СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с видеоматериалом на внеклассных занятиях по немецкому языку.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации  по созданию и применению ЭОР  (учебных видеороликов)

на внеурочных занятиях по немецкому языку в старших классах общеобразовательных

школ

Просмотр содержимого документа
«Работа с видеоматериалом на внеклассных занятиях по немецкому языку.»

Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Карталы Челябинской области

Учитель немецкого языка Лаптева Марина Анатольевна


Работа с видеоматериалом

на внеклассных занятиях по немецкому языку.

Методические рекомендации

по созданию и применению ЭОР (учебных видеороликов)

на внеурочных занятиях по немецкому языку

в старших классах общеобразовательных школ

Оглавление.

Вводная часть

  1. Основные задачи, стоящие перед учеником при создании видеоролика на немецком языке

II. Основные задачи, стоящие перед учителем при работе над созданием видеоролика на иностранном языке.

III. Алгоритм работы над созданием видеоролика на внеклассных занятиях по немецкому языку

IV. Рабочая программа творческого объединения «Лингва»

V. Список использованных источников


Любая наглядность в силу своей увлекательности играет большую роль в мотивации учащихся. А если эта наглядность выполнена самостоятельно, то уровень мотивации возрастает многократно. Создание видеороликов по определенной учебной тематике на внеклассных занятиях по немецкому языку является стимулом в расширении знаний по иностранному языку, вызывает у обучающихся активность, и творческий поиск.

I. Основные задачи, стоящие перед учеником при создании видеоролика.

1. Необходимо определить цель, с которой создается видеоролик, решить, на какой результат он должен быть направлен.

2. Нужно определить особенности аудитории, для которой создается проект, продумать варианты использования видеоролика в дальнейшем, (для


демонстрации явления, представления информации, дальнейшей работы над темой и др.), т.е. осознавать практическую значимость своего проекта.

3. Необходимо научиться отбирать информацию по выбранной теме.

4. Следует определить вид видеоролика (реклама, обзор, фильм-биография, иллюстрация и т.д.) Проект может быть как чисто информативным, так и эмоционально окрашенным.

5. Следует обратить внимание на длительность видеоролика. Наиболее оптимальным для работы на уроке считается 3-5минутный фильм. Загруженность иноязычной информацией приводит к рассеиванию внимания зрителей и потере интереса к дальнейшей работе.

II. Основные задачи, стоящие перед учителем при работе над созданием видеоролика на иностранном языке.

Учитель играет особую роль в создании учебного видеоролика. Перед реализацией проекта необходимо ввести и проработать весь лексический и грамматический материал по теме, подсказать алгоритм работы над содержанием проекта, проверить материал, отобранный для видеоряда и озвучивания, отработать фонетическую сторону аудиоряда. Необходимо обратить внимание учащихся на формальности в оформлении проекта и обязательно указать в титрах источники информации.

Работа по созданию учебных видеороликов может проводиться как в рамках кружка, так и в форме элективного курса.

Использование видео, как новейшей организационной формы обучения немецкому языку в средней школе, соответствует нормативным требованиям к организации и осуществлению образовательного процесса.

III. Практическая часть.

В качестве примера приведем алгоритм работы учащихся на занятиях творческого объединения «Лингва».

Тема курса: «Макс Фриш»

Цель курса: развитие коммуникативной компетенции.


Задача курса: создание учебного видеоролика для уроков немецкого языка в старших классах, для внеклассных и дополнительных занятий по немецкому языку, для уроков МХК (русскоязычный вариант)

Целевая аудитория: учащиеся 9-11 классов общеобразовательных школ

Практическое применение: уроки немецкого языка в 9-11 классах по теме «Писатели стран изучаемого языка», элективный курс, уроки зарубежной литературы и МХК, использование для подготовки внеклассных занятий культурологической направленности.

Весь курс состоит из 5 этапов:

  1. поиск и обработка текстовой информации,

  2. поиск и анализ видеоматериалов,

  3. создание видеофильма (технический этап),

  4. озвучивание,

  5. работа с готовым видеороликом.

Первый этап включает в себя 4 занятия. Члены рабочей группы отбирают материал о жизни и творчестве швейцарского писателя Макса Фриша. В работе используются сайты:

  • www.de.wikipedia.org/wiki/Max_Frisch,

  • www.ub.fu-berlin.de,

  • www.hausarbeiten.de/faecher/vorschau/100515.html,

  • www.megabook.ru/Article.asp? AID=683368,

  • www.deutsch-uni.com.ruliteratur/frisch.

  • www.window.edu.ruwindow_catalog/pdf2txt,

  • www.vkarp.com2010/08/20/ю-архипов-макс-фриш.

  • www.sdmitri.ruMax_Frisch

  • www.suhrkamp.deautoren/max_frisch_1350.html

Собранная информация анализируется, рассматриваются наиболее важные моменты из жизни автора. Подбирается информация о наиболее важных произведениях автора, обсуждаются вопросы творчества писателя.


Затем материал адаптируется в соответствии с уровнем подготовленности учащихся, редактируется, оформляется в папку. Подготовленная таким образом информация может стать основой для реферата на немецком языке. Переведенная на русский язык она может быть использована на уроках зарубежной литературы и МХК.

Второй этап состоит из четырех занятий. Члены творческого объединения работают в поисковых системах Google и Yandex, отбирают необходимый фотоматериал, систематизируют его по датам, работают с качеством изображений (можно использовать в работе самые простые программы, например «Kodak Easy Share»). С видеоматериалом учащиеся работают на сайтах Lebendiges Museum Online, youtube.comwatch?v=lwHp4oOt8VI, max, frisch, deutsch, schweiz, literatur, german...youtube.com 18.09.2008, www.velib.com/book.php?…f…frish_maksmaksu_frishu. Их задача на данном этапе не только найти необходимые видеофильмы, но также понять их содержание, отобрать необходимые фрагменты, произвести их техническую обработку (обрезку).

Третий этап – технический. Члены кружка осуществляют монтаж видеоролика с помощью программы Windows Movie Maker. Время работы на этом этапе зависит от навыков работы в данной программе и составляет 2-3 занятия.

На четвертом этапе особое внимание уделяется озвучиванию фильма. Предварительно члены творческого объединения готовят текст к видеоролику, отрабатывают произношение и интонационный рисунок, определяют время звучания аудиофрагментов. На это обычно уходит 2-3 занятия. Делается несколько вариантов озвучивания. При дальнейшем использовании учебного фильма с целью достижения лучших результатов в аудировании рекомендуется иметь два варианта озвученного фильма: мужским и женским голосом. Причем, один видеоролик можно создать в трех видах: только с титрами (вид речевой деятельности – чтение), с титрами и озвучиванием одновременно (чтение и


аудирование), с полным озвучиванием без титров (только аудирование). Для уроков литературы и МХК можно произвести озвучивание текста на русском языке, что требует дополнительной работы по его переводу и оформлению содержания.

На заключительном этапе работы с подготовленным видеоматериалом определены следующие моменты:

1. До демонстрации видеоролика учащиеся выполняют различные задания, направленные на введение в сюжет видеофильма, на снятие лексических и грамматических трудностей.

2. Просмотр фильма. Перед зрителями ставится конкретная задача (глобальное, поисковое или детальное понимание видеосюжета).

3. Выполнение различных тестовых заданий. Учащимся предлагается ответить на вопросы, дополнить предложения, соединить правильно начало и конец предложений, составить мини-диалоги, пересказать содержание видеоролика и т.д.

Заключительный этап видеоурока является самым важным, так как именно здесь учащиеся учатся обсуждать увиденное, делиться своими впечатлениями, использовать полученные знания на практике (см. приложение «Видеоролик «Макс Фриш»

http://narod.ru/disk/25320514001/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%20%D0%A4%D1%80%D0%B8%D1%88%20(%D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%A9%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0).wmv.html

или http://school3.kartaly.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=41&func=fileinfo&id=22







IV. Рабочая программа творческого объединения «Лингва»

Образовательная область: филология

Предмет: иностранный язык (немецкий)

Классы: 9-11

Сроки реализации программы: 1-2 четверти 2011 г.

Учитель: Лаптева Марина Анатольевна

Категория: высшая

Пояснительная записка

Нормативные документы:

  1. Пояснительная записка к Федеральному базисному учебному плану и примерным учебным планам для ОУ РФ// Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. – Москва: Астрель, 2004г.

  2. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. – Москва: Дрофа, 2004г.

  3. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. – Москва: «Просвещение», 2010г.

  4. Приложение №3 к письму МОиН Челябинской области от 18 июля 2011 г. № 103/4275 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»

  5. «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. Научно-методический совет МО РФ. 03.06.2003


Основные положения курса

Курс ученического объединения «Лингва» рассчитан на учащихся 10-11 классов, имеющих интерес к иностранному языку, склонных к


дополнительному углубленному изучению иностранного языка, планирующих использование иностранного языка в дальнейшей профессиональной деятельности. Материал, отрабатываемый на занятиях, опирается на знания, умения и навыки, полученные на начальном этапе обучения, и дополняет курс общеобразовательной школы, систематизирует словарный запас, языковедческие, грамматические и страноведческие знания, дает основу для изучения второго иностранного языка (английского), призван содействовать подготовке учащихся к ЕГЭ по иностранному языку, к участию в предметных олимпиадах.

Содержание занятий предусматривает реальную практическую деятельность обучающихся знакомству с основами страноведения, грамматики, сравнительной типологии, лексикологии, фразеологии.

Курс предусматривает занятия учащихся по 2 часа в неделю и рассчитан на две четверти (16 часов).

Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

Задачи Программы:

1. развитие

- мотивации школьников,

- их познавательной и творческой активности,

- иноязычной коммуникативной компетенции (языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-позновательной);

2. подготовка к участию

- в предметных олимпиадах по иностранному языку,

- в работе Научного общества учащихся,

- в школьном Фестивале творческих идей.

Формы занятий: урок, лекция, беседа, практические занятия, работа в сети Интернет, проектная деятельность.


Оборудование: компьютеры, имеющие выход в Интернет, АРМ учителя, микрофоны, CD «Goldene Deutsche Bibliothek».

Ожидаемые результаты:

  1. Личностные: развитие мотивации личности к познанию, приобщение к общечеловеческим ценностям, создание условий для социального, культурного, профессионального самоопределения, творческая самореализация, развитие интереса к изучению иностранного языка, подготовленность к предметным олимпиадам.

  2. Предметные: речевая компетенция во всех видах речевой деятельности.

  3. Метапредметные: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (поиск, выделение, обобщение, фиксация), умений работать в программах Word, Windows Movie Maker.

Формы подведения итогов: выставка рефератов, презентации лучших видеороликов по теме, подготовка и участие в предметной неделе по иностранному языку, участие в фестивале творческих идей, участие в предметных олимпиадах.

Содержание программы курса.

Содержание программы курса направлено на:

  • создание условий для развития личности обучающегося,

  • развитие мотивации личности к познанию,

  • приобщение к общечеловеческим ценностям,

  • профилактику асоциального поведения,

  • интеграции личности в систему мировой и отечественной культур,

  • интеллектуальное и духовное развитие личности,

Программа содержит в себе следующие разделы и темы:

  1. Раздел «Страноведение». Тема «Швейцария».

  2. Раздел «Культурология». Тема «Швейцарские писатели. Макс Фриш»

  3. Раздел «Фонетика». Темы: «Гласные звуки и дифтонги», «Согласные звуки», «Особенности ударения и интонации»


4. Раздел «Информатика». Тема «Работа в программе Windows Movie Maker».

Тема страноведческого характера включает в себя краткое повторение географического положения Швейцарии, развития культуры и промышленности страны. Отдельно изучается жизнь и деятельность выдающихся личностей, в частности Макса Фриша, его вклад в развитие мировой литературы. При работе над этим разделом активно используются такие формы работы, как реферирование, отбор материала в сети Интернет, проектирование. Вопросы раздела «Фонетика» рассматриваются на этапе озвучивания видеороликов. Вопросы раздела «Информатика» освещаются интегрировано в ходе создания видеоролика.

Календарно-тематическое планирование

Раздел «»Страноведение» включает в себя тему «Швейцария», на которую отводится 1 час. Занятие проводится в виде беседы. В работе используется АРМ учителя и материалы CD «Goldene Deutsche Bibliothek». Виды речевой деятельности – аудирование и говорение. Форма контроля – краткое сообщение или презентация.

Раздел «Культурология» предусматривает изучение творчества швейцарского писателя Макса Фриша. Занятия проводятся в форме практической деятельности в компьютерном классе в сети Интернет. На отбор, анализ и обработку текстового материала отводится 4 часа. В качестве готового продукта предусматривается папка с текстовым материалом (возможен реферат, подготовленный с помощью текстового редактора Microsoft Office Word). На отбор и обработку графического и видеоматериала выделяется 5 часов. Обучающиеся работают в программах Windows Movie Maker, Kodak Easy Share. Результатом работы является проект видеоролика.

Раздел «Фонетика» включает в себя 3 часа практических занятий. В работе используются компьютеры и микрофон. Конечным результатом является учебный видеоролик, озвученный обучающимися на немецком языке.


На раздел «Аудирование» выделяется 3 часа. Форма занятий – урок, беседа, защита проектов (учебных видеороликов по теме).

Итого – 16 часов.


V. Список использованных источников:

  • Письмо Минобразования РФ от 18.06.03 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. Научно-методический совет МО РФ. 03.06.2003

  • Методические рекомендации по подготовке авторских программ

дополнительного образования детей

http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=7843&catalogid=27



10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!