СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар :

 «Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья  в общеобразовательной школе»

Дата проведения:  11.11.2020

Место проведения:  МБОУ СОШ №11 город Северобайкальск

Участники семинара:

                                                 Директор МБОУ СОШ № 11: Понушкова И.М.

                                                 Зам.директора по увр:  Бухтина Л.В.

                                                присутствовали учителя начальных классов школы в количестве 14 человек

 

Докладчики:

                               Гармандир О.Н.   учитель-логопед

                               Ткачёва О.Л.         психолог

                                Крылова И.П.       логопед

План семинара:

  1. Подготовка документации к РПМПК.      Гармандир О.Н.
  2. Категории обучающихся с ОВЗ.  Вариативность программ для детей с ОВЗ.
  3. Логопедическая работа с детьми с ОВЗ.   Крылова И.П.
  4. «Как убедить родителей обратиться в ПМПК».   Ткачёва О.Л.

 

 

Цель семинара:   Познакомить с системой работы с детьми с ОВЗ.

Задачи: - разработать алгоритм действий по подготовке документации к РПМПК;

                  -  дать понятие «Дети с ОВЗ»;

                  - познакомить с классификацией детей с ОВЗ;

                - рассмотреть вариативность программ для детей с ОВЗ;

                - психолого-педагогическое сопровождение в МБОУ СОШ №11;

                - установить взаимосвязь работы учителя и логопеда;

                - дать психологические рекомендации по работе учителю с родителями детей имеющих ограниченные возможности здоровья.

 

«Ребенок с дефектом не есть непременно дефективный ребенок.»

                                                                                                                                    Л.С. Выготский

 

 

Гармандир О.Н. «Ежегодно нам, учителям начальных классов, приходиться сталкиваться с проблемой подготовки детей и семей с проблемным ребёнком к Республиканской Психолого-Медико Педагогической комиссии.

Количество детей нуждающихся в специальной помощи, в особых условиях обучения растёт. Поэтому мы разработали памятку «Как подготовится к ПМПК», чтобы не упустить важные и нужные моменты в подготовке пакета документов, который нам рекомендует республиканская комиссия.

Просмотр содержимого документа
««Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе»»

Семинар :

«Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

в общеобразовательной школе»

Дата проведения: 11.11.2020

Место проведения: МБОУ СОШ №11 город Северобайкальск

Участники семинара:

Директор МБОУ СОШ № 11: Понушкова И.М.

Зам.директора по увр: Бухтина Л.В.

присутствовали учителя начальных классов школы в количестве 14 человек


Докладчики:

Гармандир О.Н. учитель-логопед

Ткачёва О.Л. психолог

Крылова И.П. логопед

План семинара:

  1. Подготовка документации к РПМПК. Гармандир О.Н.

  2. Категории обучающихся с ОВЗ. Вариативность программ для детей с ОВЗ.

  3. Логопедическая работа с детьми с ОВЗ. Крылова И.П.

  4. «Как убедить родителей обратиться в ПМПК». Ткачёва О.Л.



Цель семинара: Познакомить с системой работы с детьми с ОВЗ.

Задачи: - разработать алгоритм действий по подготовке документации к РПМПК;

- дать понятие «Дети с ОВЗ»;

- познакомить с классификацией детей с ОВЗ;

- рассмотреть вариативность программ для детей с ОВЗ;

- психолого-педагогическое сопровождение в МБОУ СОШ №11;

- установить взаимосвязь работы учителя и логопеда;

- дать психологические рекомендации по работе учителю с родителями детей имеющих ограниченные возможности здоровья.


«Ребенок с дефектом не есть непременно дефективный ребенок.»

Л.С. Выготский



Гармандир О.Н. «Ежегодно нам, учителям начальных классов, приходиться сталкиваться с проблемой подготовки детей и семей с проблемным ребёнком к Республиканской Психолого-Медико Педагогической комиссии.

Количество детей нуждающихся в специальной помощи, в особых условиях обучения растёт. Поэтому мы разработали памятку «Как подготовится к ПМПК», чтобы не упустить важные и нужные моменты в подготовке пакета документов, который нам рекомендует республиканская комиссия.


Как подготовиться к ПМПК.

  1. Диагностика ребёнка. Подготовка родителя.

  2. На первой беседе выяснить все сведения о ребёнке ( прочитать схему написания характеристики) , сделать сканы паспорта и св-ва о рождении. Можно сразу заполнить анкету и согласие на обследование ( без дат!)

  3. Качественная характеристика из которой копируем и вставляем во все другие документы.

  4. Сразу после Новогодних каникул отправляем в поликлинику за выпиской из истории развития. Проверяем все круглые и ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ печати. (часто забывают поставить в регистратуре)

  5. В педагогическом заключении внизу ваши рекомендации должны быть АДЕКВАТНЫМИ!

  6. Консилиум школы ставите в известность заранее. Нам тоже необходимо время для обследования проблемного ребёнка.

  7. Направление даёт школа.

  8. В день ПМПК на руках у родителей: паспорт, свидетельство о рождении и амбулаторная карта; у учителя: ВСЕ документы( из перечня),программа по которой обучается ребёнок, тетради, рисунки и проч





Думаю, что такая памятка поможет учителю подготовиться к ПМПК.

После того как ребёнок был освидетельствован на нашей региональной ПМПК и получил статус ребёнок с Ограниченными Возможностями Здоровья начинаем разрабытывать программу работы с этим ребёнком.

Давайте расшифруем аббревиатуры, которые упоминаются в документах ПМПК.



ООП

АООП АОП

ПМПК ППК

ИПРА

ФГОС НОО ОВЗ

СИПР

БУД

Зная правовые основы работы с детьми ОВЗ «Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 и №1599» , переходим к составлению программ:



Взяв за основу готовые программы, приступаем адаптировать их к потребностям конкретных детей, сложившихся условий обучения в нашей школе, не забывая о дополнениях, упрощениях и альтернативах в программах.»



Крылова Ирина Павловна рассказала о речевых проблемах детей с ОВЗ и показала фрагмент занятия с ребёнком имеющим Тяжёлые Множественные Нарушения Речи (ТМНР). Объяснила важность взаимосвязи в работе логопеда с семьёй и учителем начальных классов при исправлении устной и письменной речи детей с ОВЗ.



Ткачёва Ольга Леонидовна дала рекомендации « Как убедить родителей обратиться в ПМПК»



С 1946-го появился термин дефективные дети – это дети, у которых

наблюдались нарушения психического, физического развития. Со временем

поняли, что это звучит не красиво, обидно для родителей таких детей. И с 96-го

года появился термин дети с ограниченными возможностями здоровья.

К проблеме воспитания детей с особыми образовательными возможностями

обращались Э.А. Абгарян, Л.И. Божович, Л.В. Василенко, М.А. Егорова,

А.В.Кротова, Л.Ф. Сербина, В.Ф. Стан, И.В. Цукерман. Сущность социальной

адаптации и интеграции исследовали И.А. Арнольдов, М.А. Беляева, Л.П.Буева,

А. Н. Гамаюнова, Т.Т. Киселева, М.Н. Коган, А.В. Кошелева, В.В.Линьков, Т.С.

Серганова, Г.Г. Силласте, Е.М. Старобина.

Программы обучения и воспитания детей с особыми образовательными

возможностями были разработаны Т.А. Власовой, Е.А. Екжановой, В.И.

Лубовским, Н.А. Никашиной, Е.А Стребелевой, Т.Е. Цикото, Т.В. Фуряевой и др.

Формирование социально-бытовых и коммуникативных навыков рассмотрено в

работах М.Ю. Ведениной, О.В. Вольской, Л.Н. Кошелева, А.Р. Маллером, О.Н.

Окуневой, С.И.Фомичева и др.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!