СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по русскому языку. Тема: " Рассуждение как функционально-смысловой тип речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по русскому языку. Тема: " Рассуждение как функционально-смысловой тип речи"»

КАРТА УРОКА

ФИО__________________________________________________________________________________________


Тема урока:___________________________________________________________________________________

1.Терминологический диктант

а.

б.

в.

2.Работа с текстом Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и Родина. ( К.Д. Ушинский)

___________________________________________________________________________________

3. Подберите к слову «рассуждение» однокоренные слова, разберите его по составу

Ответ:



4. Схема текста - рассуждения




5. Работа в парах

Прочитайте, определите тип речи, установите соответствия. Обоснуйте свою точку зрения.

1) Много лет назад люди строили дворцы из кирпича. Чем же так нравился кирпич?
Во-первых, делают кирпич из глины и песка. А они почти повсюду есть под рукой.

Во-вторых, кирпич не горит, воды не боится.

В- третьих, в самый сильный трескучий мороз кирпич не трескается. Кроме того, в кирпичном доме тепло зимой и прохладно летом.
Поэтому так много во всем мире домов из кирпича.

А)Повествование

2) Петух был такой красивый и смелый. На шее огненное ожерелье. Спина серая в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные сине-черные перья. (По Е Носову).

Б) Рассуждение

3) Тут и скворушка, видимо, заинтересовался вареньем. Он вскочил на край вазочки. Потом запустил в вазочку свой длинный клюв и вытащил ягоду. И, наконец, для удобства – прыг прямо в варенье, да и завяз. (По Г.Скребицкому).

В) Описание


6.Прочитайте текст

Почему нашего щенка зовут Шарик? Потому что издалека он кажется пушистым шаром. Во-первых, у него короткие кривые ножки и ходит он, переваливаясь с боку на бок. Во-вторых, мама так раскормила нашего любимца, что он подметает своим животиком землю, а лап совсем не видно. Вот почему кличка Шарик ему очень подходит.






Н айдите в тексте






7.Используя данные слова, составьте свое рассуждение. (3-5 предложений).

Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо.









8. Синквейн







9. Рефлексия

«Мозговой штурм»

10. Домашнее задание

На «5»: 1) Взять любую пословицу в качестве тезиса и написать небольшое сочинение-рассуждение.

           2)Повторить теорию о типах речи.

На «4»: 1)Написать лингвистическую сказку.
«Типы речи».

          2) Повторить теорию о типах речи

На «3»: 1) Выполнить упражнение

              2) Повторить теорию о типах речи











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!