Пояснительная записка
В 2016-2017 учебном году МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» работает по базисному учебному плану ФГОС НОО (вариант 1), который предусматривает изучение предмета технология во 2 классе в количестве 33 часов за год, т.е. 1 час в неделю. Согласно учебному плану ОУ на 2016-2017учебный год количество часов в неделю – 1.
Рабочая программа по окружающему миру составлена:
с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
с учётом особенностей образовательного учреждения, закрепленных в основной образовательной программе НОО МБОУ СОШ №14;
с учётом образовательных потребностей и запросов обучающихся 2 «Г» класса МБОУ СОШ №14;
на основе авторской программы О.В.Узоровой, Е.А.Нефёдовой
УМК «Планета Знаний» ООО «Издательство Астрель» 2013г.
Выбор данной программы обусловлен тем, что концептуальные методические положения, на которых строится данный курс обучения технологии, соответствует взглядам и убеждениям на преподавание предмета учителем.
Цель изучения курса:
развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости; формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни; воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
Задачи курса
- Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
- освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
Содержание курса
Работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги (10 ч)
Работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги (7 ч)
Работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой (9 ч)
Знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки (7 ч)
Резерв (1 час)
ИТОГО: 34 часа
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения курса «Технология»
во 2 классе
Учащиеся научатся:
• правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями учителя);
• соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами (ножницы, шило, игла), пачкающимися материалами (клей, краска, пластилин, солёное тесто);
• различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань, нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
• определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
• устанавливать последовательность изготовления изученных поделок из изученных материалов;
• называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка,
процарапывание, вырезание, нарезание бумаги лапшой, скручивание и т. д.);
• использовать правила рациональной разметки деталей на плоскостных материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);
• понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка объёмного изделия;
• понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;
• называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;
• правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
• различать материалы и инструменты по их назначению;
• выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея),
• эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку по шаблону, по линии сгиба,
по специальным приспособлениям (линейка, угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);
• выполнять комбинированные работы из разных материалов;
• выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити способом продёргивания нити; швы «вперёд-иголка» и обмёточный соединительный через край;
• экономно использовать материалы при изготовлении поделок.
Учащиеся получат возможность научиться:
• рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом;
• определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, ни
тей, пластилина, в шип);
• выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд-иголка», «через край» и пр.);
• вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах; о процессе хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста; об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни; об измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.); об истории новогодних
игрушек и ёлочных украшений; об истории вышивки и её применении в современном мире; об истории ювелирного дела и ювелирных украшений; об истории возникновения книг и книгопечатания;
• изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему и импровизируя.
Программа, предложенная авторами УМК «Планета Знаний», используется в полном объёме. В содержании программы и требованиях к уровню подготовки обучающихся расхождений с авторской программой нет.