СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разбор задачи ЕГЭ с параметром.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенное решение поможет учителю и ученикам при решении  подобных задач с параметрами. А также ученики познакомятся с критериями оценивания этих задач.

Просмотр содержимого документа
«Разбор задачи ЕГЭ с параметром.»

Задание 3.

Найдите все значения параметра , при которых в множестве решений неравенства нельзя расположить два отрезка длиной 2 и длиной 5, которые не имеют общих точек

Решение.

1) По условию . Умножим обе части неравенства на . Получим равносильное неравенство. Сгруппируем в нем все члены в одной части: .

2) Далее получаем равносильные неравенства:

;

; .

Решим последнее неравенство методом интервалов.

3) Если или , то решением будет интервал длиной 8. В нем есть отрезки длиной 2 и 5 без общих точек, т.е. такие значения а не годятся.



4) Если , то множество решений - .

Если , то длина интервала больше 7 и в нем есть два таких отрезка.

Если , то отрезок длиной 5 можно расположить в , но тогда отрезок длиной 2 уже нельзя расположить ни в , ни в .

Если , то в есть отрезок длиной 2, а в - длиной 5.

Если , то оба интервала и длиной меньше 5 и в них нет нужных отрезков.

Для - симметричный перебор.

Ответ: .


Баллы

Критерии оценки выполнения задания 3

4

Приведена верная последовательность всех шагов решения:

1) неравенство сведено к равносильному неравенству ;

2) неравенство решено методом интервалов;

3) рассмотрены значения параметра при и ;

4) рассмотрены значения параметра при ;

4) произведен отбор значений параметра, удовлетворяющих условию задачи.

Обоснованы все моменты решения: а) имеются указания на равносильность преобразований в п.1; б) в п.3 рассмотрен интервал ; в) обоснован выбор искомых значений параметра при : рассмотрены промежутки, заданные неравенствами ; ; ; ; .

Все преобразования и вычисления верны. Ответ верный.

(Отсутствие рисунка в шаге 3 не снижает оценку).

3

Приведена верная последовательность всех шагов решения.

Обоснованы ключевые моменты б) - в).

Допустима 1 описка и/или негрубая вычислительная ошибка, в результате которых может быть получен неверный ответ.

2

Приведена в целом верная, но, возможно, неполная последовательность шагов решения: допускается отсутствие
шага 1. Обоснован ключевой момент в).

Допустимы 1-2 негрубые ошибки или описки в вычислениях, не влияющие на правильность дальнейшего хода решения. В результате этих ошибок может быть получен неверный ответ.

1

Общая идея, ход решения верны. Полностью выполнены шаги 3 и 4 решения.

Обоснования ключевых моментов отсутствуют.

Допустимы негрубые ошибки в вычислениях или преобразованиях. В результате этих ошибок может быть получен неверный ответ.

0

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3, 4 балла.


.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!