СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы для 7 класса по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы для 7 класса по технологии»

МАОУ «НОВОИЛЬИНСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

Согласовано

Руководитель МО «Планета»

____________ Спирина Н.В.

Протокол №_____ от

«____» __________ 2023г

Согласовано

Заместитель директора по УВР МАОУ НАТЛ

____________Зубарева Н.И.

«____» __________ 2023г

Утверждаю

Директор МАОУ НАТЛ

___________ Ардаева Г.С.

Приказ №_____ от

«____» __________ 2023г











Рабочая программа по технологии

для 7 класса









Составитель: Матвеев В.А.

Учитель технологии МАОУ «Новоильинский агротехнический лицей»

Учебник: Технология: 7 класс/Тищенко А.Т., Синица Н.В., Просвещение









2023-2024 гг.

С. Новоильинск





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.


Обучение технологии по данной программе способствует формированию личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих требованиям ФГОС.


Личностными результатами освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования являются:
— формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
— самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и социальной стратификации;
— развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
— осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
— становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
— проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
— самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
— формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
— развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты:
— самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
— алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
— определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
— комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
— выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
— виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
— осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
— формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
— организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
— оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых
технологических процессах;
— соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
— оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
— формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения программы:
в познавательной сфере:
— осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
— практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
— уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка
технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
— развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
— овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
— формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов
для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
— владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
— планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда
и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов;
— овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
— выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
— выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
— контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
— документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
— оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
— согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
— формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях
начального профессионального или среднего специального образования;
— выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
— стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
— овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
— рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
— умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
— рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
— участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
— практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами
и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
— установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
— сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
— адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной
и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого­психологической сфере:
— развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций
с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
— соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;
— сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Содержание учебного предмета.


Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

Раздел 1. «Технологии получения современных материалов» (4 ч)

Тема: Технология изготовления изделий из порошков (порошковая металлургия) (1 ч)
Понятие «порошковая металлургия». Технологический процесс получения деталей из порошков. Металлокерамика, твёрдые сплавы, пористые металлы.
Область применения изделий порошковой металлургии.

Различать этапы технологического процесса получения деталей из порошков. Приводить примеры применения изделий порошковой металлургии. Выполнять поиск в Интернете и других источниках информации предприятий региона, использующих современные материалы и технологии их обработки.

Тема: Пластики и керамика (1 ч)
Пластики и керамика как материалы, альтернативные металлам. Область применения пластмасс, керамики, биокерамики, углеродистого волокна. Экологические проблемы утилизации отходов пластмасс.
Практическая работа. Ознакомление с образцами изделий из порошков.
Самостоятельная работа. Подготовка к образовательному путешествию (экскурсии) на современное предприятие города (региона)

Различать современные многофункциональные материалы. Приводить произвольные примеры применения перспективных материалов в технике и в быту. Знакомиться с профессией литейщик пластмасс

Тема: Композитные материалы (1 ч)
Композитные материалы. Стеклопластики. Биметаллы. Назначение и область применения композитных материалов.

Характеризовать актуальные и перспективные технологии получения материалов с заданными свойствами.

Тема: Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий (1 ч)
Защитные и декоративные покрытия, технология их нанесения. Хромирование, никелирование, цинкование. Формирование покрытий методом напыления (плазменного, газопламенного).
Практические работы. Ознакомление с образцами изделий из композитных материалов и изделий с защитными и декоративными покрытиями.
Обсуждение результатов образовательного путешествия

Распознавать изделия из конструкционных материалов, имеющие нанесённые на поверхность деталей плёнки (покрытия) с заданными свойствами

Раздел 2. «Современные информационные технологии» (4 ч)

Тема: Понятие об информационных технологиях (1 ч)
Понятие «информационные технологии». Области применения информационных технологий. Электронные документы, цифровое телевидение, цифровая фотография, Интернет, социальные сети, виртуальная реальность.
Самостоятельная работа. Поиск информации о технологиях передачи информации в XIX в.

Характеризовать актуальные и перспективные информационные технологии.

Тема: Компьютерное трёхмерное проектирование (1 ч)
Компьютерное трёхмерное проектирование. Компьютерная графика. 3D-моделирование. Редакторы компьютерного трёхмерного проектирования (3D-редакторы). Профессии в сфере информационных технологий: сетевой администратор, системный аналитик, веб-разработчик, сео-специалист, администратор баз данных, аналитик по информационной безопасности.
Практическая работа. Компьютерное трёхмерное проектирование

Выполнять базовые операции редактора компьютерного трёхмерного проектирования (на выбор образовательной организации).
Характеризовать профессии в сфере информационных технологий

Тема: Обработка изделий на станках с ЧПУ (2 ч)
Обработка изделий на станках (фрезерных, сверлильных, токарных, шлифовальных и др.) с ЧПУ. CAM-системы — системы технологической подготовки производства. Создание трёхмерной модели в CAD-системе. Обрабатывающие центры с ЧПУ.
Практическая работа. Разработка и создание изделия средствами учебного станка

Знакомиться с информацией об обработке изделий на станках с ЧПУ. Разрабатывать и анализировать процесс создания изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трёхмерного проектирования

Раздел 3. «Технологии в транспорте» (6 ч)

Тема: Виды транспорта. История развития транспорта (1 ч)
Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития транспорта. Транспортная инфраструктура. Перспективные виды транспорта.

Называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии транспорта. Анализировать организацию пассажирского транспорта в регионе проживания.

Тема: Транспортная логистика (1 ч)
Транспортная логистика. Транспортно-логистическая система. Варианты транспортировки грузов.
Практическая работа. Решение учебной логистической задачи.
Самостоятельные работы. Анализ организации пассажирского транспорта в регионе проживания. Изучение логистической системы пассажирских перевозок в населённом пункте

Решать учебные логистические задачи. Выявлять проблемы транспортной логистики населённого пункта на основе самостоятельно спланированного наблюдения

Тема: Регулирование транспортных потоков (2 ч)
Транспортный поток. Показатели транспортного потока (интенсивность, средняя скорость, плотность). Основное управление транспортным потоком. Регулирование транспортных потоков. Моделирование транспортных потоков.
Практическая работа. Построение графической модели транспортного потока.
Самостоятельная работа. Изучение состава транспортного потока в населённом пункте

Решать учебную задачу на моделирование транспортных потоков. Строить графическую модель потока. Анализировать состав транспортного потока в населённом пункте

Тема: Безопасность транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду (2 ч)
Безопасность транспорта (безопасность полётов, судоходства, железнодорожного и автомобильного транспорта). Влияние транспорта на окружающую среду.
Практическая работа. Построение графической модели уровня шума транспортного потока

Проводить учебный виртуальный эксперимент и строить компьютерную модель какой-либо выбранной характеристики транспортных средств

Раздел 4. «Автоматизация производства» (4 ч)

Тема: Автоматизация промышленного производства (1 ч)
Автоматизация промышленного производства. Автомат. Автоматизация (частичная, комплексная, полная). Направления автоматизации в современном промышленном производстве.

Характеризовать автоматизацию производства на примере региона проживания. Знакомиться с профессиями, связанными с обслуживанием автоматизированных производств. Приводить произвольные примеры автоматизации.

Тема: Автоматизация производства в лёгкой промышленности (1 ч)
Понятие «лёгкая промышленность». Цель и задачи автоматизации лёгкой промышленности. Линия-автомат. Цех-автомат. Профессия оператор швейного оборудования.
Практическая работа. Подготовка к образовательному путешествию (экскурсии) на современное предприятие города (региона), где применяется автоматизированное производство продукции

Характеризовать автоматизацию лёгкой промышленности на примере региона проживания

Тема: Автоматизация производства в пищевой промышленности (2 ч)
Понятие «пищевая промышленность». Цель и задачи автоматизации пищевой промышленности. Автоматические линии по производству продуктов питания. Профессия оператор линии в производстве пищевой продукции.
Практическая работа. Обсуждение результатов образовательного путешествия

Характеризовать автоматизацию пищевой промышленности на примере региона проживания. Знакомиться с профессиями, связанными с обслуживанием автоматизированных производств

Раздел 5. Технологии обработки конструкционных материалов (37 ч)

Тема: Технологии получения сплавов с заданными свойствами (2 ч)
Классификация сталей. Конструкционные и инструментальные стали. Термическая обработка сталей. Закалка, отпуск, отжиг. Выбор стали для изделия в соответствии с его функциональным назначением.
Практическая работа. Ознакомление с термической обработкой стали.
Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о марках сталей, применяемых в различных областях деятельности человека

Разбираться в наиболее распространённых марках сталей. Знакомиться с термической обработкой стали. Знакомиться с профессией термист

Тема: Конструкторская и технологическая документация для изготовления изделий (6 ч)

Отклонения и допуски на размеры деталей (2 ч)
Точность измерений. Понятия «номинальный размер», «наибольший и наименьший допустимые размеры». Предельные отклонения и допуски на размеры детали. Посадки с натягом и зазором.
Практическая работа. Расчёт отклонений и допусков на размеры вала и отверстия.

Рассчитывать предельные отклонения размеров детали. Вычислять наибольший и наименьший допустимые размеры детали. Подсчитывать допуски на размер детали. Определять вид посадки (с зазором или с натягом) в соединении вала с отверстием.

Графическое изображение изделий (2 ч)
Понятие о конструкторской документации. Формы деталей и их конструктивные элементы. Изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. Чертежи деталей, сборочные чертежи.
Понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах. Виды штриховки. Изображение фаски и резьбы, простановка их размеров.
Практические работы. Выполнение чертежа детали из древесины.
Выполнение чертежей деталей с точёными и фрезерованными поверхностями.

Знакомиться с конструкторской документацией. Вычерчивать чертежи деталей из древесины и металла. Разрабатывать конструкцию и выполнять чертёж детали творческого проекта.
Использовать компьютер для подготовки конструкторской документации.

Технологическая документация для изготовления изделий (2 ч)
Понятие «технологическая документация». Стадии проектирования технологического процесса. ЕСТД. Операционная карта. Понятия «установ», «переход», «рабочий ход».
Практические работы. Разработка технологической карты изготовления детали из древесины. Разработка операционной (технологической) карты изготовления детали из металла.
Самостоятельная работа. Разработка с помощью ПК технологической карты на одну из деталей изделия, которое является творческим проектом; сохранение результатов работы в форме таблицы со встроенными эскизами

Знакомиться с технологической документацией.
Разрабатывать технологические и операционные карты на изготовление изделий из древесины и металла. Использовать компьютер для подготовки технологической документации

Тема: Технологические операции сборки и обработки изделий из древесины (7 ч)

Технология шипового соединения деталей из древесины (2 ч)
Виды шиповых столярных соединений. Понятия «шип», «проушина», «гнездо». Порядок расчёта элементов шипового соединения. Технология шипового соединения деталей.
Практические работы. Расчёт шиповых соединений деревянной рамки.
Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков.
Самостоятельная работа. Поиск информации о столярных соединениях деталей из древесины, которые применяются при изготовлении мебели или в строительстве.

Рассчитывать элементы шипового соединения. Выполнять эскизы шиповых соединений. Подготавливать (вырезать и строгать) заготовки для рамки, бруски которой соединяются одинарным шипом. Изготовлять изделия из древесины с шиповым соединением брусков.

Технология соединения деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель (3 ч)
Принципы соединения деталей с помощью шкантов и шурупов, ввинчиваемых в нагели. Правила безопасной работы.
Практическая работа. Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель.
Самостоятельная работа. Поиск в Интернете и других источниках информации о вариантах соединения деталей на шкантах; сохранение информации в форме описания, схем, фотографий.

Соединять детали из древесины шкантами и шурупами в нагель: размечать заготовки, рассчитывать необходимый диаметр шкантов, сверлить отверстия, запрессовывать шканты, выполнять сборку.

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины (2 ч)
Приёмы точения деталей из древесины, имеющих фасонные поверхности. Правила безопасной работы. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейных поверхностей. Точение шаров и дисков. Отделка изделий. Контроль и оценка качества изделий.
Практическая работа. Точение деталей из древесины.
Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о декоративных изделиях из древесины, изготовляемых на токарном станке

Точить детали из древесины с наружными фасонными поверхностями по чертежам, технологическим картам. Применять разметочные и контрольно-измерительные инструменты при изготовлении этих деталей

Тема: Технологические операции обработки металлов и искусственных материалов (12 ч)

Устройство токарно-винторезного станка (2 ч)
Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6 (ТВ-7). Виды механических передач, применяемых в токарном станке. Организация рабочего места.
Правила безопасного труда. Схема процесса точения.
Виды и назначение токарных резцов.
Практические работы. Ознакомление с устройством токарно-винторезного станка ТВ-6.
Ознакомление с токарными резцами.
Самостоятельная работа. Поиск информации о моделях школьных токарно-винторезных станков.

Знакомиться с устройством токарного станка, разбираться в назначении всех его агрегатов.
Знакомиться с инструментами для токарных работ. Знакомиться с профессиями оператор автоматической линии и слесарь-ремонтник станочного парка.

Технологии обработки заготовок на токарно-винторезном станке ТВ-6 (6 ч)
Управление токарно-винторезным станком. Наладка и настройка станка. Трёхкулачковый патрон и поводковая планшайба, параметры режимов резания. Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом станков. Приёмы работы на токарно-винторезном станке: точение, подрезка торца, обработка уступов, прорезание канавок, отрезка заготовок.
Практические работы. Управление токарно-винторезным станком ТВ-6.
Обтачивание наружной цилиндрической поверхности, подрезание торца и сверление заготовки на станке ТВ-6.

Выполнять упражнения по управлению токарно-винторезным станком. Налаживать и настраивать станок. Организовывать рабочее место с учётом правил безопасного труда. Обтачивать наружные цилиндрические поверхности, подрезать торцы и сверлить заготовки. Изготовлять детали из металла и искусственных материалов на токарном станке по чертежам и технологическим картам.

Технология нарезания резьбы (2 ч)
Виды и назначение резьбовых соединений. Крепёжные резьбовые детали. Технология нарезания наружной и внутренней резьбы вручную в металлах и искусственных материалах. Инструменты для нарезания резьбы. Приёмы нарезания резьбы.
Практическая работа. Нарезание резьбы

Выполнять упражнения по нарезанию вручную наружной и внутренней резьбы. Получать навыки нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявлять дефекты и устранять их

Тема: Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка (2 ч)
Фрезерование. Режущие инструменты для фрезерования.
Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка школьного типа НГФ-110Ш, управление станком. Основные фрезерные операции и особенности их выполнения.
Практические работы. Ознакомление срежущим инструментом для фрезерования и с устройством станка НГФ-110Ш.
Наладка и настройка станка НГФ-110Ш.
Самостоятельная работа. Поиск информации о современных фрезерных станках, применяемых на промышленных предприятиях

Знакомиться с режущими инструментами для фрезерных работ. Знакомиться с устройством фрезерного станка НГФ-110Ш. Выполнять упражнения по наладке и настройке станка. Управлять фрезерным станком

Тема: Технологии художественной обработки древесины (6 ч)

Мозаика. Технология изготовления мозаичных наборов (1 ч)
Мозаика, её виды (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Технология изготовления мозаичных наборов из шпона. Материалы и инструменты. Приёмы работы.
Практическая работа. Изготовление мозаики из шпона.

Изготовлять мозаичный набор из шпона. Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами.

Мозаика с металлическим контуром (1 ч)
Мозаика с накладным и врезанным металлическим контуром. Филигрань, скань. Инструменты и материалы. Приёмы выполнения работ.
Практическая работа. Украшение мозаики филигранью. Украшение мозаики врезанным металлическим контуром.
Самостоятельная работа. Поиск в Интернете и других источниках вариантов мозаичных изделий, выполненных в технике инкрустации, интáрсии, маркетри; сохранение информации в форме эскизов, фотографий.

Изготовлять мозаику из шпона, украшенную филигранью, мозаичный набор, украшенный врезанным металлическим контуром. Представлять презентацию изделий.

Технология резьбы по дереву (4 ч)
История художественной обработки древесины. Виды резьбы по дереву. Оборудование и инструменты для резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.
Практическая работа. Художественная резьба по дереву

Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выполнять поиск необходимых сведений в библиотеке кабинета технологии и в сети Интернет. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия декоративно-прикладного характера, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам

Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» (9 ч)

Тема: Разработка и реализация творческого проекта (9 ч)
Реализация этапов выполнения творческого проекта.
Выполнение требований к готовому изделию.
Расчёт затрат на изготовление проекта.
Защита (презентация) проекта

Изготовлять проектное изделие. Находить необходимую информацию с использованием Интернета. Выполнять эскизы деталей изделия. Составлять учебные технологические карты с помощью компьютера. Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия, контролировать их качество. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия, сопоставляя её с возможной рыночной ценой товара. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта

Раздел 7. «Технологии растениеводства и животноводства» (5 ч)

Тема: Растениеводство (4 ч)

Технологии флористики (1 ч)
Понятие о флористике, флористическом дизайне.
Основы композиции в аранжировке цветов. Выбор растительного материала, вазы или контейнера. Приспособления и инструменты для создания композиции.
Технологические приёмы аранжировки цветочных композиций. Технология аранжировки цветочной композиции. Профессия фитодизайнер.
Практическая работа. Аранжировка цветов.
Самостоятельная работа. Поиск информации о стилях флористических композиций, значении понятий «бонсай», «икебана».

Овладевать приёмами аранжировки цветов.
Создавать цветочную композицию.
Знакомиться с профессией фитодизайнер.

Комнатные растения в интерьере (1 ч)
Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Пересадка и перевалка комнатных растений.
Практическая работа. Оформление школьных помещений комнатными цветами.
Самостоятельная работа. Поиск информации о значении понятий «ампельное растение», «лианы».

Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, происхождении и значении понятий, связанных с уходом за растениями.

Ландшафтный дизайн (2 ч)
Понятие «ландшафтный дизайн». Художественное проектирование вручную и с применением специальных компьютерных программ. Элементы ландшафтного дизайна.
Практическая работа. Оформление пришкольной территории цветочно-декоративными культурами

Оформлять пришкольную территорию цветочно-декоративными культурами.
Разрабатывать паспорт по уходу за цветочно-декоративной культурой, газоном

Тема: Животноводство (1 ч)
Кормление животных. Кормление как технология преобразования животных в интересах человека.
Особенности кормления животных в различные исторические периоды. Понятие о норме кормления. Понятие о рационе. Принципы кормления домашних животных.
Самостоятельная работа. Изучение рациона домашнего животного. Составление сбалансированного рациона питания на две недели

Знакомиться с рационом питания сельскохозяйственного животного.
Знакомиться с рационом питания домашнего животного.
Разрабатывать сбалансированный рацион питания для животного на две недели























































Календарно-тематическое планирование

урока

Тема раздела, урока

Количество часов



Раздел 1. «Технологии получения современных материалов» (4 ч)






1

Технология изготовления изделий из порошков

1



2

Пластики и керамика

1



3

Композитные материалы


1



4

Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий

1



Раздел 2. «Современные информационные технологии» (4 ч)

5

Понятие об информационных технологиях

1



6

Компьютерное трёхмерное проектирование

1



7-8

Обработка изделий на станках с ЧПУ

2



Раздел 3. «Технологии в транспорте» (6 ч)

9

Виды транспорта. История развития транспорта

1



10

Транспортная логистика

1



11-12

Регулирование транспортных потоков

2



13-14

Безопасность транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду

2



Раздел 4. «Автоматизация производства» (4 ч)

15

Автоматизация промышленного производства

1





16

Автоматизация производства в лёгкой промышленности

1





17-18

Автоматизация производства в пищевой промышленности

2





Раздел 5. Технологии обработки конструкционных материалов (37 ч)

19-20

Технологии получения сплавов с заданными свойствами

2



21-22

Отклонения и допуски на размеры деталей

2





23-24

Графическое изображение изделий

2





25-26

Технологическая документация для изготовления изделий

2





27-29

Технология шипового соединения деталей из древесины


3





30-31

Технология соединения деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель

2





32-33

Заточка и настройка дереворежущих инструментов

2



34-35

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины

2





36-37


Устройство токарно-винторезного станка

2



38-43

Технологии обработки заготовок на токарно-винторезном станке ТВ-6

6



44-45

Технология нарезания резьбы


2



46-47

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка

2



48

Мозаика. Технология изготовления мозаичных наборов

1



49

Мозаика с металлическим контуром

1



50

Изготовление мозаики из шпона.


1



51-54

Технология резьбы по дереву

4



55

Технология домашнего хозяйства

1



Раздел 6. «Исследовательская и созидательная деятельность» (9 ч)

56-57

Работа над творческим проектом.

2



58-59

Работа над творческим проектом. Реализация этапов выполнения творческого проекта.

2



60-61

Работа над творческим проектом. Выполнение требований к готовому проекту. Расчёт стоимости проекта.

2



62-64

Защита (презентация) проекта.

3



Раздел 8. «Технологии растениеводства и животноводства» (5 ч)

65

Технологии флористики

1



66

Комнатные растения в интерьере

1



67-68

Ландшафтный дизайн

2



69

Животноводство

1



70

Резерв

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!