Просмотр содержимого документа
«Распределительный закон умножения»
Математика, 5 класс Абджемелов Р. Ф
Урок № 19
Общая тема: Натуральные числа и нуль.
Тема: Распределительный закон умножения
Тип урока: изучение нового материала
Планируемые результаты:
Личностные: формировать умение объективно оценивать свой
труд и труд одноклассников, умение работать в коллективе;
Метапредметные: формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.
Предметные: Ознакомиться с распределительным законом умножения. Научиться выносить за скобки общий множитель и раскрывать скобки.
Образовательные ресурсы: карточки
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Приветствие. Замена тетрадей. Проверка д/з. Работа над ошибками.
Актуализация опорных знаний.
фронт. опрос ( по темам прошлых занятий)
Постановка темы урока:
Мы уже изучили два закона умножения: переместительный и сочетательный.
И пришло время изучить третий, последний закон. А как он называется? Ответ на этот вопрос кроется в этом ребусе:
Название какого закона тут зашифровано? Верно! Распределительный. Кто назовет тему нашего урока? Верно, записываем в тетради тему урока
Распределительный закон умножения
изучение нового материала.
Давайте рассмотрим слайд
.
МОЛОДЦЫ.
А более подробно ознакомиться с распределительным законом , нам поможет наш учебник. Открыли пункт 1.8 на стр. 27.
Давайте теперь прочитаем правило и разберем несколько примеров.
Запишем формулу в тетрадь.
Пример 1. На экране вы видите два примера. Давайте первый пример попробуем решить «по-старинке». Расставим порядок выполнения действий и решим по действиям.
Ну как ? Удобно? Быстро ли вы решили данный пример. А теперь попробуем его решить, зная распределительный закон умножения:
Так давайте сделаем вывод: для чего же нам нужны законы умножения ? Верно! Чтобы упростить вычисления.
Теперь попробуем решить № 108 (1 столбик и второй столбик). Первый я вам помогу. Второй столбик - работаем у доски.
Физкультминутка (игра «Капитаны»)
Молодцы. Теперь приступим к более сложным заданиям.№ 113 :
А теперь проведем устную разминку: «МОЗГОВАЯ АТАКА»
Закрепление материала. Самостоятельная работа
Выполняем № 112
Ну и в заключении предлагаю вам помочь Незнайке и Знайке разобраться в правильности решения примеров. Смотрим на экран:
Молодцы.
Подведение итогов. Рефлексия
Вот и подошел к концу наш урок. Осталось подвести итоги и сделать выводы. Для этого Вам нужно ответить на вопросы, которые вы видите на экране.
Молодцы.
Выставление оценок за урок.
Домашнее задание:
Изучить пункт 1.8 стр. 27-28. Решить № 117; № 118 (а,б).