Дата занятия | 26.03.2020г. |
МДК | 01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом |
группа | ПНК 23 |
Ф.И.О. студента | Сопильняк Марина Андреевна |
Преподаватель | Гарбузова Светлана Ивановна |
Ответы на тестовые задания к теме «Средства музыкальной выразительности» | 1 б | 11 б | 2 а | 12 а | 3 в | 13 в | 4 а | 14 а | 5 б | 15 б | 6 а | 16 а | 7 б | 17 в | 8 б | 18 б | 9 в | 19 в | 10 б | 20 б | |
Оценка (заполняет преподаватель) | |
Рассказ о творчестве и жизни Чайковского
Пётр Ильич Чайковский великий русский композитор и дирижёр. Его творчество способствовало поднятии и развитию культуры как в России так и в мире.
Чайковский занимался разными жанрами музыки, это опера, балет, произведения для симфонического оркестра. Он гастролировал по миру со своими концертами и имел оглушительный успех. Творчество Чайковского являет собой огромный вклад в мировую музыкальную культуру.
Он родился в семье инженера служащего в Горном департаменте. С детства он любил музыку. К примеру его отец, Илья Петрович Чайковский обожал играть на флейте. Его мать, Александра Ассиер, любила играть на клавесине и фортепиано. Так что его любовь к музыке передалась ему от родителей, они поощряли сына, давая свободу творческому развитию мальчика. В 1848 году, он переезжает в Санкт-Петербург. Он получил хорошее домашнее образование и затем обучался в петербургском училище правоведения. Любил ходить в театр, оперу, слушал Моцарта. Именно тогда у него проявляется талант к сочинительству музыкальных произведений. Он, был очень честолюбив. Свою первую оперу (которая кому то не понравилась), он уничтожил. Но небольшая часть её осталась и послужила материалом к написанию знаменитого «Лебединого озеПозднее стал учится, а Петербургской консерватории. Проявил талант в сочинительстве музыки. Его поощряли профессора, например знаменитый дирежёр Рубинщтейн, впоследствии, помог композитору устроится, в начале его карьеры. После учёбы по приглашению, он стал профессором Московской консерватории. Там он преподавал музыкальное искусство.
Жизнь Чайковского была не легка. Что бы покончить со слухами о своей нетрадиционной ориентации он женился на Антонине Милюковой (студентке филармонии). Позже они расстались.
С 1878 года он уезжает на гастроли по Италии, Австрии, Англии. Он много путешествует. Пишет свои произведения, вальсы, симфонии, увертюры. Самые знаменитые его произведения: Лебединое озеро, 1812 год, Симфонии 5, 6, 4, Евгений Онегин, Щелкунчик и т. д.
Умер великий русский композитор от холеры в 1893 году. Оставив великое наследие предкам и мировой культуре. В его честь называют улицы, театра, площади и не только в России и СНГ, но и в мире
Анализ произведений Чайковского .
1)Пьеса «Баба-Яга» начинается со зловещих интонаций и аккордов с жесткими акцентами, в музыке слышны пугающие остановки, изображающие Бабу-Ягу ковыляющей, прихрамывающей и затевающей что-то недоброе. Потом слышится непрерывное, суетливое движение. Отрывистые интонации чередуются с плавными парами звуков, они появляются то вверху,то внизу, будто Баба-Яга мечется , суетится , что-то ищет В средней части пьесы равномерные повторяющиеся звуки изображают безостановочное движение, как будто Баба-Яга помчалась, понеслась в своей ступе. Отрывистые аккорды звучат ритмично, коротко, четко и остро, как удары помела, которым Баба-Яга погоняет ступу Третья часть пьесы повторяет первую, но теперь мелодия звучит в верхнем регистре, будто Яга в полете поднялась под самые небеса и грозит, машет , злится Но вот мелодия начинает звучать все ниже и ниже- Яга спускается вниз , на землю. Яга закружилась, колдует, вертится и вдруг пропала .
2) «Сладкая греза»- фортепианная пьеса в жанре романса. Очень тонко и точно выбраны композитором выразительные средства: спокойный темп, паузы между аккордами в аккомпанементе, передающие слегка учащенное дыхание, как бывает , когда «дух захватывает» от созерцания чего-то необыкновенно красивого и возвышенного. из главных средств музыкальной выразительности складывается – мелодия, ритм, лад, гармония. Это «лицо» музыкального произведения, но чтобы они «работали», их необходимо выделять, подчеркивать, или наоборот прятать.