СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы по математике 1-4кл. "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по математике 1-4кл. "Школа России"»







Пояснительная записка

Образовательная программа по учебному предмету «Математика» начального общего образования разработана в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

основной образовательной программы МКОУ Шрамовская ООШ,

учебным планом МКОУ Шрамовская ООШ,

положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности МКОУ Шрамовская ООШ.

Список учебников: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., БельтюковаГ.В., Математика. В 2-х частях. М., Просвещение, 2016 (1 класс); Моро М. И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. В 2-х частях. М., Просвещение, 2015 (2 класс); Моро М. И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. В 2-х частях. М., Просвещение, 2016 (3 класс); Моро М. И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. В 2-х частях. М., Просвещение, 2014 (4 класс).

На основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» » (из сборника рабочих программ «Школа России») М: «Просвещение», 2011 г.

Основными целями начального обучения математике являются:

Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальных математических знаний.

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

развитие познавательных способностей;

воспитание стремления к расширению математических знаний;

формирование критичности мышления;

развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Планируемые результаты на уровне начального общего образования

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


Содержание курса

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с данными

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Тематическое планирование 1 класс

п/п

Тема урока

Количество часов

1.

Роль математики в жизни людей. Счет .

1

2.

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа).

1

3.

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

4.

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

5.

Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

6.

Счёт предметов и сравнение групп предметов. Закрепление знаний .

1

7.

Закономерности построения рядов, содержащих геометрические фигуры. Страничка для любознательных.

1

8.

Проверочная работа по теме «Пространственные и временные представления»

1

9.

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

11.

Числа 1, 2,3. Письмо цифры 3.

1

12.

Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

13.

Число 4. Письмо цифры 4.

1

14.

Длина. Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине».

1

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

17.

Определение закономерностей построения рядов, содержащих числа. Страничка для любознательных.

1

18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

19.

Ломаная линия.

1

20.

Числа от 1 до 5. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

1

21.

Знаки: (больше),

1

22.

«Равенство», «неравенство».

1

23.

Многоугольники.

1

24.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

25.

Числа 6,7. Письмо цифры 7.

1

26.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

27.

Числа 8, 9. Письмо цифры 9.

1

28.

Число 10. Запись числа 10.

1

29.

Числа от 1 до 10 . Чтение, запись и сравнение чисел.

1

30.

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

31.

Понятия «увеличить на.., уменьшить на….».

1

32.

Число 0. Цифра 0.

1

33.

Сложение и вычитание с числом 0.

1

34.

Простейшая вычислительная машина.

Страничка для любознательных.

1

35.

Цифры и числа 6-9 и число 0.

Повторение пройденного.

1

36.

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

1

37.

Сложение и вычитание вида +1, - 1.

1

38.

Присчитывание и отсчитывание по 1.

1

39.

Сложение и вычитание вида +2, -2.

1

40.

Название чисел при сложении (слагаемые, сумма).

1

41.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос).

1

42.

Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку.

1

43.

Прибавить и вычесть число 2.

1

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

46.

Классификация объектов по заданному условию. Страничка для любознательных.

1

47.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Повторение пройденного.

1

48.

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание вида +,- 2».

1

49.

Задания с высказываниями , содержащими логические связки «все», «если…то…». Страничка для любознательных.

1

50.

Сложение и вычитание вида +3, -3.

1

51.

Прибавить и вычесть число 3». Закрепление.

1

52.

Измерение и сравнение отрезков.

1

53.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

1

54.

Прибавление к числу по 3 и вычитание из числа по 3.

1

55.

Решение примеров вида + ,- 3.

1

56.

Решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

57.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом.

1

58.

Логические задачи. Страничка для любознательных.

1

59.

Повторение пройденного по теме «Прибавить и вычесть число 3».

1

60.

Повторение пройденного. Решение текстовых задач.

1

61.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

62.

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание».

1

63.

Решение задач изученных видов.

1

64-65.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

2

66.

Сложение и вычитание вида +4, -4.

1

67.

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

68.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблицы.

1

69.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач.

1

70.

Переместительное свойство сложения.

1

71.

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.

1

72.

Применение переместительного свойства сложения. Таблица сложения .

1

73.

Решение текстовых задач. План решения задачи.

1

74.

Решение примеров с использованием переместительного свойства сложения. Состав числа 10.

1

75.

Построение геометрических фигур по заданным условиям. Страничка для любознательных.

1

76.

Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание».

1

77.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

78.

Составление примеров с использование связи между суммой и слагаемыми.

1

79.

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий сложения е и вычитание.

1

80.

Название чисел при вычитании .

1

81.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

1

82.

Состав чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

1

83.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.

1

84.

Подготовка к введению задач в 2 действия - решение цепочки задач.

1

85.

Вычитание из числа 10.

1

86.

Состав чисел 8,9,10.

1

87.

Единицы массы –килограмм. Определение массы с помощью весов.

1

88.

Единица вместимости – литр.

1

89.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Повторение пройденного.

1

90.

Проверочная работа по теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание».

1

91.

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.

1

92.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

93.

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

94.

Единицы длины –дециметр.

1

95.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

1

96.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,17-10.

1

97.

Сравнение массы, длины объектов.

Странички для любознательных.

1

98.

Повторение пройденного по теме «Нумерация».

1

99.

Дополнение условия задачи. Решение задач.

1

100.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

1

101.

Проверочная работа по теме «Нумерация».

1

102.

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Решение задач на сложение и вычитание.

1

103.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

104.

Случаи сложения □ +2, □ + 3.

1

105.

Случаи сложения □ + 4.

1

106.

Случаи сложения □ + 5.

1

107.

Случаи сложения □ + 6.

1

108.

Случаи сложения □ + 7.

1

109.

Случаи сложения □ +8, □ + 9.

1

110.

Таблица сложения.

1

111.

Состав чисел второго десятка.

1

112.

Задания с продолжением узоров.

Страничка для любознательных.

1

113.

Повторение пройденного по теме «Табличное сложение ».

1

114.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

115.

Случаи вычитания вида 11- □.

1

116.

Случаи вычитания вида 12- □.

1

117.

Случаи вычитания вида 13- □.

1

118.

Случаи вычитания вида 14 - □.

1

119.

Случаи вычитания вида 15 -□.

1

120.

Случаи вычитания вида 16 -□.

1

121.

Случаи вычитания вида 17- □, 18- □.

1

122.

Задачи с недостающими данными . Логические задачи. Страничка для любознательных.

1

123.

Повторение пройденного по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

1

124.

Итоговая контрольная работа.

1

125.

Нумерация чисел от 1 до 20.

1

126-127.

Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение.

2

128-129.

Решение задач на сложение и вычитание . Повторение.

2

130.

Единицы массы .Единицы длины Повторение.

1

131.

Итоговое тестирование.

1

132.

Геометрические фигуры. Измерение длины. Повторение.

1



Тематическое планирование 2 класс







Тема урока

Количество часов


Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч)


1,2

Числа от 1 до 20.

2


Числа от 1 до 20.

1

3.

Десяток. Счёт десятками до 100.

1

4.

Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа.

1

5.

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

6.

Однозначные и двузначные числа.

1

7-8.

Единица измерения длины – миллиметр.

2

9.

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1

10.

Контрольная работа по теме: «Повторение пройденного в первом классе».

1

11.

Анализ контрольной работы.

Метр. Таблица единиц длины.

1

12.

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5.

1

13.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14.

Единица стоимости: копейка, рубль. Зависимость между величинами.

1

15.

Что узнали. Чему научились. Повторение по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

1

16.

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 100».

1

17.

Анализ контрольной работы.

Странички для любознательных.

1


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (75 ч)


18.

Задачи, обратные данной.

1

19.

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

1

20.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

21.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

22.

Закрепление изученного.

1

23.

Час. Минута. Соотношение между ними.

Определение времени по часам.

1

24.

Длина ломаной.

1

25.

Закрепление изученного. Страничка для любознательных.

1

26.

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

27.

Числовые выражения со скобками и без них.

1

28.

Сравнение числовых выражений.

1

29.

Периметр многоугольника.

1

30.

Свойства сложения.

1

31.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток».

1

32.

Анализ контрольной работы.

Странички для любознательных.

1

33.

Использование переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений.

1

34.

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1

35.

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания.

1

36.

Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.

1

37.

Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

1

38.

Прием вычисления для случаев вида 26+4 .

1

39.

Прием вычисления для случаев вида 30 – 7.

1

40.

Прием вычисления для случаев вида 60-24.

1

41.

Решение задач на нахождение суммы.

1

42

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, суммы.

1

43

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

1

44

Прием вычисления для случаев вида 26+7.

1

45

Прием вычисления для случаев вида 35-7.

1

46

Закрепление по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания»

1

47

Закрепление по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания». Странички для любознательных..

1

48

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

1

49

Контрольная работа по теме: «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

1

50

Анализ контрольной работы.

Буквенные выражения.

1

51,52

Буквенные выражения.

2

53

Знакомство с уравнениями вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8.

1

54

Решение уравнений способом подбора.

1

55

Проверка сложения.

1

56

Проверка вычитания.

1

57

Упражнение в проверке сложения и вычитания.

1

58

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

1

59

Контрольная работа за первое полугодие.

1

60

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

1

61

Письменный прием сложения вида 45+23.

1

62

Письменный прием вычитания вида 57-26.

1

63

Проверка сложения и вычитания.

1

64

Закрепление изученного по теме «Письменный прием сложения и вычитания»

1

65

Прямой угол. Построение прямого угла.

1

66

Решение задач.

1

67

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+48.

1

68

Письменный прием сложения вида 37+53.

1

69

Прямоугольник. Построение прямоугольника

1

70

Построение фигур с прямыми углами.

1

72

Письменный прием сложения вида 87+13.

1

73

Обобщение по теме «Письменные приемы сложения».

1

74

Письменный прием вычитания в случаях вида 32+8, 40-8.

1

75

Письменный прием вычитания вида 50-24.

1

76

Сложение и вычитание столбиком.

1

77

Обобщение по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».

1

78

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

79

Контрольная работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел».

1

80

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

81

Письменный прием вычитания вида 52-24.

1

82

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

1

83


Решение задач и примеров.

1

84

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

85

Подготовка к ознакомлению с действием умножения.

1

86

Квадрат. Свойства квадрата.

1

87

Закрепление по теме «Квадрат»

1

88

Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

1

89

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» Странички для любознательных

1

90

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

91

Контрольная работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел».

1

92

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1


Умножение и деление чисел.(39ч)


93

Конкретный смысл действия умножения.

1

94,95

Приемы умножения, основанные на замене произведения суммой.

2

96

Решение задач на умножение

1

97

Нахождение периметра многоугольника.

1

98

Приемы умножения единицы и нуля.

1

99

Название компонентов и результата умножения.

1

100,101

Переместительное свойство умножения.

2

102,103

Конкретный смысл действия деления.

2

104,105

Решение задач на деление.

2

106

Название компонентов и результата деления.

1

107

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

108

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление».

1

109

Работа над ошибками.

Странички для любознательных.

1

110,111

Связь между компонентами и результатом умножения.

2

112

Приёмы умножения и деления на 10

1

113

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

114

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

115

Упражнение в решении задач с величинами.

1

116

Проверочная работа по теме « Умножение и деление»

1

117,118

Анализ проверочной работы.

Умножение 2 и на 2.

2

119

Приемы умножения числа 2.

1

120

Деление на 2.

1

121

Упражнение в решении примеров на умножение и деление на 2.

1

122

Закрепление изученного. Решение задач.

1

123

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

124

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1

125

Работа над ошибками.

Странички для любознательных..

1

126,127

Умножение числа 3 и на 3.

2

128

Упражнение в умножение числа 3 и на 3.

1

129

Деление на 3.

1

130

Упражнение в делении и умножении на 3.

Решение простых задач на умножение.

1

131

Контрольная работа по теме: «Повторение изученного во 2 классе».

1

132

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками. Что узнали, чему научились во 2 классе.

1


Итоговое повторение.(4ч)


133-136

Итоговое повторение.

4



Тематическое планирование 3 класс


Тема урока

Количество часов


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10ч)


1.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1

2.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

1

3.

Выражения с переменной.

1

4.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении.

1

5.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании.

1

6.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании.

1

7.

Геометрические фигуры.  Обозначение геометрических фигур буквами.

1

8.

Страничка для любознательных. Задания логического и поискового характера.

1

9.

Повторение пройденного: Что узнали? Чему научились?

1

10.

Контрольная работа по теме: «Повторение пройденного во 2 классе».

1


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56ч)


11.

Связь умножения и сложения.

1

12.

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа

1

13.

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

14.

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

15.

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

16.

Порядок выполнения действий.

1

17.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

18.

Повторение пройденного. Странички для любознательных .

1

19.

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

1

20.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

21.

Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

22.

Таблица Пифагора.

1

23-24.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

25-26.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

2

27.

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

28-29.

Задачи на кратное сравнение.

2

30.

Умножение шести, на 6, соответствующие случаи деления.

1

31-32.

Решение задач и примеров.

2

33.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

1

34.

Работа над ошибками. Решение задач.

1

35.

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

1

36.

Страничка для любознательных.Проект «Математические сказки».

1

37.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

38.

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

39.

Квадратный сантиметр.

1

40.

Площадь прямоугольника.

1

41.

Таблица умножение и деления с числом 8.

1

42.

Закрепление изученного.

1

43.

Решение задач.

1

44.

Таблица умножение и деления с числом 9.

1

45.

Квадратный дециметр.

1

46.

Таблица умножения. Закрепление.

1

47.

Решение составных задач.

1

48.

Квадратный метр.

1

49.

Решение задач.

1

50.

Закрепление изученного.Странички для любознательных.

1

51.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

52.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма).

1

53.

Умножение на 1.

1

54.

Умножение на 0.

1

55.

Умножение и деление с числом 1.

1

56.

Деление нуля на число.

1

57.

Решение задач.

1

58.

Закрепление изученного. Странички для любознательных.

1

59.

Доли.

1

60.

Окружность. Круг.

1

61.

Диаметр окружности (круга).

1

62.

Единицы времени. Год, месяц.

1

63.

Единицы времени. Сутки.

1

64.

Закрепление изученного. Странички для любознательных.

1

65.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

66.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1

67.

Умножение и деление круглых чисел.

1

68.

Деление вида 80:20.

1

69.

Умножение суммы на число.

1

70.

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.

1

71.

Умножение двузначного на однозначное число.

1

72.

Решение задач.

1

73.

Закрепление изученного. Странички для любознательных.

1

74-75.

Деление суммы на число.

2

76.

Деление двузначного на однозначное число.

1

77.

Делимое. Делитель.

1

78.

Проверка деления.

1

79.

Случаи деления вида 87:29, 66 : 22.

1

80.

Проверка умножения.

1

81-82.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления.

2

83.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных.

1

84.

Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

1

85.

Работа над ошибками. Деление с остатком.

1

86-88.

Деление с остатком.

3

89.

Решение задач на деление с остатком.

1

90.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

91.

Проверка деления с остатком.

1

92.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проект «Задачи-расчеты».

1

93.

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1

94.

Работа над ошибками. Тысяча.

1

95.

Образование и названия трехзначных чисел.

1

96.

Запись трехзначных чисел.

1

97.

Письменная нумерация в пределах 100.

1

98.

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз.

1

99.

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

100.

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

1

101.

Сравнение трехзначных чисел.

1

102.

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

103.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

104.

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» за 3 четверть.

1

105.

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

106.

Единицы массы. Грамм.

1

107.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

108.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

1


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)


109.

Приемы устных вычислений.

1

110.

Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200.

1

111.

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90.

1

112.

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.

1

113.

Приемы письменных вычислений.

1

114.

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1

115.

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1

116.

Виды треугольников.

1

117.

Повторение изученного «Что узнали. Чему научились».

1

118.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1


Умножение и деление (13ч)


119-121.

Приемы устного умножения и деления.

3

122.

Виды треугольников.

1

123.

Приемы письменного умножения на однозначное число.

1

124.

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

125.

Приемы письменного умножения на однозначное число.

1

126.

Приемы письменного деления на однозначное число.

1

127.

Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное.

1

128.

Проверка деления.

1

129.

Знакомство с калькулятором.

1

130.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

131.

Итоговая контрольная работа за 3 класс.

1


Повторение (5ч)


132.

Работа над ошибками.Повторение. Нумерация.

1

133.

Повторение. Сложение и вычитание.

1

134.

Повторение. Умножение и деление.

1

135.

Повторение. Решение задач.

1

136.

Повторение. Геометрические фигуры и величины.

1



Тематическое планирование 4 класс

Тема

Количество часов


Числа от 1 до 1000 (14 ч)


1.

Счёт предметов. Разряды.

1

2.

Порядок действий в числовых выражениях.

Сложение и вычитание.

1

3.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

4.

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

5.

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1

6.

Свойства умножения.

1

7.

Алгоритм письменного деления.

1

8-10.

Приёмы письменного деления.

3

11.

Диаграммы. Сбор и представление данных.

1

12.

Что узнали. Чему научились.

1

13.

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000»

1

14.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1


Числа, которые больше 1000 (12 ч)


15.

Класс единиц и класс тысяч.

1

16.

Чтение многозначных чисел.

1

17.

Запись многозначных чисел.

1

18.

Разрядные слагаемые.

1

19.

Сравнение чисел.

1

20.

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

21.

Закрепление изученного.

1

22.

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

23.

Что узнали. Чему научились.

1

24.

Наши проекты. Проект «Числа вокруг нас»

1

25.

Контрольная работа № 2 по теме « Нумерация чисел больше 1000»

1

26.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1


Величины (23 ч)


27.

Единицы длины. Километр .

1

28.

Таблица единиц длины.

1

29.

Единицы площади Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

1

30.

Таблица единиц площади.

1

31.

Измерение площади с помощью палетки.

1

32.

Единицы массы. Тонна, центнер.

1

33.

Единицы времени. Определение времени по часам.

1

34.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

35

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

1

36

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1

37

Век. Таблица единиц времени.

1

38

Устные и письменные приёмы вычислений.

1

39

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

41

Нахождение нескольких долей целого.

1

42-43

Решение задач.

2

44

Сложение и вычитание величин.

1

45

Решение задач.

1

46-47

Что узнали. Чему научились.

2

48

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

49

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

1


Умножение и деление (77 ч)


50-51

Письменные приёмы умножения.

2

52

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

53

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

1

54

Деление с числами 0 и 1.

1

55-56

Письменные приёмы деления.

2

57

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

58

Закрепление изученного. Решение задач.

1

59

Итоговая контрольная работа за первое полугодие.

1

60

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

Что узнали. Чему научились.

1

61

Письменные приёмы деления. Решение задач.

1

62

Закрепление изученного.

1

63

Умножение и деление на однозначное число.

1

64

Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

65-67

Решение задач на движение.

3

68

Контрольная работа №6 по теме «Решение задач на движение».

1

69

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного.

Страничка для любознательных.

1

70

Умножение числа на произведение.

1

71, 72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

2

73

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

74

Решение задач на движение.

1

75

Перестановка и группировка множителей.

1

76

Что узнали. Чему научились.

Страничка для любознательных.

1

77

Контрольная работа №7 по теме « Письменное умножение».

1

78

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного.

Страничка для любознательных.

1

79, 80

Деление числа на произведение.

2

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

83

Решение задач.

1

84-87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

4

88

Решение задач.

1

89

Закрепление пройденного.

1

90

Что узнали. Чему научились.

1

91

Контрольная работа №8 по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

92

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

93

Наши проекты. Проект «Математика вокруг нас».

1

94, 95

Умножение числа на сумму.

2

96, 97

Письменное умножение на двузначное число.

2

98, 99

Решение задач.

2

100, 101

Письменное умножение на трехзначное число.

2

102, 103

Закрепление изученного.

2

104

Контрольная работа № 9 по теме

« Умножение на двузначное и трехзначное число».

1

105


Анализ контрольной работы.

Что узнали. Чему научились.

1

106

Письменное деление на двузначное число.

1

107

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

108

Алгоритм письменного деления на двузначное число

1

109-111

Письменное деление на двузначное число.

3

112

Решение задач.

1

113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

114

Письменное деление на двузначное число.

1

115

Решение задач.

1

116

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного.

1

117

Контрольная работа № 10

« Письменное деление на двузначное число».

1

118

Анализ контрольной работы.

Что узнали. Чему научились.

1

119, 120

Письменное деление на трехзначное число.

2

121

Решение задач.

1

122

Деление с остатком.

1

123

Решение задач.

1

124

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

1

125

Контрольная работа № 11

« Письменное деление на трехзначное число».

1

126

Анализ контрольной работы.

Страничка для любознательных.

1


Итоговое повторение всего изученного (10 ч)


127

Нумерация.

1

128

Выражения и уравнения.

1

129

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

1

130

Умножение и деление. Порядок выполнение действий.

1

131

Величины. Геометрические фигуры.

1

132

Итоговая контрольная работа за 4 класс.

1

133

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

134, 135

Страничка для любознательных.

2

136

Итоговое повторение всего изученного.

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!