СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

План работы

с одарёнными детьми

по физической культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила

учитель физической культуры

Прахова Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Проблема одарённости являлась и является темой пристального внимания многих исследователей в области педагогики, психологии, социологии, философии и многих других наук, занимающихся изучением человека. На сегодня определены виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, психологических, физиологических особенностей человека, одно направленно влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.

Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях.

Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартными способностями, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. На мой взгляд, школа, ориентированная на раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребенка, не может не считаться с тем фактом, что около 30% учащихся за время их школьного обучения снижают свои исходные показатели «одаренности». То же можно сказать и об их мотивации к учению. И если мы не будем заботиться об удовлетворении запросов этих 30% учащихся, то нам останется только удивляться той легкости, с которой теряются ценнейшие качества ребенка – «открытый ум и гибкий интерес детства». Именно поэтому, ориентируясь на учащихся, которых принято характеризовать как одаренных, разработан план работы с одаренными детьми по физической культуре.

 

 

 

Цель: формирование условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в сфере физического воспитания.

Основными задачами являются:

  • осуществление необходимых мероприятий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;
  • использование механизмов поддержки одаренных детей;
  • отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют физическому развитию;
  • расширение возможностей для участия способных и одарённых обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре, в соревнованиях и конкурсах различного уровня.

Ожидаемые результаты:

  • развитие общих способностей одаренных детей;
  • развитие физических способностей одаренных детей;
  • создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
  • повышение качества образования и воспитания школьников;

 

Цели и задачи работы с одаренными детьми 

1. Выявление одаренных детей

2.Знакомство с данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.

3.Саморазвитие через изучение методической и научной литературы, участие в работе педсоветов, курсах повышения квалификации.

4. Знакомство с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.

5. Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, олимпиад, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.

6. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

7.Отбор среди различных систем обучения

тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

8.Совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками.

 

Формы работы с одаренными детьми:

  • развивающее обучение, работа в малых группах;
  • игровые технологии;
  • спортивные кружки;
  • задания творческого и нестандартного характера;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • спортивные соревнования. 

План работы с одарёнными детьми

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности

Сентябрь

Учитель физкультуры

2

Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь-октябрь

Учитель физкультуры

3

Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь

Учитель физкультуры

 

4

Организация и проведение школьных соревнований и школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре согласно плана

 

Учитель физкультуры

5

Подготовка учащихся к участию в муниципальных соревнованиях и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.По плану Спартакиады школьников.

Учитель физкультуры

6

Подготовка учащихся к участию в региональных соревнованиях и региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. По плану Спартакиады школьников.

Учитель физкультуры

7

Организация занятий внеурочной деятельности по физической культуре

В течение года

Учитель физкультуры

8

Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми

В течение года

Учитель физкультуры

9

Проведение предметной недели с активным участием одарённых детей. Согласно плана.

Учитель физкультуры

 

 

10

Взаимодействие со Спасским Центром дополнительного образования по вопросам работы с одарёнными детьми. В течение года

Учитель физкультуры

11

Подведение итогов работы с одарёнными детьми

май

Учитель физкультуры

12

Поощрение одарённых учащихся. В течение года

Учитель физкультуры

Формы работы с одаренными детьми

 

Внеурочная деятельность по физической культуре

Групповые занятия с одаренными детьми

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре

 

Участие в исследовательской и проектной деятельности

Участие в соревнованиях, конкурсах по физической культуре

Участие в предметной неделе по физической культуре

 

 

 

Список одаренных детей

 

  1. Воскресенский Глеб
  2. Морин Юрий
  3. Храмов Михаил
  4. Алешина Наталья
  5. Габитов Арсен
  6. Горбунов Антон
  7. Газизова Луиза
  8. Гареева Аделина
  9. Сазонова Инга
  10. Мусин Айдар
  11. Байкова Эльвина
  12. Соколова Дарья
  13. Хуснимарданов Тимур
  14. Чувилин Владислав  

Просмотр содержимого документа
«работа с одаренными»

"Утверждаю"

Директор МБОУ

____________/В.К.Ефремкин/

"___"_________2015г.







План работы

с одарёнными детьми

по физической культуре

в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

"Спасская средняя общеобразовательная школа"

















Составила

учитель физической культуры

Егоршина И.А.



Пояснительная записка



Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Проблема одарённости являлась и является темой пристального внимания многих исследователей в области педагогики, психологии, социологии, философии и многих других наук, занимающихся изучением человека. На сегодня определены виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, психологических, физиологических особенностей человека, однонаправленно влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.

Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях.

Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартными способностями, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. На мой взгляд, школа, ориентированная на раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребенка, не может не считаться с тем фактом, что около 30% учащихся за время их школьного обучения снижают свои исходные показатели «одаренности». То же можно сказать и об их мотивации к учению. И если мы не будем заботиться об удовлетворении запросов этих 30% учащихся, то нам останется только удивляться той легкости, с которой теряются ценнейшие качества ребенка – «открытый ум и гибкий интерес детства». Именно поэтому, ориентируясь на учащихся, которых принято характеризовать как одаренных, разработан план работы с одаренными детьми по физической культуре.





Цель: формирование условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в сфере физического воспитания.

Основными задачами являются:

  • осуществление необходимых мероприятий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;

  • использование механизмов поддержки одаренных детей;

  • отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют физическому развитию;

  • расширение возможностей для участия способных и одарённых обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре, в соревнованиях и конкурсах различного уровня.

Ожидаемые результаты:

  • развитие общих способностей одаренных детей;

  • развитие физических способностей одаренных детей;

  • создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

  • повышение качества образования и воспитания школьников;



Цели и задачи работы с одаренными детьми 

1. Выявление одаренных детей

2.Знакомство с данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.

3.Саморазвитие через изучение методической и научной литературы, участие в работе педсоветов, курсах повышения квалификации.

4. Знакомство с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.

5. Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, олимпиад, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.

6. Создание условий для оптимального развития одаренных детей.

7.Отбор среди различных систем обучения

тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

8.Совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками.



Формы работы с одаренными детьми:

  • развивающее обучение, работа в малых группах;

  • игровые технологии;

  • спортивные кружки;

  • задания творческого и нестандартного характера;

  • участие в олимпиадах;

  • работа по индивидуальным планам;

  • спортивные соревнования. 

План работы с одарёнными детьми

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности

Сентябрь

Учитель физкультуры

2

Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь-октябрь

Учитель физкультуры

3

Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь

Учитель физкультуры

4

Организация и проведение школьных соревнований и школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре согласно плана



Учитель физкультуры

5

Подготовка учащихся к участию в муниципальных соревнованиях и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. По плану Спартакиады школьников.

Учитель физкультуры

6

Подготовка учащихся к участию в региональных соревнованиях и региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. По плану Спартакиады школьников.

Учитель физкультуры

7

Организация занятий внеурочной деятельности по физической культуре

В течение года

Учитель физкультуры

8

Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми

В течение года

Учитель физкультуры

9

Проведение предметной недели с активным участием одарённых детей. Согласно плана.

Учитель физкультуры

10

Взаимодействие со Спасским Центром дополнительного образования по вопросам работы с одарёнными детьми. В течение года

Учитель физкультуры

11

Подведение итогов работы с одарёнными детьми

май

Учитель физкультуры

12

Поощрение одарённых учащихся. В течение года

Учитель физкультуры

Формы работы с одаренными детьми



Внеурочная деятельность по физической культуре

Групповые занятия с одаренными детьми

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре


Участие в исследовательской и проектной деятельности


Участие в соревнованиях, конкурсах по физической культуре

Участие в предметной неделе по физической культуре


















5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!