СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы для 1 класса 2022-2023 года

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы для 1 класса 2022-2023 года»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Комитет по образованию администрации городского округа Егорьевск Московской области

М ОУ СОШ №14

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор


Нечепуренко Л.В.

Штефан Т.Г.

Фомина Н.А.

Протокол №1

Протокол №1

Приказ №74/5

от "31" 082022 г.

от "31" 08 2022 г.

от "31" 082022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4612094)

учебного предмета

«Математика»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Нечепуренко Людмила Владимировна

учитель начальных классов

Егорьевск 2022





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность



предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

— наблюдать действие измерительных приборов;

— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному



основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2) Базовые исследовательские действия:



— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3) Работа с информацией:

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность;

— строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

— формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1) Самоорганизация:

— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;



— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3) Самооценка:

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;



— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

2

0

0


Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

1.2.

Единица счёта. Десяток.

2

0

0


Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

2

0

0


Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

2

0

0


Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

0


Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0


Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

3

0

0


Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц,
установлением закономерности в ряду чисел;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

3

0

0


Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

3

0

0


Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/












Итого по разделу

20


Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

0


Знакомство с приборами для измерения величин;
Линейка как простейший инструмент измерения длины; Наблюдение действия измерительных приборов;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире— уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

1

0

0


Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

4

0

0


Использование линейки для измерения длины отрезка; Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

Итого по разделу

7


Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

5

0

0


Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы; Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

5

0

0


Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

5

0

0


Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели
переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с
использованием заданной единицы счёта;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

3.4.

Неизвестное слагаемое.

5

0

0


Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);
Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели
переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с
использованием заданной единицы счёта;
Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с
использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/







3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

5

0

0


Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

5

0

0


Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

10

0

0


Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

5

0

0


Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

;
Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

Итого по разделу

45


Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

4

0

0


Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

4

0

0


Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

4

0

0


Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

5

0

0


Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

3

0

0


Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

Итого по разделу

20


Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры




5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.

1

0

0


Распознавание и называние известных геометрических фигур,
обнаружение в окружающем мире их моделей;
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

1

0

0


Составление пар: объект и его отражение;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

0

0


Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;
Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам);

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

7




Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления,
прокладывание маршрута;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

8

0

0


Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

0

0


Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

Итого по разделу

23


Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

2

0

0


Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

1

0

0


Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

0

0


Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

0

0


Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/




6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

3

0

0


Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

0


Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

0

0


Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/

Итого по разделу:

15


Резервное время

2


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

0





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

0

0


Устный опрос;

2.

Счет предметов (с
использованием количественных и порядковых числительных)

1

0

0


Устный опрос;

3.

Пространственные и временные представления (вверху, внизу, слева, справа).

1

0

0


Устный опрос;

4.

Временные представления
(раньше, позже, сначала, потом).

1

0

0


Устный опрос;

5.

Сравнение групп предметов. Отношения «Столько же».«Больше». «Меньше».

1

0

0


Устный опрос;

6.

Сравнение групп предметов. «На сколько больше?».

1

0

0


Устный опрос;

7.

Сравнение групп предметов. «На сколько меньше?» «Странички для любознательных».

1

0

0


Устный опрос;

8.

Обобщение по теме«Подготовка к изучениючисел.

Пространственные и временные представления».

1

0

0


Устный опрос;

9.

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

1

0

0


Устный опрос;

10.

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1

0

0


Устный опрос;

11.

Число 3. Письмо цифры 3.

1

0

0


Устный опрос;

12.

Числа 1, 2,3. Знаки «+»,«-»,«=».

1

0

0


Устный опрос;

13.

Число 4. Письмо цифры 4

1

0

0


Устный опрос;




14.

Длиннее, короче,одинаковые по длине.

1

0

0


Устный опрос;

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

1

0

0


Устный опрос;

16.

Числа от 1 до 5: получение,
запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

0

0


Устный опрос;

17.

Числа от 1 до 5. «Странички для любознательных»

1

0

0


Устный опрос;

18.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

1

0

0


Устный опрос;

19.

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной.

1

0

0


Устный опрос;

20.

Соотнесение рисунка и
числового равенства. Состав чисел от 2 до 5.

1

0

0


Устный опрос;

21.

Знаки сравнения (больше),

1

0

0


Устный опрос;

22.

Равенство. Неравенство.

1

0

0


Устный опрос;

23.

Многоугольник.

1

0

0


Устный опрос;

24.

Число и цифра 6.

1

0

0


Устный опрос;

25.

Число и цифра 7.

1

0

0


Устный опрос;

26.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

0

0


Устный опрос;

27.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

1

0

0


Устный опрос;

28.

Число 10. Запись числа 10.

1

0

0


Устный опрос;

29.

Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. Знакомство с
проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

0

0


Устный опрос;




30.

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

0

0


Устный опрос;

31.

Понятия «увеличить на…»,«уменьшить на…»

1

0

0


Устный опрос;

32.

Число 0.

1

0

0


Устный опрос;

33.

Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0».

1

0

0


Устный опрос;

34.

«Странички для
любознательных».

1

0

0


Устный опрос;

35.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Нумерация»

1

0

0


Устный опрос;

36.

Закрепление знаний по
теме«Числа от 1 до 10 и число 0».

1

0

0


Устный опрос;

37.

Сложение и вычитание вида:□± 1

1

0

0


Устный опрос;

38.

Сложение и вычитание вида: □+1+1, □-1-1.

1

0

0


Устный опрос;

39.

Сложение и вычитание вида:□± 2

1

0

0


Устный опрос;

40.

Слагаемые. Сумма.

1

0

0


Устный опрос;

41.

Задача. Составные части задачи.

1

0

0


Устный опрос;

42.

Составление задач по рисунку. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема

1

0

0


Устный опрос;

43.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание
таблиц.

1

0

0


Устный опрос;

44.

Прибавление и вычитание по 2.

1

0

0


Устный опрос;

45.

Задачи на увеличение
(уменьшение) числа на
несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

0

0


Устный опрос;




46.

Обобщение по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение ивычитание»

1

0

0


Устный опрос;

47.

Сложение и вычитание вида:□±3. Приёмы вычислений.

1

0

0


Устный опрос;

48.

Сложение и вычитание вида:□+2+1; □-2-1.

1

0

0


Устный опрос;

49.

Сравнение длин отрезков.

1

0

0


Устный опрос;

50.

Решение текстовых задач. Составление таблицы ± 3.

1

0

0


Устный опрос;

51.

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

0

0


Устный опрос;

52.

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания.

1

0

0


Устный опрос;

53.

Закрепление изученного
материала по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1

0

0


Устный опрос;

54.

Решение текстовых задач на увеличение и уменьшение .

1

0

0


Устный опрос;

55.

Закрепление изученного
материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

1

0

0


Устный опрос;

56.

Прибавить и вычесть число 3. Отработка вычислительных навыков.

1

0

0


Устный опрос;

57.

«Странички для
любознательных». Повторение по теме «Числа от 1 до
10. Сложение ивычитание».

1

0

0


Устный опрос;

58.

Обобщение по теме «Числа от 1 до 10. Сложение ивычитание».

1

0

0


Устный опрос;

59.

Закрепление знаний по теме«Числа от 1 до 10».

1

0

0


Устный опрос;

60.

Закрепление изученного. Состав числа. Отработка
вычислительных навыков.

1

0

0


Устный опрос;

61.

Решение текстовых задач. ± 1, ±2, ± 3. Повторение и обобщение.

1

0

0


Устный опрос;




62.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя
множествами предметов).

1

0

0


Устный опрос;

63.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя
множествами предметов).

1

0

0


Устный опрос;

64.

+ 4, – 4. Приёмы вычислений.

1

0

0


Устный опрос;

65.

Закрепление приёмов сложения и вычитания числа 4. Составление задач по рисунку.

1

0

0


Устный опрос;

66.

На сколько больше? Насколько меньше? Задачи на разностное сравнение чисел.

1

0

0


Устный опрос;

67.

Составление таблицы ± 4.

Решение задач изученных видов.

1

0

0


Устный опрос;

68.

Решение задач и выражений изученных видов.

1

0

0


Устный опрос;

69.

Перестановка слагаемых.

1

0

0


Устный опрос;

70.

Перестановка слагаемых и её
применение для случаев + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

1

0

0


Устный опрос;

71.

Составление таблицы + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

1

0

0


Устный опрос;

72.

Состав числа 10. Решение задач изученных видов.

1

0

0


Устный опрос;

73.

Состав чисел в пределах 10.

Решение задач изученных видов.

1

0

0


Устный опрос;

74.

Состав числа 10. Решение задач изученных видов.

1

0

0


Устный опрос;

75.

«Странички для
любознательных». Таблица сложения.

1

0

0


Устный опрос;

76.

Обобщение по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение ивычитание»

1

0

0


Устный опрос;

77.

Прямоугольник. Квадрат. Таблица сложения.

1

0

0


Устный опрос;




78.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

0

0


Устный опрос;

79.

Закрепление изученного. Связь между суммой и слагаемыми.

1

0

0


Устный опрос;

80.

Задачи в два действия.

Расположение предметов и
объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между;
установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между

1

0

0


Устный опрос;

81.

Решение простых и составных задач. Расположение предметов и объектов на плоскости, в
пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между;
установление пространственных отношений

1

0

0


Устный опрос;

82.

Уменьшаемое, вычитаемое,
разность. Распознавание объекта и его отражения

1

0

0


Устный опрос;

83.

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – , 7 – . Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание
геометрических фигур: куба, шара

1

0

0


Устный опрос;

84.

Вычитание из чисел вида: 6-□,7-□. Связь сложения
ивычитания. Решение задач.

1

0

0


Устный опрос;

85.

Вычитание из чисел вида: 8-□,9- □. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание
геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата)

1

0

0


Устный опрос;

86.

Вычитание из чисел вида: 8-□,9-□. Решение задач.

1

0

0


Устный опрос;




87.

Вычитание из числа 10. Состав числа 10. Изображение
прямоугольника, квадрата,
треугольника. Изображение
геометрических фигур "от руки"

1

0

0


Устный опрос;

88.

0 – . Таблица сложения и
соответствующие случаи
вычитания. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки. Изображение с использованием линейки
геометрических фигур:
многоугольника, треугольника

1

0

0


Устный опрос;

89.

Килограмм.

1

0

0


Устный опрос;

90.

Литр.

1

0

0


Устный опрос;

91.

Решение задач. Отработка вычислительных навыков.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью
линейки. Изображение с
использованием линейки
геометрических фигур:
многоугольника, треугольника

1

0

0


Устный опрос;

92.

Обобщение по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и
вычитание». Построение
отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. Прямоугольник. Квадрат.

Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге

1

0

0


Устный опрос;

93.

Названия и последовательность чисел второго десятка.

1

0

0


Устный опрос;

94.

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

1

0

0


Устный опрос;

95.

Образование чисел второго
десятка из десятка и нескольких единиц.

1

0

0


Устный опрос;




96.

Дециметр. Соотношение
дециметра и
сантиметра. Построение отрезка, измерение длины отрезка в
сантиметрах

1

0

0


Устный опрос;

97.

Случаи сложения ивычитания, основанные на знаниях
нумерации:10 + 7, 17 – 7, 17 –10. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах

1

0

0


Устный опрос;

98.

Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20.

«Странички для
любознательных». Построение отрезка, измерение длины
отрезка в сантиметрах.

Сравнение длин отрезков

1

0

0


Устный опрос;

99.

Числа. Числа от 11 до 20.

Повторение. Построение отрезка, измерение длины отрезка в
сантиметрах. Сложение и
вычитание длин отрезков

1

0

0


Устный опрос;

100.

100. Преобразование условия и
вопроса задачи. Подготовка к введению задач в два действия.

1

0

0


Устный опрос;

101.

101. Решение задач и выражений. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче

1

0

0


Устный опрос;

102.

Изучение плана решения задач в два действия. Длина стороны
прямоугольника, квадрата,
треугольника

1

0

0


Устный опрос;

103.

103. Решение задач в два
действия. Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки. Решение геометрических задач на
построение

1

0

0


Устный опрос;




104.

104. Решение задач изученных
видов. Сбор данных об объекте по образцу

1

0

0


Устный опрос;

105.

105. Общий приём сложения
однозначных чисел с переходом через десяток.

1

0

0


Устный опрос;

106.

106. Сложение вида +2, +3.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер)

1

0

0


Устный опрос;

107.

107. Сложение вида +4.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер). Сравнение двух или
более предметов

1

0

0


Устный опрос;

108.

Сложение вида +5. Группировка объектов по заданному признаку

1

0

0


Устный опрос;

109.

Сложение вида +6. Группировка объектов по заданному признаку. Группировка по самостоятельно установленному признаку

1

0

0


Устный опрос;

110.

110. Сложение вида +7. Верные
(истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные
относительно заданного набора математических объектов

1

0

0


Устный опрос;

111.

Сложение вида +8, +9. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных)

1

0

0


Устный опрос;

112.

Таблица сложения. Извлечение данного из строки, столбца

1

0

0


Устный опрос;

113.

113. Решение текстовых задач,
числовых выражений. Внесение одного-двух данных в таблицу

1

0

0


Устный опрос;

114.

114. «Странички для
любознательных». Чтение
рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин)

1

0

0


Устный опрос;




115.

115. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями

1

0

0


Устный опрос;

116.

116. Общий приём вычитания с переходом через десяток

1

0

0


Устный опрос;

117.

117. Вычитание вида 11 – □.
Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины

1

0

0


Устный опрос;

118.

118. Вычитание вида 12 – □.
Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с
построением геометрических фигур

1

0

0


Устный опрос;

119.

119. Вычитание вида 13 –
□. Пространственные
представления. Пвторение

1

0

0


Устный опрос;

120.

120. Вычитание вида 14 – □.
Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Геометрические фигуры.

Пвторение

1

0

0


Устный опрос;

121.

121. Вычитание вида 15 – □.
Математическая информация.

Сравнение, группировка,
закономерности, высказывания.

Повторение

1

0

0


Устный опрос;

122.

122. Вычитание вида 16 – □.
Математическая информация.

Таблицы. Повторение

1

0

0


Устный опрос;

123.

123. Вычитание вида 17 – □, 18 –□. Задачи на разностное
сравнение

1

0

0


Устный опрос;

124.

124. Табличное сложение и
вычитание. «Странички для любознательных». Задачи на нахождение увеличение
(уменьшение) числа на
несколько раз.

1

0

0


Устный опрос;




125.

125. Закрепление и обобщение знаний по теме«Табличное сложение и вычитание».

1

0

0


Устный опрос;

126.

126. Знакомство с проектом
«Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и
орнаменты».

1

0

0


Устный опрос;

127.

127. Отработка вычислительных навыков по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

1

0

0


Устный опрос;

128.

Решение простых и составных задач изученных видов.

1

0

0


Устный опрос;

129.

129. Решение задач и числовых выражений изученных видов.

1

0

0


Устный опрос;

130.

130. Закрепление по
теме:«Геометрические фигуры. Измерение длины».

1

0

0


Устный опрос;

131.

Резервный урок. Урок – игра«Весёлые математики»

1

0

0


Устный опрос;

132.

Резервный урок. Обобщение и повторение изученных знаний за 1 класс.

1

0

0


Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

0




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

.

Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2019
Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко Поурочные разработки по математике К УМК М.И. Моро и др.

(«Школа России») 1 класс. М., «ВАКО», 2021 г

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://uchi.ru/
https://resh.edu.ru/
https://edu.skysmart.ru/teacher/homework/gifexizeda
https://aclass.ru/
https://school.mos.ru/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Ноутбук

Проектор

Классная доска

Модель часов

Счетный материал

Наглядное пособие




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!