СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по теме "ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА. ПЛАНИРОВАНИЕ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме "ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА. ПЛАНИРОВАНИЕ"»

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА. ПЛАНИРОВАНИЕ

Составьте конспект по материалам информационного листа № 1.

Информационный лист № 1

Проблематизация является первым этапом работы над проектом – необходимо оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему.

Возникает своеобразное «присвоение» проблемы. Появляется необходимость определить и сформулировать цель деятельности. Соответственно, следующий этап работы – целеполагание.

Наличие исходной проблемы и понимание конечной цели работы заставляет приступить к деятельности. В тех случаях, когда время позволяет, человек чаще всего начинает планировать. Планирование – важнейший этап работы над проектом, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги.

Общие требования к содержанию проекта / исследования:

– актуальность, соответствие современным тенденциям;

– целевая направленность результатов проектных разработок на

улучшение эффективности деятельности исследуемых объектов;

– аналитическая обработка эмпирических данных;

– формулирование конкретных и действенных рекомендаций, направленных на решение проблемы проекта /исследования;

– четко сформулированные конкретные выводы по результатам проектного исследования.

Общая структура проекта / исследования включает:

‒ титульный лист;

‒ содержание;

‒ введение;

‒ теоретическую часть (глава 1) – не менее двух параграфов;

‒ аналитическую часть (глава 2) - не менее двух параграфов;

‒ выводы и рекомендации;

‒ список использованных источников;

‒ приложения.

Титульный лист письменного отчета по проекту должен содержать ряд формальных обязательных реквизитов. Содержание должно наглядно демонстрировать структуру выполненного проекта. В каждой главе должно быть не менее двух параграфов.

«Введение» представляет вступительную часть работы и содержит обязательные разделы:

- проблема и обоснование её значимости;

- цель и задачи исследования;

‒ объект и предмет исследования;

‒ методы и инструменты проведения исследования;

‒ информационно-эмпирическая база исследования;

‒ структура исследования.

Тема - это краткая формулировка проблемы, которую предполагается разрешить в исследовании. Тема должна быть актуальной и отличаться новизной. Актуальность и соответствие научно-практическим требованиям — серьезный критерий при выборе темы исследования.

Проблема - это противоречивая ситуация, требующая разрешения в итоге работы.

Цель – будущий (предполагаемый) результат работы.

Для описания цели часто предлагается американская формула SMART. Цель должна быть: конкретная (specific); измеримая (measurable); достижимая (attainable); реалистичная (realistic); ограниченная по времени (time bound).

Для формулировки цели используют глаголы:

Выявить

Обосновать

Объяснить

Разработать

Установить

Уточнить

Доказать

Составить

Если говорить простыми словами, то вам нужно подобрать к своему предмету исследования глагола из списка.

Задачи – способы, этапы достижения цели (предполагаемого результата). Обычно их от 3 до 5 и они должны быть сформулированы четко, лаконично, конкретно и понятно.

Последовательность и названия глав должны соответствовать последовательности и формулировкам задач!

Объект – это то, что изучается: люди, группы людей, организации, физические объекты, психические феномены и т.п. (что рассматривается?)

Предмет – свойство объекта, лежащее в основе проблемной ситуации, которая послужила причиной для выполнения работы (что изучается?).

Объект и предмет изучения связаны с темой, проблемой и целью учебного исследования.

Гипотеза - научное предположение.

При формулировке гипотезы следует соблюдать следующие условия: 1) гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточнены; 2) она должна быть проверяема при помощи имеющихся методик.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ


Задание 1. К указанной цели сформулируйте задачи. Запишите результат в тетрадь.

  1. Цель: Определить влияние типов темперамента на формирование микрогрупп в учебном коллективе.

  2. Цель: Выяснить наличие витамина Е в кремах разных ценовых категорий.

  3. Цель: Представить сравнительную характеристику советской и немецкой танковой техники в годы Великой Отечественной войны.

  4. Цель: Создать видеоролик «Петербург – Ленинград Владимира Высоцкого».


Задание 2. В соответствии с указанными задачами сформулируйте тему, цель, проблему, которую предлагается решить. Ответ запишите в тетрадь.

Задачи:

    1. Выявить причины избыточного веса портфелей школьников.

    2. Доказать влияние тяжелых портфелей на здоровье школьника.

    3. Ознакомиться с опытом зарубежных школ по решению данной проблемы.

    4. Провести анкетирование среди учащихся школы.

    5. Разработать рекомендации по снижению веса школьного портфеля.


Задание 3. Изучите таблицу 1.

Таблица 1 Пример взаимосвязи разделов «Введения»

Тема

Способы эффективного распределения времени в работе палатной медицинской сестры

Проблема

Каковы способы эффективного распределения времени в работе палатной медицинской сестры?

Объект

Средний медицинский персонал

Предмет

Тайм-менеджмент в работе среднего медицинского персонала

Цель

Выявить способы эффективного тайм-менеджмента в работе среднего медицинского персонала

Задачи

  1. Провести анализ литературных источников по теме исследования.

  2. Выявить причины потери времени в работе среднего медицинского персонала.

  3. Ознакомиться с принципами тайм-менеджмента.

  4. Разработать рекомендации эффективного распределения времени в работе палатной медицинской сестры

Сформулируйте к предложенным темам проблему, объект, предмет, цель, задачи. Результат запишите в тетрадь:

Темы:

  1. Анализ качественного состава жевательных резинок.

  2. Воздействие табачной продукции на живые организмы.

  3. Роль математики в медицине.

  4. Жизнь пластиковой бутылки.

  5. Влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека.

  6. Мобильный телефон на занятии: да или нет?

  7. Роль медицинской сестры в профилактике ОРВИ.


Задание 4. Во время работы над проектом мы должны понимать, насколько тема интересна окружающим. Для этого необходимо провести социологический опрос.

А) Сформулируйте и запишите в тетрадь 4 вопроса, через которые вы должны выяснить, насколько человек осведомлен в интересующей вас проблеме, насколько интересно ему узнать в ней что-то новое.

Б) Проведите опрос среди одногруппников и запишите их ответы.

В) Обработайте ваш социологический опрос по схеме:

1. В ходе социологического исследования было опрошено (число) респондентов.

2. Предложенные респондентам вопросы касались ….

3. Для большинства респондентов приоритетным является… / или результаты опроса показали ….



Рефлексия «Мои успехи»

Что получилось?

Что не получилось?

Что выполнилось легко?

Что вызвало затруднения?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!