План работы
с одарёнными детьми
по физической культуре
Составила
учитель физической культуры
Прахова Л.А.
Пояснительная записка
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Проблема одарённости являлась и является темой пристального внимания многих исследователей в области педагогики, психологии, социологии, философии и многих других наук, занимающихся изучением человека. На сегодня определены виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, психологических, физиологических особенностей человека, одно направленно влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.
Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях.
Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартными способностями, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. На мой взгляд, школа, ориентированная на раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребенка, не может не считаться с тем фактом, что около 30% учащихся за время их школьного обучения снижают свои исходные показатели «одаренности». То же можно сказать и об их мотивации к учению. И если мы не будем заботиться об удовлетворении запросов этих 30% учащихся, то нам останется только удивляться той легкости, с которой теряются ценнейшие качества ребенка – «открытый ум и гибкий интерес детства». Именно поэтому, ориентируясь на учащихся, которых принято характеризовать как одаренных, разработан план работы с одаренными детьми по физической культуре.
Цель: формирование условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в сфере физического воспитания.
Основными задачами являются:
- осуществление необходимых мероприятий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;
- использование механизмов поддержки одаренных детей;
- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют физическому развитию;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре, в соревнованиях и конкурсах различного уровня.
Ожидаемые результаты:
- развитие общих способностей одаренных детей;
- развитие физических способностей одаренных детей;
- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- повышение качества образования и воспитания школьников;
Цели и задачи работы с одаренными детьми
1. Выявление одаренных детей
2.Знакомство с данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.
3.Саморазвитие через изучение методической и научной литературы, участие в работе педсоветов, курсах повышения квалификации.
4. Знакомство с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.
5. Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, олимпиад, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.
6. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.
7.Отбор среди различных систем обучения
тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
8.Совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками.
Формы работы с одаренными детьми:
- развивающее обучение, работа в малых группах;
- игровые технологии;
- спортивные кружки;
- задания творческого и нестандартного характера;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- спортивные соревнования.
План работы с одарёнными детьми
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1
Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности
Сентябрь
Учитель физкультуры
2
Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности
Сентябрь-октябрь
Учитель физкультуры
3
Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности
Сентябрь
Учитель физкультуры
4
Организация и проведение школьных соревнований и школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре согласно плана
Учитель физкультуры
5
Подготовка учащихся к участию в муниципальных соревнованиях и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.По плану Спартакиады школьников.
Учитель физкультуры
6
Подготовка учащихся к участию в региональных соревнованиях и региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. По плану Спартакиады школьников.
Учитель физкультуры
7
Организация занятий внеурочной деятельности по физической культуре
В течение года
Учитель физкультуры
8
Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми
В течение года
Учитель физкультуры
9
Проведение предметной недели с активным участием одарённых детей. Согласно плана.
Учитель физкультуры
10
Взаимодействие со Спасским Центром дополнительного образования по вопросам работы с одарёнными детьми. В течение года
Учитель физкультуры
11
Подведение итогов работы с одарёнными детьми
май
Учитель физкультуры
12
Поощрение одарённых учащихся. В течение года
Учитель физкультуры
Формы работы с одаренными детьми
Внеурочная деятельность по физической культуре
Групповые занятия с одаренными детьми
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре
Участие в исследовательской и проектной деятельности
Участие в соревнованиях, конкурсах по физической культуре
Участие в предметной неделе по физической культуре
Список одаренных детей
- Воскресенский Глеб
- Морин Юрий
- Храмов Михаил
- Алешина Наталья
- Габитов Арсен
- Горбунов Антон
- Газизова Луиза
- Гареева Аделина
- Сазонова Инга
- Мусин Айдар
- Байкова Эльвина
- Соколова Дарья
- Хуснимарданов Тимур
- Чувилин Владислав
Просмотр содержимого документа
«работа с одаренными»
"Утверждаю"
Директор МБОУ
____________/В.К.Ефремкин/
"___"_________2015г.
План работы
с одарёнными детьми
по физической культуре
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
"Спасская средняя общеобразовательная школа"
![](https://fhd.multiurok.ru/a/f/2/af2f56189078a463a1f8c220bed2af6153d12fc0/rabota-s-odariennymi_1.jpeg)
Составила
учитель физической культуры
Егоршина И.А.
Пояснительная записка![](https://fhd.multiurok.ru/a/f/2/af2f56189078a463a1f8c220bed2af6153d12fc0/rabota-s-odariennymi_2.jpeg)
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Проблема одарённости являлась и является темой пристального внимания многих исследователей в области педагогики, психологии, социологии, философии и многих других наук, занимающихся изучением человека. На сегодня определены виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, психологических, физиологических особенностей человека, однонаправленно влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.
Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях.
Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартными способностями, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. На мой взгляд, школа, ориентированная на раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребенка, не может не считаться с тем фактом, что около 30% учащихся за время их школьного обучения снижают свои исходные показатели «одаренности». То же можно сказать и об их мотивации к учению. И если мы не будем заботиться об удовлетворении запросов этих 30% учащихся, то нам останется только удивляться той легкости, с которой теряются ценнейшие качества ребенка – «открытый ум и гибкий интерес детства». Именно поэтому, ориентируясь на учащихся, которых принято характеризовать как одаренных, разработан план работы с одаренными детьми по физической культуре.
Цель: формирование условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в сфере физического воспитания.
Основными задачами являются:
осуществление необходимых мероприятий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;
использование механизмов поддержки одаренных детей;
отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют физическому развитию;
расширение возможностей для участия способных и одарённых обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре, в соревнованиях и конкурсах различного уровня.
Ожидаемые результаты:
развитие общих способностей одаренных детей;
развитие физических способностей одаренных детей;
создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
повышение качества образования и воспитания школьников;
Цели и задачи работы с одаренными детьми
1. Выявление одаренных детей
2.Знакомство с данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.
3.Саморазвитие через изучение методической и научной литературы, участие в работе педсоветов, курсах повышения квалификации.
4. Знакомство с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.
5. Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, олимпиад, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.
6. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.
7.Отбор среди различных систем обучения
тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
8.Совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками.
Формы работы с одаренными детьми:
План работы с одарёнными детьми
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1
Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности
Сентябрь
Учитель физкультуры
2
Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности
Сентябрь-октябрь
Учитель физкультуры
3
Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности
Сентябрь
Учитель физкультуры
4
Организация и проведение школьных соревнований и школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре согласно плана
Учитель физкультуры
5
Подготовка учащихся к участию в муниципальных соревнованиях и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. По плану Спартакиады школьников.
Учитель физкультуры
6
Подготовка учащихся к участию в региональных соревнованиях и региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. По плану Спартакиады школьников.
Учитель физкультуры
7
Организация занятий внеурочной деятельности по физической культуре
В течение года
Учитель физкультуры
8
Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми
В течение года
Учитель физкультуры
9
Проведение предметной недели с активным участием одарённых детей. Согласно плана.
Учитель физкультуры
10
Взаимодействие со Спасским Центром дополнительного образования по вопросам работы с одарёнными детьми. В течение года
Учитель физкультуры
11
Подведение итогов работы с одарёнными детьми
май
Учитель физкультуры
12
Поощрение одарённых учащихся. В течение года
Учитель физкультуры
Формы работы с одаренными детьми
Внеурочная деятельность по физической культуре
Групповые занятия с одаренными детьми
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре
Участие в исследовательской и проектной деятельности
Участие в соревнованиях, конкурсах по физической культуре
Участие в предметной неделе по физической культуре
5