СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист 2 к уроку по теме" Глаз как оптическая система. Зрение"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист для выполнения заданий к уроку по теме "Глаз как оптическая система. Зрение"

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист 2 к уроку по теме" Глаз как оптическая система. Зрение"»

Рабочий лист (Вариант II)


Тема урока:


Задание 1. Подпишите названия частей глазного яблока человека на рисунке:






способность глаза приспосабливаться к различной степени

освещенности наблюдаемых предметов.



Части оптической системы глаза человека:




Задание 2. Изобразите ход лучей в оптической схеме глаза и получите изображение предмета

Изображение


Изображение получается на


способность глаза приспосабливаться к видению как на близком, так и на далеком расстоянии.


Задание 3. Изобразите ход лучей в оптической системе глаза, получите изображение предмета и ответьте на вопросы


1. Где фокусируется изображение? (на сетчатке, перед сетчаткой, за сетчаткой?)

2. Какую линзу - собирающую или рассеивающую нужно применить, чтобы сфокусировать изображение на сетчатке?

3. Какой дефект зрения демонстрирует получившееся изображение? (обратитесь к учебнику стр.222, рис. 170)


З адание 4. Определите, какой дефект зрения приобрела мартышка к старости, и подберите ей очки для правильной коррекции зрения.

1. Дальнозоркость. Да /Нет

2. Близорукость. Да / Нет

3. Косоглазие. Да / Нет

4. Очки с выпуклыми линзами. Да/Нет

5. Очки с вогнутыми линзами. Да / Нет

6. Очки с собирающими линзами. Да /Нет

7. Очки с рассеивающими линзами. Да /Нет


Запомни!

Нарушение зрения

Близорукость

Дальнозоркость

Коррекция зрения

Мнемоническое правило

Видим БЛИЗКО

Видим ДАЛЕКО

Изображение БЛИЖЕ, чем сетчатка

Изображение ДАЛЬШЕ сетчатки

Поверхности линзы БЛИЖЕ

Поверхности линзы ДАЛЬШЕ



- видение двумя глазами, обеспечивающее четкое объемное восприятие предмета и его местоположения в пространстве.


Домашнее задание

§ 46, вопросы.

Сообщения на тему: «Дефекты зрения»,

«Профилактика дефектов зрения»,«Бионический глаз»,«Будущее офтальмологии»

Ссылка для выполнения задания








Гиподинамия и зрительные перегрузки становятся, наряду с отягощенной наследственностью, главными причинами снижения зрения у детей. Основные меры профилактики — это снижение зрительных нагрузок и повышение физической активности.

Самыми полезными для глаз спортивными занятиями считаются пинг-понг и бадминтон, а также плавание.

Для сохранения здоровья органов зрения ребенка (да и взрослого пользователя) при работе с гаджетами необходимо соблюдать простые правила:

— расстояние от глаз до монитора должно быть около 50-70см;

— верхняя часть экрана должна быть на одном уровне с глазами или чуть ниже;

— освещенность экрана должна быть равна освещенности помещения;

— после каждых 30-40 минут работы необходимо устраивать 5-10-минутные перерывы на отдых и зарядку для глаз.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!