 101. Решение задач и выражений. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
102. | Изучение плана решения задач в два действия. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
103. | 103. Решение задач в два действия. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Решение геометрических задач на построение | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
104. | 104. Решение задач изученных видов. Сбор данных об объекте по образцу | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
105. | 105. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
106. | 106. Сложение вида +2, +3. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер) | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
107. | 107. Сложение вида +4. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Сравнение двух или более предметов | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
108. | Сложение вида +5. Группировка объектов по заданному признаку | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
109. | Сложение вида +6. Группировка объектов по заданному признаку. Группировка по самостоятельно установленному признаку | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
110. | 110. Сложение вида +7. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
111. | Сложение вида +8, +9. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных) | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
112. | Таблица сложения. Извлечение данного из строки, столбца | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
113. | 113. Решение текстовых задач, числовых выражений. Внесение одного-двух данных в таблицу | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
114. | 114. «Странички для любознательных». Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин) | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
115. | 115. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
116. | 116. Общий приём вычитания с переходом через десяток | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
117. | 117. Вычитание вида 11 – □. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
118. | 118. Вычитание вида 12 – □. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
119. | 119. Вычитание вида 13 – □. Пространственные представления. Пвторение | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
120. | 120. Вычитание вида 14 – □. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Пвторение | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
121. | 121. Вычитание вида 15 – □. Математическая информация. Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
122. | 122. Вычитание вида 16 – □. Математическая информация. Таблицы. Повторение | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
123. | 123. Вычитание вида 17 – □, 18 –□. Задачи на разностное сравнение | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
124. | 124. Табличное сложение и вычитание. «Странички для любознательных». Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
125. | 125. Закрепление и обобщение знаний по теме«Табличное сложение и вычитание». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
126. | 126. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
127. | 127. Отработка вычислительных навыков по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
128. | Решение простых и составных задач изученных видов. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
129. | 129. Решение задач и числовых выражений изученных видов. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
130. | 130. Закрепление по теме:«Геометрические фигуры. Измерение длины». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
131. | Резервный урок. Урок – игра«Весёлые математики» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
132. | Резервный урок. Обобщение и повторение изученных знаний за 1 класс. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 0 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
.
Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2019
Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко Поурочные разработки по математике К УМК М.И. Моро и др.
(«Школа России») 1 класс. М., «ВАКО», 2021 г
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://uchi.ru/
https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/teacher/homework/gifexizeda
https://aclass.ru/
https://school.mos.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Ноутбук
Проектор
Классная доска
Модель часов
Счетный материал
Наглядное пособие