Презентация "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне". - Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему нашего урока: В нашем русском языке Ходят пары «налегке». Часто «хитрые подружки» Подменить хотят друг дружку. Как узнать писать какую – Эту букву иль другую. Предстоит сегодня нам Всё расставить по местам. - Догадались, о чём пойдет речь на уроке? - Почему их надо проверять? - Тема нашего урока «Правописание парных согласных в корне слова». - Мы будем учиться правильно писать парную согласную в корне слова, подбирать проверочные слова. - Отгадайте загадки. - Какой звук слышите в конце слова? - Какой буквой этот звук будем обозначать на письме? 1. Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. 2. Завтрак утром очень нужен, Вечером дают нам ужин, А теперь мне дай ответ, В середине дня - … 3.Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. 4.То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (Устно) ответь на вопросы. - Что общего в этих словах? - Как произносятся парные согласные в конце слов? - Можно ли проверить эти парные согласные? - Как проверить парный согласный в конце слова? - Подберите проверочные слова к данным словам. Работа по учебнику с.59 - Рассмотри иллюстрацию. - Какие способы использовали для проверки парных согласных? Работа в тетради Шестнадцатое апреля. Классная работа. Минутка чистописания - Назовите парные согласные. - Из чего состоят звонкие согласные? (из шума и голоса) - Из чего состоят глухие согласные? (из шума) - Напишите их парами красивым каллиграфическим почерком. бп вф гк дт жш зс Учебник с.59 упр.320 (по образцу) - Как проверяли парный согласный в корне слова? - Откройте учебник на с.60, прочитайте правило. Учебник с.61 упр.322 Д/з У с.60 упр.321, правило знать. - Чему учились на уроке? - Как проверить парные согласные? |