СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными детьми!

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«В человеке заключено много задатков и наша задача – развивать природные способности и раскрывать свойства человека из самих зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего назначения»  Имануил Кант

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми!»

МБОУ лицей «МОК №2» Работа  с одаренными детьми

МБОУ лицей «МОК №2»

Работа

с одаренными детьми

«В человеке заключено много задатков и наша задача – развивать природные способности и раскрывать свойства человека из самих зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего назначения»  Имануил Кант « В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».     В.А.Сухомлинский

«В человеке заключено много задатков и наша задача – развивать природные способности и раскрывать свойства человека из самих зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего назначения»

Имануил Кант

« В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

В.А.Сухомлинский

КОНЦЕПЦИЯ ОДАРЕННОСТИ Министерство образования Российской Федерации Федеральная целевая программа “Одаренные дети” Требуется серьезная просветительская работа среди учителей  и работников народного образования, а также родителей для формирования у них  научно адекватных и современных представлений  о природе, методах выявления и путях развития одаренности. Создание условий ,  обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей,  является одной из приоритетных задач  современного общества.

КОНЦЕПЦИЯ

ОДАРЕННОСТИ

Министерство образования Российской Федерации

Федеральная целевая программа “Одаренные дети”

Требуется серьезная просветительская работа

среди учителей и работников народного образования,

а также родителей для формирования у них

научно адекватных и современных представлений

о природе, методах выявления и путях развития одаренности.

Создание условий ,

обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей,

реализацию их потенциальных возможностей,

является одной из приоритетных задач

современного общества.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Академическая Интеллектуальная Виды одаренности Лидерская Творческая Художественно – исполнительская Психомоторная

Академическая

Интеллектуальная

Виды

одаренности

Лидерская

Творческая

Художественно –

исполнительская

Психомоторная

Принципы работы: принцип индивидуализации обучения ; принцип свободы выбора  учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества; принцип максимального разнообразия  п редоставляемых возможностей; принцип возрастания роли внеурочной деятельности  при снижении в определенном смысле и в определенной мере учебных требований; принцип особого внимания к проблеме межпредметных связей  в индивидуальной работе с учащимися; принцип создания условий для совместной работы учащихся  при минимальном участии учителя .

Принципы работы:

  • принцип индивидуализации обучения ;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;
  • принцип максимального разнообразия п редоставляемых возможностей;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности при снижении в определенном смысле и в определенной мере учебных требований;
  • принцип особого внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя .
Этапы развития способностей учащихся  I Диагностическая работа. Выявление одаренных детей на   ранних этапах (тестовая психодиагностика). II Коррекционная работа. (Подбор творческих заданий с    учётом  индивидуального развития ребёнка) III  Организация системы научно - исследовательской деятельности учащихся (Выбор темы, подбор и систематизация  материала, оформление продукта проектной деятельности). IV Индивидуальный и дифференцированный подход в  планировании  выполнения творческой работы. V Участие в олимпиадах. VI Работа с родителями учащихся .

Этапы развития способностей учащихся

I Диагностическая работа. Выявление одаренных детей на ранних этапах (тестовая психодиагностика).

II Коррекционная работа. (Подбор творческих заданий с учётом индивидуального развития ребёнка)

III Организация системы научно - исследовательской деятельности учащихся (Выбор темы, подбор и систематизация материала, оформление продукта проектной деятельности).

IV Индивидуальный и дифференцированный подход в планировании выполнения творческой работы.

V Участие в олимпиадах.

VI Работа с родителями учащихся .

Организация работы  с одаренными детьми: Урок Внеурочная Каникулярная

Организация работы с одаренными детьми:

Урок

Внеурочная

Каникулярная

Групповые формы работы Проектные задания Дифференцированный подход  ФОРМЫ МЕТОДЫ ПРИЁМЫ Дискуссии Диалоги Интернет Деловые игры

Групповые формы работы

Проектные задания

Дифференцированный подход

ФОРМЫ

МЕТОДЫ

ПРИЁМЫ

Дискуссии

Диалоги

Интернет

Деловые игры

Решение задач по теме: МЕТОД КООРДИНАТ (обобщающий урок)   Задача 1 . Треугольник АВС ограничен прямыми, заданными уравнениями  3х+4y-24=0, x=0, y=0. Определите координаты вершин треугольника. Окружность с центром в точке К и радиусом r вписана в треугольник АВС. Составьте уравнение этой окружности. Окружность с центром в точке М описана около треугольника АВС. Составьте уравнение этой окружности. Составьте уравнение прямой КМ. Параллельны ли прямые КВ и МР, если Р(1; 4)? Составьте уравнение прямой, параллельной оси ОУ и проходящей через точку М. При каких значениях параметра m прямая у = 2m будет касательной к окружности К(r)?

Решение задач по теме:

МЕТОД КООРДИНАТ (обобщающий урок)

 

Задача 1 . Треугольник АВС ограничен прямыми, заданными уравнениями

3х+4y-24=0, x=0, y=0.

Определите координаты вершин треугольника.

Окружность с центром в точке К и радиусом r вписана в треугольник АВС. Составьте уравнение этой окружности.

Окружность с центром в точке М описана около треугольника АВС. Составьте уравнение этой окружности.

Составьте уравнение прямой КМ.

Параллельны ли прямые КВ и МР, если Р(1; 4)?

Составьте уравнение прямой, параллельной оси ОУ и проходящей через точку М.

При каких значениях параметра m прямая у = 2m будет касательной к окружности К(r)?

Задача 2. Дан равнобедренный прямоугольный треугольник ACB с прямым углом при вершине C . Найдите множество точек M плоскости, для каждой из которых выполняется условие  AM 2 + BM 2 = 2CM 2 . Рассмотрим систему координат, начало которой совпадает с вершиной C , а вершины A и B расположены на осях Ox и Oy , как показано на рисунке. Если катет данного треугольника равен a , тогда ( 0; 0 ) , ( a; 0 ) , ( 0; a ) – координаты точек C , A и B в выбранной системе координат соответственно. Пусть ( x; y ) – координаты точки M , принадлежащей искомому множеству точек. Воспользуемся формулой для нахождения расстояния между точками, если известны их координаты.   По условию задачи AM 2 + BM 2 = 2CM 2 , следовательно, ( x – a ) 2 + y 2 + x 2 + ( y – a ) 2 = 2 ( x 2 + y 2 ) . Отсюда получаем уравнение x + y – a = 0 .  Если точка M ( x; y ) не принадлежит искомому множеству точек, то AM 2 + BM 2 ≠ 2CM 2 , а значит, координаты точки M не удовлетворяют уравнению x + y – a = 0 . Таким образом, x + y – a = 0 есть уравнение искомого множества точек и это множество есть прямая, на которой лежит гипотенуза AB данного треугольника. y B A x C

Задача 2. Дан равнобедренный прямоугольный

треугольник ACB с прямым углом при вершине C .

Найдите множество точек M плоскости,

для каждой из которых выполняется условие

AM 2 + BM 2 = 2CM 2 .

Рассмотрим систему координат, начало которой совпадает с вершиной C , а вершины A и B расположены на осях Ox и Oy , как показано на рисунке.

Если катет данного треугольника равен a , тогда ( 0; 0 ) , ( a; 0 ) , ( 0; a ) – координаты точек C , A и B в выбранной системе координат соответственно. Пусть ( x; y ) – координаты точки M , принадлежащей искомому множеству точек.

Воспользуемся формулой для нахождения расстояния между точками, если известны их координаты.

  По условию задачи AM 2 + BM 2 = 2CM 2 , следовательно, ( x – a ) 2 + y 2 + x 2 + ( y – a ) 2 = 2 ( x 2 + y 2 ) .

Отсюда получаем уравнение x + y – a = 0 .

Если точка M ( x; y ) не принадлежит искомому множеству точек, то

AM 2 + BM 2 ≠ 2CM 2 , а значит, координаты точки M не удовлетворяют уравнению x + y – a = 0 . Таким образом, x + y – a = 0 есть уравнение искомого множества точек и это множество есть прямая, на которой лежит гипотенуза AB данного треугольника.

y

B

A

x

C

Делимость чисел Найдите все числа a такие, что для любого натурального n число an(n + 2)(n + 4) будет целым.   Решение. Подставив n = 1 и n = 2, получаем, что числа 15a и 48a - целые. Значит, и число 48a−3 *15a = 3a тоже целое. Таким образом,  a = k/3 для некоторого целого k. Осталось показать, что все числа такого вида подходят. Действительно, одно из трёх последовательных чётных (или нечётных) чисел n, n + 2, n + 4 делится на 3; значит, n(n + 2)(n + 4) делится на 3, а поэтому an(n + 2)(n + 4) = k(n(n + 2)(n + 4))/3 целое число.   Ответ. a = k/3 , где k _ любое целое число.

Делимость чисел

Найдите все числа a такие, что для любого натурального n число an(n + 2)(n + 4) будет целым.

 

Решение. Подставив n = 1 и n = 2, получаем, что числа 15a и 48a - целые. Значит, и число 48a−3 *15a = 3a тоже целое. Таким образом,

a = k/3 для некоторого целого k.

Осталось показать, что все числа такого вида подходят. Действительно, одно из трёх последовательных чётных (или нечётных) чисел n, n + 2, n + 4 делится на 3; значит, n(n + 2)(n + 4) делится на 3, а поэтому an(n + 2)(n + 4) = k(n(n + 2)(n + 4))/3 целое число.

 

Ответ. a = k/3 , где k _ любое целое число.

Уравнения с переменной под знаком модуля

Уравнения с переменной под знаком модуля

Система неравенств с двумя переменными

Система неравенств с двумя переменными

Задачи с параметром

Задачи с параметром

Площадь треугольника. Окружность

Площадь треугольника. Окружность

Прогрессия 6. Первый член конечной геометрической прогрессии с целочисленным знаменателем меньше последнего, но не более чем на 17, а сумма ее членов, начиная со второго по последний, не меньше 26. Найдите знаменатель прогрессии.

Прогрессия

6. Первый член конечной геометрической прогрессии с целочисленным

знаменателем меньше последнего, но не более чем на 17, а сумма ее членов, начиная со второго по последний, не меньше 26. Найдите знаменатель прогрессии.

Всероссийская олимпиада Интернет - олимпиады Областные очно-заочные школы Региональные олимпиады Научные конференции ВГУ 2013-2014 уч. год «Олимпус» НОУУ «Киселевские чтения» «КЕНГУРУ»

Всероссийская олимпиада

Интернет - олимпиады

Областные очно-заочные школы

Региональные олимпиады

Научные конференции ВГУ

2013-2014 уч. год

«Олимпус»

НОУУ

«Киселевские чтения»

«КЕНГУРУ»

Где труд – там успех Региональный этап Всероссийской математической олимпиады школьников 2012-2013 уч. г. Якушева Софья 9а –  победитель         (учитель: Бугакова О.В.) Прохоров Дмитрий 9а – призёр         (учитель: Бугакова О.В.) Хорощенко Дмитрий 10а – призёр        (учитель: Подпорина О.В.) Рубцова Елена 11а – призёр      (учитель: Логвиненко О.И.)

Где труд – там успех

Региональный этап Всероссийской математической олимпиады школьников 2012-2013 уч. г.

  • Якушева Софья 9а –  победитель (учитель: Бугакова О.В.)
  • Прохоров Дмитрий 9а – призёр (учитель: Бугакова О.В.)
  • Хорощенко Дмитрий 10а – призёр (учитель: Подпорина О.В.)
  • Рубцова Елена 11а – призёр

(учитель: Логвиненко О.И.)

Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Я твердо верю в это. Вера - двигает горы… Вера в учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить.  Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов. Не позволять ни одному ребенку быть неудачником. Учить со страстью, учить с преданностью и стальной уверенностью в успехе. Никогда не падать духом! У нас все получится!

Все дети рождаются быть успешными.

Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Я твердо верю в это.

Вера - двигает горы…

Вера в учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить.

Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.

Не позволять ни одному ребенку быть неудачником. Учить со страстью, учить с преданностью и стальной уверенностью в успехе.

Никогда не падать духом! У нас все получится!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!