СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по географии для 5-7 классов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы по географии. Для  5-7 классов. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по географии для 5-7 классов»

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Географии» 5-7 классы составлена на основе учебного плана Жидиловского филиала МБОУ Заворонежской СОШ на 2018-2019 учебный год, Устава МБОУ Заворонежской СОШ, положения о рабочей программе МБОУ Заворонежской СОШ учителем географии Жидиловского филиала МБОУ Заворонежской СОШ Крюковой О.Е.. Рабочая программа рассчитана с 5-6 классы 1 час в неделю(35 часов в год), 7 класс 2 часа в неделю (70 часов в год).

Рабочая программа по курсу «Географии» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения.

Программа включает общую характеристику курса «Географии», личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.

География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Главная цель географического образования заключается в повышении его качества и эффективности получения и практического использования знаний. В соответствии с ФГОС базовое географическое образование в основной школе должно систематизировать знания о природе и человеке, подготовить учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Основные задачи изучения географии в школе:


- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

- развивать познавательный интерес учащихся 5-7 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний;

- формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

- формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

- развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

- развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;

- развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;

- развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;

- развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России;

- развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы, ответственного поведения в ней, а также здоровья учащихся.

Нормативные документы, на основании которых разработана программа

Рабочая программа по курсу «Географии» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273 - ФЗ: (статьи 7, 9, 32).

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом № 1897 от 17.12.2010г

3. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях от 31.03.2014 года № 253.

5. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение, 2011.

6. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Постановление № 189 от 29.12.2010г.

7.Примерных программ по учебным предметам. География. 5-7 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010 . – (Стандарты второго поколения).

8. Рабочей программы. География. 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие/сост. С. В. Курчина. – М.: Дрофа, 2012.

9. Программа основного общего образования по географии. 5—9 КЛАССЫ. Авторы И.И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин


Рабочая программа рассчитана на данное количество часов:

5 класс - 35 часов,

6 класс - 35 часов,

7 класс -70 часов,

Итого: 140 часов

Структура документа. Программа по географии для базового уровня представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (приложение).




МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Для реализации рабочей программы изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования согласно базисному учебному плану и учебному плану школы на изучение данного предмета отводится 35 часов в 5 классе, 35 часов в 6 классе, 70 часов в 7 классе. Общее количество учебных часов составляет 140 часов, из них 35(1ч/неделю) в 5 классе, в 6 классе 35 (1ч/неделю), в 7 классе 70 (2ч./неделю),

Содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих закономерностей, теорий, особенностей, процессов в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации, для понимания взаимосвязи географии с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Формы организации образовательного процесса:

- фронтальные;

- индивидуальные;

- групповые;

- индивидуально-групповые;

- лекции;

- практические работы;

- самостоятельная работа.

Вклад географии как учебного предмета в достижение целей основного общего образования трудно переоценить. География - предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно-общественного научного знания.

География, знакомит обучающихся с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания и инструментом воздействия на природные и социально – экономические процессы.

Изучение курса географии в школе обеспечивает удовлетворение интеллектуальных потребностей индивида в познании природы, населения и хозяйства Земли (повышение уровня культуры в обществе), ознакомление с сущностью природных и техногенных процессов в целях личной безопасности.

Технологии обучения:

Обеспечивают вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс, а отношение «учитель- ученик» строятся на принципах сотрудничества и свобода выбора. Методы, используемые внутри данной технологии: проблемный, индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, исследовательская работа в группах, парах. Формами проведения уроков могут быть: урок-дискуссия, интегрированный урок, урок - игра. Можно применять на всех этапах урока.

Формирование ключевых компетенций обучающихся.

Программа предусматривает формирование у учащихся деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации. В связи свыше сказанным более актуальным становится поиск технологий обучения, которые могли бы создавать условия для реализации компетентностного подхода в географическом образовании школьников. Одной из таких технологий является проектное обучение. Под ним понимается целенаправленная учебная деятельность по определенной программе для решения поисковых, учебных, исследовательских, практических задач на предметной, межпредметной и надпредметной основах. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Географии» на данном этапе обучения являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Проводится контроль выработанных знаний, умений и навыков: входной (тестирование, наблюдение, беседа), итоговый (итоговое тестирование, зачет). Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы (итогового теста).

Формы контроля:

устный опрос (УО), письменный опрос (ПО), тестирование (Т), фронтальный опрос (ФО), самоконтроль (СК), самостоятельная работа (СР), контрольная работа (КР), практическая работа (ПР), защита проекта (ЗП), зачет (З) . Целесообразно также проведение региональных модулей, обеспечивающих в зависимости от существующих в регионе образовательных и воспитательных приоритетов деятельности учащихся по изучению и сохранению природы родного края, по защите и укреплению своего здоровья, наблюдению и оценке состояния окружающей среды.


Программа предусматривает проведение демонстраций, наблюдений, практических работ. Это позволяет вовлечь учащихся в разнообразную учебную деятельность, способствует активному получению знаний.


Содержание программы


5 КЛАСС

( 1 час в неделю, всего 35 часов)

Формирование и развитие универсальных учебных действий (УДД) на основе рабочей программы курса ОБЖ учащихся 5-7 классов предполагает формирование: личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Раздел 1 Наука география (2 часа)

Личностные результаты:

  • овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

  • осознание ценности географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

  • формирование поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека;

Метапредметные результаты: (Познав., регулятивные, коммуник.)

  • ставить учебную задачу под руководством  учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение;

Предметные результаты:

  • формирование представлений о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком;

  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды

  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени;

уметь составлять перечень источников географической информации, используемых на уроках и описывать методы географических исследований; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.



Раздел 2. Земля и её изображение (5 часов)

Личностные результаты:

  • Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли.

Метапредметные результаты:

  • Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал.

Предметные результаты:

Определять, какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли.


Практическая работа №1. «Географические открытия древности и Средневековья»

Практическая работа №2. «Важнейшие географические открытия»




Раздел 3. История географических открытий (13 часов)

Личностные результаты:

  • Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

  • Понимание роли и значения географических знаний.

Метапредметные результаты:

  • Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

  • Ставить учебную задачу под руководством  учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

  • выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения

  • Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

  • Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами.

Предметные результаты:

  • Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия.

  • Выделять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход путешествия финикийцев. Составлять рассказ об основателе географической науки в древности. Объяснять причины, следствия и ход путешествия Пифея.

  • Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия. Описывать географические открытия, совершенные викингами. Объяснять, почему викингов не считают первооткрывателями Америки.

  • Составлять описания событий по теме урока. Объяснять причины поиска европейцами пути в Китай.

  • Составлять описание о жизни и деятельности Афанасия Никитина. Объяснять причины путешествия Афанасия Никитина в Индию.

  • Составлять описание о жизни и деятельности БартоломеуДиаша и Васко да Гама. Выявлять роль португальского принца Генриха Мореплавателя в организации путешествий.



Раздел 4. Природа Земли (4 часа)

Личностные результаты:

  • Осознание роли природы в жизни человека.

  • Понимание специфики природных объектов и объектов, созданных человеком.

  • Осознание роли оболочек в жизни планеты Земля.

Метапредметные результаты:

  • Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Предметные результаты:

  • Объяснять особенные черты объектов природы и объектов, созданных человеком

Объяснять особенности географических оболочек.

Практическая работа №3. «Ориентирование по компасу»

Практическая работа №4. «Построение простейшего плана местности»



Раздел 5. Путешествие по планете Земля (10 часов)

Личностные результаты:

  • Понимание специфических свойств мирового океана и его составных частей.

  • Осознание роли Мирового океана для природы и человека.

  • Понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

  • Понимание специфических черт природы и населения Африки. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

  • Понимание специфических черт природы и населения Северной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

  • Понимание специфических черт природы и населения Южной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

  • Понимание специфических черт природы и населения Австралии. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

  • Понимание специфических черт природы и населения Антарктиды. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

  • Понимание специфических черт природы и населения материков.

Метапредметные результаты:

  • Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

  • Преобразовывать текстовую информацию в табличную.

Предметные результаты:

  • Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока.

  • Выделять составные части Мирового океана и определять их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана. Объяснять специфику распределения солености, температуры, поверхностных вод Мирового океана.

  • Формулировать высказывания о причинах движения воды в Мировом океане.

  • Объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Определять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Обозначать на контурной карте материки и океаны.

  • Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства.

  • Объяснять особенности природы и населения Африки. Определять специфику природы и населения Африки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка.

  • Объяснять особенности природы и населения Северной Америки. Определять специфику природы и населения Северной Америки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. . Обозначать на контурной карте государства

  • Объяснять особенности природы и населения Южной Америки. Определять специфику природы и населения Южной Америки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Обозначать на контурной карте государства.

  • Объяснять особенности природы и населения Австралии. Определять специфику природы и населения Австралии по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Обозначать на контурной карте природные географические объекты.

  • Объяснять особенности природы и населения Антарктиды Определять специфику природы и населения Антарктиды по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Обозначать на контурной карте природные географические объекты.

  • Объяснять особенности природы и населения материков.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 5 КЛАССЕ:

Раздел 1 Наука география (2 часа)

Ученик научится:

- осознавать себя как жителя планеты Земля;

- осознавать целостности природы Земли;

- осознавать значимости и общности глобальных проблем человечества;

Ученик получит возможность научиться:

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;



Раздел 2. Земля и её изображение (5 часов)

Ученик научится:

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;

- находить и приобретать новые знания и практические умения, умения управлять своей познавательной деятельностью;

- с помощью учителя организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

- наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

- приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;

- объяснять особенности строения рельефа суши;

- описывать погоду своей местности.

Ученик получит возможность научиться:

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.



Раздел 3. История географических открытий (13 часов)

Ученик научится:

- называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

- показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

- приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

- описывать представления древних людей о Вселенной;

- Ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.

- объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «океан», «море», «гидросфера», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

- называть и показывать по карте основные географические объекты;

Ученик получит возможность научиться:

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию.


Раздел 4. Природа Земли (4 часа)

Ученик научится:

- оценивать с позиций социальных норм собственные поступки;

- взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

- ориентироваться в окружающем мире.

- приводить примеры географических объектов;

- описывать воздействие какого-либо процесса или явления на географические объекты;

- называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

Ученик получит возможность научиться:

- строить простые планы местности;

- составлять краткие географические описания и характеристики различных территорий на основе разнообразных источников географической информации.


Раздел 5. Путешествие по планете Земля (10 часов)

Ученик научится:

- называть и показывать планеты Солнечной системы;

- приводить примеры планет земной группы и планет-гигантов;

- описывать уникальные особенности Земли как планеты.

- объяснять, для чего изучают географию.

- Объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

- Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

- Работать с компасом;

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ГЕОГРАФИИ 5 КЛАССА

(1 час в неделю, всего 35 часов)



№ п/п


Наименование разделов и тем

Часы по программе

В том числе на:


лабораторно-

практические

работы


Проверочные (контрольные)

работы


1

Тема 1. Что изучает география

5

-

1

2

Тема 2. Как люди открывали Землю

5

1

-

3

Тема 3. Земля во Вселенной

9

-

1

4

Тема 4. Виды изображений поверхности Земли

4

1

-

5

Тема 5. Природа Земли

9

2


6

Итоговый тест за 2 полугодие

2


1


итого

34

4

3



Содержание программы


6 КЛАСС

( 1 час в неделю, всего 35 часов)


РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

Что изучает география. Значение этой науки в жизни людей.  Шарообразная форма Земли и ее доказательства. Путешест­вие Ф. Магеллана. Основные этапы познания поверхности планеты. Земля — одна из планет Солнечной системы. Сходство и различие с другими планетами. Первые представления о форме и размерах Земли.

Предметные результаты:

– знать понятия «география», «малая родина», значение географических знаний;

-знать известных путешественников - мореплавателей, внесших большой вклад в изучение планеты Земля;

- умение объяснять: влияние космоса на жизнь на Земле; географические следствия движения Земли; особенности распределения света и тепла по поверхности Земли.

Метапредметные результаты:

– умение работать с новым учебником, контурной картой и атласом (П), формулировать собственное мнение и позицию (К), учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем (Р),

- формировать умение ставить вопросы, структурировать материал, аргументировать собственную позицию, умение извлекать информацию из различных источников;

- планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений;

Личностные результаты:

- формирование социально-активной, мобильной и адаптивной личности.

- формирование научного мировоззрения;

- формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности;

-

РАЗДЕЛ 2. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ (11 часов)


Личностные результаты:

-формирование новых знаний и умений, работая в коллективе;

- формирование ответственного отношения к учебе, осознание необходимости учения;

- формирование самостоятельности, трудолюбия, необходимости учиться.


Метапредметные результаты:

- формировать представления о различиях в изображении местности на рисунке, плане и аэрофотоснимке; ориентироваться по плану с использованием условных знаков;

- формирование умения определять относительную и абсолютную высоты, пользоваться шкалой высот и глубин;

- формирование пользования картами, определять меридианы и параллели.


Предметные результаты:

-знать понятия «план местности», способы изображения объектов с помощью условных знаков;

- объяснять значение понятий «рельеф», «абсолютная», «относительная» высота, «горизонтали». Знать: способы изображения рельефа на планах и географических картах;

- называть элементы градусной сети, объяснять их особенности.


РАЗДЕЛ 3. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ (20 часов)


Личностные результаты:

-формировать умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

-формировать устойчивую познавательную мотивацию и интерес к предмету;

- формировать устойчивый познавательный интерес к изучению географии;

- формировать потребность в самовыражении и самореализации, осознания необходимости расширения кругозора, обогащения словарного запаса.

Метапредметные результаты:

Овладениеэлементарнымипрактическимиумениямиработысучебникомдляисследования;

- формировать умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки вулканов, определять географическое положение вулканов на карте и наносить их на к/к;

- формировать способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- формирование умения управлять своей познавательной деятельностью.

Умения управлять своей познавательной деятельностью.

Предметные результаты:

-объяснять значение понятий: «литосфера», «земная кора»; внутреннее строение Земли, методы его изучения; различия материковой и океанической земной коры;

нать: что такое вулканы, механизм их образования основные зоны вулканизма на Земле,

методы предсказания и защиты от опасных природных явлений, правила обеспечения

личной безопасности. Овладение основами картографической грамотности;

- объяснять значение понятий «гидросфера»; знать роль гидросферы в природе;

- знать значение атмосферы, ее роли в жизни человека, состав атмосферы, отличительные особенности ее слоев, методах изучения атмосферы


РАЗДЕЛ  4. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (2 часа)

Человечество – единый биологический вид. Расы. Численность населения Земли, изменения ее на протяжении основных исторических эпох. Крупнейшие народы. Кто живет в нашей местности. Язык, обычаи.

Личностные результаты:

- формировать устойчивый познавательный интерес к предмету;

-формирование нравственного поведения и морального сознания;

-формирование коммуникативной компетенции в общении;

Метапредметные результаты:

- формирование умения ставить учебную цель;

- формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий. Умениевестисамостоятельныйпоискиотборинформации,высказыватьсвоюточкузрениянапоставленнуюпроблему, вести дискуссию;

- формировать умения классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях

Предметные результаты:

-знать основные различия между расами людей; уметь самостоятельно отбирать необходимый материал и оформлять его в таблице;

-знать численность населения Земли, своей области, своего населенного пункта;-уметь самостоятельно отбирать необходимый материал и оформлять его в таблице.






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 6 КЛАССЕ:


РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

Ученик научиться:

-называть методы изучения Земли; основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

Ученик получит возможность научиться

-объяснять значение понятий «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»; приводить примеры географических следствий движения Земли


РАЗДЕЛ 2. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ (11 часов)


Ученик научится:

- называть существенные признаки плана местности, приводить примеры разных видов масштаба;

- основные стороны горизонта;

- называть и показывать относительные высоты, абсолютную высоту, горизонтали, отметки высот;

-называть и показывать полярный и маршрутный методы глазомерной съемки;

- называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе, сравнивать разнообразные по масштабу и содержанию карты, объекты и расстояния, обозначать их на контурной карте;

- называть и показывать на картах и глобусе экватор, начальный меридиан, полюсы (Северный и Южный), полушария (Северное, Южное, Восточное, Западное), находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте.

- называть и показывать территории с определенными высотами и глубинами.



Ученик получат возможность научиться:

- определять расстояния между объектами с помощью именованного, численного и линейного масштаба, распознавать и описывать объекты, изображенные на плане в масштабе с помощью условных знаков

- определять стороны горизонта, направления по компасу, азимут на объекты

- определять относительные и абсолютные высоты точек земной поверхности на планах местности, составлять описание форм рельефа и их очертаний

- составлять простейший план небольшого участка местности методом маршрутной съемки

- объяснять географические следствия формы и размеров Земли, выделять главные признаки понятия «географическая карта» как особого источника информации, классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории

- определять направления и расстояния по карте.

- определять по карте высоту и глубину географических объектов, абсолютную высоту своего населенного пункта.

Сравнивать объекты по высоте и глубине


РАЗДЕЛ 3. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ (20 часов)


Ученик научится:

- называть и показывать основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;

- называть и приводить примеры характерных природных явлений в земной коре;

- называть и показывать крупнейшие горные системы мира и России.

- называть и показывать крупнейшие равнины мира и России;

- называть и показывать примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

- определять и описывать по карте глубину морей, географическое положение подводных хребтов, желобов, котловин (по плану).

-показывать и сравнивать слои атмосферы, называть способы ее изучения и меры, направленные на уменьшение загрязнения;

- называть меры по охране природы, объяснять понятие «природная зона».

Ученик получит возможность научиться:

-описывать и определять по образцам: осадочные и магматические горные породы.

Сравнивать материковую и океаническую земную кору

- выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма, устанавливать с помощью географических карт главные сейсмические пояса на Земле;

- определять по географическим картам количественные и качественные характеристики гор, особенности их географического положения, черты сходства и различия горных систем

- определять по географическим картам количественные и качественные характеристики равнин, особенности их географического положения, черты сходства и различия


- объяснять процессы, образующие рельеф дна Мирового океана

- определять значение атмосферы для жизни на Земле

- определять причины широтной зональности и высотной поясности, характеризовать природные зоны по плану, показывать их на карте


РАЗДЕЛ  4. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (2 часа)

Ученик научится:


-называть и показывать основные территории проживания представителей человеческих рас;

- называть правила поведения в природе и способы предсказания стихийных бедствий.

Ученик получит возможность научиться:

- описывать внешний облик представителей человеческих рас,

-приводить примеры основных типов населенных пунктов

- объяснять влияние природы на жизнь и здоровье человека, 

-приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли

Тематическое планирование курса Географии 6 класс


Название темы

Количество часов

Раздел 1. Введение.

2

Раздел 2. Виды изображения поверхности Земли.

Тема 2.1. План местности

Тема 2.2. Географическая карта

11

5

6

Раздел 3. Строение земли. Земные оболочки

Тема 3.1. Литосфера

Тема 3.2. Гидросфера

Тема 3.3. Атмосфера

Тема 3.4. Биосфера

20

5

7

6

2

Раздел 4. Население Земли

2

Итого

35





Содержание программы


7 КЛАСС

(2 часа в неделю, всего 70 часов)

Раздел 1. Введение. ( 2 часа)

Что изучают в курсе географии материков и океанов? Как люди открывали и изучали Землю.

Личностные результаты:

-формирование ответственного отношения к учебе. Сформировать убежденность в возможности познания природы;

-формирование ответственного отношения к учебе. Овладение на уровне общего образования системой географических знаний. Развитие речи учащихся.

Метапредметные результаты:

-П: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

-Р: осуществление учащимися учебных действий, умение прогнозировать свои результаты, осуществление контроля и само регуляции учебной деятельности.

-К: осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах.

-Л: формирование у учащихся мотивации к изучению географии, развитие воли, трудолюбия и дисциплинированности.

Предметные результаты:

-уметь: показывать материки и части света; приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов;

Практическая работа №1.Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.


Раздел 2. Главные особенности природы Земли (9 часов)


Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в различных видах деятельности;

- осознавать целостность природы планеты Земля; овладение на уровне общего образования системой географических знаний

Метапредметные результаты:

-П: самостоятельное выделение и формирование поставленной цели; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; доказательство

- самостоятельное выделение и формирование поставленной цели; анализ, сравнение, группировка различных объектов, явлений, фактов;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой

- преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Вычитывать все уровни текстовой информации.

-Р: поиск информации в картах атласа

- самостоятельно искать и выделять необходимую информацию

- умение планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь работать с текстом: составлять таблицу;

- уметь самостоятельно приобретать новые знания и практические умения .

-К: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- добывать необходимую информацию с помощью карт атласа

-отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

-организовывать и планировать учебное. сотрудничество с учителем и одноклассниками

Предметные результаты:

- уметь: называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;

- уметь: называть и показывать по карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры

- уметь: делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов

-показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод;

- приводить примеры ПК


Практическая работы №3.Характеристика климата по климатическим картам.

Практическая работа №4. Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения


Раздел 3. Населения Земли (3 ч)

Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учебе. Формирование коммуникативной компетенции в общении сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;

- уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов

Метапредметные результаты:

П: -использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.

- объяснять географические явления, процессы, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

Р: -определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

-самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

К: -формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения


Предметные результаты:

- уметь рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей; читать комплексную карту; показывать наиболее крупные страны мира


Раздел 4. Океаны и материки. (52 ч)

Личностные результаты:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

- адаптировать знания к условиям окружающей среды. Уметь использовать знания в реальной жизни

- формирование ответственного отношения к учебе. Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы

Метапредметные результаты:

П: -выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом.

- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения проблемных ситуаций.

- выделять главное, существенные признаки понятий.

Р: -умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата.

- осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

- планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей

К: -умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

- управлять своим поведением, оценивать свои действия

- осуществление планирования учебного сотрудничества, взаимодействие учащихся в парах и группах.


Предметные результаты:

-уметь показывать на карте и называть океаны, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки океанов как крупных природных комплексов; показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты в океанах

-уметь показывать на карте и называть океаны, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки океанов как крупных природных комплексов; показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты в океанах;

- знать: понятие «географическое положение материка»; особенности географического положения Африки;основных исследователей материка, в том числе русских путешественников и ученых имена: Васко да Гама, Давид Ливингстон,В. В.Юнкер, Е. П. Ковалевский, А. В. Елисеев,Н. И. Вавилов;

-уметь: определять географическое положение по физической карте и плану описания (на уровне описания по образцу).


Раздел 5. Географическая оболочка – наш дом (2 ч.)


Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учебе. Формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы

- формирование осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы и общества

Метапредметные результаты:

-П: показывать ценность географической информации для человечества.

- выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и работа с картографическим материалом.

Р:- применять методы информационного поиска.

- умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата.

К: -организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

-умение работать в микрогруппе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к другому человеку, прислушиваться к его мнению: формирование коммуникативных компетенций в общении и представлении информации.

Предметные результаты:

- уметь приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность; объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека

- уметь приводить примеры влияния природы на условия жизни людей


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 7 КЛАССЕ

Раздел 1. Введение. ( 2 часа)

Ученик научиться:

- основные географические понятия: природный комплекс, географическая оболочка, природная зона, платформа, складчатая область, воздушная масса, пассаты, климатический пояс, режим реки, широтная зональность, вертикальная поясность, географическое положение материка, этнос, антропогенный ландшафт, природные ресурсы;

Ученик получит возможность научиться:

- выделять, описывать и объяснять по картам и другим источникам географической информации существенные признаки географических объектов и явлений на материках и в океанах;

Раздел 2. Главные особенности природы Земли (9 часов)

Ученик научиться:

-различия карт по содержанию, масштабу, способам картографического отображения;

-результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

Ученик получит возможность научиться:

-находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для объяснения географических явлений на различных материках и в океанах,

- находить обеспеченность природными и человеческими ресурсами различных территорий материков, их хозяйственный потенциал и экологические проблемы;

Раздел 3. Населения Земли (3 ч)

Ученик научиться:

-взаимосвязи компонентов природы, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

Ученик получит возможность научиться:

- составлять краткие географические описания и характеристики различных территорий на основе разнообразных источников географической информации.


Раздел 4. Океаны и материки. (52 ч)

Ученик научиться:

-географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий материков и акваторий океанов;

- связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

Ученик получит возможность научиться:

-приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и стран мира;


Раздел 5. Географическая оболочка – наш дом (2 ч.)

Ученик научиться:

-определять природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на глобальном, региональном и локальном уровнях;

-определять меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

Ученик получит возможность научиться:

-выделять, описывать и объяснять по картам и другим источникам географической информации существенные признаки географических объектов и явлений на материках и в океанах;


Тематическое планирование по географии 7 класс



Тема

Количество часов

итого

Практическая работа

1.

Введение.

2

1

2.

Главные особенности природы.

9

4

3.

Население Земли


3

2

4.

Океаны и материки.

50

16

5.

Географическая оболочка – наш

дом

2

2


Резервное время

2




68

25





ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Используемый УМК:

1. В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2016.

2. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

3. В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

4. Мультимедийная обучающая программа ( электронный учебник): География 7 класс. География материков и океанов.

5.Сборник заданий и упражнений по географии. 7 класс. К учебнику В.А Коринской и др.-М.: Издательство «Экзамен», 2010.


Методическая литература

  1. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс.-М.: «ВАКО», 2005

  2. Нагорная И.И. География. 7 класс. Поурочные планы по учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенёва.- Волгоград: Учитель, 2003

  3. Болотникова Н.В. – Рабочие программы по географии. 6-9кл. – М.: Глобус, 2008

  4. Зотова А.М. – Игры на уроках географии – 6-7 кл. – М.: Дрофа, 2004.

  5. Перепечева Н.Н. – Нестандартные уроки: 6-7 кл. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2004.

  6. Петрова Н.Н. – Настольная книга учителя географии.6-9 кл. – М.: Эксмо, 2008.

  7. Учебник. И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. География. Начальный курс. 5 класс. М.: Дрофа. 2015 г. Рабочая тетрадь. Н. И.


  1. Сонин, С. В. Курчина. География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь М.: Дрофа. 2015 г.


  1. Методическое пособие. И.И.Баринова. География. Начальный курс. 5 класс.


  1. Атлас. География 5 класс. М.: Дрофа. 2015 г


  1. Электронное приложение к учебнику. Дрофа. 2015 г.




Литература для учителя:


1. География. Начальный курс. 6 класс: методическое пособие / авт.-сост. А.П. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2010. – 284 с. – (Книга для учителя).


2.География. Дидактические и развивающие игры с применением информационных технологий. 6-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением/ Авт.- сост. И.А. Кугут. 2-е изд.стереотип. _ М.: Планета, 2013.


3.Галеева Н.Л., Мельничук Н.Л. Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках географии.-М.: «5 за знания», 2007.


4.Касаткина Н.А.География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах (викторины, диктанты, тесты, кроссворды, стихи, вопросы для КВН, олимпиад, бесед). – Волгоград: Учитель, 2005.-155с.


5. Никитина Н.А., Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: 6 класс. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2010. – 304 с. – (В помощь школьному учителю).


6. Уроки географии с использованием информационных технологий.6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением/ И.А. КУГУТ, Л,И,Елисеева и др.-М.:Глобус,2008.-244с.


7.Элькин Г.Н. Физическая география. 6 класс. Справочно-информационные материалы к урокам. (Учебно-методическрое пособие). – СПб.: «Паритет», 2003 –160с




Литература для учащихся


Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 608 с.


Баринова И.И. Занимательная география. Любопытные факты, кроссворды. // М., Школа-Прсее, 1992.


Маркин В.А. География. Я познаю мир. Дет.энцикл. // М., АСТ, 2002.


Энциклопедия для детей: Геология. – М.: Аванта+, 1995.




Интернет - ресурсы.


Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/


карты Google http://maps.google.ru/?hl=ru


Google планета Земля http://earth.google.com/


блог ГЕОграфиня http://www.geografinya.blogspot.com


ресурс сетевых сообществ Открытый класс http://www.openclass.ru/


представительство Сети творческих учителей http://www.it-n.ru/.


газета «География» http://geo. 1 september.ru/


Gismeteo.ruhttp://www.gismeteo.ru/maps.htm


Географическое общество России http://rgo.org.ru/'


клуб журнала «GEO» http: //www.geo.ru/


журнал «Вокруг света» http: //www.vokrugsveta. ru/


журнал «National geographic» http://wwvv. national -geographiс. ru/ngm/ngs/


великие путешественники, мореплаватели и географы http://www.geografia.ru/


Национальное географическое общество http://www.rusngo.ru/project/index.shtml




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!