СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы для 8 класса по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы для 8 класса по технологии»

МАОУ «НОВОИЛЬИНСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

Согласовано

Руководитель МО «Планета»

____________ Спирина Н.В.

Протокол №_____ от

«____» __________ 2023г

Согласовано

Заместитель директора по УВР МАОУ НАТЛ

____________Зубарева Н.И.

«____» __________ 2023г

Утверждаю

Директор МАОУ НАТЛ

___________ Ардаева Г.С.

Приказ №_____ от

«____» __________ 2023г









Рабочая программа по технологии

для 8 класса









Составитель: Матвеев В.А.

Учитель технологии МАОУ «Новоильинский агротехнический лицей»

Учебник: Технология: 8 класс/Тищенко А.Т., Синица Н.В., Просвещение







2023-2024 гг.

С. Новоильинск



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.


Обучение технологии по данной программе способствует формированию личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих требованиям ФГОС.


Личностными результатами освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования являются:
— формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
— самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и социальной стратификации;
— развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
— осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
— становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
— проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
— самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
— формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
— развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты:
— самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
— алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
— определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
— комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
— выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
— виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
— осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
— формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
— организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
— оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых
технологических процессах;
— соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
— оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
— формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения программы:
в познавательной сфере:
— осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
— практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
— уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка
технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
— развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
— овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
— формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов
для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
— владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
в трудовой сфере:
— планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда
и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов;
— овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
— выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
— выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
— контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
— документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
— оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
— согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
— формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях
начального профессионального или среднего специального образования;
— выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
— стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере:
— овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
— рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
— умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
— рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
— участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере:
— практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами
и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
— установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
— сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
— адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной
и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого­психологической сфере:
— развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций
с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
— соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;
— сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

По завершении учебного года обучающийся 8 класса:
• называет и характеризует актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания;
• перечисляет, характеризует и распознаёт устройства для накопления энергии, для передачи энергии;
• характеризует технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю;
• осуществляет сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи;
• осуществляет модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей, конструирование электрических цепей в соответствии с поставленной задачей;
• конструирует простые системы с обратной связью на основе технических конструкторов;
• получил и проанализировал опыт разработки проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки;
• разъясняет функции модели и принципы моделирования;
• создаёт модель, адекватную практической задаче;
• характеризует современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы её развития;
• перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации;
• составляет рацион питания, адекватный ситуации;
• планирует продвижение продукта;
• регламентирует заданный процесс в заданной форме;
• проводит оценку и испытание полученного продукта;
• описывает технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
• получил и проанализировал опыт лабораторного исследования продуктов питания;
• получил опыт освоения материальных технологий (технологий художественно-прикладной обработки конструкционных материалов, изготовления текстильных изделий, кулинарной обработки пищевых продуктов, технологий растениеводства и животноводства);
• получил и проанализировал опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;
• получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
• получил и проанализировал опыт разработки и реализации творческого проекта.

Содержание учебного предмета


Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

Раздел 1. «Технологии в энергетике» (6 ч)

Тема: Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология (2 ч)
Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии.
Самостоятельная работа. Изучение работы домашнего электросчётчика.
Подготовка к образовательному путешествию (экскурсии) «Энергетика нашего региона»

Характеризовать актуальные и перспективные технологии в области энергетики, энергетику региона проживания, профессии в сфере энергетики. Называть технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю

Тема: Электрическая сеть. Приёмники электрической энергии. Устройства для накопления энергии (2 ч)
Электрическая сеть. Типы электрических сетей. Приёмники электрической энергии. Устройства для накопления энергии. Понятие об электротехнике. Электрическая цепь. Электрические проводники и диэлектрики. Электрическая схема (принципиальная, монтажная).
Практические работы. Подготовка к образовательному путешествию.
Сборка простых электрических цепей. Сборка разветвлённой электрической цепи

Перечислять, характеризовать и распознавать устройства для накопления энергии, передачи энергии. Собирать электрические цепи по электрической схеме, проводить анализ неполадок электрической цепи. Осуществлять модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей

Тема: Бытовые электроосветительные и электронагревательные приборы (2 ч)
Бытовые электроосветительные и электронагревательные приборы. Электрические лампы (накаливания, галогенная, люминесцентная, светодиодная).
Бытовые приборы, преобразующие электрическую энергию в тепловую.
Практические работы. Обсуждение результатов образовательного путешествия.
Сборка электрической цепи с обратной связью.
Самостоятельная работа. Исследование электрического освещения в здании школы

Собирать электрические цепи в соответствии с поставленной задачей. Проводить исследование электрического освещения в помещении (школы, дома и др.), оценивать экономию электроэнергии от применения энергосберегающих или светодиодных ламп

Раздел 2. «Материальные технологии» (12 ч)
Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Тема: Технология точения декоративных изделий из древесины на токарном станке (2 ч)
Технология точения декоративных изделий из древесины на токарном станке. Приёмы точения заготовок из древесины, имеющих внутренние полости. Правила безопасной работы. Шлифовка и отделка изделий.
Практическая работа. Точение декоративных изделий из древесины

Точить декоративные изделия из древесины.
Соблюдать правила безопасной работы на станках. Контролировать качество полученного изделия с помощью контрольно-измерительных инструментов

Тема: Технология тиснения по фольге. Басма (4 ч)

Технология тиснения по фольге (2 ч)
Художественное ручное тиснение по фольге. Инструменты и материалы. Приёмы выполнения работ.
Практическая работа. Художественное тиснение по фольге.
Самостоятельная работа. Поиск изображений, пригодных для ручного тиснения по фольге.

Разрабатывать эскизы изделий для ручного тиснения по фольге с учётом эстетических свойств.
Изготовлять изделия ручным тиснением по фольге.

Басма (2 ч)
История применения изделий, выполненных в технике басмы. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы. Материалы и инструменты.
Практическая работа. Изготовление басмы.
Самостоятельная работа. Поиск в Интернете и других источниках изображений, пригодных для получения рисунка на фольге в технике басмы

Разрабатывать эскизы декоративных изделий, изготовляемых в технике басмы. Осваивать технологию изготовления изделия в технике басмы

Тема: Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла) (2 ч)
Технология изготовления декоративных изделий из проволоки. Материалы и инструменты. Приёмы выполнения работ. Профессии, связанные с художественной обработкой металла.
Практическая работа. Изготовление декоративного изделия из проволоки.
Самостоятельная работа. Поиск в Интернете и других источниках изображений, пригодных для получения декоративных изделий из проволоки

Разрабатывать эскизы декоративных изделий из проволоки. Изготовлять декоративные ажурные изделия из металла

Тема: Просечной металл (2 ч)
Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Материалы и инструменты. Приёмы выполнения работ.
Практическая работа. Изготовление изделий в технике просечного металла.
Самостоятельная работа. Подготовка презентации на тему «Чеканка»

Разрабатывать эскизы декоративных изделий, изготовляемых в технике просечного металла.
Изготавливать изделия в технике просечного металла, шлифовать и отделывать их

Тема: Чеканка (2 ч)
Чеканка как способ художественной обработки металла. Инструменты и материалы. Приёмы выполнения чеканки. Правила безопасной работы.
Практическая работа. Изготовление металлических рельефов методом чеканки

Знакомиться с технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки. Осваивать приёмы чеканки

Раздел 4. «Исследовательская и созидательная деятельность» (7 ч)

Тема: Разработка и реализация творческого проекта (5 ч)
Реализация этапов выполнения творческого проекта.
Выполнение требований к готовому изделию.
Расчёт затрат на изготовление проекта.
Защита (презентация) проекта (2 ч.)

Изготовлять проектное изделие. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выполнять эскизы деталей изделия. Составлять учебные технологические карты с помощью компьютера. Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия, контролировать их качество. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия, сопоставляя её с возможной рыночной ценой товара. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта

Раздел 4. «Технологии растениеводства и животноводства» (4 ч)

Тема: Понятие о биотехнологии (2 ч)
Биотехнология как наука и технология. Краткие сведения об истории развития биотехнологий.
Основные направления биотехнологий. Объекты биотехнологий.
Практическая работа. Изучение объекта биотехнологии (дрожжевые грибки)

Знакомиться с историей развития биотехнологий.
Изучать объект биотехнологии (на примере дрожжевых грибков)

Тема: Сферы применения биотехнологий (1 ч)
Применение биотехнологий в растениеводстве, животноводстве, рыбном хозяйстве, энергетике и добыче полезных ископаемых, в тяжёлой, лёгкой и пищевой промышленности, экологии, медицине, здравоохранении, фармакологии, биоэлектронике, космонавтике, получении химических веществ.
Профессия специалист-технолог в области природоохранных (экологических) биотехнологий.
Самостоятельная работа. Изготовление кисломолочного продукта (йогурта).

Изготовлять кисломолочный продукт (на примере йогурта).
Знакомиться с профессией специалист-технолог в области природоохранных (экологических) биотехнологий.

Тема: Технологии разведения животных (1 ч)
Технологии разведения животных. Понятие «порода». Клонирование животных. Ветеринарная защита животных от болезней. Ветеринарный паспорт. Профессии селекционер по племенному животноводству, ветеринарный врач.
Самостоятельная работа. Поиск информации о методах улучшения пород кошек, собак в клубах; признаках основных заболеваний домашних животных. Выполнение на макетах и муляжах санитарной обработки и других профилактических мероприятий для кошек, собак. Ознакомление с основными ветеринарными документами для домашних животных

Знакомиться с методами улучшения пород домашних животных.
Находить и предъявлять информацию о заболеваниях домашних животных.
Знакомиться с ветеринарными документами домашних животных







Календарно-тематическое планирование 8 класс (мальчики)

№ урока

Тема раздела, урока

Количество часов

Дата


Раздел 1. «Технологии в энергетике» (6 ч)

1-2

Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология

2



3

Электрическая сеть.

1



4

Устройства для накопления энергии

1



5

Бытовые электроосветительные и электронагревательные приборы

1



6

Практическая работа

1



Раздел 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (12 ч.)

7

Технология точения декоративных изделий из древесины на токарном станке

1



8

Практическая работа

1



9-10

Технология тиснения по фольге

2



11-12

Басма

2



13

Декоративные изделия из проволоки

1



14

Ажурная скульптура из металла

1



15

Просечной металл

1





16

Практическая работа

1





17

Чеканка

1





18

Приёмы выполнения чеканки

1



Раздел 3. «Технология домашнего хозяйства» (6 ч)

19-20

Бюджет семьи

2



21

Инженерные коммуникации в доме

1





22

Современные ручные электроинструменты

1





23

Профессиональное самоопределение

1





24

Профессиональное самоопределение

1





Раздел 4. «Исследовательская и созидательная деятельность» (7 ч)

25

Работа над творческим проектом.

1



26-28

Работа над творческим проектом. Реализация этапов выполнения творческого проекта.

3



29-31

Защита (презентация) проекта.

3



Раздел 5. «Технологии растениеводства и животноводства» (4 ч)

32

Понятие о биотехнологии

1





33


Объекты биотехнологий.

1



34

Сферы применения биотехнологий


1



35

Технологии разведения животных

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!