СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Распределительный закон умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даннаая разработка предназначена для проведения урока в 5 классе на тему "Распределительный закон умножения"  по учебнику Никольского М. С. Конспект будет полезен молодым специалистам, а также малоопытным учителям.

Просмотр содержимого документа
«Распределительный закон умножения»

Математика, 5 класс Абджемелов Р. Ф

Урок № 19

Общая тема: Натуральные числа и нуль.

Тема: Распределительный закон умножения

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

Личностные: формировать умение объективно оценивать свой

труд и труд одноклассников, умение работать в коллективе;

Метапредметные: формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.

Предметные: Ознакомиться с распределительным законом умножения. Научиться выносить за скобки общий множитель и раскрывать скобки.

Образовательные ресурсы: карточки


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Приветствие. Замена тетрадей. Проверка д/з. Работа над ошибками.

  1. Актуализация опорных знаний.

    1. фронт. опрос ( по темам прошлых занятий)

    2. Постановка темы урока:

Мы уже изучили два закона умножения: переместительный и сочетательный.

И пришло время изучить третий, последний закон. А как он называется? Ответ на этот вопрос кроется в этом ребусе:

Название какого закона тут зашифровано? Верно! Распределительный. Кто назовет тему нашего урока? Верно, записываем в тетради тему урока

Распределительный закон умножения

    1. изучение нового материала.

Давайте рассмотрим слайд


.


МОЛОДЦЫ.

А более подробно ознакомиться с распределительным законом , нам поможет наш учебник. Открыли пункт 1.8 на стр. 27.

Давайте теперь прочитаем правило и разберем несколько примеров.


Запишем формулу в тетрадь.


Пример 1. На экране вы видите два примера. Давайте первый пример попробуем решить «по-старинке». Расставим порядок выполнения действий и решим по действиям.



Ну как ? Удобно? Быстро ли вы решили данный пример. А теперь попробуем его решить, зная распределительный закон умножения:

Так давайте сделаем вывод: для чего же нам нужны законы умножения ? Верно! Чтобы упростить вычисления.


Теперь попробуем решить № 108 (1 столбик и второй столбик). Первый я вам помогу. Второй столбик - работаем у доски.

Физкультминутка (игра «Капитаны»)


Молодцы. Теперь приступим к более сложным заданиям.№ 113 :

А теперь проведем устную разминку: «МОЗГОВАЯ АТАКА»

Закрепление материала. Самостоятельная работа

Выполняем № 112

Ну и в заключении предлагаю вам помочь Незнайке и Знайке разобраться в правильности решения примеров. Смотрим на экран:


Молодцы.

  1. Подведение итогов. Рефлексия

Вот и подошел к концу наш урок. Осталось подвести итоги и сделать выводы. Для этого Вам нужно ответить на вопросы, которые вы видите на экране.

Молодцы.

Выставление оценок за урок.

  1. Домашнее задание:

Изучить пункт 1.8 стр. 27-28. Решить № 117; № 118 (а,б).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!