- сформировать умение применять полученные знания при решении упражнений.
- формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | УУД |
1.Организационный этап | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. Желают соседу по парте удачи. | Пожелайте друг другу удачного урока. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний | Проверить усвоение рассмотренного ранее материала, подготовить к изучению нового материала | Отвечают на вопросы учителя. Называют дроби, поправляют друг друга. Решают устно задачи. Отвечают на вопросы учителя. Решают устно задачу. | Что это за выражение? ( Слайд 1) Назовите числитель Назовите знаменатель Какая часть круга закрашена? ( Слайд 2) Что означает знаменатель дроби? Что означает числитель дроби? Назовите дроби ( Слайд 3) Задача о мышонке и лисе: по рисунку найти части целого. ( Слайд 4) Задача на нахождение части суток. (Слайд 5) Найдите дробь от числа ( Слайд 6) Как же найти дробь от числа? Задача о Гомере: на нахождение дроби от числа. (Слайд 7) | Познавательные: обобщение знаний. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество. |
3. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся | Дать возможность убедиться в успешности выполнения задания с натуральными числами, увидеть проблему при выполнении такого же задания с рациональными числами Задает вопросы | Отвечают на вопросы учителя Записывают тему урока: Равенство дробей Формулируют цель урока: научиться находить равные дроби | Равны ли выражения? (Слайд 8) 5=45:9 12=18-6 Равны ли дроби 3/ и 4/8? Как это выяснить? Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Запишите в тетради число и тему урока Какова цель нашего урока? | Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели. Логические: формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание. |
Открытие нового знания | Организует учебное исследование (практическая работа) для выделения понятия Организует проверку выполнения практической работы и даёт учащимся самостоятельно сделать выводы о равенстве записанных дробей. После выполнения практической работы | Закрашивают части двух фигур и записывают части целого в виде дробей. Проверяют правильность выполнения практической работы по слайдам и сравнивают полученные дроби. Результат записывают в тетрадь. Делают выводы: дроби равны. | Выполняют практические задания индивидуально по карточкам: закрасить указанную часть фигуры и записать эту часть в виде дроби (в каждом задании по 2 фигуры). Проверим, правильно ли вы закрасили и записали свои дроби (Слайд 9-11). Что вы можете сказать об этих двух дробях? Запишите полученные результаты в тетрадь. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; логические - анализ объектов с целью выделения признаков. |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Задаёт вопросы Помогает сформулировать основное свойство дроби | Сравнивают разные записи равных дробей, ищут закономерности. Отвечают на поставленные вопросы. Самостоятельно формулируют определение, записывают в тетради основное свойство дроби. Записывают равные дроби. | Но если дроби равны, то почему они так по разному выглядят ? (Слайд 12) Что можно сделать с числителем и знаменателем первой дроби, чтобы получить вторую дробь, равную ей? Как получить дробь, равную данной? (Слайд 13) Таким образом, любая дробь обладает свойством умножения или деления числителя и знаменателя на одно и то же число (ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ) Продолжи запись: 1/2 =2/4= …(Слайд 14) | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; логические - анализ объектов с целью выделения признаков. |
Физминутка | Сделать перерыв в работе | Хлопают или приседают | Смотрят на слайд :если дробь записана верно, то хлопают руками над головой; если дробь записана не верно, то приседают (Слайд 15) | |
6. Первичное закрепление | Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала. Организует работу учащихся, консультирует. | Решают задачу Решают задачу у доски. № 762 (в - з), 764 (в – з), | Решение задачи о грядках (Слайд 16-18) Учебник: № 762 (в - з), 764 (в – з) доказывают равенство дробей, используя основное свойство дроби. | Познавательные: выбор способа действий; логические – подведение под понятие. Познавательные: находить равные дроби. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Инициирует рефлексию учащихся по поводу их деятельности. | Осознают свою учебную деятельность на уроке, оценивают результаты своей деятельности и деятельности класса. На листах с практич. заданием делают соответ. записи | Какую задачу мы ставили? Удалось ли решить поставленную задачу? Посмотрите на экран, найдите смайлик, соответствующий вашему настроению. (Слайд 21) (Какую оценку вы бы себе поставили за урок? | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. |
8. Домашнее задание | Даёт пояснения к домашнему заданию | Записывают домашнее задание в дневник. | Стр. 168-169 (до формулы 2), (Слайд 22) № 762 (а,б), 763 (а,б), 764 (а, б) | |